vmest.ru страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать файл

О Т Ч Ё Т

о проведении межрегионального семинара «Модели взаимодействия учреждений профессионального образования в рамках объединений образовательных учреждений профессионального образования на базе межрегионального отраслевого ресурсного центра» 01-02 ноября 2011г.
В рамках реализации первого этапа проекта «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области энергетики» на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Георгиевский региональный колледж «Интеграл» 1-2 ноября 2011 г. был организован и проведён Межрегиональный семинар на тему: «Модели взаимодействия учреждений профессионального образования в рамках объединений образовательных учреждений профессионального образования на базе межрегионального отраслевого ресурсного центра».

Цель проведения семинара: освоение технологий создания и развития МОРЦ, вовлечение органов управления образованием органов исполнительной власти, учреждений профессионального образования и объединений работодателей в процесс развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений на базе межрегионального отраслевого ресурсного центра, оценки результативности существующих моделей взаимодействия сети образовательных учреждений на базе межрегионального ресурсного центра профобразования с ключевыми работодателями отрасли, учреждениями профессионального образования.

Состав участников: представители органов образования, учреждений профессионального образования, объединений работодателей Северо-Кавказского округа.

Место проведения семинара: конференц-зал, актовый зал, Ресурсный Центр колледжа, оборудованный мебелью, техническими средствами (мультимедиапроектор, экран, «флипчарт», микрофон и акустическая система).

Форма проведения семинара: очная. Согласно программе семинара были организованы два кофе-брейка для всех участников семинара, приезжие гости были обеспечены питанием, проживанием.

Программа семинара представлена в Таблице 2.2


Таблица 2.2– Программа Межрегионального семинара: «Модели взаимодействия учреждений профессионального образования в рамках межрегионального ресурсного центра»


пп


Содержание семинара

Время и место проведения




01 ноября 2011г. (пятница)






Пленарное заседание

11.00

актовый зал (ул. Быкова, 2)





Создание и развитие ресурсных центров в Ставропольском крае

Первый заместитель министра образования Лямин В.В.








Роль администрации города в развитии профессионального образования

Первый заместитель главы администрации г. Георгиевск Терер И.М.








Организация взаимодействия учреждений профобразования с работодателями в рамках ресурсного центра:

начальник отдела профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания БасиевТ.С.,

начальник отдела науки, научно- технической политики и профессионального образования Кабардино-Балкарской Республики Докшокова И.М.

Консультант отдела непрерывного образования Карачаево-Черкесской Республики Когиев Н.Ш-Г.








Требования работодателей к специалистам, в области энергетики и прогноз развития отрасли:

Начальник департамента транспорта электрической энергии ОАО «МРСК Северный Кавказ» Аликов К.Б.








Представление существующих моделей взаимодействия ресурсных центров с учебными заведениями, органами образования, работодателями и органами исполнительной власти регионов СКФО:






1.Модель взаимодействия ГБОУ СПО « Курсавский региональный колледж «Интеграл»






2.Модель взаимодействия ГБОУ СПО «Лермоновский многопрофильный региональный колледж»






3.Модель взаимодействия ГБОУ СПО «Будённовский политехнический колледж»






4.Модель взаимодействия ГБОУ СПО «Невинномысский агротехнологический колледж»






5.Модель взаимодействия ГБОУ СПО «Георгиевский региональный колледж «Интеграл» заведующий отделением к.ф.н. Болховской А.Л.






Экономическое обоснование моделей сетевого взаимодействия профессор кафедры экономики и управления филиала РГЭУ (РИНХ) в г. Георгиевске

д.э.н. Штапова Н.А.








Кофе-брейк

13.00-13.30



Работа по секциям






Секция 1 Обсуждение комплекса мероприятий типовой программы взаимодействия д.п.н. Горовая В.И.

Актовый зал



Секция 2 Обоснование комплекса мероприятий по приобретению.оборудования, А.М. Саховский

Ресурсный центр



Самостоятельный анализ представленной документации






01ноября 2011 г.






1.Заседание экспертного совета:

  • Обсуждение замечаний и предложений к моделям взаимодействия образовательных учреждений

  • Выработка рекомендаций по доработке моделей

  • Согласование:

  • взаимодействие привлекаемых кадров;

  • разработка плана-графика мероприятий программы совместных действий






Формирование требований к учебно-методическому обеспечению

Ресурсный центр



Формирование требований к информационному и материально- техническому обеспечению

Актовый зал



Формирование требований к кадровому обеспечению






Кофе-брейк

15.30-15.45



Проведение анкетирования:






Формулировка предложений по организации сетевого взаимодействия






Подведение итогов семинара



В работе семинара приняло участие 113 представителей из городов: Георгиевск, Моздок, Пятигорск, Зеленокумск, Майский, Невинномысск, Курсавка, Ессентуки, Зеленокумск, Ставрополь, Лермонтов, Будённовск, Зеленчук, Грозный представляющие 5регионов СКФО: Ставропольский край (104 человек – 94%), Кабардино-Балкарская республика (4 человека – 3.5%),Карачаево-Черкесская республика(1 человек – 1%), Республика Северная Осетия-Алания (2 человека – 1.5%),Чеченская Республика (2 человека – 1.5%)(см. рисунок 2.7).

