vmest.ru страница 1
скачать файл

Анализ
коррекционно- воспитательной работы педагогического
коллектива специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы-интерната VIII вида г. Котельнича
за 2011-2012 учебный год

Воспитательный процесс в школе осуществляли 22 воспитателя, старшая вожатая.

9 воспитателей имеет высшее образование , 14 воспитателей и старшая вожатая среднее- специальное. Прошли курсы переподготовки 2 воспитателя.

Целью воспитательной деятельности педагогического коллектива в 2011–2012 году являлось:

воспитание человека, способного строить собственную жизнь, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях.



Задачи:

  • Создать оптимальные условия, способствующие развитию личности учащихся и повышению на основе этого уровня их воспитанности;

  • Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям;

  • Создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребенка;

  • Развитие школьного ученического самоуправления, активизация деятельности детей;

  • Сохранение и приумножение школьных традиций;

  • Расширение взаимодействия с различными учреждениями и организациями с целью привлечения специалистов в различные сферы воспитательной деятельности.


Приоритетными направлениями деятельности стали:
- Формирование системы социализации воспитанников школы через внеклассную деятельность.

- Построение системы профилактической работы через взаимосвязь всех заинтересованных служб школы , общественных организаций и органов правопорядка.

- Разработка и внедрение новых направлений воспитательной работы , отвечающих современным требованиям успешной социализации воспитанников школы.

- Совершенствование критериев воспитанности и разработка методов и приемов , способствующих формированию осознанного поведения.

- Социализация воспитанников школы через взаимосвязь с общественными органами, волонтерскими отрядами, реализацию творческих способностей на городских и областных конкурсах.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА




  1. Методическая деятельность


Название темы

Который год идет работа над темой

Эффективность работы над методической темой

Какие проблемы и перспективы работы по теме

Создание системы социализации детей с ОВЗ на основе компетентностного подхода


Первый год, работа над темой будет продолжена еще два года


Разработана концепция воспитательной работы и план ее реализации на три года по созданию системы социализации воспитанников школы





Нет четкой структуры планирования , воспитательной работы по созданию системы социализации во внеурочное время.

В новом учебном будет разработана воспитательная программа «Школа- социализация» и предложена для работы воспитателям.




2. Направления деятельности

Направления

Мероприятия

Результат

Анализ действующих подходов в воспитательной работе на предмет их актуальности по вопросам социализации учащихся и разработка новых методов и приемов по созданию системы социализации воспитанников школы

Достижение оптимального уровня нравственного воспитания детей и повышение уровня их воспитанности для адаптации в современном обществе

Развитие системы трудовых навыков с целью формирования осознанного выбора профессии

Организация здоровьесберегающагор воспитательного пространства
Профилактика работы по предупреждению правонарушений

Психологическое просвещение педагогов




Заседания МО воспитателей по вопросу изучения проблемного поля в неуспешной социализации воспитанников коррекционной школы VIII вида.

Практический семинар «Формирование социальных позиций с учетом психофизических особенностей детей»
Педсовет «Формирование и развитие социальных и коммуникативных умений учащихся с ОВЗ через введение новых направлений воспитательной работы»

Работа творческой группы по разработке курса «До 16 и старше» для развития навыков поведения в самостоятельной жизни
Творческие отчеты:

Основные направления и содержание работы по социализации воспитанников на примере досуговой деятельности


Модели коррекционно – развивающих форм воспитательного процесса способствующие социализации воспитанников
Работа творческой группы по разработке программы

« Гармонизация развития детей на основе нравственного воспитания»


Круглый стол

«Методическая копилка в классах по нравственному воспитанию «



Заседания МО

Социально- бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов во внеурочное время


Мастер- класс:

«Вступая в самостоятельную жизнь»- методика проведения внеклассного занятия


Методика проведения интерактивной игры «Школа жизни» по профориентации

Работа творческой группы по разработке программы

« Формирование здоровьесберегающего воспитательного пространства в коррекционной школе- интернате VIII вида


Практико- ориентированный семинар «Методы и формы работы с детьми девиантного поведения»

«Технология моделирования коррекционно- развивающих программ для социальной адаптации детей с девиантным поведением»

«Документация по работе с «трудными»
Практическое консультирование:

Коррекция эмоционально- волевой сферы детей со сниженным интеллектом


Психологические основы профилактики асоциального поведения учащихся

Утверждены единые направления воспитательной работы для разных возрастных групп.

Введены новые направления воспитательной работы для создания системы социализации во внеурочной деятельности

Определены и утверждены критерии воспитанности учащихся для проведения единого мониторинга по школе и отражение его в единой форме для представления на аттестацию воспитателями.

Разработано тематическое планирование воспитательной работы для разных возрастных групп

Создание проекта программы «Гармонизация развития детей на основе нравственного воспитания»

Создание картотеки коррекционно- развивающих упражнений по нравственному воспитанию
Разработан план обязательных экскурсий для учащихся всех возрастных групп

Разработан проект программы


Разработана папка документации по работе с воспитанниками «группы риска»


Приняты профилактические программы для работы в МПК

Разработаны индивидуальные рекомендации для планирования работы в МПК






  1. Инновационная деятельность

Вновь в этом учебном году:

- работа творческих групп по разработке новых направлений воспитательной работы с целью создания системы социализации воспитанников школы;

- разработка нового курса воспитательной работы для старшеклассников «До 16 и старше»;

- работа над проектами программ «Гармонизация развития детей на основе нравственного воспитания», «Формирование здоровьесберегающего воспитательного пространства в коррекционной школе- интернате VIII вида».



