vmest.ru страница 1
скачать файл


Принято на заседании
Педагогического совета
 Протокол № ____ от» «___» _____ 2012 г.

 

Утверждаю


Директор МБОУ Берёзовская СОШ № 10 _______________

Н.В. Герасименко

Приказ № ___ от «__» __________ 2012 г


Положение о Портфолио достижений ученика начальной школы МБОУ Березовской СОШ № 10

1. Общие положения

1.1. «Портфолио достижений» - обязательный компонент определения итоговой оценки в основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт.

1.2. Цель создания Портфолио:



  • собрать работы и результаты ученика, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.),

  • мотивировать ученика на самоанализ своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

1.3. Задачи создания Портфолио:

  •  сохранять результаты ВСЕХ достижений ученика – учебных и внеучебных– за все четыре года начальной школы.

  • сохранить информацию о процессе решения задач учеником, о динамике его достижений и ошибок, которые не в состоянии отобразить таблицы результатов и тем более официальный журнал, где отметки сохраняют информацию только о конечном результате решения;

  • развивать у ученика умение учиться: самостоятельно обдумывать мотивы своих действий, ставить цель, планировать и организовывать её достижение, самостоятельно оценивать результат; подтверждать эффективность труда учителя при его аттестации, когда материалы «Портфолио достижений» могут пройти внешнюю оценку, фиксирующую прогресс ученика через сравнение исходных и конечных результатов.

1.4. Задачи участников образовательного процесса.

Учащихся:



  • научиться пополнять и оценивать материалы своего портфолио;

учителя:

  • обучать ученика порядку пополнения Портфолио основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «отлично»

  • помочь ученику в обдумывании мотивов своих действий, учить ставить цель, планировать и организовывать её достижение, самостоятельно оценивать результат.

Родителей:

• помочь ребёнку в сборе и оформлении материалов портфолио,



  • помочь ребёнку в анализе и самооценке своих достижений,

  • помочь ребёнку в обдумывании мотивов своих действий, учить ставить цель, планировать и организовывать её достижение, самостоятельно оценивать результат.

1.5. Содержание «Портфолио достижений»:

  • показатели предметных результатов (выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

  • показатели метапредметных результатов;

  • показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

2. Содержание Портфолио достижений и его наполнение

2.1. Названия разделов портфолио:

1) «Мой портрет».(Мой портрет. Мое имя. Моя родословная).

2) «Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу!»(Моя школьная жизнь.)

3) «Портфолио документов» (Мои достижения)

4) «Портфолио работ» (Мои работы)

Эти разделы представляют предметные результаты и результаты внеурочной деятельности ученика, отражает личностные и метапредметныерезультаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

2.3. Порядок и сроки пополнения портфолио.



  • Ученик в любой момент может поместить в любой раздел любой материал о своих успехах: рисунки, грамоты, фото выступлений, листы выполненных заданий, награды и т.п.

  • Начиная со 2-го класса ученик (обученный учителем) проводит самооценку материалов портфолио своих достижений: «нормально», «хорошо», «отлично». Самооценка материалов может проводиться по выбору ученика в разное время: одновременно с размещением материала (например, рисунка) в портфолио; в конце четверти или учебного года – сразу все материалы или некоторые. Если какой-то материал ученик перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки.

Приложение 1
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПОРТФОЛИО

Материалы портфолио оцениваются по трём уровням: «отлично», «хорошо», «нормально».

«отлично»- очень высокий результат, очень доволен, так как результат отличается от обычного;

«хорошо» - доволен, похоже на то, что делаю обычно;

«нормально» - цель не совсем достигнута, в следующий раз многое сделаю иначе. 

Приложение 2



ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

ВОЗМОЖНЫХ МАТЕРИАЛОВ «ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ» ПО РАЗДЕЛАМ

1) «Мой портрет».(рефлексия по материалам «Портфолио» – часть личностных результатов)

Краткая информация ученика о самом себе в начале 1-го класса (заполняется вместе с родителями).

Например: фото; меня зовут, мои родители, мои друзья, (мое имя, моя родословная больше характерны для 1, 2 классов)…

2) «Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу!Моя школьная жизнь».

В начале каждого учебного года ученик с помощью взрослых заполняет лист «Мои достижения, цели и планы».

Например: « Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу! Что я люблю делать… Что я люблю больше всего… Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу…Лучше всего я умею… Я не очень хорошо умею… Больше всего я хочу научиться… Вот, что мне для этого нужно… Безопасный маршрут». Дом- школа : (мой адрес, мои друзья, моя школьная жизнь, мои секреты успешной работы…)

3) «Портфолио документов. Мои достижения»

Показатели предметных результатов – достижения работ по предметам и внеурочной деятельности (грамоты, сертификаты, похвальные листы)

4) «Портфолио работ. Мои работы»

Примеры материалов портфолио:любые творческие работы ученика, фото, видео его самых разных выступлений, поделок и т.п.;

 Приложение 3


ОЦЕНИВАНИЕ ПОРТФОЛИО

Достижения портфолио определяется самостоятельно учеником, учитель имеет право скорректировать определения, если докажет, что ученик завысил или занизил их.










Оценивание

«Отлично»

 Очень высокий результат, Очень доволен, так как результат отличается от обычного




«Хорошо»

 Доволен, похоже на то, что делаю обычно




«Нормально»

Цель не совсем достигнута, в следующий раз многое сделаю иначе






  • В колонке «оценивание» ставиться в виде «+» в соответствии выполненного задания.

Благодаря портфолио, ученики приобретут умение самооценки, ряд качеств контрольно-оценочной самостоятельности; администрация, учитель и родители смогут проследить реальные успехи и достижения каждого ученика, получат необходимые данные для комплексной накопительной оценки.

Срок действия Положения не ограничен.
скачать файл



Смотрите также:
1 «Портфолио достижений» обязательный компонент определения итоговой оценки в основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт
51.5kb.
1 «Портфель достижений» обязательный компонент определения итоговой оценки в основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт
678.92kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт
996.56kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт
854.54kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт
333.8kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мой мир» для 2-б класса
647.26kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
458.26kb.
Изменения и дополнения в основную образовательную программу начального общего образования
112.49kb.
Кадровая обеспеченность введения фгос на 01. 12
16.8kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
171.94kb.
«Современные средства оценки качества образовательных достижений школы, учителя и ученика». В программу семинара входила пленарная часть, открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-класс
20.39kb.
8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы 1 класса начального общего образования
389.26kb.