vmest.ru страница 1
скачать файл

МАТЕРИАЛЫ К ПРАКТИЧЕСКИМ И ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ

по дисциплине «Автоматизация бухгалтерского учета»


п/п

Наименование темы

1.

Характеристика функциональных задач бухгалтерского учета

Настройка программы 1С: Предприятие на ведение учета на конкретном предприятии



2.

Формирование справочников


Ввод остатков по счетам

3.

Текущая работа в программе 1С: Бухгалтерия. Ручной ввод проводки на основании документов. Использование типовых операций. Ввод проводки в журнале хозяйственных операций

4.

Учет денежных средств и расчетов с подотчетными лицами

5.

Расчет заработной платы

6.

Учет материально-производственных запасов

7.

Учет основных средств и нематериальных активов

8.

Расчеты с дебиторами и кредиторами” в среде 1 С: Бухгалтерия.

9.

Расчет себестоимости продукции

10.

Реализация готовой продукции

11.

Формирование отчетности и сервисные функции



Рассмотрены на заседании кафедры

Протокол от № ____ от ____________

Зав. кафедрой

_____________________Ю.Н. Югатова



Составлены старшим преподавателем

________________С.В. Гейнц



Методические указания для проведения лабораторных и практических занятий по дисциплине «Автоматизация бухгалтерского учета».
Цель: Основной целью проведения занятий по дисциплине «Автоматизация бухгалтерского учета» является систематизация профессиональных практических навыков студентов в области учета и проверка их знаний и умений.

Методические указания по выполнению заданий:

Занятия по дисциплине «Автоматизация бухгалтерского учета» проводятся для закрепления знаний, полученных при изучении дисциплин «Бухгалтерский учет финансовый», «Бухгалтерский управленческий учет .

В ходе проведения занятий студенты должны решить ситуационную задачу, охватывающую все основные участки бухгалтерского (финансового и управленческого) учета с использованием программы 1С: Бухгалтерия.

Студентам необходимо уметь:

– вести синтетический учет по счетам;

– вести многоуровневый и многомерный аналитический учет;

– вести количественный учет по счетам;

– вести валютный учет;

– получать всю необходимую отчетность по синтетическому и аналитическому учету;

– формировать и печатать первичные документы;

– автоматически рассчитывать некоторые показатели бухгалтерского учета;

– получать формы отчетности для налоговой инспекции, вышестоящих органов и органов статистики;

– анализировать полученные данные с целью принятия управленческих решений.

На лабораторных занятиях предполагается решение задачи, включающей участки бухгалтерского учета:

– учет кассовых операций;

– учет операций по расчетному счету;

– учет расчетов: с подотчетными лицами; с покупателями и заказчиками; с поставщиками и подрядчиками; с бюджетом; с органами социального страхования, с персоналом;

– учет основных средств;

– учет материалов;

– учет затрат на производство;

– учет готовой продукции и ее продажи.
Студенты всех форм обучения выполняют задания практикума по учебному пособию кафедры «Бухгалтерский учет: сквозная задача с использованием 1С:Бухгалтерия»

Перечень тем лабораторных занятий:


  1. Подготовка информационной базы

  2. Заполнение справочников.

3. Учет кассовых операций. Составление первичных документов: приходные и расходные кассовые ордера, отчеты кассира. Формирование данных по счету «Касса».

4. Учет операций по расчетному счету. Обработка выписок банка. Формирование данных по счету «Расчетные счета».

5. Учет расчетов с подотчетными лицами. Составление и обработка авансовых отчетов. Формирование данных по счету «Расчеты с подотчетными лицами».

6. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Составление первичных документов. Формирование данных по счету «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками».

7. Учет расчетов с бюджетом, с органами социального страхования, с прочими дебиторами и кредиторами. Формирование данных по счетам «Расчеты по налогам и сборам», «расчеты по социальному страхованию и обеспечению», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

8. Учет основных средств. Составление документов по учету основных средств. Формирование данных по счетам учета основных средств.

9. Документальное оформление учета движения материалов. Составление первичных документов по поступлению и расходованию материалов. Формирование данных по счетам учета материалов.

10. Учет расчетов по оплате труда. Выполнение упражнений по начислению заработной платы при различных формах оплаты труда. Учет удержаний из заработной платы. Формирование данных по счету «Расчеты с персоналом по оплате труда».


Студенты начинают работу с настройки программы на особенности деятельности предприятия, деятельность которого имитируется в лабораторном практикуме: задают общие реквизиты (название организации, ИНН, расчетный счет и т.п.), перечень должностных лиц и т.д. При необходимости вводятся входящие остатки. Затем вводится предлагаемый комплекс хозяйственных операций предприятия, отражающих его деятельность.

Каждая тема сначала изучается под руководством преподавателя, затем студенты повторяют ее самостоятельно. Лабораторные работы проводятся в виде деловой игры, в ходе которой студенты создают свое предприятие, вносят уставный капитал, принимает себя и своих товарищей на работу в свою фирму и выполняют весь типовой комплекс учетных операций.

По каждой теме студенты выполняют практическую работу, в которой им необходимо самостоятельно сделать комплекс операций компьютерного бухгалтерского учета.

Для самостоятельной проверки знаний по каждой теме программы даются:



  • перечень основных понятий изучаемой дисциплины;

  • контрольные вопросы, ответы на которые позволят оценить глубину и прочность усвоения материала.