Продолжаются

- совершенствование системы мониторинга воспитанности , утверждение критериев воспитанности соответствующих социализации учащихся;

- работа над картотекой коррекционно- развивающих упражнений по разным направлениям воспитательной работы;

- использование ИКТ в воспитательном процессе.



  1. Анализ курсовой подготовки



Долгосрочные курсы

Краткосрочные курсы

Дистанционные курсы

Проблемные курсы

Консультации

Семинары

НПК

Другое

1.Курсы переподготовки КИПК и ПРО

«Коррекционная направленность начального образования»

1 год


Фокина Надежда Зиманидовна
1.КИПК и ПРО «Олигофренопе-

дагогика»

3 года

Жданова Ирина Леонидовна



КИПК и ПРО

«Содержание , методы и организация работы в специальном коррекционном учреждении»
1. Алышова Ирина Васильевна

2. Дьячкова Валентина Юрьевна


КИПК и ПРО

« Информационные технологии в образовании»

1.Алышова Ирина Васильевна

2. Дьячкова Валентина Юрьевна



АНМЦ г. Москва

«Развитие и коррекция»

«Внедрение коррекеционно- развивающих технологий в систему работы воспитателей»


1.Сметанина Елена Александровна

2. Зайцева Ольга Александровна

3. Гарапшина Ольга Анатольевна




Канашина Екатерина Анатольевна












5.Обобщение педагогического опыта

Ф.И.О.

Тема

Форма

Уровень

Коврижных З.Г.


Степанова И.А.

Сивкова Н.А.

Доценко О.И.

Канашина Е.А.

Жданова И.Л.

Сметанина Е.А.

Лебедева С.А.

Перминова Т.В.


Чебыкина Н.А.


Пасынкова Г.М.
Алышова И.В.

Современные требования и подходы к работе по развитию самостоятельности у детей

Модели коррекционно- развивающих форм воспитательного процесса , способствующие социализации воспитанников

Выход в дальний социум. Формы, цели, результаты


Использование компьютера во внеклассной деятельности
Психолого- педагогическая сущность коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии
Интернет как источник информации по методике работы в коррекционной школе
Виды оздоровительных прогулок, их организация
Уровень сформированности детского коллектива
Социально- бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов
Основные направления и содержание работы по социализации воспитанников на примере досуговой деятельности.
Технология моделирования коррекционно- развивающих программ для социальной адаптации детей с девиантным поведением
Критерии уровня воспитанности в старшей возрастной группе

Творческий отчет на МО


Практикум

Презентация опыта работы

Практикум

Мастер- класс

Практикум

Презентация опыта работы

Самоанализ

Самоанализ


Творческий отчет


Творческая лаборатория
Самоанализ

Школьный
Школьный

Школьный

Школьный


Школьный

Школьный


Школьный

Школьный

Школьный

Школьный
Школьный


Школьный

6. Распространение педагогического опыта


Ф.И.О.

Тема

Где и на каком уровне

Щербинина Т.К.


Жданова И.Л.

Пасынкова Г.М.

Степанова И.А.

Канашина Е.А.

Перминова Т.В.

Доценко О.И.


Организация работы по профилактике ДТТ средствами клуба ЮИД

Организация работы по профилактике ДТТ в начальных классах

Методика работы по организации внеклассной деятельности средствами инсценировки


Технология моделирования коррекционно- развивающих программ для социальной адаптации детей с девиантным поведением
Методика работы по формированию толератности у воспитанников коррекционной школы VIII вида
Модели коррекционно- развивающих форм воспитательного процесса , способствующие социализации воспитанников
Методика работы по формированию культуры полведения учащихся с ОВЗ
Психолого- педагогическая сущность коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии

Организация работы по профориентации с учащимися с ОВЗ


Использование элементов работы с компьютерными играми на внеклассных занятиях

Конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка»

городской и областной

Конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка»

городской и областной

Всероссийский интернет- конкурс педагогического мастерства

Всероссийский интернет- конкурс педагогического мастерства

Открытое занятие на уровне школы

Всероссийский интернет- конкурс педагогического мастерства

Открытое занятие на уровне школы


Всероссийский интернет- конкурс педагогического мастерства

Открытое занятие на уровне школы


Открытое занятие на уровне школы



7. Объединения

Работа творческих групп:

- разработка программы ««Гармонизация развития детей на основе нравственного воспитания» (Перминова Т.В., Степанова И.А., Фокина Н.З.)

- разработка программы «Формирование здоровьесберегающего воспитательного пространства в коррекционной школе- интернате VIII вида».( Коврижных З.Г., Лебедева С.А., Пасынкова Г.М.)

- разработка курса воспитательной работы «До 16 и старше» ( Кардакова Н.В., Сивкова Н.А., Сенникова Г.Д, Чебыкина Н.А.)

- разработка воспитательной программы «Школа- социализация» ( Сунцова Т.С., Перминова Т.В., Коврижных З.Г., Щербинина Т.К.)

-координационный совет по организации профилактической работы в школе ( Панихина Л.Д., Коврижных З.Г., Сунцова Т.С., Щербинина Т.К., Долгих О.Н.)



8. Профессиональные достижения

Ф.И.О.

Конкурс

Результат

Щербинина Т.К.

Жданов И.Л.

Сунцова Т.С.


Сунцова Т.С.

Щербинина Т.К.

