vmest.ru страница 1
скачать файл



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нового Оскола Белгородской области»




«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Шевцова А. Ф./
Протокол № ______________

от «____»___________2013 г.




«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ СОШ № 1 с УИОП г. Нового Оскола

_____________/Черных Е. И./

«____»____________2013 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ № 1 с УИОП г. Нового Оскола

_____________/Дудникова И. И./

Приказ № ___________________

от «____»______________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по базовому курсу «Информатика и ИКТ»

в 9 Б классе
учителя информатики и математики

Черных Елены Ивановны
на 2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется в соответствии со следующими документами:



  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004 г.).

  2. Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения» от 23 марта 2010 года № 819.

  3. Учебный план МБОУ СОШ № 1 с УИОП г. Нового Оскола на 2013-2014 учебный год (ФКГОС).

  4. Локальный акт МБОУ СОШ № 1 с УИОП г. Нового Оскола «Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (ФКГОС)»

и на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ.

  2. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.

  3. Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы /авт.-сост. Т.К. Смыковская. – 2-е изд., доп. – М.: Глобус, 2009. – 224 с. – (Образовательный стандарт).

  4. Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году».

  5. Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 класса в течение 68 часов (из расчета 2 часа в неделю), авторская программа рассчитана на 68 часов.


Цели, обозначенные в федеральном компоненте государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для учащихся основной школы:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Цели обучения в 9 классе:

- расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

- обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;

- развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

- освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями;

- освоение технологии работы в системе управления базой данных.


Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса (базовый уровень):

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


Тема 1.7. Представление о системе объектов

Учащиеся должны знать:

  • понятие системы объектов;

  • значимость и роль цели при изучении системы;

  • виды отношений между объектами;

  • виды связей между объектами;

  • понятие целостности системы;

  • типовую структуру информационной модели системы.

Учащиеся должны уметь:

  • формулировать цель, при которой объект следует рассматривать как систему;

  • приводить примеры систем;

  • приводить примеры отношений и связей между объектами;

  • определять вид отношений и связей между объектами в конкретной системе;

  • разрабатывать информационную модель системы в соответствии с заданной целью.


Тема 1.8. Основы классификации (объектов)

Учащиеся должны знать:

  • понятие класса;

  • назначение классификации объектов;

  • понятие свойства наследования;

  • основные классы документов, создаваемых на компьютере.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры классификации всевозможных объектов, выделяя на каждом уровне основание классификации;

  • отображать классификацию в виде иерархической схемы;

  • определять в чем проявляется свойство наследования.


Тема 1.9. Классификация моделей

Учащиеся должны знать:

  • основные виды классификации моделей;

  • основные признаки (основания) классификации моделей;

  • характеристику каждого класса моделей.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу;

  • приводить примеры моделей из школьной жизни.



Тема 1.10. Основные этапы моделирования.

Учащиеся должны знать:

  • назначение моделирования;

  • основные типы задач моделирования;

  • основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

Учащиеся должны уметь:

  • разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;

  • задавать цель моделирования и осуществлять формализацию задачи на этапе постановки задачи;

  • создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную модель на этапе разработки модели.


Тема 1.11. Моделирование в среде графического редактора

Учащиеся должны знать:

  • класс задач, ориентированный на моделирование в графическом редакторе;

  • понятие геометрической модели;

  • представление о компьютерном конструировании;

  • технологию работы в среде графического редактора.

Учащиеся должны уметь:

  • проводить моделирование в среде графического редактора;

  • создавать меню типовых мозаичных форм;

  • создавать геометрические композиции с помощью меню типовых мозаичных форм;

  • моделировать конструкции по общему виду, по трем проекциям;

  • моделировать геометрические операции.


Тема 1.12. Моделирование в среде текстового процессора

Учащиеся должны знать:

  • класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре;

  • технологию работы в среде тестового процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять объекты текстового документа и его параметры;

  • составлять различные виды знаковых моделей средствами текстового процессора;

  • проводить моделирование в среде текстового процессора.


Тема 1.13. Информационные модели в базах данных

Учащиеся должны знать:

  • класс задач, ориентированный на моделирование в системе управления базой данных;

  • структуру информационной модели в базе данных;

  • технологию работы в СУБД, определяющего среду моделирования.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться стандартными информационными моделями (шаблонами);

  • производить выборку из базы данных, используя разные условия поиска (фильтр)


Тема 2.1. Основы алгоритмизации

Учащиеся должны знать:

  • назначение алгоритма и его определение;

  • типовые конструкции алгоритма;

  • представление алгоритма в виде блок-схемы;

  • основные стадии разработки алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

  • составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;


Тема 2.2. Представление о программе. Классификация программ

Учащиеся должны знать:

  • понятия программы и программного обеспечения;

  • отличие программы от алгоритма;

  • назначение системного программного обеспечения;

  • назначение прикладного программного обеспечения;

  • назначение инструментария программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • классифицировать программы;

  • объяснить отличия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни.


