vmest.ru страница 1
скачать файл




МОУ «Мирошниковская СОШ» село Мирошники Котовского муниципального района Волгоградской области


Рассмотрено на заседании Утверждаю

педагогического совета школы Директор МОУ «Мирошниковская СОШ»:

протокол № 1 от 27 августа 2013г. /В.В.Арзамаскова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для 8-го класса
Составитель: учитель ОБЖ

МОУ «Мирошниковская СОШ»

Ермаков Сергей Александрович
2013/2014 учебный год

Пояснительная записка.
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе «Физическая культура. ОБЖ: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области»; автор-составитель Е.И.Колусева, ведущий специалист Комитета по образованию Администрации Волгоградской области, Волгоград: Учитель, 2006 год.

Рекомендовано к использованию в работе администрации общеобразовательных учреждений, учителей и методистов Волгоградской области с 2006/2007 учебного года.

По учебному плану МОУ «Мирошниковская СОШ» на изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-м классе отводится 1 час в неделю – 34 часа в год.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Рабочая программа предназначена для ознакомления учащихся с основами обеспечения личной безопасности и сохранения здоровья, основами медицинской помощи, правилами поведения в чрезвычайных ситуациях, государственной системой обеспечения безопасности населения; с причинами возникновения техногенных аварий и катастроф, взрывов, пожаров, химических и радиоактивных загрязнений, их последствий для человека, окружающей среды, а также меры защиты.

В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с правилами поведения граждан в криминогенных ситуациях, во время совершения террористического акта; получат необходимые знания по мерам безопасности при техногенных авариях и катастрофах, по правилам оказания первой медицинской помощи пострадавшим; ознакомятся с организацией Российской системой защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, приобретут теоретические навыки по оказанию само- и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни.


Учебно-методический комплекс по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 8-го класса:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2013 год;

2. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2013 год;

3. «Методические материалы и документы по курсу Основы Безопасности Жизнедеятельности. Книга для учителя», А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин; издательство «Просвещение», Москва 2001 год;

4. «ОБЖ. 8 класс. Поурочные планы», Г.Н.Шевченко, издательство «Учитель», Волгоград 2007 год.
Календарно-тематическое планирование.



Наименова-ние разде-ла программы

Тема урока (этапа проектной или исследова-тельской деятельности)

Коли-чество часов

Тип урока (форма и вид деятель-ности обучающих-ся, форма занятий)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки, обучающихся (результат)

Вид конт-роля. Изме-рители

Элементы дополни-тельного (необяза-тельного) содержа-ния

Д/З

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Обеспечение личной безопасности

в повседневной жизни. 15ч.



Вводное занятие. Инструктажи по технике безопасности.

Основные понятия о здоровье и Здоровом образе жизни.



1

Ввод-ный урок.

Цели и задачи курса ОБЖ. Вводный, перв.инструктажи. Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособ-ность. Режим дня. Профила-ктика переутомления. Движение – естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиен.

Знать общие задачи курса ОБЖ, правила ТБ в школе.

Знать и соблюдать правила личной гигиены. Распределять день с учетом физической и умственной нагрузки.



Фрон-таль-ный опрос.




Конс-пект; П.8.1-8.2 стр.176-184; П.8.4

стр.187-191.

(8кл.)


7.09




2.

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье человека.

1

Урок- беседа.

Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

Понимать негативное влияние вредных привычек на здоровье, последствия для организма человека.

Уст-ный опрос.




П.8.6-8.7 стр.

196-208.


(8кл.)

14.09




3.

Правила безопасности дорожного движения.

1

Урок-беседа.

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители.

Знать и применять на практике правила безопасного поведе-ния пешехода и вело-сипедиста на дороге.

Уст-ный опрос.




П.2.1-2.2 стр.

29-48.


(8кл.)

21.09




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4.




Виды транспорта и дорожных знаков.

1

Урок сообще-ния новых знаний.

Краткая характеристика современных видов транспорта. Характеристика дорожных знаков.

Знать и соблюдать правила безопасного поведения пассажиров на транспорте. Знать назначение дорожных знаков.

Тест.




П.2.3.

стр.


48-54.

(8кл.)


28.09




5.

Правила пожарной безопасности.

1

Урок- беседа.

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации элекробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применение источников открытого огня.

Соблюдать меры пожарной безопасности.

Уст-ный опрос.




П.1.1.-1.2.

стр.


6-21.

(8кл.)


5.10




6.

Правила поведения при пожаре.

1

Урок- беседа.

Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале, транспорте). Способы эвакуации из горящего здания.

Знать правила безопасного поведения при пожаре и эвакуации.

Уст-ный опрос.




П.1.3.

стр.


22-28.

(8кл.)


12.10




7.

Правила безопасного поведения на воде.

1

Урок- беседа.

Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Знать правила безопасного поведения на воде. Уметь оказывать помощь, терпящим бедствие на воде.

Пись-мен. опрос.




П.3.1-3.3 стр. 55-82.

(8кл.)


19.10




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

8.




Правила безопасного поведения в быту.