Сунцова Т.С.

35 педагогов школы

9 воспитателей


Городской смотр- конкурс «Методическая копилка» - Всемирный день памяти жертв ДТП


Областной конкурс «Методическая копилка -2011» - организация работы по профилактике ДДТТ.
Городской фестиваль детского творчества «Дружат дети на планете»

Городской смотр- конкурс агитбригад по ЗОЖ

Общероссийский проект « Школа цифрового века»

Выставки «Технического творчества», «Многоцветье талантов», «Пожаробезопасность», «Новогодние фантазии»




1 место


Диплом первой степени

Диплом первой степени

2 место

Диплом школе, директору, грамота организатору , сертификаты педагогам


Грамоты за подготовку призеров городских и межрайонных выставок




9. Участие в профессиональных конкурсах

Ф.И.О.

Конкурс

Результат

Школа – интернат

Школа- интернат
Сунцова Т.С.

Канашина Е.А.

Пасынкова Г.М.

Степанова И.А.

Доценко О.И.

Городской конкурс на лучшую организацию работы школьного сайта среди образовательных учреждений города


Городской конкурс среди образовательных учреждений на лучшую организация профилактической работы

Всероссийский интернет- конкурс педагогического мастерства




Результата нет!

Результата нет!
Результаты в июне 2012 года


10. Анализ педагогической аттестации

Всего: категорийных работников среди воспитателей 62%

2 категория 8 человек- 35%

1 категория – 5 человека- 22%

Высшая категория- 1 человек – 5%

Прошли аттестацию с 1.09.11 по июнь 2012 года

- на соответствие занимаемой должности – 0

-на 1 категорию – 2 человека ( Щербинина Т.К., Перминова Т.В.)

- на высшую категорию - 1 человек ( Фокина Н.З.)



Планируют аттестоваться

- на соответствие занимаемой должности – 4 человекА ( Жданова И.Л., Сметанина Е.А., Сенникова Г.Д., Степанова И.А.)

-на 1 категорию – 1 человек ( Пасынкова Г.М.)

- на высшую категорию - 0



11. Количество и % педагогов применяющих ИКТ в образовательном процессе

Применяют ИКТ - 10 человек – 45%



12. Мероприятий городского , окружного и областного уровней на базе школы не проходило


- Сформировать четкую структуру планирования воспитательной работы по созданию системы социализации во внеурочное время.

- Не все воспитатели использовали в своей работе новые направления воспитательной работы для успешной социализации воспитанников школы


13. Не удалось осуществить:

- Нет активности в обобщении и распространении педагогического опыта на разных уровнях



Предстоит работать в новом учебном году :

- В новом учебном будет разработана воспитательная программа «Школа- социализация» и предложена для работы воспитателям

- Ориентировать педагогов на выход со своим опытом работы на разные уровни

- Организовать прохождение курсов при КИПК и ПРО для 25 педагогов без отрыва от работы ( 2 сессии)по проблеме организации воспитательной работы в коррекционном учреждении VIII вида

- Продолжить работу по внедрению ИКТ во внеклассную работу воспитателей



ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вся внеклассная работа в этом учебном году была спланирована по месячникам.

Сентябрь- месячник профилактики дорожно- транспортного травматизма «Безопасная дорога»

Октябрь- месячник антитеррористической и противопожарной безопасности «Безопасность жизнедеятельности

Ноябрь-месячник охраны здоровья, профилактики алкоголизма, курения, наркомании «Здоровое поколение»

Декабрь – месячник правового воспитания

Январь- месячник профориентационной работы «Мир профессий»

Февраль- месячник гражданско- патриотического воспитания «Мое Отечество»

Март- месячник духовно- нравственного воспитания «Спешите делать добро»

Апрель- месячник природоохранной и экологической деятельности «Цвети, Земля»

Май – месячник героико- патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам»

План воспитательной работы с учащимися выполнен полностью. Наиболее яркие мероприятия: День здоровья «Туристический поход»- сентябрь, конкурс агитбригад «Ударим юмором по вредным привычкам»- ноябрь, новогодние представления, масленица- февраль, праздник для младших «Наши мамы самые...», «Мисс школы»- март, День земли – апрель , ярмарка успеха- занесение в книгу почета детской организации «Маяк»- май.

В этом году расширен круг объединений по интересам. На базе школы работало 18 кружков и секций разного направления .



Кружки, секции, факультативы

Для учащихся классов

Количество учащихся

1.
2.


3.
4.
5.

6.
7.


8.
9.
10
11
12
13
14
15
16

17
18




СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
Легкая атлетика (Авдее П.И.)
Лыжи ( Авдеев П.И.)
Туристический (Синцова Н.А.)
Родники здоровья (Фокина Н.З.)
Юный пожарный (Лебедева С.А.)

ХУДОЖЕТСВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКИЕ
Музыкальный (Сунцова Т.С.)
Тапнцевальный (Доценко О.И.)
Мастерилка (Кардакова Н.В.)
Умелица( Сивкова Н.А.)
Рукоделие ( Сенникова Г.Д.)
Гильоширование ( Пасынкова Г.М.)
Семиделкины (Степанова И.А., Сметанина Е.А.)
Азбука вязания (Алышова И.В.)
Подарки своими руками (Перминова Т.В.)
Радужное оригами (Зайцева О.А.)
Умелые ручки (Новоселова И.В.)

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
Клуб ЮИД (Щербинина Т.К.)
Клуб Правовед( Коврижных З.Г.)