Тема 2.4. Общая характеристика прикладной среды

Учащиеся должны знать:

  • назначение и особенности прикладных сред Windows;

  • структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды;

  • технологии обмена данными для создания составных документов;

  • понятие форматирования и его уровней;

  • основные действия по редактированию и форматированию документа и его объектов.

Учащиеся должны уметь:

  • рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов;

  • приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными;

  • создавать компьютерные презентации.


Тема 2.7. Прикладная среда табличного процессора Excel

Учащиеся должны знать:

  • назначение табличного процессора, его команд и режимов;

  • объекты электронной таблицы и их характеристики;

  • типы данных электронной таблицы;

  • технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;

  • понятия ссылки, относительной и абсолютной ссылки;

  • правила записи, использования и копирования формулы, функции;

  • типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;

  • технологию создания и редактирования диаграмм.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными;

  • редактировать любой фрагмент электронной таблицы;

  • записывать формулы и использовать в них логические функции;

  • использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;

  • создавать и редактировать диаграмму;

  • организовывать защиту данных.


Тема 2.8. Система управления базой данных Access

Учащиеся должны знать:

  • понятие базы данных и ее основных элементов;

  • структуру интерфейса СУБД;

  • классификацию и назначение инструментов СУБД;

  • технологию создания и редактирования базы данных;

  • технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации, введение вычисляемого поля;

  • назначение и технологию создания формы;

  • назначение отчета и технологию его создания.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать структуру базы данных;

  • заполнять данными созданную структуру и проводить их редактирование;

  • просматривать базу данных в режиме списка и формы;

  • форматировать поля базы данных;

  • создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки;

  • сортировать данные;

  • создавать фильтры и осуществлять выборку данных;

  • создавать отчет по базе данных.


Тема 2.9. Коммуникации в глобальной сети Интернет

Учащиеся должны знать:

  • назначение и роль Интернет в развитии общества;

  • назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

  • понятие домена и правило образования адреса в Интернет;

  • технологию поиска информации в Интернет.

  • назначение языка HTML;

  • основные теги;

  • технологию оформления Web-документов.

  • представление об электронной почте и правиле формирования адреса;

  • технологию организации телеконференции.

Учащиеся должны уметь:

  • работать в браузере;

  • сформировать адрес в сети;

  • искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем;

  • работать в среде редактора HTMLWriter;

  • включать графическую иллюстрацию и управляющие элементы в Web-документ;

  • сделать гиперссылку в Web-документе;

  • пользоваться электронной почтой, производя все необходимые операции с сообщением;


Тема 3.5. Взаимодействие устройств компьютера

Учащиеся должны знать:

  • базовую структурную схему компьютера;

  • назначение системного блока и системной платы;

  • характеристику системной шины;

  • назначение портов, слотов;

  • принцип открытой архитектуры компьютера.


Тема 3.6. Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей

Учащиеся должны знать:

  • классификацию компьютерных сетей и назначение каждого вида;

  • характеристики каналов связи;

  • назначение сетевых адаптеров и модемов;

  • понятие протокола передачи данных.


Тема 3.8. Логические основы построения компьютера

Учащиеся должны знать:

  • суть понятий высказывания, утверждения, рассуждения, умозаключения, логического выражения;

  • таблицы истинности основных логических операций: конъюнкции, дизъюнкции, отрицания;

  • правило построения таблиц истинности сложных логических выражений;

  • основные логические элементы И, ИЛИ, НЕ, используемые в схемах компьютера.

Учащиеся должны уметь:

  • написать таблицу истинности для типовых логических операций;

  • построить таблицу истинности для нетипового логического выражения.


Календарно-тематическое планирование





темы в учебнике, практикуме, задачнике, программе

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Теория

Практика

Плановые сроки прохождения

Примечание



п/п

Учеб­ник

Прак­тикум

Задач­ник

Про­грамма







Часть 1. Информационная картина мира

1.

8







1.7

Инструктаж по техника безопасности и правилах поведения в кабинете информатики. Представление о системе объектов.


1

1

-

4.09




2.

9







1.8

Входной контрольный срез. Основы классификации (объектов)

1

1



6.09




3.
4.

10.1
10.2, 10.3







1.9

Виды классификации моделей
Классификация моделей по способу представления, инструменты моделирования



1
1

1
1


-

11.09
13.09




5.

6.


11.1, 11.2

11.3-11.5









1.10

Основные этапы

моделирования: место моделирования в деятельности человека; постановка задачи.

Основные этапы

моделирования: разработка модели; компьютерный эксперимент; анализ результатов моделирования.



1

1


1

1




-


18.09

20.09





7.

8.
9.


10.

11.


12.







1.1

1.2 (з.1.1)


1.2 (з.1.2)

1.3

(з.1.11)

(з.1.12)


(з.1.13)

(з.1.14)
1.3 (з.1.19)




1.11

Моделирование в среде графического редактора.

Практическая работа № 1 «Моделирование геометрических операций».

Практическая работа № 2 «Моделирование геометрических фигур с заданными свойствами».