Рисунок 2.7 – География участников семинара
Регионы представляли следующие организации и учреждения:

Органы управления образованием (4 человека – 3.5 %):



  • Министерство образования Карачаево-Черкесской республики – 1 человек,

  • Министерство образования Кабардино-Балкарской республики – 2 человека,

  • Министерство образования ЧР – 1 человек,

  • Отдел образования г.Георгиевска - 1 человек.

Учреждения профессионального образования (94 человека – 83%):

  • ФГОУ СПО Георгиевский колледж – 1 человек,

  • ГБОУ СПО Георгиевский технологический техникум – 2 человека,

  • ГБОУ СПО РПК г.Будённовск – 4 человека,

  • Зеленчукский ПЛ-6 – 2 человека,

  • РМК г.Ставрополь – 3 человека,

  • ГБОУ СПО Лермонтовский Региональный Многопрофильный колледж – 3 человека,

  • ГБОУ СПО РМК г.Ставрополь – 3 человека,

  • ГОУ ВПО Невинномысский Государственный Гуманитарно-технический Институт – 5 человек,

  • ГБОУ НПО ПУ № 39 г.Зеленокумск – 2 человека,

  • ФГБОУ ВПО ПГГТУ – 2 человека,

  • Георгиевский Политехнический Техникум – 1 человек,

  • НОУ Учебный комбинат ОАО « МРСК Северного Кавказа»г.Ессентуки – 1 человек,

  • ФГБОУ ВПО РГЭУ «РИНХ» - 2 человека,

  • Курсавский колледж «Интеграл» - 1 человек,

  • Челябинский Механический колледж – 2 человека,

  • г. Моздок Технологический Техникум – 4 человек,

  • НОУ Учебный комбинат ОАО «МРСК СК» – 1 человек,

  • ГОУ КБ АПК г.Майский – 1 человек,

  • ГБОУ СПО ГРК «Интеграл» - 56 человек

Объединения работодателей (15 человек – 13.5%):

  • ОАО «АиК» г.Георгиевск -1 человек,

  • ООО « Регион МК» г. Георгиевск – 1 человек,

  • АРЗИЛ г.Георгиевск – 2 человека,

  • «Профитекс» г. Пятигорск – 2 человек,

  • Восточные Электросети г.Георгиевск – 2 человека,

  • ОАО «Альтер» г.Железноводск – 1 человек,

  • ЗАО «Техсервис» г.Георгиевск – 1 человек,

  • ОАО ГГЭМ г.Георгиевск – 2 человека,

  • ОАО«Веэлан» г.Зеленокумск – 1 человек,

  • ОАО МРСК Сев.Кав. – 1 человек,

  • Нестех г. Пятигорск 1 человек.

Таким образом, основную долю участников семинара составили представители учреждений образования (рисунок 2.8).

Рисунок 2.8– Диаграмма распределения представителей участников межрегионального семинара


Список всех участников семинара представлен в Таблице 2.3
Таблица 2.3 –Список участников семинара


№ п/п

Ф.И.О. участника

Место работы

Должность


1

Кравцов Игорь Алексеевич

ООО « Регион МК» г.Георгиевск

Начальник цеха

2

Рязанов Юрий Васильевич

АРЗИЛ г.Георгиевск

Инженер -энергетик

3

Рудковский Николай Валентинович

«Профитекс»

г. Пятигорск



оператор

4

Бессарабов Алексей Владимирович

Восточные Электросети г.Георгиевск

Зам.начальника по упр.транспортом

5

Ярыгин Алексей Николаевич

Восточные Электросети г.Георгиевск

нач. отдела эксплуатации и развития систем учёта

6

Беленков Игорь Александрович

ГОУ КБАПЛ г. Майский КБР

Преподаватель спецдисциплин

7

Кузина Полина Викторовна

ФГОУ СПО Георгиевский колледж

Зам.директора по ВР и СЗ

8

Калюта Елена Сергеевна

ГБОУ СПО Георгиевский технологический техникум

Зам.директора по УВР

9

Шевцова Светлана Анатольевна

ГБОУ СПО РПК

г.Будённовск



Зам.директора по УМР

10

Шишова Евгения Владимировна

ГБОУ СПО РПК

г.Будённовск



Мастер производственного обучения

11

Фаллахи Сергей Мамекович

Зеленчукский ПЛ-6

директор

12

Печенюк Татьяна Федоровна

Зеленчукский ПЛ-6

Ст.мастер

13

Калюта Елена Сергеевна

Георгиевский технологический техникум

Зам директора по УПР

14

Бабич Марина Владимировна

ГБОУ СПО РМК г.Будённовск

директор

15

Шевцова Светлана Анатольевна

ГБОУ СПО РМК г.Будённовск

Зам.директора по НМР

16

Андрейченко Зинаида Михайловна

РМК г.Ставрополь

Зам.директора по НМР

17

Пономаренко Вера Васильевна

РМК г.Ставрополь

Методист

18

Абраменко Антонина Николаевна

РМК г.Ставрополь

Мастер п\о высш.кв.катег.