2-9 кл
2-9 кл


9б кл
2 кл
7-9 кл

1-8 кл
1 -9 кл


5а кл
5а кл
6 кл
6 кл
5б кл
8

4
3

1-9 кл
1-9 кл


50
50


12
12
20

12
30


11
11
13
13
9
6
10
12
10

121
121


Результативность работы кружков





Класс

Сколько процентов учащихся охвачено дополнительным образованием

ИТОГО

1

100%




2

100%




3

100%




4

75%






100%






100%




6

100%




7

50%




8

89%






83%






100%










90,6% уч-ся школы

Занятость учащихся дополнительным образованием в этом учебном году составила 90,6%, что на 3,6% процента выше чем в прошлом учебном году. Наибольшая занятость учащихся составила в 1,2,3,5а,5б,6,9б классах. Плохая занятость учащихся в 7 классе. МПК необходимо продумать объединение по интересам на базе класса.


СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сентябрь.

Все российский День бега «Кросс наций» 1 место:

Шакиров Вячеслав, Кузнецова Надежда, Костерин Сергей.

2 место: Дубова Надежда. 3 место: Карпов Сергей, Перминова Валентина.

Руководитель: Авдеев П.И.

Городской конкурс рисунков и плакатов «Я против пьянства»

Благодарственное письмо школе.

Грамоты лично: Олейник Аркадий (Доценко О.И.) Полякова Дарья (Лебедева С.А.)

Октябрь:

Городской конкурс художественного слова «Моя любовь – моя Россия».

1 место в номинации «Поэтические театры» - школьная агитбригада:

Балыбердин И., Шевчук А., Халилов С., Конюхов Г., Хрулева Л., Баталина Н., Кузнецова Н., Чечулина Д., Смирнова О., Перминова В. Руководители: Смирнова Т.В., Сунцова Т. С.

Городские соревнования по туризму «Сорванцы»

3 место:Петухов Илья, Кузнецова Надежда. (Руководитель: Синцова Н.А.)



Уголок Безопасности.

Благодарность от начальника МВД России по межрайонному Котельничскому отделению

Сунцовой Т.С. , Щербининой Т.К.

Ноябрь:

Районный педагогический конкурс МВД ГБДД «Котельничский» «Методическая копилка» по ПДД

1 место: Щербинина Т.К., Сунцова Т.С., Жданова И.Л.



Декабрь:

Городской конкурс рисунков и плакатов «Пожаробезопасность»

1 место: Шакиров Слава (Канашина Е.А.) Смирнова Лиза (Пасынкова Г.М.)

2 место: Николаева Диана (Жанова И.Л.) Смирнова Оксана (Доценко О.И.) Трегубова Настя ( Жданова И.Л.)

Областной педагогический конкурс УФСБ МВД России отделение ГИБДД по Кировской области Методическая копилка»

1 место в номинации «Фильм «Вечер памяти жертв ДТП посвящается»



Городской смотр – конкурс агитбригад «Я выбираю ЗОЖ»

2 место :

Карпов С., Сазыкин А, Шакиров В., Вербицкий В., Балыбердин И., Краев А., Федоренко Е., Цыбенко В., Кузнецова Н., Баталина Наталия., А., Хрулева Л., Марьина С., Васильева А., Чечулина Д., Сысуева Е.

Районный конкурс по ПДД «Творчество юных – за безопасность дорожного движения»

Ведерникова Марина (Сивкова Н.А., Кардакова Н.В.)



Городская выставка поделок «Новогодняя фантазия»

1 место: Карпов Сергей (Канашина Е.А.), Балыбердин Иван (Сенникова Г.Д.)

2 место: Ляхов Денис (Кардакова Н.В.).

3 место: Смирнова Лиза (Пасынкова Г.М.), Смирнова О. (Кислицына Т.В.) Олейник А.

Трегубова А (Зайцева Е.А.) Крупин Н ( Степанова И.А.), Благодарность – Бушков Денис (Перминова Т.В.)

Городской конкурс туристов по вязанию узлов.

2 место – команда школьников:

Гуляева Екатерина, Васильева Анжела, Черных Александр, Кузнецова Надежда Руководитель: Синцова Н.А.

Февраль:


Зимний полиатлон (Зональный этап)

1 место:Командный результат



Зимний полиатлон областных соревнований среди коррекционных учреждений (8 вида) по Кировской области в зачет 20 специальной олимпиады школьников (Котельнич)

Личные результаты: 2 место: Кузнецова Надежда

3 место: Цхадиашвили Илья.

Всероссийские лыжные гонки «Лыжня России» в Котельниче.

2 место: Кузнецова Надежда, Лапехина Кристина. 3 место: Перминова Валентина.



Март:

Городской конкурс художественной самодеятельности «Дружат дети всей земли»

1 место:


Коллектив школьников: Хрулева Лидия, Трегубова Анастасия, Халилов Сергей,

Игошева Наталия, Гладилин Андрей, Вербицкий Вадим, Шевчук Александр.

1 место лично: Хрулева Лидия. Руководитель: Сунцова Т.С.

Городской конкурс «Котельничская умеленка»

1 место: Разумов Илья (Жданова И.В.)

Отборочный тур конкурса художественной самодеятельности «Вятские зори»

Победитель: Хрулева Лидия (Сунцова Т.С.)



Апрель:

Городская выставка технического творчества .

За подготовку призеров:

Кардакова Н.В., Лебедева С.А., Сивкова Н.А., Новоселова И.В., Перминова Т.В., Доценко О.И..