Конструирование как разновидность моделирования. Алгоритм построения типовых совместимых плоских деталей.

Практическая работа № 3

«Компьютерное конструирование из мозаики. Создание меню мозаичных форм».

Разработка алгоритмов построения геометрических моделей.

Практическая работа № 4

«Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм».

Конструирование из объемных деталей. Практическая работа № 5

«Создание набора кирпичиков для конструирования».

Практическая работа № 6

«Конструирование из кирпичиков по общему виду».

Практическая работа № 7 «Моделирование резьбы по дереву».





1

0,5
0,5

0,5

0,5

1

1


0,5

0,5



1

-
-


0,5

-


0,5

0,5

-

-



-

0,5
0,5

-

0,5



0,5

0,5

0,5

0,5



25.09

27.09
2.10


4.10

9.10
11.10






13.

14.

15.








2.1-2.2
(з. 2.3)

2.3


(з. 2.7)
2.3

(з. 2.8), 2.4

(з. 2.13)


1.12

Моделирование в среде текстового процессора.

Практическая работа № 8 «Моделирование составного документа».

Структурные модели в текстовом процессоре. Практическая работа № 9 «Деловые документы».

Структурные модели в текстовом процессоре. Практическая работа № 10, 11 «Классификация. Алгоритмические модели».




0,5
0,5

1

1




0,5
-

0,5


0,5


-
0,5

0,5


0,5

16.10

18.10

23.10






16.













Контрольная работа № 1 по теме «Информационная картина мира»

1

1

-

25.10







Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий

17.

13.4







2.2

Классификация программ

1

1



6.11




18.

19.

20.
21.

22.

12.6

12.6
12.7-12.8


8.3

8.5
8.4





2.1

Основы алгоритмизации. Циклический алгоритм.

Практическая работа № 12 «Циклы с предусловием и постусловием».

Циклический алгоритм.

Практическая работа № 13 «Цикл с известным числом повторений».

Вспомогательный алгоритм.

Практическая работа № 14 «Вспомогательный алгоритм».




1

1

1



1

1


1

0,5


0,5

1

-



-

0,5


0,5

-

1




8.11

13.11


15.11

20.11


22.11





23.

15







2.4

Общая характеристика прикладной среды

1

1



27.11




24.













Контрольная работа № 2 по теме «Основы алгоритмизации»

1

1

-

29.11




25.
26.

27.


28.

29.

30.

31.
32.



33.





4.1
4.1

4.2


4.4

4.4

4.1

4.4
4.4



4.4




2.7

Прикладная среда табличного процессора Excel.

Общая характеристика табличного процессора Excel.

Практическая работа № 15 «Знакомство с окном табличного процессора Excel».

Создание и редактирование табличного документа.

Практическая работа № 16

«Создание и редактирование табличного документа».

Представление о формуле и правилах ее записи в электронной таблице.

Практическая работа № 17 «Вычисление по формулам».

Встроенные функции. Практическая работа № 18 «Использование в формулах встроенных функций».

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Практическая работа № 19 «Вычисления с использованием в формулах ссылок».

Промежуточный контрольный срез. Логические функции.



Практическая работа № 20 «Использование в вычислениях логических функций».

Практическая работа № 21 «Выполнение расчетов в среде электронных таблиц».




1
1

1

1



1

1

1


1

1


1
0,5
0,5

0,5


0,5

0,5


1
-

-


-
0,5

0,5


0,5

0,5

0,5

-
1


1



4.12
6.12

11.12


13.12

18.12

20.12

25.12
27.12



15.01





34.

35.


36.




4.3

4.5


4.5







Формирование табличного документа. Практическая работа № 22 «Формирование табличного документа».

Объектный подход к диаграмме как форме представления данных табличного документа. Практическая работа № 23 «Создание и настройка диаграмм».

Практическая работа № 24 «Построение графиков функций».


1

1

1



0,5

0,5


-

0,5

0,5


1

17.01

22.01


24.01




37.













Контрольная работа № 3 по теме «Прикладная среда табличного процессора Excel».

1

1

-

29.01




38.




5.1




2.8

Система управления базой данных Access. Представление о базе данных и ее объектах.


1

1

-

31.01




39.




5.1




2.8

Знакомство с интерфейсом системы управления базой данных.

Практическая работа № 25 «Знакомство с системой управления базой данных Access».




1

0,5

0,5

5.02




40.




5.2




2.8

Практическая работа № 26 «Создание структуры базы данных».

1

-

1

7.02




41.




5.2




2.8

Практическая работа № 27 «Заполнение, редактирование и форматирование базы данных».

1

-

1

12.02




42.




5.3




2.8

Инструменты отображения и обработки данных.

1

1

-

14.02




43.




5.3




2.8

Практическая работа № 28 «Создание формы базы данных».

1

-

1

19.02




44.

45.


46.
47.
48.




5.4

5.4


5.4
5.5
5.5




2.8

Работа с записями базы данных.

Практическая работа № 29 «Сортировка данных».

Работа с записями базы данных.