14

Булгаков Александр Тихонович

ГБОУ СПО Лермонтовский Региональный Многопрофильный колледж

Зам.директора по НМР

15

Крячко Александр Николаевич

ГБОУ СПО РМК г.Ставрополь

директор

16

Андрейченко Зинаида Михайловна

ГБОУ СПО РМК г.Ставрополь

Зам. директора по НМР

17

Кабаков Владимир Викторович

ГБОУ СПО РМК г.Ставрополь

Зам.директора по УПР

18

Чебанов Константин Александрович

ГОУ ВПО Невинномысский Гос.Гуманитарно-технический Институт

Доцент по кафедре электроэнергетики, заслуженный работник науки и образования, профессор Российской Академии Наук

19

Бутраков Владимир Иванович

ГБОУ НПО ПУ № 39 г.Зеленокумск

Мастер п\о высш.кв. кат.

20

Скворцов Александр Васильевич

ГБОУ НПО ПУ № 39 г.Зеленокумск

Мастер п\о высш.кв.кат.

21

Мартиросян Владимир Викторович

ФГБОУ ВПО ПГГТУ

Проректор

22

Кампанцев Дмитрий Владиславович

ФГБОУ ВПО ПГГТУ

Директор УМРЦ

23

Косточкина Наталья Александровна

ФГБОУ ВПО ПГГТУ

Начальник службы мониторинга и качества

24

Мотков Демьян Дмитриевич

Георгиевский Политехнический Техникум

Зам.директора по НМР

25

Кунижев Михаил Александрович

НОУ Учебный комбинат ОАО « МРСК Северного Кавказа»

г.Ессентуки



Директор

26

Штапова Ирина Сергеевна

РГЭУ «РИНХ»

Доктор эконом. наук , доцент РГУ «РИНХ»

27

Хворостяннский Юрий Владимирович

Курсавский колледж «Интеграл»

Зам.директора по АПР

28

Попов Сергей Васильевич

НГГТИ

Зам.директора НР

29

Игольникова Ирина Евгеньевна

Челябинский Механический колледж

Зам.директора по УР ЧМК

30

Кузнецова Ольга Борисовна

Челябинский Механический колледж

Зам.директора по НМР ЧМК

31

Туаев Игорь Михайлович

г. Моздок

Технологический Техникум



Директор Технологического техникума г. Моздок

32

Ряднев Александр Александрович

г. Моздок

Технологический Техникум



Зам.директора по производственной работе

33

Бирюкова Антонина Стефановна

г. Моздок

Технологический Техникум



Зам. директора по УР

34

Данилова Виктория Николаевна

г. Моздок

Технологический Техникум



Зам.директора по УВР

35

Плотницкая Елена Евграфьевна

РГУ «РИНХ»

Кандидат эконом.наук. доцент

36

Бурьяница Виктор Иванович

Пятигорский ГГТУ

Зав.кафедрой электроснабжения. К.т.н.

37

Калина Роман Анатольевич

Пятигорский ГГТУ

Преподаватель кафедры электроснабжения

38

Быстрицкая Лидия Алексеевна

Отдел Образования г.Георгиевск

Методист

39

Попов Сергей Васильевич

НГГТИ

Директор Кочубеевского филиала

40

Дегтярева Наталья Борисовна

НГГТИ

Методист

41

Черкесск Валентина Михайловна

НГГТИ

Преподаватель

42

Рыбалко Александр Иванович

Лермонтовский колледж

Зам.директора по производству

43

Токильская Людмила Анатольевна

Лермонтовский колледж

Зам.директора по УР

44

Бородин Виктор Юрьевич

НОУ Учебный комбинат ОАО МРСК СК

Руководитель ЦИТ и ИР

45

Прокопенко Юрий Алексеевич

ГОУ КБ АПК г.Майский

Директор филиала

46

Кочиев Нуурби Шахин-Тиреевич

КЧР Мин.Образования

Начальник отдела образования

47

Буханец Олег Генрихович

ОАО «Альтер» г.Железноводск

директор

48

Гетманский Сергей Владимирович

ЗАО «Техсервис» г.Георгиевск

Зам.директора

49

Пономаренко Вера Викторовна

ОАО ГГЭМ г.Георгиевск

Специалист по кадрам

50

Пономарева Ирина Николаевна

ОАО ГГЭМ г.Георгиевск

Инженер по подготовке персонала

51

Андреева Людмила Викторовна

ОАО АРЗИЛ г.Георгиевск

Начальник отдела управления персоналом

52

Рыжов Александр Владимирович

ОАО«Веэлан» г.Зеленокумск

Зам. Главного инженера

53

Аликов Константин Батирбекович

ОАО МРСК Сев.Кав.

