vmest.ru страница 1
скачать файл

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Криничанская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено: Согласовано: Утверждено приказом:

на заседании ШМО:

_________________ Зам.дир. по УВР директора школы

Протокол № ___от С.М.Серобабина ________________ « »_________2014г.

Руководитель ШМО « »__________2014г. Приказ № ___ от____2014

_________________

Рабочая программа

Географическое краеведение

7 класс


Разработана

учителем

1 квалификационной

категории

Косенко Светланой

Анатольевной



2014-2015 учебный год

Содержание программы 7 класс

1. Тема: Географическое положение области (2 часа)

Воронежская область на карте России и мира. Границы нашей территории. Особенности географического положения. Координаты Воронежской области.



Практическая работа: Определение по картам и расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек местности.

2. Тема: Тектоника, геологическое строение, палеогеография (5 часов)

Тектоническое строение Воронежской области. Геохронологическая таблица. Докембрий. Палеозойская эра. Каменноугольный период. Мезозойская эра. Меловой период. Кайнозойская эра. Четвертичные отложения. Геологическое строение области. Геологическая история развития территории.

Построение геологической карты области.

Урок – зачет: «Тектоника и геология».



3. Тема: Минеральные ресурсы (4 часа)

Классификация полезных ископаемых области. Характеристика каждой группы полезных ископаемых. Закономерности размещения полезных ископаемых. Добыча использование минеральных ресурсов. Влияние разработки полезных ископаемых на экологическую ситуацию нашей местности.



Практические работы: 1. Составление карты «Минерально-сырьевая база Воронежской области». 2. Составление и описание коллекции полезных ископаемых.

4. Тема: Рельеф (5 часов)

Общая характеристика рельефа Воронежской области. Междуречные плато. Речные долины. Балки: слабоветвисты, суходолы, оползневые, короткие, древовидные, цирковидные. Овраги. Формы рельефа: суффозионные, оползневые, карстовые, антропогенные. Среднерусская возвышенность. Калачская возвышенность. Окско-Донская низменность. Рельефообразующие процессы и созданные ими формы рельефа на территории Воронежской области. Как рельеф влияет на деятельность человека. Влияние человека на рельеф моего района



Практические работы: Составление карты-схемы «Рельеф Воронежской область»

5. Тема: Климат области (5часов)

Общая характеристика климата Воронежской области. Климатообразующие факторы: солнечная радиация, влияние подстилающей поверхности, циркуляция воздушных масс. Общие черты климата. Синоптическая карта. Карта погоды. Климатические ресурсы. Влияние климата на хозяйственную деятельность. Стихийные природные явления на территории края.



Практическая работа: Составление карты-схемы «Климат Воронежской области»

6. Тема: Гидросфера (5 часов)

Общая характеристика внутренних вод области. Реки области. Питание и режим рек. Озера пойменные и междуречий. Болота. Подземные воды. Пруды. Водохранилища. Проблема малых рек Воронежской области. Памятники природы гидросферы родного края. Экологические проблемы. Влияние человека на водные объекты нашего края



Практическая работа: Составление карты – схемы «Внутренние воды области»

7. Население и хозяйство Воронежской области (5 часов)

Население Воронежской области. География сельского хозяйства Воронежской области. Города Воронежской области их хозяйственная деятельность. География промышленности Воронежской области.



Практическая работа: Составления авторского варианта герба своего населенного пункта.

8. Природные комплексы Воронежской области (2 часа)

Взаимосвязи между компонентами природы своей местности в разных природных комплексах. Лесостепи и степи. Почвы воронежской области – главное богатство нашего края.



Практическая работа. 1. Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а так же степени антропогенного воздействия. 2. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.
Требования к знаниям и умениям учащихся

Знать/понимать: основные географические понятия, расположение области на карте мира; закономерности природы своего края: тектоническое и геологическое строение, закономерности размещения полезных ископаемых, особенности климата и климатообразующие факторы, экологическое состояние окружающей среды: причины, следствия, пути улучшения окружающей среды.

Уметь: описывать особенности природы своего края, выявлять причинно-следственные связи явлений природы, наблюдать за географическими объектами и явлениями, выявлять источники загрязнения, оценивать экологическое состояние среды, описывать и картировать территорию населенного пункта, ориентироваться на местности, работать с картой, участвовать в пропаганде экологических знаний, находить в разных источниках и анализировать информацию, составлять карта – схемы территорий.

