vmest.ru страница 1
скачать файл

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ, ПЕРЕЖИВШИХ ТРАВМУ
• Что дети могут переживать травму так же, как взрослые.

• Что реакция детей сходна с реакцией взрослых, переживших травму.

• Что реакции посттравматического стресса иные и более многообразные, чем реакции горя.

• Что дети не обязательно должны быть жертвами или свидетелями, чтобы получить травму: достаточно, что они имеют отношение к кому-то (другу, родственнику, ровеснику), пережившему травму.

• Что насилие - это не единственный тип события, которое может травмировать детей: их могут травмировать дорожные аварии, пожары, серьезные хирурические процедуры, смертельная болезнь близкого человека, трагедия на воде, обнаружение тела, развод, разлука с родителями, авиакатастрофы,, наводнения, ураганы и т.д.

• Что трагическое событие в семье (например, убийство одного из членов семьи) может травмировать всю семью.

• Что каждый член семьи реагирует на травму по-своему.

• Что сходные реакции у одних будут выражены сильнее, а у других -слабее.

• Что чем дольше дети, пережившие травму, живут без специальной помощи, тем с большей вероятностью пост-травматический синдром может приобрести хронический и чрезвычайно болезненный характер.

• Что травматическую реакцию нельзя предотвратить, но можно свести к минимуму ее негативные последствия для учебной деятельности ребенка, его поведения, личности и эмоционального развития, если как можно скорее обратиться за помощью.

• Что дети, когда им предоставляется такая возможность, могут и хотят обратиться к деталям травмирующего события.

• Что дети, пережившие травму, должны находиться под наблюдением в течение нескольких лет, поскольку травматические реакции могут возвращаться и спустя многие годы..

• Специальное вмешательство специалиста по травме может помочь ребенку испытать облегчение, освобождение от того ужаса, который они испытывают, а также сохранить чувство контроля над «монстрами», которых пробуждает пережитое.

• Что дети, родители которых обратились за помощью к специалисту по травме, будут вечно благодарны родителям за то, что те с пониманием отнеслись к их потребности поговорить с кем-то, кто понимает, какой ужас они испытывают.

• Что не каждый психиатр, психолог, социальный работник, школьный советник или врач знает, что такое травма и как лучше помочь в этой ситуации.

• Что существуют вопросы, которые следует задать, чтобы выяснить, насколько школьный советник, социальный работник и т.п. может быть полезен ребенку.

• Что существуют совершенно особые способы реагирования на особые реакции ребенка.

• Что ребенок, переживший травму, остро нуждается в их терпении, защите, безопасности и базовом доверии.



• Что им самим тоже нужна поддержка.
скачать файл



Смотрите также:
• Что дети могут переживать травму так же, как взрослые
19.65kb.
Возраст от 2 до 4 лет
47.48kb.
На педагогическом совете №4 от 29. 03. 2013 г
49.21kb.
Ангина острое инфекционное заболевание, вызывается различными гноеродными микробами. Ангиной часто болеют дети и взрослые до 35-40 лет
30.91kb.
Дискотеки – опиум русской молодежи
53.35kb.
Дети в системе он-лайн. Культурная политика компьютерной лаборатории
18.48kb.
Основное положение клеточной теории состоит в утверждении, что все живые организмы от амебы до человека состоят из клеток, сходных по своему строению
171.67kb.
Конструкционизм / методика «Учись делая»
66.2kb.
2 Общие специфические закономерности развития проблемных детей 3 Заключение 20 Использованная литература 22
248.85kb.
• Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей
25.27kb.
Релиз собственника
66.4kb.
Встречаем 2012 год в Закопане! Я в осторге!!! Это…Рим!
92.42kb.