Начальник департамента трансп.электр.

54

Гарбузов Владимир Владимирович

Нестех г. Пятигорск

директор

55

Тихонов Виталий Владимирович

ООО «Профитекс»

Зам.директора по связям

56

Терер Илья Михайлович

Администрация г.Георгиевска

Зам.главы г.Георгиевска

57

Докшокова Ирина Михайловна

КБР Мин. Образования

Начальник отдела проф.образования

58

Таумурзаев Аслан Исханович

КБР Мин.Образования

Гл.специалист.мин.образования и науки

59

Сторожук Алексей Васильевич

Моздокский механико-технологический техникум

Зам.директора по практике

60

Баранова Анна Михайловна

Моздокский механико-технологический техникум

Зам.директора по общим вопросам

61

Алишев Марат Ильевич

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Зам.директора по НМР кандидат технич.наук

62

Саховский Дмитрий Александрович

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Директор ГБОУ СПО ГРК «Интеграл» к.п.н

63

Саховский Александр Михайлович

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

1-й зам. директора к.п.н. ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

64

Болховской Александр Львович

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Зав.ОТ к.п.н ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

65

Гужвий Светлана Васильевна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Зам.директора по УВР ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»


66

Иванова Татьяна Федоровна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Педагог-психолог ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

67

Савенкова Надежда Николаевна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Социальный педагог

68

Васильева Татьяна Николаевна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Социальный педагог

69

Стешенко Вера Юрьевна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Социальный педагог



70

Азура Надежда Григорьевна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Мастер п/о

71

Любченко Венера Михайловна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Мастер п/о

72

Селезнева Елена Юрьевна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Мастер п/о

73

Денисова Елена Сергевна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Мастер п/о

74

Яколович Ольга Николаевна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Мастер п/о

75

Гармаш Наталья Анатольевна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Зав.ОП

76

Чебаннная Ирина Алексеевна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Зав.ООП к.ф.п.

77

Горбанева Светлана Николаевна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Зав. ОПП

78

Булгарин Валерий Николаевич

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Зав. ОРТ

79

Курицын Анатолий Васильевич

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Зав.ОЭ к.э.н.

80

Сощенко Ирина Геннадьевна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Зав.ЗО к.ф.п.

81

Миронова Валентина Дмитриевна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Заслуженный учитель РФ. Начальник качества знаний

82

Гришина Лидия Всеволодовна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Преподаватель спец.дисциплин

83

Белоцерковская Людмила Николаевна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Преподаватель спец.дисциплин

84

Олешук Юлия Францевна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Преподаватель спец.дисциплин

85

Соцкова Елена Владимировна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Преподаватель



86

Погосян Георгий Тарханович

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Мастер п/о

87

Пугачев Владимир Викторович

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Мастер п/о

88

Федулин Александр Филиппович

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Мастер п/о

89

Цой Юрий Владимирович

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Инженер-технолог

90

Попов Сергей Анатольевич

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

програмист

91

Лазорев Виктор Семенович

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Мастер п/о

92

Ивон Анатолий Евгеньевич

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Инженер -технолог

93

Морозов Николай Иванович

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Начальник отдела ПО и ОТ

94

Кузнецов Александр Петрович

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Начальник охраны

95

Асаулка Ксения Павловна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Экономист

96

Чигрин Андрей Александрович

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Начальник ПЭО

97

Карякина Ирина Васильевна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Юрист

98

Гулевская Елена Сергеевна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

секретарь

99

Шахова Елена Викторовна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Методист

100

Бабченко Петр Михайлович

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Зам.директора по АХЧ

101

Бабченко Павел Михайлович

ОАО «АиК» г.Георгиевск

Ген.директор

102

Хабардин Анатолий Леонидович

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Энергетик

103

Сулаев Ромиз Низамиевич

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Ситемный администратор

104

Корякин Александр Владимирович

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Системный администратор

105

Морозов Юрий Иванович

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Руководитель информационной службы

106

Самарина Ирина Юрьевна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Репортер

107

Нечипоренко Руслан Олегович

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Оператор


108

Гасанова Елена Ивановна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Руководитель центра занятости

109

Баева Альбина Анатольевна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Мастер п/о

110

Веселый Евгений Николаевич

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Оператор станков с ЧПУ

111

Тютюнникова Ирина Михайловна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Зав ВСО

112

Ползик Ольга Викторовна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Мастер п/о

113

Неботова Мария Сергеевна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Юрист

В программу семинара, проведённого 01.11.2011 г., были включены следующие выступления:

1. «Создание и развитие ресурсных центров в Ставропольском крае» Докладчик: к.и.н. Лямин В.В., первый заместитель министра образования Ставропольского края. Анализ деятельности четырёх действующих ресурсных центров в образовательных учреждениях Ставропольского края позволил определить особенности их организационно-правового оформления:

