vmest.ru страница 1
скачать файл




(название учреждения, организации)




УТВЕРЖДАЮ

(уполномоченное лицо)



(ФИО, подпись)




"___" ______________ 200_ г.








ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

I. Общие положения

  1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Начальника отдела маркетинга.

  2. Начальник отдела маркетинга назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

  3. Начальник отдела маркетинга подчиняется непосредственно ________________________.

  4. На должность Начальника отдела маркетинга назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области маркетинга.

  5. Начальник отдела маркетинга должен знать:
    - законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка;
    - методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции;
    - основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;
    - методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
    - экономику производства;
    - организацию рекламного дела;
    - методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции;
    - условия поставки, хранения и транспортировки продукции;
    - способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации;
    - организацию ремонтного обслуживания;
    - порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей;
    - правила оформления сбытовой и рекламной документации;
    - стандарты и технические условия на продукцию предприятия;
    - основы технологии, организации производства, труда и управления;
    - организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции;
    - основы трудового законодательства;
    - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

  6. В период временного отсутствия Начальника отдела маркетинга, его обязанности возлагаются на ___________________________.

  7. _____________________________________________________________________.

  8. _____________________________________________________________________.

II. Функциональные обязанности

Должностные обязанности:



  1. Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

  2. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

  3. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.

  4. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).

  5. Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.

  6. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.

  7. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

  8. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.

  9. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.

  10. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).

  11. Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.

  12. Руководит работниками отдела.

  13. _____________________________________________________________________.

  14. _____________________________________________________________________.

III. Права
Начальник отдела маркетинга имеет право:

  1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения и задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

  2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, а так же своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненных ему работников.

  3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы относящиеся к вопросам деятельности отдела маркетинга.

  4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Начальника отдела маркетинга.

  5. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам относящимся к производственной деятельности отдела маркетинга.

  6. _____________________________________________________________________.

  7. _____________________________________________________________________.

IV. Ответственность
Начальник отдела маркетинга несет ответственность за:

  1. Результаты и эффективность производственной деятельности отдела маркетинга, обеспечение выполнение возложенных на отдел функций.

  2. Не обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а так же работу подчиненных ему работников по вопросам производственной деятельности.

  3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отдела.

  4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.

  5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарным и другим правилам создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.

  6. Не обеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками находящимися в подчинении Начальника отдела маркетинга.

  7. _____________________________________________________________________.

  8. _____________________________________________________________________.

V. Условия работы

  1. Режим работы Начальника отдела маркетинга определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

  2. В связи с производственной необходимость Начальник отдела маркетинга может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

  3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности Начальнику отдела маркетинга может выделятся служебный автотранспорт.

  4. _____________________________________________________________________.

  5. _____________________________________________________________________.

VI. Сфера деятельности. Право подписи

  1. Исключительной сферой деятельности Начальника отдела маркетинга является обеспечение планирования и организация производственной деятельности отдела маркетинга.

  2. Начальнику отдела маркетинга. для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

  3. _____________________________________________________________________.

  4. _____________________________________________________________________.

СОГЛАСОВАНО:



Руководитель
структурного подразделения:

________
(подпись)

______________________
(ФИО)

"____" ____________ ____г.

Начальник
юридического отдела:

________
(подпись)

______________________
(ФИО)

"____" ____________ ____г.

С инструкцией ознакомлен:

________
(подпись)

______________________
(ФИО)

"____" ____________ ____г.
скачать файл



Смотрите также:
Должностная инструкция начальника отдела маркетинга
64.01kb.
Должностная инструкция руководителя отдела реализации и маркетинга
51.02kb.
Должностная инструкция начальника отдела технического контроля
61.51kb.
Должностная инструкция
86.63kb.
Должностная инструкция
97.71kb.
I. Общие положения Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность главного дизайнера отдела производства департамента телевизионного вещания
61.83kb.
Должностная инструкция
31.91kb.
Должностная инструкция садовника
47.26kb.
Должностная инструкция лифтера
39.15kb.
Должностная инструкция косметика
35.57kb.
Должностная инструкция котельщика 4-го разряда
49.11kb.
Должностная инструкция бухгалтера
49.28kb.