1 место: Шубин Александр, Плехов Дмитрий.

2 место: Гладилин Андрей

3 место: Смирнова Оксана, Малахова Анастасия.



Май:

Межрайонная выставка «Многоцветье талантов»

1 место: Кислицына Т.В.

1 место:Казаковцев Павел, Ларченко Павел, Смирнова Оксана (Кислицына Т.В)

2 место:Смирнова Лиза (Пасынкова Г.М. и Батухтина Е.Н.), Шалагинов Дима (Дядькина Н.В.), 4 класс (Жданова И.Л.)

3 место: Цыбенко Вика (Батухтина Е.Н.), Черных Анатолий (Жданова И.Л.)

20-я спартакиада коррекционных учреждений Кировской области по программе специальной олимпиады на 2012 год (Зональный этап). – Котельнич.

1 место:Команда школьников.

Лично: 1 место: Сазыкин Алексей, Шакиров Вячеслав, Кузнецова Надежда, Конюхов Геннадий,

Перминова Валентина.

2 место: Олейник аркадий.

3 место: Карпов Сергей, Никоряк Борис, Баталина Наталия, Плехов Дима.



Комплексный зачет 20-й спартакиады коррекционных учреждений Кировской области

Командный результат – 2 место.

Лично:м1 место: Перминова Валентина.

3 место: Карпов Сергей, Кузнецова Надежда.



АНАЛИЗ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Одной из основных задач на этот учебный год стояло: - наладить систему профилактической работы, чрез взаимосвязь всех заинтересованных служб школы , общественных организаций и органов правопорядка. В этом учебном году в школе был создан координационный совет по профилактике . В его состав вошли: социальный педагог, психолог, руководитель клуба ЮИД, ЗВР, классные руководители, совет соуправления. Каждый на своем уровне выполнял необходимую профилактику. План профилактической работы в этом учебном году выполнен полностью, все заседания совета профилактики состоялись по плану. Принята программа профилактической работы на три года.



Анализ социально- педагогической службы

Социальная-психолого-педагогическая служба школы - интерната VIII вида находится в стадии становления. За 2 года создана нормативно-правовая база, регулирующая сопровождение учащихся и взаимодействие педагогических структур.

Создан социальный паспорт школы , определился круг семей группы риска, категории воспитанников.

Сформировался координационный совет по реабилитации и коррекции поведения девиантных учащихся.

Отработана социальная-психолого-педагогическая диагностика и формирование индивидуальных программ сопровождения воспитанников.

Сформировалось межведомственное взаимодействие школы с органами профилактики и охраны прав детей в районах и в городе.

Статистика правонарушений.

Проблемно-ориентированный анализ.



Направление работы

результат

Проблемы, выводы.

Принимаемые решения

Нормативно-правовая, методическая база.

Рабочие программы:

- профилактики суицидальных проявлений.

- профилактики жестокого обращения с детьми.

- полового воспитания девочек.

- профилактики венерических , заболеваний.


Не все документы доведены до педагогов школы

Озвучить перечень рабочих программ. Дать возможность пользоваться по запросу педагогов.

Диагностика.

Дополняется и совершенствуется

социальный паспорт школы.



В соц. паспорте классов отсутствуют год рождения родителей, ф.и.о.братьев и сестер учащихся, их место нахождения, что посещают , полный дом.адрес.



По согласованию с родителями оформить папку копий паспортов.

Статистика.

Совершено учащимися противоправных деяний (такое же кол-во человек):

2009 – 6


2010 – 6

2011- 3


Причины снижения:

  • организованный контроль за выполнением режима школы;

  • эффективная организация правового воспитания ;

  • позитивное социальное –медико - психолого-педагогическое сопровождение.




В 2011-2012 уч.году прибыл один ученик, состоящий на учете ПДН (Мельниченко Е.). В прошлые годы таких учащихся поступало 2-3 ч.
- отсутствует конструктивное общение МПК и специалистов в целях эффективного сопровождения подростков.


Задачи 2012-2013 уч. года:

  • Отработать систему первичной профилактики.

  • Отработать алгоритм взаимодействия классных рук-й с социально-психологической службой.






Профилактика употребления алкоголя ведется бессистемно, спонтанно

Второй год на учете ПДН состоят девочки за распитие алкоголя

Лобастова О. Земцова О.



Разработать программу

Профилактики

употребления спиртосодержащих напитков. Эта работа

должна стать системной, достигать осознанности воспитанников.






Проведено консультаций с родителями -65










Проведено консультаций с педагогами - 52










Проведено социальных уроков с учащимися - 47







Профилактика противоправных действий.
Реабилитация и коррекция девиантных подростков.

Организованы социальные уроки с учащимися:

Шалагинов П.

Онучин Н.

Земцова О.


Ведерникова М.

Баданин О.

Костерин С.

Курбатов Н.

Мельниченко Е.


Учащихся индивидуальной формы обучения сложно организовать на соц. урок

?




Организованы часы психолога.

Учащихся индивидуальной формы обучения сложно организовать

На занятия к психологу.









организованы занятия по праву и ответственности.




В журнале учета занятий предусмотреть графу «роспись» подростка.




Вошла в систему акция «безопасные каникулы»

Участниками профилактической работы являются одни и те же специалисты.

В период акции «безопасные каникулы» к работе привлекать различные органы профилактики.
Следует вовлекать ученические агитбригады.




Слабое взаимодействие с ПДН

Работники ПДН не проводили дни ПДН.