1) к сфере деятельности ресурсных центров относится: а) обеспечение равного доступа образовательных учреждений, подведомственных территориальным управлениям областного министерства образования и науки, к информационным, научно-методическим, материально-техническим, социолого-психологическим ресурсам в целях эффективного достижения ими образовательных результатов; б) обеспечение уровня профессиональной подготовки специалистов образовательных учреждений, необходимого для реализации региональной и муниципальной политики в сфере образования; в) удовлетворение образовательных запросов населения через систему дополнительных услуг, предоставляемых ресурсным центром; г) формирование рынка образовательных услуг через маркетинг потребностей территорий с налаживанием коммуникаций и развёртыванием службы сервиса ресурсов;

2) деятельность большинства ресурсных центров направлена на решение задач повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений, научно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений, проведение опытно-экспериментальных работ;

3) организационно-управленческая структура ресурсного центра включает отделы: информации, статистики, анализа и прогноза; маркетинга; диагностики и мониторинга; социально-психологической деятельности и планирования профессиональной карьеры; информационно-технического обеспечения; методического обеспечения;

4) Ресурсные центры профессионального образования. Ресурсный центр профессионального образования - новая единица региональной сети непрерывного профессионального образования, в которой концентрируются ресурсы, необходимые для подготовки высококвалифицированных рабочих, востребованных региональным рынком труда.

На сегодня актуальным стала концентрация образовательных ресурсов с одновременным обеспечением их коллективного использования. При этом под образовательными ресурсами понимаются не только учебно-лабораторное оборудование, но и учебно-методические, информационные, кадровые и другие виды ресурсов, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных рабочих кадров. Докладчик обозначил проблемы, требующие незамедлительного решения: низкая качественная подготовка специалистов, слабая практико-ориентированная направленность, нет тесного, делового взаимодействия с работодателями, предприятия неохотно откликаются на нужды образовательных учреждений по вопросам практики, оказания помощи молодым специалистам и др.

2. «Роль администрации города в развитии профессионального образования». Выступил Терер И.М., первый заместитель главы администрации г. Георгиевска. С удовлетворением отметил, что сегодняшнее мероприятие проходит на высоком уровне. Взаимодействие органов власти и бизнеса способствует в решении многих проблем профессионально образования. В городе активно развивается предпринимательство, около 10 тыс. студентов обучаются в высших и средних учебных заведениях. Докладчик отметил, что совместное соглашение краевого министерства образования, городской администрации и колледжа «Интеграл» позволило создать Ресурсный Центр по подготовке рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичной энергетической отрасли. С колледжем «Интеграл» на условиях социального партнёрства заключили соглашения шесть предприятий, в том числе: ООО «Ставропольэнерго» Восточные электрические сети, ООО «Электромонтажное управление№3» г. Пятигорск, «МРСК Северный Кавказ» г. Георгиевск и др.

3. «Организация взаимодействия учреждений профобразования с работодателями в рамках ресурсного центра». Докладчик: Басиев Т.С., начальник отдела профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания. Выступающим был озвучен алгоритм развития моделей взаимодействия объединений образовательных учреждений НПО и СПО на базе ресурсных центров с ключевыми работодателями и учебными заведениями, представлена типовая программа модернизации взаимодействия образовательных учреждений на базе МОРЦ и экспертизы по моделям взаимодействия учебного заведения с ключевыми работодателями и учреждениями профессионального образования.

4. В своём выступлении докладчик Докшокова И.М., начальник отдела науки, научно-технической политики и профессионального образования Кабардино-Балкарской Республики представила существующую модель взаимодействия с ключевыми работодателями и учреждениями профессионального образования республики. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Государственной программой «Образование и развитие инновационной экономики», Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, а также Планом мероприятий Правительства Российской Федерации об обеспечении опережающего развития системы начального и среднего профессионального образования, переориентации всей деятельности в решении задачи удовлетворения потребностей индивида в получении образования к удовлетворению конкретных потребностей рынка труда в области энергетики.

5. В своём выступлении докладчик Когиев Н.Ш-Г., консультант отдела непрерывного образования Карачаево-Черкесской Республики обозначил основные направления в реализации взаимодействия учреждений профобразования с работодателями в рамках Ресурсного Центра:



  • построение системы социального партнёрства на новой качественной основе, ориентированной на постоянное взаимодействие профессионального образования с субъектами рынка труда;

  • включение профессионального образования в систему мониторинга рынка труда, решающего вопросы оценки спроса на профессии, выявления новых перспективных профессий, пользующихся спросом на рынке труда, установления новых видов профессиональной деятельности, перечня умений и квалификационных требований к работнику конкретной профессии со стороны работодателей;

  • совершенствование образовательного процесса с учётом запросов заказчиков образовательных услуг в формате компетентностного подхода;

  • участие учреждений профессионального образования совместно с социальными партнёрами в формировании новых и корректировке действующих образовательных и профессиональных стандартов.