темы

п/п

Наименование раздела, темы

Теория

Практика

Дата по плану

Дата фактически

I

1

Географическое положение области. Воронежская область на карте России и мира.

1




02.09.




2

Практическая работа. Определение по карте протяженности области и в градусной мере и километрах. Определение координат различных точек местности.




1

09.09.




II

3

Тектоника, геологическое строение, палеогеография

Тектоническое строение Воронежской области.



1




16.09.




4

Геохронологическая таблица.

Геологическое строение области.



1




23.09.




5

Геологическая история развития территории

1




30.09.




6

Построение геологического профиля по карте области.




1

07.10.




7

Урок – зачет: «Тектоника и геология»

1




14.10.




III

8

Минеральные ресурсы.

Классификация полезных ископаемых области. Закономерности размещения полезных ископаемых



1




21.10.




9

Характеристика каждой группы полезных ископаемых. Практическая работа «Составление и описание коллекции полезных ископаемых».

1




28.10.




10

Практическая работа Составление карты «Минерально-сырьевая база Воронежской области»




1

11.11.




11

Урок-зачет «Минеральные ресурсы»




1

18.11.




IV

12

Рельеф.

Общая характеристика рельефа Воронежской области.



1




25.11.




13

Среднерусская возвышенность. Калачская возвышенность. Окско-Донская низменность

1




02.12.




14

Рельефообразующие процессы и созданные ими формы рельефа на территории Воронежской области

1




09.12.




15

Как рельеф влияет на деятельность человека. Влияние человека на рельеф нашего края

1




16.12.




16

Практическая работа Составление карты-схемы «Рельеф Воронежской области»

1




23.12.




V

17

Климат области.

Общая характеристика климата Воронежской области.



1




13.01.




18

Климатообразующие факторы: солнечная радиация, влияние подстилающей поверхности, циркуляция воздушных масс

1




20.01.




19

Синоптическая карта. Карта погоды.

1




27.01.




20

Практическая работа. Составление карты-схемы «Климат Воронежской области»




1

03.02.




21

Климатические ресурсы. Влияние климата на хозяйственную деятельность. Стихийные природные явления на территории края

1




10.02.




VI

22

Гидросфера.

Общая характеристика внутренних вод области



1




17.02.




23

Реки области.

1




24.02.







24

Озера, болота и подземные воды

Проблема малых рек Воронежской области.



1




03.03.




25

Практическая работа. Составление карты – схемы «Внутренние воды области»




1

10.03.




26

Памятники природы гидросферы родного края. Экологические проблемы. Влияние человека на водные объекты своего края

1




17.03.




VII

27

Население и хозяйство Воронежской области.

Население Воронежской области



1




31.04.




28

География сельского хозяйства Воронежской области

1




07.04.




29

Города Воронежской области их хозяйственная деятельность

1




14.04.




30

География промышленности Воронежской области.

1




21.04.




31

Составления авторского варианта герба своего населенного пункта.




1

28.04.




VIII

32

Природные комплексы Воронежской области.

Лесостепи и степи.

Взаимосвязи между компонентами природы нашей местности в разных природных комплексах.



Практическая работа «Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а так же степени антропогенного воздействия».




1

05.05.




33

Почвы Воронежской области – главное богатство нашего края. Практическая работа «Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы».




1

12.05.




34

Итоговый урок «Природа моего края»

1




19.05.







35

Резерв времени

1




26.05.







Всего 35 часов

26

9








скачать файл



Смотрите также:
Географическое положение области (2 часа)
134.32kb.
Географические положение Греции и её климат
70.07kb.
Полезные ископаемые и географические преимущества муниципальных образований Волгоградской области Алексеевский муниципальный район
279.6kb.
Задания для самопроверки по Отечественной истории
34.05kb.
Тема: географическое положение краснодарского края
75.74kb.
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
53.66kb.
Урок "Географическое положение Африки", 7-й класс
144.03kb.
География. 7 класс. Панасенкова Ольга Алексеевна, методист методической лаборатории географии
56.12kb.
Памятка для туриста. Географическое положение
239.87kb.
Практическая работа №4 Южная Америка, её географическое положение и история исследования
406.48kb.
Территория: 3,3 млн кв км. Географическое положение
189.04kb.
Собрании Управляющего совета коллектива /Г. А. Щелкова/ моу «сош с. Лобки». /Г. В. Бабаева
380.33kb.