Приходили только по срочному вызову. (Шумихина Т.В.) или для беседы по факту совершенного поступка (Вохмянин А.Л.)






Защита права ребенка на обучение

В школе обучается 8 подопечных.










Ходатайства о ЛРП – 3

Ванеев А. – Инюкина С.М.

Перминова В.-Кулемина Т.

Малахова Г. –Борцова Л.Г.



По двум (Инюкина, Кулемина) открыто дело о ЛРП.

В районных органах опеки открывают дело только в случаях, когда сами столкнутся с ненадлежащим исполнение РП.



Информировать органы прокуратуры о жестоком отношении с детьми.

Поставить на контроль семью Игошевых.


















Ходатайства о ненадлежащем исполнении родителями обязанностей по обучению детей -

В списке уклоняющихся от обучения 7 человек, из них злостно уклоняющихся – 2.

Учащиеся вышли из-под контроля родителей.



Способствовать налаживанию детско-родительских отношений. Для кл.рук-ей приготовить метод. Материалы по проблеме.




Ходатайства о ненадлежащем исполнении родителями обязанностей по содержанию детей -

С институтом семьи практически работает одна школа. Остальные органы выполняют полномочия: наказание

Поставить на особый контроль семьи: Шмаровой,

Гулиной Т.В.








Ходатайства о ненадлежащем исполнении родителями обязанностей по лечению ребенка -







Методическое обеспечение




Отсутствует планирование просвещения педагогов по актуальным проблемам воспитания.

Организовать индивидуальное консультирование МПК на основе диагностики проблем поведения в классе.

Задачи 2012-2013 уч.года.

  1. Защита прав детей во всех аспектах жизни семьи и школы.

  2. Своевременное выявление и организация педагогически грамотной работы по профилактике жестокого обращения с детьми, профилактике суицидальных проявлений. Способствовать развитию позитивных детско-родительских отношений.

  3. Предупреждение безнадзорности, бродяжничества, противоправных действий несовершеннолетних. Выявление и устранение в школе причин способствующих этому.

  4. Профилактика самовольных уходов учащихся из школы через освоение педагогами технологии контактного взаимодействия и организации жизнедеятельности, соответствующей потребностям подростков.

  5. Оказание помощи детям в опеке, лечении, психокоррекции.

  6. Индивидуальная коррекционно-реабилитационная работа с девиантными подростками.

Социально-диагностическая деятельность

Всего в школе

2009-2010

2010-2011

2011-2012







141 ученик

Состоят на учете:










ПДН

6

3

3 (Онучин Н.

Шалагинов П.

Земцова О.

- Бочкарев)



КДН и ЗП

3

3

3 (те же)

ВШК

11

8

3

Цхадиашвили И.

Малышев Д.

Баданин О.



Совершено:










Преступлений

-

-

-

Правонарушений

-

1 (Лобастова О.)

1 (Земцова О.)

ООД

6

6

2 (Онучин Н.

Шалагинов П.


БочкаревЭ.)

Всего состоит на учете КДН - ПДН







3

(Онучин Н.

Шалагинов П.

Земцова


ВШК







3

Цхадиашвили И.

Малышев Д.

Баданин


Прибыли в школу, состоящие на учете

2

Плотников Р.

Краев А.


2


1

Мельниченко Е.



Малообеспеченных семей







61

Многодетных семей







33 (в городе 4)

Неполных семей







42

Неблагополучных семей







11 (4 в городе)

Опекаемых детей







8

Детей-инвалидов







16

Родителей (семей) злоупотребляющих алкоголем







9

Родителей, осущ недостаточный контроль за детьми







11

Детей, замеченных в употреблении спиртного




1

1

Детей, замеченных в токсикомании







1

Уклоняющихся от учебы.

-

-

-

Проживают в г.Котельниче







32

11. Охранно- защитная деятельность социального педагога.

Виды помощи

2009-2010

2010-2011

2011-2012

ЛРП




1 (Попов В,)

Конюхов С.

Конюхов Г.



Пенсии по инвалидности




1 (Бушуева Т.)

1

Индивидуальные беседы с родителями










С учащимися










С педагогами










ПДН – с учащимися










Участие в работе совета профилактики










Участие в работе пед.консилиума










Посещение семей

опекунов





2

4

Посещение неблагополучных семей







84 раза

Посещение семей по факту проблемы







7 р (Бочкарев)

1 (КирпиковаТ.)



Посещение семей совместно с органами профилактики






2


Участие в работе дознавателей.




6 р

4 р

Работа по заданию ГУО








АНАЛИЗ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

На данный учебный год психологической службой ставились следующие задачи:


- установление контакта с детьми, положительной психологической рабочей атмосферы,
- обучение приемам снятия эмоционального напряжения учащихся с проявлением тревожности,
- развитие навыка эффективного общения в группе, позитивного отношения к школе,
- оказание психологического консультирования для родителей, учащихся, педагогов.

Совместно с социальным педагогом определены дети «группы риска», с которыми проведена диагностика направленная на личностные особенности и агрессивное поведение. По результатам данные учащиеся определены на индивидуальную работу.

В течение года проводились групповые занятия с наиболее сложными классами (1,3,7,8,9б) направленные на снятие эмоционального напряжения, сплоченности детского коллектива.

В 1 классе организованы занятия с целью психологической поддержки учащихся для успешной адаптации. Совместно с руководителями МО были определены темы работы с педагогами, запланирована и проведена информационная, адресная консультативная помощь родителям.