6. «Требования работодателей к специалистам, в области энергетики и прогноз развития отрасли». Докладчик Аликов К. Б., начальник департамента транспорта электрической энергии ОАО «МРСК Северного Кавказа».

Необходимым условием модернизации и инновационного развития российской электроэнергетики является укрепление кадрового потенциала предприятий отрасли. Источником молодых профессионально подготовленных кадров ОАО «МРСК Северного Кавказа» традиционно являются специализированные вузы. Однако в настоящее время вектор развития технических вузов в соответствии с болонским процессом переориентирован на подготовку бакалавров и магистров, в то время, как энергетическая отрасль требует квалифицированных специалистов – инженеров и техников, готовых решать конкретные практические задачи. В связи с этим, внимание ОАО «МРСК Северного Кавказа» сосредоточено на более тесном взаимодействии в первую очередь с теми учебными заведениями, которые осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в соответствии с текущими и перспективными потребностями сетевого распределительного комплекса.

При формировании кадрового резерва руководство ОАО «МРСК Северного Кавказа» отдаёт предпочтение выпускникам региональных средне-специальных учебных заведений, т.к. в настоящее время существует потребность не в управленческих кадрах, а в высококвалифицированных линейных специалистах.

Как известно, залогом качественного обучения специалиста являются:



  1. современная учебно-лабораторная база;

  2. интеграция процесса обучения с проведением научных исследований и выполнением практических заданий;

  3. наличие высококвалифицированных преподавательских кадров.

К сожалению, в настоящее время многие учебные заведения Северного Кавказа только приступают к коренной модернизации и обновлению учебно-лабораторного оборудования, прикладного программного обеспечения и иных современных образовательных ресурсов. Создание специализированных ресурсных центров только в последнее время начинает выстраиваться в систему, а без системного подхода не делается ни один проект в современной энергетике.

Однако, даже самое современное лабораторное оборудование, информационно-вычислительные и обучающие аппаратно-программные комплексы не могут быть эффективно использованы без высококвалифицированных преподавательских кадров.

Важным направлением совершенствования подготовки научно-педагогических кадров является повышение квалификации в сфере применения нового учебно-лабораторного, научного, производственного оборудования и информационных аппаратно-программных средств, сосредоточенных в специализированных ресурсных центрах. Необходимо также налаживать тесное сотрудничество с отраслевыми и корпоративными учебными центрами, ориентированными на подготовку и переподготовку кадров для сетевого распределительного комплекса. На территории Северного Кавказа таким центром является НОУ «Учебный комбинат» ОАО «МРСК Северного Кавказа».

Причину необходимости стажировки преподавательских кадров в корпоративном учебном комбинате можно сформулировать следующим образом. Если компания занимается дополнительной подготовкой специалистов в собственном учебном центре, затрачивая на это немалые средства, то, очевидно, существуют некоторые недостатки в подготовке выпускников университетов и колледжей. В основном, они сводятся к недостатку практического опыта, умений и навыков у приходящих на работу выпускников, а также – к необходимости повышения их квалификации при внедрении нового оборудования, новых нормативных документов и т.д.

В настоящее время разрабатываются единые квалификационные требования к работникам Холдинга МРСК, а Минэнерго России реализует проект по разработке отраслевой рамки квалификации. Естественно, что первыми с этими документами начнут работать корпоративные учебные заведения.

Согласно концепция по развитию кадрового потенциала в ТЭК на период 2011-2015 годов, в обозначенный период планируется создать механизм, обеспечивающий удовлетворение текущих и будущих потребностей отрасли в квалифицированных кадрах, а также разработать основные профессиональные и образовательные стандарты, программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников. К 2015 году предполагается модернизировать и оснастить современным высокотехнологичным оборудованием материально-техническую базу учебных заведений ТЭК, в том числе – и в первую очередь – корпоративных и отраслевых образовательных центров.

Все это также говорит в пользу налаживания более тесного взаимодействия между государственными образовательными учреждениями и НОУ «Учебный комбинат» ОАО «МРСК Северного Кавказа» как базового центра переподготовки и повышения квалификации Северо-Кавказского распределительного сетевого комплекса.

7. С перечнем действующих в РФ моделей взаимодействия выступил Болховской А.Л., к.ф.н., заведующий отделением ГБОУ СПО «Георгиевский региональный колледж «Интеграл». Докладчиком были представлены модели взаимодействия сети образовательных учреждений на базе межрегионального ресурсного центра:



  1. Образовательный центр

  2. Учебно-инновационный комплекс

  3. Отраслевое интегрированное образовательное учреждение

  4. Институциональная модель корпоративного интегрированного образовательного учреждения

  5. Научно-образовательные центры

  6. Центры коллективного пользования

  7. Межуниверситетская сетевая система

  8. Ресурсные центры

  9. Отраслевой ресурсный центр

Выступающий актуализировал мысль, что концентрация и расширенное предоставление ресурсов в системе профессионального образования будет способствовать повышению качества и доступности профессионального образования и подготовки, обеспечению доступа граждан к образовательным ресурсам, а также эффективности системы профессионального образования в целом. Инновационные функции МОРЦ:

  • реализация опережающего обучения;

  • применение новейших технологий профессиональной ориентации;

  • формирование профессиональной кадровой элиты;

  • организация и развитие профильного обучения;

  • проведение маркетинговых исследований регионального (территориального) рынка трудовых ресурсов и образовательных услуг;

  • совершенствование профессиональных компетенций преподавателей и мастеров производственного обучения;

  • разработка экспериментальных, модульных образовательных программ, учебно-методического, программного, тестового обеспечения, развитие новых педагогических, информационных технологий профессионального обучения, интернет-образование и др.