Практическая работа № 30 «Фильтрация данных».

Запрос как инструмент обработки данных.

Практическая работа № 31 «Создание запросов».

Отчет как инструмент вывода данных.

Практическая работа № 32 «Разработка отчета вывода данных».




1

1

1


1
1


0,5

0,5


1
-
0,5

0,5

0,5


-
1
0,5

21.02

26.02


28.02
5.03
7.03





49.













Контрольная работа № 4 по теме «Система управления базой данных Access».

1

1

-

12.03




50.













Мультимедиа, области применения. Технические средства мультимедиа.

1

1

-

14.03




51.













Компьютерные презентации.

Практическая работа №33 «Создание презентации при помощи PowerPoint».

1

-

1

19.03




52.

53.


54.

55.


56.

57.


58.
59.

22.1

22.2-22.5



6.1, 6.2

6.3

6.4


6.5
6.6

6.7







2.9

Виды компьютерных сетей.

Каналы связи для обмена информацией между компьютерами. Роль протоколов при обмене информацией в сетях.

Возможности Интернета.

Практическая работа № 34

«Знакомство со средой браузера Internet Explorer».

Поиск информации в Интернете.

Практическая работа № 35 «Работа с поисковыми системами».



Основы языка HTML.

Практическая работа № 36 «Язык разметки гипертекста HTML».

Практическая работа № 37 «Создание веб-страницы с графическими объектами».

Практическая работа № 38 «Создание веб-страницы с гиперссылками».



Практическая работа № 39 «Создание веб-страницы с управляющими элементами».

Возможности электронной почты Практическая работа № 40 «Работа с электронной почтой».





1

1

1


1
0,5

0,5

0,5


0,5
1


1

1

0,5


0,5
0,5

-

-

-


0,5



-

-

0,5


0,5
-

0,5

0,5


0,5
0,5

21.03

2.04


4.04

9.04
11.04

16.04

18.04


23.04
25.04




60.













Контрольная № 5 работа по теме «Коммуникации в глобальной сети Интернет».

1

-

1

30.04







Часть 3.Техническое обеспечение информационных технологий

61.

21







3.5

Взаимодействие устройств компьютера

1

1



2.05




62.

63.
64.

65.
66.
67.



23.1

23.2
23.3


23.4

23.5
23.6











3.8

Логические основы построения компьютера: основные понятия алгебры логики

Логические выражения и логические операции

Составление таблиц истинности по логической формуле

Некоторые законы булевой алгебры

Определение логического выражения по таблице истинности

Логические элементы и основные логические устройства компьютера

Итоговое тестирование


0,5

0,5
1


1

1
1
1





0,5

0,5
1


1

1
1
1



-
-
-

-
-
-


7.05


14.05

16.05
21.05


23.05






68.













Повторение курса информатики и ИКТ за 8-9 классы

1

1

-







Содержание учебного курса

Тема 1.7. Представление о системе объектов

Понятие отношений между объектами. Пространственные отношения. Временные отношения. Отношения части и целого. Отношения формы и содержания. Математические отношения. Общественные отношения. Понятие связи между объектами. Примеры на различные виды связей.

Понятие о системе. Элемент системы. Роль цели при определении системы. Связи и отношения между элементами системы. Среда существования системы. Понятие целостности системы.

Описание системы как единого объекта. Информационная модель элементов системы. Описание связей и отношений между элементами системы. Описание взаимодействия элементов системы. Примеры информационных моделей систем.


Тема 1.8. Основы классификации (объектов)

Понятие класса объектов. Назначение классификации. Понятие и роль основания классификации. Свойство наследования. Примеры классификации различных объектов. Классификация компьютерных документов.


Тема 1.9. Классификация моделей

Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления – материальные и абстрактные. Классификация абстрактных моделей по возможности их реализации в компьютере – мысленные, вербальные, информационные. Классификация информационных моделей по степени формализации и по форме представления. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей.


Тема 1.10. Основные этапы моделирования.

Место моделирования в деятельности человека. Прототип – моделирование – принятие решения. Этапы постановки задачи: описание задачи, цель моделирования, формализация задачи. Основные типы задач для моделирования. Рекомендации по формализации задачи. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Схема этапов моделирования.


Тема 1.11. Моделирование в среде графического редактора

Представление о моделировании в среде графического редактора.

Моделирование геометрических операций и фигур. Моделирование геометрических операций. Моделирование объектов с заданными свойствами.

Конструирование - разновидность моделирования. Моделирование паркета. Компьютерное конструирование из мозаики. Создание меню мозаичных форм. Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм. Создание набора кирпичиков для конструирования. Конструирование из кирпичиков по общему виду. Моделирование расстановки мебели. Моделирование объемных конструкций из кирпичиков по трем проекциям.

Разнообразие геометрических моделей. Моделирование резьбы по дереву. Моделирование оконных наличников. Моделирование топографической карты или плана местности. Графический алгоритм процесса.
Тема 1.12. Моделирование в среде текстового процессора

Словесная модель. Моделирование составных документов. Структурные модели: таблица, схема, блок-схема, структура деловых документов. Алгоритмические модели.