Текущий контроль предполагает:

- проверку выполнения заданий и упражнений, решаемых в аудитории;

-  опросы и дискуссии по основным моментам изучаемой темы;

-   промежуточный контроль работ по темам изучаемого материала;

-   проведение контрольных опросов по блокам изученного материала.

Итоговый контроль знаний студентов осуществляется при проведении семестровой аттестации в виде зачета.

Студенты заочной формы обучения выполняют лабораторный практикум во время занятий, зачет сдается по мере выполнения работы.
Контрольные вопросы

1.   Каков порядок запуска программы 1С: Бухгалтерия для ведения бухгалтерского учета?

2.   Можно ли с помощью программы 1С: Бухгалтерия вести учет для нескольких предприятий?

3.   Каков порядок удаления объектов в программе 1С: Бухгалтерия?

4.   Каков порядок настройки общих параметров системы для работы с ней?

5.   Каков порядок редактирования плана счетов?

6.   Что следует сделать, чтобы к счету велся аналитический учет?

7.   Каков порядок работы со справочниками?

8.     Какими способами можно выполнять редактирование элемента справочника?

9.     Что представляет собой список констант?

10.  Каков порядок редактирования констант?

11.  На что влияют параметры закладки «Бухгалтерия»?

12.  Для чего предназначены управляющие элементы закладки «Журналы»?

13.  На что влияют параметры закладки «Операция»?

14.  Какими способами могут вводиться операции в программе 1С: Бухгалтерия?

15.  Каков порядок ввода входящих остатков?

16.  Каким образом при вводе начальных остатков ввести входящие остатки по аналитическим счетам?

17.  Каким образом отредактировать раннее введенную проводку?

18.  Сохраняются ли проводки по операции, удаленной из журнала операций?

19.  При вводе каких проводок программа предлагает заполнить поле «Количество»?

20.  Можно ли в одну операцию ввести проводки с разными датами?

21.  Где можно увидеть интервал видимости, установленный в журналах?

22.  Какие функции выполняет механизм программы «Корректные проводки»?

23.  Какие возможности дает использование документов в программе?

24.  Каков порядок ввода нового документа?

25.  Можно ли восстановить документ, помеченный на удаление?

26.  Можно ли с целью ввода нового документа скопировать уже существующий однотипный документ?

27.  Для чего в программе предусмотрен режим «Типовые операции»?

28.  Каков порядок ввода типовых операций?

29.  Каким образом можно проанализировать текущую деятельность в программе 1С: Бухгалтерия?

30.  Как получить отчетность в программе 1С: Бухгалтерия?

31.  Установите период получения бухгалтерских итогов так, чтобы отчеты выводились за текущий квартал.

32.  Рассчитайте бухгалтерские итоги за установленный период.

33.  Сформируйте оборотно-сальдовую ведомость за текущий квартал, включая данные по субсчетам.

34.  Дается ли в оборотно-сальдовой ведомости информация о счетах, имеющих нулевые остатки на начало и конец отчетного периода?

35.  Для каких счетов в программе имеется возможность сформировать отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету»?

36.  Сформируйте отчет «Кассовая книга» за конкретную дату. Какая информация будет выведена в этом отчете?

37.  Сформируйте анализ счета 10 по субконто. Проанализируйте движение материалов за текущий квартал.

38.  Сформируйте анализ счета 44 и определите по отчету сумму расходов на продажу за отчетный период. Составьте проводку для списания расходов на продажу.

39.  Сформируйте анализ счета 90 и определите по отчету сумму финансового результата. Составьте проводку и спишите прибыль (убыток).

40.    Вам необходимо получить данные об остаточной стоимости конкретного объекта основных средств. Какой отчет вы сформируете?

41.  Когда необходим полный пересчет итогов?

42.  Для чего в стандартных отчетах применяется кнопка «Обновить»?

43.  Можно ли при просмотре «Оборотно-сальдовой ведомости» детализировать ее показатели?

44.   Сформируйте отчет по проводкам за текущий квартал.

45.   Сформируйте журнал-ордер и ведомость по счету 50.

46.   Сформируйте журнал-ордер и ведомость по счету 51.

47.   Проведите взаимосверку итогов между журналами-ордерами и ведомостями по счетам 50 и 51.



48.   Сформируйте журнал-ордер и ведомость по счету 60.

49.   Проведите взаимосверку итогов между журналами-ордерами и ведомостями по счетам 60 и 51
скачать файл



Смотрите также:
Формирование справочников
75.06kb.
Тема : «Аммиак: строение, свойства, применение»
120.68kb.
Аннотация рабочей программы дисциплины
24.18kb.
Контрольная работа по культурологии студентки гр заочного отделения Формирование художественной культуры
25.46kb.
Формирование экспериментальных навыков учащихся в ходе лабораторно- практических работ по предмету
82.41kb.
Тема: Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика
84.75kb.
Урока: Формирование понятия «священные книги»
62.71kb.
Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках иностранного языка
45.56kb.
Продолжить формирование умений применять законы Ньютона при решении задач, правильно изображать силы, реальные и силы инерции
48.47kb.
Формирование позитивно-адекватной самооценки, развитие рефлексии. Форма
44.59kb.
«Влияние Космоса на формирование и развитие жизни на планете Земля». Их выступления должны были дополнить материал, изложенный в учебнике, предложить другие точки зрения по этому вопросу
61.07kb.
Формирование многопартийности в Украине
71.71kb.