Предложены варианты образования МОРЦ:

  1. Образование МРЦ в качестве структурного подразделения образовательного учреждения, являющегося материальной базой.

  2. Образование РЦ на основе соучредительства образовательных учреждений и предприятий отрасли.

  3. Преобразование образовательного учреждения, являющегося материальной базой в Ресурсный Центр.

  4. Создание Ресурсного Центра в виде нового образовательного учреждения.

8. С экономическим обоснованием моделей сетевого взаимодействия выступила Штапова И.С., д. э. н., профессор кафедры экономики и управления филиала РГЭУ (РИНХ) в г. Георгиевске. Финансирование работ региональных ресурсных центров по методическому, кадровому и материально-техническому обеспечению осуществляется из средств федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Министерство образования и науки, как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляет финансирование программных мероприятий по созданию и организации деятельности регионального ресурсного центра в рамках государственных контрактов ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды». А субъект РФ осуществляет финансирование регионального ресурсного центра на основе договоров между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и учебным заведением, на базе которого создаётся ресурсный центр. Создание регионального ресурсного центра предполагает обеспечение потребностей образовательных учреждений целого региона. Реализация этих задач означает продолжение работ и поддержание ресурсного центра и после прекращения государственного контракта. Поэтому возникает необходимость создания механизма, обеспечивающего функционирование создаваемых ресурсных центров и выполнение возложенных на них задач.

В настоящее время понятие образовательного ресурсного центра никак нормативно не закреплено. Исходя из вышесказанного, ресурсный центр как объект права представляет собой имущественный комплекс, включающий оборудование, программно-аппаратные средства, информационные ресурсы, предназначенный для информационно - технологического обеспечения сферы образования. Управление деятельностью и обслуживание ресурсного центра осуществляется за счёт кадрового потенциала учебного заведения, на котором он базируется. Сами ресурсные центры создаются и функционируют в форме структурных подразделений образовательных организаций.



Возникающие проблемы: Изначально перед РЦ ставятся иные (более широкие, чем образовательные) задачи. Центр создаётся в целях становления разнообразных форм координации деятельности между сферой образования и работодателями отрасли. При выборе данной организационно-правовой формы деятельность РЦ будет ограничена пределами одного учреждения профессионального образования. В этом случае, статус регионального РЦ не может быть реализован. Полагаем, что РЦ должен быть тесно связан с однопрофильными учреждениями НПО, СПО. Выстраивание взаимовыгодного партнёрства системы образования и бизнеса, для чего образовательные учреждения должны активно изучать профессиональные особенности бизнеса, поддерживать прямые контакты с работодателями, уточнять их потребности в кадрах и в обучении, организовывать производственную практику, а в дальнейшем и трудоустройство выпускников, с учётом интересов конкретных компаний.

Проекты расчётов необходимых финансовых ресурсов показали, что использование одноканальной схемы, т.е. привлечение только одного источника бюджетного финансирования, является недостаточным условием для эффективной деятельности ресурсного центра, можно использовать форму автономного учреждения профессионального образования, когда его учредителями являются, в том числе, частные предприятия и организации, имеющие инновационный экономический потенциал. Преимуществом является возможность финансирования на основе соучредительства, многоканальности, многоуровности. Организационно-управленческая структура ресурсного центра может быть многогранной, при этом имеет свои преимущества и проблемы риска. В этом случае реализация модели позволит решить противоречия и проблемы управления профессиональным образованием с участием заказчиков кадров и разработки программно-методического обеспечения с учётом требований отраслевых партнёров.

В рамках первого дня семинара участникам представлены экспертные заключения моделей взаимодействия учебного заведения с ключевыми работодателями и учреждениями профессионального образования.

Для обсуждения моделей взаимодействия учреждений профессионального образования в рамках объединений образовательных учреждений профессионального образования на базе межрегионального ресурсного центра на межрегиональный семинар «Модели взаимодействия учреждений профессионального образования в рамках объединений образовательных учреждений профессионального образования на базе межрегионального отраслевого ресурсного центра» были приглашены 30 экспертов из числа представителей образовательных учреждений – пользователей ресурсами центра, представителей работодателей, региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования. Выбор экспертов основывался на проведении отбора наиболее активных учреждений, изъявивших желание войти в партнёрскую сеть на базе МОРЦ. Всем экспертам (Таблица 2.4) до начала семинара были высланы разработанные материалы и критерии оценки моделей.


