vmest.ru страница 1
скачать файл

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ ДСОШ № 1

___________Г.И.Тищенко

«_25__» _апреля___ 20_11__г.



Положение № 86

о методическом объединении учителей

Дятьковской средней общеобразовательной школы № 1
1. Общие положения

1.1. Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой по одному или нескольким учебным предметам.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области.

1.3. В школе созданы методические объединения



  • классных руководителей,

  • учителей начальных классов,

  • учителей математики, физики и информатики,

  • учителей русского языка и литературы,

  • учителей общественных дисциплин,

  • учителей биологии, химии и географии,

  • учителей физической культуры и ОБЖ,

  • учителей трудового обучения, ИЗО и черчения,

  • учителей иностранных языков.

1.4. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной (научно-методической) работе.

1.5. Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора школы по учебно-воспитательной (научно-методической) работе.

1.6. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента России, решением Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, а также уставом, локальными актами школы, приказами и распоряжениями его директора.
2. 3адачи методического объединения

2.1. Члены МО определяют и утверждают научно-методическую тему, над реализацией которой будут работать в течение трех лет.

2.2. В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

• обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

• освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

• организация инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;

• создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;

• изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;

• обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.
3. Содержание и основные формы деятельности методического объединения

3.1. В содержание деятельности методического объединения входят:

• изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

• отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого преподавания, программ элективных курсов;

• анализ авторских программ и методик учителей;

• составление и утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, проверочных контрольных работ для промежуточной аттестации учащихся, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);

• проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;


  • на заседаниях МО систематически заслушиваются и обсуждаются вопросы, обеспечивающие повышение уровня знаний, навыков учащихся, выполнение стандарта образования, учебно-тематических планов (учебных программ) членами методических объединений, программы повышения квалификации ее членов;

  • определение видов занятий методических объединений;

• организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога, обсуждением урока и анализом достигнутых результатов в целях обмена опытом работы (отзывы о посещенных уроках с акцентом на использование эффективных форм, новых технологий члены методических объединений сдают в методическую «копилку» МО) ;

• выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;

• обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;

• методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;

• организация работы по накоплению дидактического материала;

• ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;

• проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;


  • обсуждение нетрадиционных форм, видов, приемов работы, обеспечивающих эффективность обучения школьников основам наук, способствующих росту творчества и развитию личности учащихся;

  • утверждение организационных форм развития творческих способностей учащихся.

  • проведение научно-методических семинаров и тематических профессиональных занятий;

  • осуществление различных видов деятельности, в частности: защиту докладов, представление новых методик, показ реальной практики, проведение конференций и семинаров для школы, школ района, лекций, олимпиад, турниров, викторин;

  • расширение образовательного пространства за счет участия учащихся школы в турнирах и конкурсах.

• организация и проведение предметных недель (декад) в школе;

• работа по активизации творческого потенциала учителей.

3.2. Основными формами работы методического объединения являются:

• заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

• круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;

• творческие отчеты учителей;

• открытые уроки и внеклассные мероприятия;

• лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

• предметные недели (декады);

• взаимопосещение уроков;

• организационно-деятельностные игры.

4. Организация деятельности методического объединения

4.1. Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя (председателя) и секретаря (при необходимости).

4.2. Руководитель методического объединения:

• планирует работу методического объединения;

• оказывает методическую помощь молодым специалистам;

• участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков учащихся;

• контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний методического объединения;

• участвует в работе школьной аттестационной комиссии.

4.3. В планы работы методических объединений в течение учебного года могут быть внесены коррективы.

4.4. Заседания методических объединений протоколируются, а доклады и разработки сдаются.

4.5. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.

5. Права и обязанности методического объединения

5.1. Методическое объединение имеет право:

• выражать пожелания руководству образовательного учреждения при распределении учебной нагрузки;

• вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, за участие в декадах по предмету, за проведение открытых уроков, выступления на методических объединениях и т.д.;

• требовать от администрации своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;

• проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.

5.2. Каждый участник методического объединения обязан:

• участвовать в заседаниях методического объединения;

• стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

• знать тенденции развития методики преподавания предмета;

• владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

• своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы предметов соответствующей образовательной области;

• активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и др.).

6. Документация методического объединения

6.1. К документации методического объединения относятся:

• приказ директора образовательного учреждения о создании методического объединения;

• приказ о назначении на должность руководителя методического объединения;

• положение о методическом объединении;


  • функциональные обязанности учителей М/О;

• анализ работы методического объединения за прошедший учебный год с указанием:

— степени выполнения плана работы методического объединения;

— самого существенного и ценного опыта методического объединения и отдельных учителей;

— оценки знаний, умений и навыков учащихся по предмету;

— оценки результатов предметных олимпиад (в динамике за несколько лет);

— анализа проведения открытых уроков;

— итогов взаимопосещения уроков;

— состояния материально-технической базы предметных кабинетов и описания работы по ее поддержанию;

— причин неудач в работе методического объединения и отдельных педагогов (если таковые имелись);


  • тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;

• план работы методического объединения в новом учебном году;

  • план-сетка работы М/О на каждый месяц;

• банк данных об учителях, входящих в методическое объединение (таблица 1).

• план работы с молодыми учителями;

• план проведения предметной недели или декады;

• сведения о темах самообразования учителей, входящих в методическое объединение (таблица 2);

• график проведения открытых уроков (таблица 3);

• сведения о предметных кружках и элективных курсах, которые ведут члены методического объединения (таблица 4);

• график проведения административных контрольных работ;

• график повышения квалификации учителей;

• протоколы заседаний методического объединения.

6.2. Анализ деятельности методического объединения представляется администрации школы в конце учебного года, план работы на год — в начале учебного года (в соответствии с графиком административного контроля).

Приложения:

Таблица 1.



Таблица 2.



Таблица 3.



Таблица 4.





скачать файл



Смотрите также:
1 Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области
83.5kb.
При наличии в школе более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов гуманитарный, естественно-математический, физико-математический и др
39.33kb.
О методическом объединении
64.2kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
46.6kb.
12 марта на базе мбоу сош №30 состоялось методическое объединение учителей русского языка и литературы
8.7kb.
Примерная программа подготовки водителей транспортных средств ка тегории "С"
767.16kb.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Музыка» в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
628.98kb.
Эквивалент – реальная или условная частица вещества, которая химически равноценна одному иону водорода (для обменных реакций) или одному электрону
166.42kb.
1. общие положения методическое объединение учителей-предметников является важным структурным подразделением методической службы школы
123.05kb.
Городское методическое объединение учителей черчения и изо
51.32kb.
Международный День родного языка
11.06kb.
В школе ученики получили задание подобрать материалы об одном из древних городов России и составить такие вопросы, которые позволили бы проверить знания по нескольким предметам
70.32kb.