1

Урок- беседа.

Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами опасных веществ и препаратов бытовой химии. Опасные вещества и средства бытовой химии. Компьютер и здоровье.

Знать и соблюдать правила безопасного использования электрических и электронных приборов. Соблюдать правила безопасного использования различных инстру-ментов при выполне-нии хозяйственных работ дома.

Уст-ный опрос.




Конс-пект

26.10




9.

Правила поведения на природе.

1

Урок- беседа.

Правила безопасного поведения человека при вынужденном существова-нии в природных условиях. Автономное существование человека в природе.

Знать правила поведения на природе.

Опрос по карто-чкам.




Конс-пект

2.11




10.

Правила автономного выживания.

1

Урок обобще-ния и система-тизации знаний.

Правила ориентирования на местности. Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия.

Уметь ориентироваться на местности, знать способы добывания пищи и огня.

Прове-рочная работа.




Конс-пект

16.11




11.

Нарушение экологическо-го равновесия в местах проживания.

1


Урок сооб-щения новых знаний.

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.

Уметь анализировать характеристику состояния окружаю-щей среды в регионе и месте проживания. Знать правила безопасного поведе-ния в экологически неблагоприятных районах.

Уст-ный опрос.




П.4.1-4.2 стр. 83-95.

(8кл.)


23.11




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12.




Правила поведения в уединенных местах.

1

Комби-ниро-ванный

Правила профилактики и самозащита от хулиганов и насильников. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила обеспечения сохранности личных вещей.

Выполнять правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Знать основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни.

Уст-ный опрос.




Конс-пект

30.11




13

Правила поведения в уединенных местах.

1

Комби-ниро-ванный

Правила профилактики и самозащита от хулиганов и насильников. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила обеспечения сохранности личных вещей.

Выполнять правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Знать основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни.

Уст-ный опрос.




Конс-пект

7.12




14.

Правила поведения при обнаружении опасных предметов и захвате в заложники.

1

Урок сообще-ния новых знаний.

Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.

Знать правила поведения при обнаружении опасных предметов и захвате в заложники.

Тест.




П.6.1 стр. 144-155.

(7кл.)


14.12




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

15.




Правила поведения при взрыве и в толпе.

1

Урок сообще-ния новых знаний.

Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.


Знать правила поведения в толпе.

Прове-рочная работа.




П.6.2 стр. 155-167.

(7кл.)


21.12




16.

Оказание первой медицинской помощи. 3ч.

Медицинская (домашняя) аптечка.

1

Комби-ниро-ванный

Содержание мед-й домашней аптечки. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование.

Знать содержимое и назначение домашней аптечки. Уметь пользоваться противогазом. Уметь изготовлять средства индивидуальной защиты.

Пись-мен. опрос.




Конс-пект

28.12




17.

Первая медицинская помощь при травмах.

1

Комби-ниро-ванный

Способы остановки кровотечений. Первая мед. помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших.

Знать правила оказания первой помощи при травмах.

Уст-ный опрос.




П.8.1-8.3 стр. 183-197.

(7кл.)


18.01




18.

Первая помощь при отравлениях, обморожении, тепловом ударе.

1

Комби-ниро-ванный

Первая мед. помощь при отравлении газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами. Первая помощь при утоплении и удушении, при тепловом и солнечном ударе, обморожении.

Уметь оказывать первую мед. помощь при отравлении, обморожении и тепловом ударе.

Уст-ный опрос.




Конс-пект

25.01




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

19.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.17ч.

Понятие землетрясения, классифика-ция.

1

Комби-ниро-ванный

Землетрясения и вулканы, классификация, причины возникновения, поражающие факторы.

Знать основные хар-ки землетрясений, последствия.

Уст-ный опрос.




П.2.1 стр.22-30. (7кл.)

1.02




20.

Правила безопасного поведения во время земле-трясения.

1

Урок сообще-ния новых знаний.

Правила поведения при извержении вулканов, землетрясений, средства оповещения. Меры по снижению потерь и ущерба от землетрясений.

Знать правила поведения при извержении вулканов, землетрясений, действовать по сигналу средств оповещения.

Пись-мен. опрос.




П.2.2-2.3 стр.30-44. (7кл.)

8.02




21.

Обвалы, оползни, сели.

1

Комби-ниро-ванный

Основные понятия, параметры и причины возникновения и их поражающие факторы.

Знать правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении, во время и после обвалов, оползней и селей.

Уст-ный опрос.




П.2.6.

стр.58-66. (7кл.)



15.02




22.

Ураганы, бури, смерчи.

1

Комби-ниро-ванный

Основные понятия, классификация. Причины возникновения, поражающие факторы, меры по защите и снижению последствий от ураганов, бурь, смерчей. Правила поведения во время и после ураганов, бурь, смерчей.

Знать правила безопасного действия населения при угрозе возникновения и во время ураганов, бурь, смерчей.

Уст-ный опрос.




П.3.1-3.3 стр.67-83. (7кл.)

22.02




23.