Тема 1.13. Информационные модели в базах данных

Этапы создания информационных моделей в базах данных. Стандартные и индивидуальные информационные модели. Информационная модель "учащиеся".


Тема 2.1. Основы алгоритмизации

Циклический алгоритм. Цикл с предусловием. Цикл с известным числом повторений. Цикл с постусловием. Вспомогательный алгоритм.

Представление алгоритма в виде блок – схемы. Стадии создания алгоритма.
Тема 2.2. Представление о программе. Классификация программ

Исполнитель алгоритма. Понятия программы и программирования. Назначение процедуры. Подходы к созданию программы: процедурный, объектный. Классификация и характеристика программного обеспечения: системное; прикладное; инструментарий программирования. Роль программного обеспечения в организации работы компьютера.


Тема 2.4. Общая характеристика прикладной среды

Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Редактирование документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды. Мультимедиа, области применения. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.


Тема 2.7. Прикладная среда табличного процессора Excel

Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицыСоздание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа.

Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Использование функций и логических формул в табличном документе. Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа.
Тема 2.8. Система управления базой данных Access

Назначение системы управления базой данных (СУБД). Объекты базы данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных.

Создание структуры базы данных и заполнение ее данными. Создание формы базы данных. Работа с записями базы данных. Критерии выборки данных. Разработка отчета для вывода данных.
Тема 2.9. Коммуникации в глобальной сети Интернет

Возможности Интернет. Среда браузера Internet Explorer. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Web-страница с графическими объектами и управляющими элементами. Web-страница с гиперссылками. Мир электронной почты.


Тема 3.5. Взаимодействие устройств компьютера

Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера.



Тема 3.6. Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей

Виды компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами.

Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией в сетях.

Тема 3.8. Логические основы построения компьютера

Основные понятия формальной логики. Логические выражения и логические операции.

Построение таблиц истинности для сложных логических выражений. Логические элементы и основные логические устройства компьютера.

Формы и средства контроля

Количество практических работ: 40.

Количество контрольных работ: 5.

Количество контрольных срезов: 2

Количество тестирований: 1
Перечень учебно-методических средств обучения

Литература


  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008.

  3. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию 9-11 класс /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008.

  4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  6. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.



Контрольная работа № 1 по теме «Информационная картина мира».

Вариант – 1.


  1. Класс – это …

  2. Для чего нужно классифицировать объекты?

  3. Приведите пример классификации объектов по общим свойствам.

  4. Перечислите виды моделей, классифицированных по области использования.

  5. Моделирование – это …

  6. Перечислить этапы моделирования.

  7. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предло­женного ниже списка.

Если материальная модель объекта - это его физическое подобие, то информационная модель объекта - это его ...

a) описание; b) точное воспроизведение; c) схематичное представление; d) преобразование.



  1. Построение любой модели начинается ...

a) с выделения свойств и признаков объекта-оригинала; b) с определения цели моделирования;

c) с выбора вида будущей модели?

9. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?

a) Нет. b) Да, но только для конструктивных (искусственных, со­зданных людьми) объектов. c) Да.



Контрольная работа № 1 по теме «Информационная картина мира».

Вариант – 2.


  1. Классификация – это …

  2. Что лежит в основе любой классификации?

  3. Приведите пример классификации объектов по общим действиям.

  4. Перечислите виды моделей, классифицированных по фактору времени.

  5. Перечислите виды моделей, классифицированных по способу представления.

  6. Компьютерная модель – это …

  7. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предло­женного ниже списка.

Если материальная модель объекта - это его ......, то инфор­мационная модель объекта - это его описание.

a) физическое подобие; b) точное воспроизведение; c) схематичное представление; d) преобразование.



  1. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного ниже списка.

Информационная модель - это целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя ... этого объекта.

а) информация; b) законы функционирования; с) свойства.

9. Верно ли, что моделирование - всегда целенаправленная дея­тельность?

а) Нет. b)Да.




Контрольная работа № 2 по теме «Основы алгоритмизации». Вариант – 1.

1. Алгоритм — это:

А) правила выполнения определенных действий;

Б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого

набора команд;

В) понятное и точное предписание исполнителю совершить

последовательность действий, направленных на достижение

поставленных целей;

Г) набор команд для компьютера;

Д) протокол вычислительной сети.

2. Перечислите свойства алгоритма.

3. Линейный алгоритм – это …

4. Циклический алгоритм – это …

5. Вспомогательный алгоритм – это …

6. Служебное слово VAR в программе на языке Pascal фиксирует начало

раздела программы, содержащего:

А) операторы;

Б) список меток;

В) описание сложных типов данных;

Г) перечень констант;

Д) описание переменных.

7. Назовите операторы ввода на Паскале.



  1. Назовите полный условный оператор на Паскале.

  2. Назовите цикл с параметром на Паскале.

  3. На какие три группы подразделяется программное обеспечение ПК.

  4. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы.

Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.

А) 12 Б) 3 В) 4

Г) 8

12. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной A будет напечатано в результате выполнения алгоритма.



А) 1  

Б) 2


В) 3

Г) 4


Контрольная работа № 2 по теме «Основы алгоритмизации».

Вариант – 2.

  1. Алгоритмизация – это …

  2. Суть такого свойства алгоритма, как детерминируемость, заключается в том, что:

А) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

Б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

В) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

Г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен

прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному

результату;

Д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не

предусмотренные составителем алгоритма.



  1. Перечислите формы представления алгоритма.

  2. Разветвляющийся алгоритм – это …

  3. Перечислите типы циклов.

  4. Числа в языке Pascal различаются:

А) как натуральные и целые;

Б) как целые и вещественные;

В) как натуральные и вещественные;

Г) как целые и иррациональные;

Д) как целые и рациональные.


  1. Назовите операторы вывода на Паскале.

  2. Назовите оператор присваивания на Паскале.

  3. Назовите оператор с предусловием на Паскале.

  4. Прикладная среда – это … . Приведите примеры.

11. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.

А) 12 Б) 11 В) 9 Г) 15

12. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.

А) 2 Б) 3 В) 6 Г) 24



Контрольная работа № 3 по теме «Прикладная среда табличного процессора Excel». Вариант – 1.

1.Сколько ячеек входит в диапазон A5:D8?

А) 2; В) 5; С) 8; D) 16; Е) 13.

2. Адрес ячейки электронной таблицы — это:

A) имя, состоящее из любой последовательности символов;

B) имя, состоящее из имени столбца и номера стро­ки;

C) адрес байта оперативной памяти, отведенного под ячейку;

D) адрес машинного слова оперативной памяти, от­веденного под ячейку;

E) имя, состоящее из номера столбца и номера строки.

3. ЭТ записано арифметическое выражение 2/3^2-(13-6)/(2*4). Выбрать математическую за­пись, соответствующую этому выражению.



4. Дан фрагмент ЭТ:






А

В

С

D

1

1

8

5

9

2

9

5

3

4

3

0

0

9

5

4

3

24

3

6

Определить, какое из утверждений истинно для этого фрагмента таблицы:

A) в ячейку D4 введена формула (А1+В2+С3)/3;

B) в ячейку D1 введена формула СУММ(А2:ВЗ);

C) в ячейку D2 введена формула СУММ(В3:С4)/СУММ(А3:С3);

D) в ячейку D3 введена формула С3*С4-(С1-С2)/5;

E) в ячейку А4 введена формула СУММ(А1:С2)-1.

5, 6. Дан фрагмент ЭТ:




А

В

С

D

Е

1

1




2







2

3

9

3

24




3

0,5













4
















5

4













и два выражения X и У. В столбце Р следующей табли­цы приведена информация о выражениях X и У. Выби­рать ответ следует, исходя из результата сравнения значений выражений X и У:

A) значение X больше значения У;

B) значение X меньше значения У;

C) значения X и У равны;

D) сравнение недопустимо.

вопроса


X

Y

Р

5

СЗ

D3

В ячейку С3 занесено выражение =C1*D2/A1, а в ячейку D3 — выражение =C1/A1*D2

6

СЗ

D3

В ячейку С3 занесено выражение =CУMM(A1:D2), а в ячейку D3 — выражение =CУMM(A2:D2)

7. Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:




А

В

1

1

5

2

=А1 + 1

=2*В1

3







Какие формулы будут отображены в ячейках A3 и В3, если в ячейку A3 скопирована ячейка В2, а в ячейку В3 — ячейка А2?

A) А3=А2+1, В3=2*В2; D) А3=2*В1, В3=А1+1;

B) А3=2*А2, В3=В2+1; Е) А3=2*В2, В3=А2+1;

C) А3=2*А1, В3=В1+1.

8. Укажите верно записанную формулу для ЭТ:

А) =2А*8; В) =B+Y8/5; С) =Н7+СУММ(В8:С9); D) =D3:3; Е) =8В3+9.



Контрольная работа № 3 по теме Прикладная среда табличного процессора Excel». Вариант – 2.

1.Диапазон ячеек электронной таблицы — это:

A) множество ячеек, образующих область произ­вольной формы;

B) множество заполненных ячеек электронной таблицы;

C) множество пустых ячеек электронной таблицы,

D) множество ячеек, образующих область прямо­угольной формы;

E) множество ячеек, образующих область квадрат­ной формы.

2. Арифметическое выражение может быть записано в электронной таблице в следующем виде:

A) (4^5+3/6*7)/2/14*23/8; B) 4^(5+3)/6*7/2/14*23/8; C) 4^(5+3)/6*7/2*8/14*23; D) 4^(5+3)/6*7/2*8/14/23;

E) 4^((5+3)/6)*7/2*8/(14*23).

3. Числовая константа 12,3Е+4 может быть записана в виде:

A) 1230; B) 123; С) 123000; D) 12,3000; Е) 0,00123.

4. Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:




А

В

1

10

=А1+А2

2

20




3

30




4

40




Чему будут равны значения в ячейках В2 и В3 (по­сле выхода из режима отображения формул), если в них скопировать содержимое ячейки В1?

A) 30 и 30; B) 50 и 70; C) 30 и 50; D) 50 и 30; Е) будет выдано сообщение об ошибке

5, 6. Дан фрагмент ЭТ:




А

В

С

D

Е

1

1




2







2

3

9

3

24




3

0,5













4
















5

4













и два выражения X и У. В столбце Р следующей табли­цы приведена информация о выражениях X и У. Выби­рать ответ следует, исходя из результата сравнения значений выражений X и У:

A) значение X больше значения У;

B) значение X меньше значения У;

C) значения X и У равны;

D) сравнение недопустимо.

вопроса


X

Y

Р

5

Е1

3

В ячейку Е1 занесено выражение =СУММ(А1:А3)/5*0,3

6

Е2

ЕЗ

В ячейку Е2 занесено выражение =А2*В2/С2, а в ячейку Е3 — выражение =А2/С2*В2

7. Для какой из приведенных ниже таблиц может быть построена следующая круговая диаграмма?



А)




А

1

100

2

=А1*0,2

3

=А1*0,15

4

=А1*0,4

В)




А

1

25

2

=А1*0,8

3

=А1*0,6

4

=А1*1,6

С)







А

1

25

2

=А1*0,2

3

=А1*0,15

4

=А1*0,4

D)




А

1

100

2

=А1*0,8

3

=А2*0,6

4

=А3*1,6

E)




А

1

25

2

=А1*0,2

3

=А2*0,15

4

=А3*0,4

8. Какой из указанных диапазонов ячеек не сущест­вует?



A) BZ10000:LA9999; B) GC8000:GC8001; C) JA1000:JC2000; D) А12000:В15000; E) HD100:IA200.
Контрольная работа № 4 по теме «Системf управления базой данных Access». Вариант – 1.

  1. База данных – это …

  2. Поле БД – это …

  3. Какими параметрами характеризуется поле БД?

  4. Какими параметрами характеризуется запись БД?

  5. Структура БД – это …

  6. Перечислите инструменты управления отображением БД.

  7. Перечислите инструменты обработки и вывода данных.


Контрольная работа № 4 по теме «Система управления базой данных Access». Вариант – 2.

  1. Из каких объектов состоит БД?

  2. Таблица – это …

  3. Запись БД – это …

  4. Какими параметрами характеризуется таблица?

  5. СУБД – это …

  6. Перечислите инструменты для работы с записями и полями.

  7. Какие форматы данных существуют для объекта «поле»?


Контрольная работа № 5 по теме: "Коммуникации в глобальной сети Интернет»

1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

  1. интерфейс; 2. магистраль; 3. компьютерная сеть; 4. адаптеры. 

2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

  1. глобальной компьютерной сетью; 2.информационной системой с гиперсвязями; 3. локальной компьютерной сетью; 4. электронной почтой; 5. региональной компьютерной сетью?

3. Глобальная компьютерная сеть - это:

  1. информационная система с гиперсвязями;

  2. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;

  3. система обмена информацией на определенную тему;

  4. совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.

4. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:

  1. магистралей; 2. хост-компьютеров; 3. электронной почты; 4. шлюзов; 5.файл-серверов.

5. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:

  1. кольцевой; 2. радиальной; 3. шинной; 4. древовидной; 5. радиально-кольцевой.

6. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

  1. файл-сервер; 2. рабочая станция; 3. клиент-сервер; 4.коммутатор.

7. Сетевой протокол- это:

  1. набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;

  2. последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;

  3. правила интерпретации данных, передаваемых по сети;

  4. правила установления связи между двумя компьютерами в сети;

  5. согласование различных процессов во времени.

 8. Транспортный протокол (TCP) - обеспечивает:

  1. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;

  2. прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;

  3. предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;

  4. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.

 9. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:

  1. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;

  2. интерпретацию данных  и подготовку их для пользовательского уровня;

  3. сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети; 

  4. управление аппаратурой передачи данных и каналов связи.

  5. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.

 10. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

  1. IP-адрес;

  2. web-страницу;

  3. домашнюю web-страницу;

  4. доменное имя;

  5. URL-адрес.

 11. Модем обеспечивает:

  1. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;

  2. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;

  3. преобразование аналогового сигнала в двоичный код;

  4. усиление аналогового сигнала;

  5. ослабление аналогового сигнала.

 12. Телеконференция - это:

  1. обмен письмами в глобальных сетях;

  2. информационная система в гиперсвязях;

  3. система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;

  4. служба приема и передачи файлов любого формата;

  5. процесс создания, приема и передачи web-страниц.

 13. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

  1. некоторую область оперативной памяти файл-сервера;

  2. область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;

  3. часть памяти на жестком диске рабочей станции;

  4. специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.