В 1 классе по результатам диагностики у 10% учащихся не завершен период адаптации. Групповые занятия в «проблемных классах» не дали 100% динамики, но по результатам диагностики по сравнению с прошлым годом у учащихся 8 и 9б классов незначительно снизился уровень агрессивности.

Большая агрессивность и тревожность в начале года выявилась в 5а классе у девочек. Разработана специальная программа , которая реализовывалась в течение года и помогла снизить уровень агрессивности в данном классе.



Анализ работы школьной детской организации «Маяк»

за 2011-2012 учебный год.

Цель воспитательской деятельности: создание условий для эффективной социализации и творческой самореализации.

Ведущие направления воспитательской деятельности: гражданско-патриотическое.

ДОО «Маяк» функционирует с 2005 года. На данный момент в организации сложилась система патриотической и гражданской направленности, она действенна, хотя имеет некоторые недостатки и требует совершенствования и развития.

В связи с этим педагоги и члены ученического Совета соуправления определили

основные задачи по этому направлению:

- формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей,

- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся,

- создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления,

- создать условия для самореализации в творческом труде и спорте,

- вести активную пропаганду здорового образа жизни,

- совершенствовать профилактику правонарушений и безнадзорности.

Внеурочная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию основывается на системе мероприятий, в том числе и традиционных, которые предусматривают формирование у ребят высокого патриотического сознания, воспитание гражданской позиции по отношению к своей школе, родному краю, своей семье. Детская организация помогает максимально развивать детей и достигать успеха в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании школьников. В организации и проведении каждого мероприятия особо проявляют себя ребята из ученического Совета соуправления. Они-то и являются инициаторами уже ставшими традиционными мероприятиями, такими, как:

- Конкурсы года «Самый здоровый класс», «Лучший класс года»,

- Путешествие по станциям «Символы РФ»,

- Игры, конкурсы, викторины по правовой тематике,

- Встречи с ветеранами ВОВ,

- благоустройство братского кладбища,

- Акции «Подарок воину»,

- Систематические встречи с работниками МВД, ГИБДД, судебными приставами, пожарными с целью: а) проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта, б) знакомство с организацией службы военнослужащих, в) профилактика правонарушений и безнадзорности, г) профилактика ДТП, д) пожаробезопасность,

- Конкурсы рисунков, поделок, плакатов «Мы этой памяти верны», «Безопасность дорожного движения», «Пожаробезопасность»

- Оформление уголков памятных дат, уголков безопасности и профилактики ДТП, ОБЖ, правонарушений,

- Спортивные праздники.

- Месячник гражданско-патриотического воспитания,

- Вахта Памяти.

Учебный год 2011-2012 стал годом тесного сотрудничества школьников и волонтеров из города Кирова. Совместные мероприятия: спортивные состязания, ВСИ «Зарница», конкурсы, игры, викторины, концерты и танцевальные вечера способствовали социализации школьников, послужили хорошим примером благотворительства, порядочности, умения вести здоровый образ жизни .

Как стать патриотом? Чем выразить любовь к своему краю, своей малой родине? Мы не только ведем пропаганду, выступая со сцены с агитбригадами, песнями, стихами, участвуем в конкурсах рисунков по экологии. Мы призываем облагораживать свой город своим трудом, благоустраиваем парки, скверы, улицы, прибираем мусор, разбиваем цветники, а главное – воспитываем культуру поведения: не сори! Для достижения результатов проводим рейды по чистоте и порядку, ведем экран соревнований, поощряем лучшие отряды. Результаты объявляем на школьных линейках и торжественных сборах ДОО «Маяк».

Чтим память павших воинов в годы ВОВ. Благоустраиваем братское кладбище, разбиваем цветники у памятников и мемориалов, проводим митинги на Братском кладбище в честь Великой победы в ВОВ.

Формируя уважительное отношение к прошлому России и ее героев, не забываем и о мужестве людей в мирное время, поэтому устраиваем встречи с людьми мужественных профессий: полицейский, пожарный, военнослужащий, судебный пристав. Во время бесед с ними просим рассказать о том, как они воспитывали свою волю, чтобы придти в данную профессию. Встречи всегда проходят в атмосфере доброжелательства, потому что сопровождаются играми, практикумами, состязаниями. В благодарность школьники дарят гостям подарки: концертные номера и открытки, игрушки, сделанные своими руками.

Большая роль отводилась спортивным мероприятиям и пропаганде здорового образа жизни. Показателем успешной работы стали победы в летних и зимних зональных соревнованиях среди коррекционных учреждений Кировской области и других соревнований города. Особенно высоких результатов школьники добились в летних видах спорта. Ослаб интерес к лыжным гонкам. Причина: слабая пропаганда зимних видов спорта и отсутствие лыжни.

Осуществляя связь поколений, ученический Совет ведет летопись ДОО «Маяк» в рисунках, отчетах, статьях и фотографиях.

Высшей наградой членам организации «Маяк» является занесение имени в «Книгу Почета ДОО «Маяк» по итогам года. Торжественный ритуал награждения проходит на заключительном сборе ДОО «Маяк». Почетной наградой так же является назначение в группу знаменосцев для выноса знамени ДОО «Маяк» на торжественных сборах дружины. Выбор знаменосцев проходит на заседаниях Совета соуправления, этой чести удосуживаются те члены организации, которые отличились в конкретных делах за прошедший период.

Обязательный ритуал каждого сбора ДОО «Маяк» - это вынос знамени организации и РФ, исполнение гимна РФ и изображение герба РФ.

