vmest.ru страница 1
скачать файл

Инновационная деятельность современного педагога.
Суть управления методической работой состоит в создании условий для профессионального и личностного саморазвития учителя. Управлять- значит четко, критериально и зримо предвосхитить и реализовать требуемый тип методического процесса. Чтобы состоялся личностно-развивающий методический процесс, необходимо:

-четко определить цели внутришкольной методической работы, среди которых приоритетной является профессиональное и личностное развитие педагогов

-разработать конструкцию содержания методического образования педагогов, в котором сочетались бы способности осмысливать собственные жизненные проблемы, адекватно представлять свои возможности и жизненный потенциал, планировать свою профессиональную жизнедеятельность и отвечать за принятые решения

-определять, где и как будет обретаться учителями индивидуальный опыт профессионального саморазвития

-выявить, спроектировать и внедрить систему специальных приемов, включающих механизмы личностно-профессионального развития педагогов на основе создания личностно-развивающей педагогической ситуации в системе внутришкольной методической работы. При этом должен быть разработан и освоен инструментарий приемов и диагностик, позволяющих объективно оценивать эффективность создания такого рода ситуаций в культурно-педагогическом пространстве школы.

Анализ подготовки педагога показывает, что она не отвечает требованиям, предъявляемым к инновационной деятельности. Очень важна профессиональная позиция учителя. Только педагог со сформированной профессиональной позицией способен активно влиять на процесс становления нового, быть инициатором нововведений. Опыт показывает, что технологии являются эффективными в том случае, если полученные знания применяются на практике. В связи с этим одной из актуальных проблем управления инновационным процессом в образовательном учреждении является проблема отношения педагогов к инновациям. По этому основанию мы выделяем группы педагогов:



  1. педагоги с ярко выраженным новаторским духом, которые всегда первыми воспринимают новое, смело его распространяют и внедряют

  2. лидеры, идущие впереди других в восприятии нового, охотно берущиеся за внедрение

  3. «золотая середина» - не стремящиеся быть ни первыми, ни последними, поддерживающие новое только тогда, когда оно возобладает

  4. сомневающиеся, выбирают между новым и старым, склоняющиеся к новому лишь тогда, когда сформировано общественное мнение

  5. тесно связанные со старым, консервативные, принимающие все новое последними.

«Кто не знает, в какую гавань плывет, для того нет попутного ветра».

Первоочередная задача руководителя при управлении инновационным процессом определение отношений педагогов к инновации, сбор мнений о ней. Важно перевести педагогов из группы негативистов и нейтралистов в зону повышенной мотивации. Если учитель осознает свою миссию, начинается самоопределение. Самовыражение. Самореализация, саморазвитие. Управляя инновационным процессом, можно управлять развитием коллектива. Развитие коллектива от стадии робости к стадии зрелого коллектива зависит от скорости смены инновационных циклов, от того, на каких ступенях профессионального роста находятся педагоги.

Эффективность инновационных процессов зависит от культурно-образовательного уровня и психологического настроя в коллективе. Главной задачей руководителя при культуре, направленной на индивидуальное развитие является создание условий, ситуаций успеха. Постоянное стимулирование. Именно такая культура при правильной стратегии управления может способствовать созданию авторских образовательных программ, технологий.

Определяются уровни профессионального развития педагога. Базовой считается педагогическая умелость. Затем- педагогическое мастерство, высокий уровень общей культуры, готовность к нововведениям. Отсюда возникает готовность педагога к созданию авторской технологии. Следующий этап – разработка и усовершенствование образовательных программ (организаторские, комбинаторные, дополняющие, новаторские). Высшим уровнем профессионального саморазвития педагога является создание собственной авторской системы работы. Результатом являются авторские программы и технологии, а результатом индивидуальной методической системы – индивидуальный авторский стиль и педагогическая техника Основанием для выбора педагогом инновационных технологий могут служить

-достижения современной науки (дидактики, психологии, методики и др.)

-передовой педагогический опыт

-собственный профессиональный опыт

-наличие диагностического инструментария

-оценка эффективности новой технологии в сравнении с имеющимися результатами.

Следующей составляющей, необходимой для организации инновационно-технологического процесса, является механизм его освоения. При разработке новой технологии обучения первостепенное значение приобретает педагогическая диагностика. Диагностика направлена на выявление результатов педагогического воздействия на конкретную систему и оценку эффективности применения средств. Она является системообразующим компонентом профессиональной деятельности педагога при разработке и внедрении инновационных технологий.



Зав. РМК Н.Борисенко
скачать файл



Смотрите также:
Инновационная деятельность современного педагога
35.12kb.
Вопрос 10. Профессиональная компетентность современного педагога
157.86kb.
Инновационная деятельность школы №75 городского округа Черноголовка в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
91.63kb.
Номинация «Инновационная идея»
49.48kb.
Психолого-педагогическое наследие прошлого в современной социально-педагогической
2248.53kb.
1 Целью научно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализаци
32.66kb.
Программа «Основы исследовательской деятельности учащихся. Знаток»
302.4kb.
Проблема здоровья учителя заслуживает большого внимания, так как от состояния здоровья педагога зависит успешность учебно-воспитательного процесса
249.09kb.
Практикум «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей»
18.71kb.
Coste (Claude Antoine Jean George) Napoleon французский гитарист и композитор. Родился во Франш-Комтэ. Будучи совсем молодым, он уже начинает деятельность исполнителя и педагога
51.35kb.
1. Роль изучения истории педагогики и философии образования в системе подготовки педагога профессионального обучения
708.91kb.
Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России
66.87kb.