 14. Web-страницы имеют расширение:

  1. *.htm; 2. *.txt; 3. *.web; 4. *.exe; 5. *.www

15. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

  1. язык разметки web-страниц; 2. системой программирования; 3.текстовым редактором; 4. системой управления базами данных;

5. экспертной системой.

 16. Служба FTP в Интернете предназначена:



  1. для создания, приема и передачи web-страниц;

  2. для обеспечения функционирования электронной почты;

  3. для обеспечения работы телеконференций;

  4. для приема и передачи файлов любого формата;

  5. для удаленного управления техническими системами.

 17. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

  1. адаптером; 2. коммутатором; 3. станцией; 4. сервером; 5. клиент-сервером.

18. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении:

  1. 0.5 ч; 2. 0.5 мин; 3. 0.5 с; 4. 3 мин 26 с.

Ключи для проверки


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

3

3

4

4

2

1

1

1

1

1

1

3

2

1

1

4

4

3

 

Итоговое тестирование по информатике и ИКТ

9 класс
Вариант 1
Часть 1
Часть 1 включает 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых правильный.
1. Статья, набранная на компьютере, содержит 12 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 48 символов. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.

1) 36 байт 2) 98 Кбайт 3) 36 Кбайт 4) 640 байт


2. Сколько нулей в двоичной записи десятичного числа 612?

1) 5 2) 4 3) 3 4) 6




3. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 20 2) 18 3) 22 4) 24

4. Пользователь работал с каталогом С:\ФСБ\Досье\Общие. Затем он открыл в этом каталоге каталог Мужчины. После он вышел, поднялся на один уровень вверх, и затем еще на уровень вверх. После он вошел в каталог Преступники, и в нем открыл каталог Розыск. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

1) С:\Преступники\Розыск

2) С:\ФСБ\Досье\Преступники\Розыск

3) С:\ФСБ\Общие\Розыск

4) С:\ФСБ\Досье\Общие\Мужчины\Преступники\Розыск




5. Дан фрагмент электронной таблицы:

Какая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:
1) =A1-1 2) =D1+1 3) =D1*2 4) =A1-2
6. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, -3) переместит Чертёжника в точку (6, -1).

Запись


Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.



Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (-2, 2) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (0, -2)

конец


Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (-3, -6)

2) Сместиться на (3, -6)

3) Сместиться на (3, 6)

4) Сместиться на (-15, -6)
Часть 2
Часть 2 состоит из 6 заданий. Ответом к заданиям этой части является число или последовательность цифр.
7. Таня забыла пароль для запуска компьютера, но помнила алгоритм его получения из символов «КВМАМ9КВК» в строке подсказки. Если все последовательности символов «МАМ» заменить на «RP», а «КВК» - на «1212», а из получившейся строки удалить 3 последних символа, то полученная последовательность будет паролем. Назовите пароль.
8. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a, b, c, а также следующие операции:

a:= 25;


b:= a-a/5;

c:= a*2-b*2;

b:= (c/2)^2;

c:= 2*b-a;

Порядок действий соответствует правилам арифметики.

В ответе укажите одно число - значение переменной c.


9. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма, представленного следующей блок-схемой.

Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.

В ответе укажите одно число - значение переменной b.
10. На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

Сколько существует различных путей из города А в город К?


11. У исполнителя Счетчик две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на два

2. вычти пять

Первая команда удваивает число на экране, вторая - уменьшает его на 5.

Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 7 числа 31, содержащем не более 5 команд.

(Например, получить из числа 11 число 40 можно по алгоритму:

Прибавь 3.

Прибавь 3

Умножь на 2

Прибавь 3

Прибавь 3.

Ответом задачи будет порядок команд - 11211.)



Если таких алгоритмов несколько, то запишите любой из них.
12. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/сек. Передача данных через это соединение составила 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах. В ответе укажите одно число.

скачать файл



Смотрите также:
Черных Елены Ивановны на 2013-2014 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
679.02kb.
Фунтиковой Галины Дмитриевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «История» 5 «Б» класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
350.1kb.
Ермаков Сергей Александрович 2013/2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
238.49kb.
Вицинской Людмилы Петровны по химии в 10 классе 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
206.69kb.
Разработала Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год пояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство» рабочая программа
199.29kb.
Панариной Наталии Владимировны по учебному курсу «литература» 9 «Б» класс Базовый уровень 2013 2014 учебный год пояснительная записка Настоящая программа
449.5kb.
Кузьминой Марианны Григорьевны (I квалификационная категория) по «истории»» 7 класс 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
295.89kb.
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень)
248.32kb.
2012 г. Учебный план дополнительного образования учащихся на 2012-2013 учебный год Пояснительная записка к учебному плану блока дополнительного образования нноу «сош «Олимп-Плюс» на 2012-2013 учебный год
89.37kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» на 2013 2014 учебный год
1193.38kb.
Рабочая программа предмета «Литература» для 8 класса на 2013-2014 учебный год
421.41kb.
Рабочая программа по мхк класс : 8 Учебный год: 2013-2014 34 часов (1 ч в неделю) Учебник : Учитель
192.81kb.