Таблица 2.4– Данные экспертов


п/п


Ф.И.О. участников

Место работы

Должность

Данные экспертов из числа представителей образовательных учреждений – пользователей ресурсами центра

1

Кузина Полина Викторовна

ФГОУ СПО Георгиевский колледж

Зам.директора по ВР и СЗ

2

Калюта Елена Сергеевна

ГБОУ СПО Георгиевский технологический техникум

Зам.директора по УВР

3

Шевцова Светлана Анатольевна

ГБОУ СПО РПК

г.Будённовск



Зам.директора по УМР

4

Фаллахи Сергей Мамекович

Зеленчукский ПЛ-6

директор

5

Бабич Марина Владимировна

ГБОУ СПО РМК г.Будённовск

директор

6

Булгаков Александр Тихонович

ГБОУ СПО Лермонтовский Региональный Многопрофильный колледж

Зам.директора по НМР

7

Крячко Александр Николаевич

ГБОУ СПО РМК г.Ставрополь

директор

8

Чебанов Константин Александрович

ГОУ ВПО Невинномысский Государственный Гуманитарно-технический Институт

Доцент по кафедре электроэнергетики, заслуженный работник науки и образования, профессор Российской Академии Наук

9

Кампанцев Дмитрий Владиславович

ФГБОУ ВПО ПГГТУ

Директор УМРЦ

10

Штапова Ирина Сергеевна

ФГОУ ВПО РГЭУ «РИНХ»

Доктор эконом.наук , доцент РГЭУ «РИНХ»

11

Хворостянский Юрий Владимирович

Курсавский колледж «Интеграл»

Зам.директора по АПР

12

Селимов Ахмад Маниевич

ЧР г.Грозный

Проф.лицей №3



Директор

13

Бирюкова Антонина Стефановна

г. Моздок

Технологический Техникум



Зам. директора по УР

14

Плотницкая Елена Евграфьевна

РГЭУ «РИНХ»

Кандидат эконом.наук. доцент

15

Бурьяница Виктор Иванович

Пятигорский ГТУ

Зав.кафедрой электроснабжения. К.т.н.

16

Дегтярева Наталья Борисовна

НГГТИ

Методист

17

Рыбалко Александр Иванович

Лермонтовский колледж

Зам.директора по производству

18

Прокопенко Юрий Алексеевич

ГОУ КБ АПК г.Майский

Директор филиала

19

Сторожук Алексей Васильевич

Моздокский механико-технологический техникум

Зам.директора по практике

20

Алишев Марат Ильевич

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Зам.директора по НМР кандидат технич.наук

21

Болховской Александр Львович

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Зав. отделением, к.п.н ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

22

Миронова Валентина Дмитриевна

ГБОУ СПО ГРК «Интеграл»

Заслуженный учитель РФ. Начальник качества знаний

23

Андрейченко Зинаида Михайловна

РМК г.Ставрополь

Зам.директора по НМР

Данные экспертов из числа представителей работодателей

24

Ярыгин Алексей Николаевич

Восточные Электросети г.Георгиевск

нач. отдела эксплуатации и развития систем учёта

25

Буханец Олег Генрихович

ОАО «Альтер» г.Железноводск

директор

26

Рыжов Александр Владимирович

ОАО«Вэлан» г.Зеленокумск

ОАО«Вэлан» г.Зеленокумск

27

Бабченко Павел Михайлович

ОАО «АиК» г.Георгиевск

Ген.директор

Данные экспертов из числа региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования

28

Лямин Василий Васильевич

Министерство образования Ставропольского края

Зам. министра

29

Кочиев Нуурби Шахин-Тиреевич

КЧР Мин.образования

Начальник отдела образования

30

Докшокова Ирина Михайловна

КБР Мин. Образования

Начальник отдела проф.образования
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Форма проведения семинара: очная. Согласно программе семинара были организованы два кофе-брейка для всех участников семинара, приезжие гости были обеспечены питанием, проживанием
1394.05kb.
Информация по транспортной схеме краевого семинара «Летняя школа – 2011»
36.29kb.
Программа окружного семинара
59.25kb.
Практический семинар по обучению предприятий корректному заполнению формы «№4-инновация». Фото-отчет о проведении семинара представлен в Приложении 1
215.81kb.
Урока – семинара М. Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира
31.75kb.
Программа всероссийского семинара-совещания директоров
66.5kb.
План проведения семинара для преподавателей теоретических дисциплин
15.67kb.
Регистрация участников семинара
81.23kb.
Программа школы-семинара 13. 30-14. 00 Регистрация участников 14. 00-14. 20
17.93kb.
Программа проведения семинара
64.59kb.
Основная направленность семинара проблемы ценообразования, определения стоимости работ на всех этапах строительства, оптимизация документооборота и организации строительного процесса
61.31kb.
Программа обучающего семинара для библиотекарей
17.38kb.