Воспитывая гражданина демократического общества, практикуем выборы органов самоуправления на демократических принципах, с соблюдением всех необходимых процедур: выборы Совета отрядов, выборы Совета соуправления. Выборы Совета и все решения Совета соуправления протоколируются..

Выводы:


1. Повысилась активность мальчиков в работе ученического Совета соуправления.

2. Установили связь с волонтерами из города Кирова.

3. Велась активная работа по профилактике курения, в результате в старших классах низкий процент курящих и по сравнению с прошлым годом снизился на 5 %.

4. Работа ученического Совета была поставлена на достаточно высокий уровень. Показатель: растет число желающих активно работать в органах самоуправления.



Задачи на следующий учебный год:

  1. В следующем учебном году предлагаю провести опрос среди педагогов и школьников о роли ДОО «Маяк» в воспитании патриотизма.

  2. Повысить интерес школьников к зимним видам спорта: лыжи, коньки.



МОНИТОРИНГ ВОСПИТАННОСТИ

Класс

Средний балл

Процент воспитанности

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

3,7

74%

-

100%

-

2

3,56

71%

18%

55%

27%

3

3,8

76%

17%

83%




4

3,7

74%

41%

50%

9%



3.7

74%

18%

82%

-



3,82

76%

44,5%

55,5%

-

6

3,9

78%

38,5%

61,5%

-

7

3,2

64%

-

64%

36%

8

3,6

72%

30%

50%

20%



3,6

72%

45%

45%

10%



3,3

66%

-

60%

40%

итого

3,6

72%

23%

64%

13%

Средний балл по мониторингу воспитанности в школе составляет 3,6- 72%, что выше чем прошлый год на 0,1- 2%

Высокий уровень -23% учащихся, средний уровень- 64% учащихся, низкий уровень – 13% учащихся



Проблемы: остается низкий процент воспитанности учащихся школы, что особенно проявляется к старшим классам. Снизился уровень воспитанности по сравнению с прошлым годом в 9а,9б,7 классах.

Наибольшая положительная динамика в 4 и 6 классах



МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ

Класс

Пропущено дней по простудным заболеваниям на одного человека

Высокий уровень

физического развития учащихся

Средний уровень физического развития учащихся

Низкий уровень физического развития учащихся

1

10

8,3%

16,7%

75%

2

11

18%

55%

27%

3

16

25%

34%

41%

4

17

17%

58%

25%



17

18%

63%

18%



10

34%

33%

33%

6

11

38,5%

46%

15,5%

7

19

45,4%

36,4%

18,2%

8

12

20%

70%

10%



13

27%

45%

28%



16

11%

55%

34%

Ср. показ

13,8

24 %

50%

26%

В среднем по школе на одного учащегося по причине простудных заболеваний пропущено 13,8 дней, что на 2,2 дня меньше чем в прошлом году. Показатель ниже среднего по школе: 1,2,5б,6 классы.

Всего по школе имеют высокий уровень физического развития 24%, средний- 50%, низкий- 26% учащихся.



Проблемы: самые высокие показатели по простудным заболеваниям 4,5а,7,9б классы, слабо разработана система по профилактике простудных заболеваний .

Перспективы на следующий год:

- совершенствовать систему профилактической работы, через взаимосвязь всех заинтересованных служб школы ,общественных организаций и органов правопорядка, разработать систему первичной профилактики;

- обеспечить прохождение курсовой подготовки при КИПК и ПРО воспитателей по вопросам коррекционной педагогики без отрыва от работы ( курсы включены в план работы кафедры коррекционной педагогики при КИПК и ПРО на 2013 год );

- разработанные проекты программ «Гармонизация развития детей на основе нравственного воспитания», «Формирование здоровьесберегающего воспитательного пространства в коррекционной школе- интернате VIII вида» сделать обязательными для работы;

- спланировать работу в соответствии с воспитательной программой «Школа- социализация», ввести обязательный курс для учащихся 7-9 классов «До 16 и старше» - для формирование системы социализации воспитанников школы.

- совершенствовать критерии воспитанности , разрабатывать и внедрять методы и приемы , способствующие формированию осознанного поведения.


- социализировать воспитанников школы через взаимосвязь с общественными органами, волонтерскими отрядами, реализацию творческих способностей на городских и областных конкурсах
скачать файл



Смотрите также:
Анализ коррекционно- воспитательной работы педагогического коллектива специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Котельнича за 2011-2012 учебный год
448.42kb.
«Недаром помнит вся Россия…»
136kb.
Межпредметные связи на уроках математики в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
51.86kb.
Программа «Студии Арт-терапии» для специальной (коррекционной) школы VIII вида
170.96kb.
Коррекционной школе VIII вида. Учитель может и должен вооружить учащихся таким способом письма, при котором ученик
116.8kb.
Анализ работы за 2012-2013 учебный год и главные задачи школы на 2013-2014 учебный год
1420.59kb.
Повалихина О. Ю. Гбоу ао коряжемский детский дом-школа. Материалы
129.16kb.
Структура плана воспитательной работы
15.67kb.
Положение об оплате труда работников Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
433.4kb.
План воспитательной работы ноу-школы «Экология и диалектика» на 2013-2014 учебный год Целью воспитательной работы
221.84kb.
Использование интегрированных уроков в начальных классах коррекционной школы VIII вида
54.6kb.
Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование системы воспитательной работы Целью воспитательной системы школы является
344.75kb.