vmest.ru страница 1
скачать файл

Отдел образования Дятловского райисполкома

Районный учебно-методический кабинет

ГУО «УПК Торкачевский д/с-СШ»


Основные направления деятельности педагогического коллектива по улучшению состояния здоровья и жизнедеятельности учащихся



2011

Среди приоритетов государственного развития – здоровье белорусской нации. Сегодня деятельность учреждений образования ориентирована на выполнение основных государственных программ, направленных на укрепление и сохранение здоровья подрастающего поколения. Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание культуры стали частью национальной идеи.

В педагогической практике определилась потребность в разработке на всех уровнях целостной системы сохранения и укрепления здоровья учителей и учащихся, создании основ организации педагогического процесса, обеспечивающих ребёнку возможность выбора здорового образа жизни и формирования отношения к собственному здоровью как к высшей духовной ценности.

Каждое учреждение образования ищет свой путь к школе здоровья. Большую актуальность приобретает использование собственных возможностей школы в осуществлении здоровьесберегающей деятельности.



Основные направления деятельности педагогического коллектива по улучшению состояния здоровья и жизнедеятельности участников образовательного процесса:

  • Формирование здоровьесберегающей школьной среды.

  • Рациональная организация учебного процесса.

  • Организация физкультурно-оздоровительной работы.

  • Информационно-просветительская работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

  • Организация системы просветительской методической работы с педагогами, специалистами и родителями по проблемам охраны и укрепления здоровья.

  • Медицинская профилактика и динамика наблюдений за состоянием здоровья.

  • Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагогов.




Формирование здоровьесберегающей внутришкольной среды



  • Состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами.

  • Оснащение кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарём.

  • Необходимое оснащение школьной столовой.

  • Организация качественного питания.

  • Обеспечение необходимым и квалифицированным составом специалистов, осуществляющих работу с учащимися.



Рациональная организация учебного процесса


  • Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки школьников на всех этапах обучения.

  • Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям учащихся.

  • Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении.

  • Рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера.

  • Индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития ребёнка).



Организация

физкультурно-оздоровительной работы



  • Организация динамических перемен, физкультминуток, зрительной гимнастики, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

  • Полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях).

  • Создание условий для работы спортивных секций.

  • Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

  • Введение обязательного обучения ходьбе на лыжах и плаванию в рамках уроков физической культуры.

  • Проведение туристических слётов и походов и т.д..


Информационно-просветительская работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни



  • Факультативы: «Здоровый образ жизни», «Основы безопасности жизнедеятельности»,…………

  • Воспитание навыков ЗОЖ учебными предметами.

  • Лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек.

  • Активные методы обучения здоровому образу жизни.

  • Проведение тематических недель здоровья, конкурсов, праздников.

  • Выпуск школьной стенгазеты для учащихся и родителей по ЗОЖ.

  • Посещение музеев, экскурсии и т.д..




Организация системы просветительской методической работы с педагогами, специалистами и родителями по проблемам охраны и укрепления здоровья


  • Лекции, семинары, консультации по различным вопросам роста и развития ребёнка, факторов, влияющих на его здоровье.

  • Приобретение необходимой научно-методической литературы.

  • Привлечение педагогов, родителей, социума к совместной работе по проведению спортивных соревнований, Дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.

  • Проведение психологических тренингов для педагогов и родителей и т.д..




Медицинская профилактика и динамика наблюдений за состоянием здоровья



  • Использование рекомендованных и утверждённых методов профилактики заболеваний (профилактика нарушений осанки, остроты зрения).

  • Реализация программы по иммунизации детей и подростков.

  • Мониторинг здоровья и физического развития учащихся, создание банка данных.

  • Регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников.

  • Привлечение медицинских работников к реализации всей комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещение педагогов и родителей.


Буклет подготовлен учителями начальных классов ГУО «УПК Торкачевский д/с-СШ»
скачать файл



Смотрите также:
Гуо «упк торкачевский д/с-сш» Основные направления деятельности педагогического коллектива по улучшению состояния здоровья и жизнедеятельности учащихся
47.39kb.
Анализ коррекционно- воспитательной работы педагогического коллектива специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Котельнича за 2011-2012 учебный год
448.42kb.
Основные направления работы с детьми с зпр
274.09kb.
• проводит первичную экспертизу научно-методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива, а также учащимися и их родителями
50.9kb.
Проблема здоровья учителя заслуживает большого внимания, так как от состояния здоровья педагога зависит успешность учебно-воспитательного процесса
249.09kb.
Персональный робот для солдата
85.97kb.
Правила саморегулирования некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Гильдия Строителей Урала» пс-нп гсу-01-2009 Введено в действие: «04» мая 2013г
193.53kb.
Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики классного коллектива
233.38kb.
Цель, задачи, объект, предмет, методы и структура дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
34.45kb.
Программа повышения квалификации членов педагогического коллектива
219.82kb.
Цель предпрофильной подготовки: выявление интересов, склонностей, профессиональных намерений учащихся
31.94kb.
Основные направления деятельности в 2010 году
739.04kb.