Понятие наводнения, классифика-ция.

1

Урок сообще-ния новых знаний.

Понятие наводнений, классификация, причины возникновения, поражающие факторы. Цунами.

Знать основные характеристики наводнений.

Пись-мен. опрос.




П.4.1 стр.84-89. (7кл.)

29.02




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

24.




Действия населения при угрозе и во время наводнения.

1

Комби-ниро-ванный

Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений, цунами.

Знать правила безопасного поведения населения при угрозе и во время наводнения.

Уст-ный опрос.




П.4.2-4.3.

стр.89-98. (7кл.)



7.03




25.

Лесные и торфяные пожары.

1

Комби-ниро-ванный

Понятие лесных и торфяных пожаров, классификация, причины возникновения, последствия. Предупреждение природных пожаров.

Знать правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

Уст-ный опрос.




П.5.1-5.2 стр.119-131. (7кл.)

14.03




26.

Производственные аварии и катастрофы.

1

Урок сообще-ния новых знаний.

Понятие о промышленных авариях и катастрофах, основные причины. Потенциально-опасные объекты.

Знать правила безопасного поведения при возникновении аварий.

Опрос по карто-чкам.




П.5.1 стр.96-102. (8кл.)

21.03




27.

Пожары и взрывы.

1

Урок сообще-ния новых знаний.

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро-взрыво-опасные объекты.

Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Прове-рочная работа.




П.5.4 стр.117-121. (8кл.)

4.04




28.

Аварии с выбросом химически опасных веществ.

1

Урок сообще-ния новых знаний.

Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы.

Знать характеристики и поражающие факторы АХОВ.

Уст-ный опрос.




П.5.3. стр.111-117. (8кл.)

11.04




29.

Правила по-ведения и дей-ствия населе-ния. При ава-риях на ХОО.

1

Урок сообще-ния новых знаний.

Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

Знать и уметь применять правила поведения и действия населения при авариях на АХОВ.

Тест.




П.6.1-6.2 стр.128-143. (8кл.)

18.04




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

30.




Аварии на радиационно-опасных объектах.

1

Урок сообще-ния новых знаний.

Естественные источники излучений. Радиационно-опасные объекты и радиационные аварии, последствия, харак-ки очагов поражения.

Знать правила поведения и действия населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Опрос по карто-чкам.




П.5.2 стр.102-111. (8кл.)

25.04




31.

Гидродина-мические аварии.

1

Урок сообще-ния новых знаний.

Характеристика гидродина-мических аварий, причины и виды, последствия, меры по защите населения от гидро-динамических авариях.

Знать правила поведения и действия населения при гидродинами-ческих авариях и затоплении.

Уст-ный опрос.




П.5.5 стр.121-126. (8кл.)

2.05




32.

Государст-венная система ГО и ЧС.

1

Урок сообще-ния новых знаний.

Цели задачи, содержание, структура организации ГО и ЧС. МЧС России.

Знать средства и силы РСЧС.

Уст-ный опрос.




Конс-пект

9.05




33.

Оповещение населения. Эвакуация населения.

1

Комби-ниро-ванный

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал « Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, телевизору, приемнику о ЧС. Способы эвакуации. Размещение эвакуированного населения.

Уметь действовать согласно устано-вленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплек-товать необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Уст-ный опрос.




П.7.1-7.2 стр.154-165. (8кл.)

16.05




34.

Инженерно-радиационная и химическая защита.

1

Комби-ниро-ванный

Средства индивидуальной защиты (фильтрующие, про-мышленные противогазы, фильтрующие респираторы, средства защиты кожи).

Уметь применять средства индивидуальной защиты.

Тест.




П.7.3 стр.166-173. (8кл.)

23.05



Учитель ОБЖ: /С.А.Ермаков/



скачать файл



Смотрите также:
Ермаков Сергей Александрович 2013/2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
238.49kb.
Черных Елены Ивановны на 2013-2014 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
679.02kb.
Фунтиковой Галины Дмитриевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «История» 5 «Б» класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
350.1kb.
Вицинской Людмилы Петровны по химии в 10 классе 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
206.69kb.
Разработала Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год пояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство» рабочая программа
199.29kb.
Панариной Наталии Владимировны по учебному курсу «литература» 9 «Б» класс Базовый уровень 2013 2014 учебный год пояснительная записка Настоящая программа
449.5kb.
Кузьминой Марианны Григорьевны (I квалификационная категория) по «истории»» 7 класс 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
295.89kb.
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень)
248.32kb.
2012 г. Учебный план дополнительного образования учащихся на 2012-2013 учебный год Пояснительная записка к учебному плану блока дополнительного образования нноу «сош «Олимп-Плюс» на 2012-2013 учебный год
89.37kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» на 2013 2014 учебный год
1193.38kb.
Рабочая программа предмета «Литература» для 8 класса на 2013-2014 учебный год
421.41kb.
Рабочая программа по мхк класс : 8 Учебный год: 2013-2014 34 часов (1 ч в неделю) Учебник : Учитель
192.81kb.