vmest.ru страница 1
скачать файл

Отчет № 2

Исследование характера привязанности у ребенка с помощью метода наблюдения

Введение

Опишите общий замысел работы – укажите предмет исследования и метод, с помощью которого вы его изучали. Дайте характеристику проведенного наблюдения, исходя из различных критериев классификации видов наблюдения (по характеру, по продолжительности и пр.). Поясните, что такое привязанность, кто занимался ее исследованием, какие типы привязанности описаны, каковы критерии привязанности, как называется классическая методика для исследования привязанности (и в чем она заключается).

Сформулируйте цель и гипотезу исследования. Гипотезу нужно обосновать, исходя из теоретических представлений о феномене привязанности у детей.
Методика

Испытуемые

Опишите наблюдаемого субъекта – пол, возраст. Укажите, сколько наблюдателей составили выборку для обработки групповых данных.


Материалы и процедура

Опишите, каким образом было организовано предъявление материала для наблюдения. Дайте краткое описание эпизодов, в которых наблюдалось поведение испытуемого (участники, их действия, продолжительность эпизода).

Подробно опишите оба этапа наблюдения (предварительный и основной): в чем заключались процедура наблюдения и задачи наблюдателя на каждом из этапов? Какие формы отчетов о наблюдении использовал наблюдатель?

Для обоих этапов опишите ситуацию, в которой проводилось наблюдение (продолжительность наблюдения, количество наблюдателей и т.д.). Какие аспекты поведения, у каких участников сюжета подлежат наблюдению и почему?

Поясните, на основании каких критериев определяется тип привязанности в данной работе. Какие единицы наблюдения характеризуют каждый из этих критериев? Сколько единиц наблюдения вошло в итоговый протокол наблюдения? Приведите «шапку» протокола наблюдения (таблицу с названиями колонок, но без заполнения содержания).

Выберите два эпизода методики, которые, на Ваш взгляд, являются наиболее информативными для установления типа привязанности ребенка в сюжете. Укажите, какие это эпизоды и обоснуйте их выбор. Поясните, как организовано получение качественных данных


Результаты исследования
В этом разделе нужно представить:

1. Результаты проведенного наблюдения (количественные и качественные).

2. Данные по оценке надежности наблюдения.

Для представления количественных результатов наблюдения приведите таблицы1 со значениями частоты каждой категории (т.е. критерия привязанности) суммарно по всем эпизодам (протокол наблюдения, а также таблицу с частотами единиц наблюдения во всех эпизодах поместите в Приложения). Поясните, каким образом вычислялись значения частот критериев привязанности.

Не забудьте дать таблице название. Опишите данные, содержащиеся в таблицах: какие критерии привязанности наблюдались наиболее и наименее часто; есть ли различия в частотах категорий поведения по отношению к маме и незнакомке?
Для представления качественных данных наблюдения приведите описание поведения ребенка по отношению к маме и к незнакомке в выбранных эпизодах (протокол наблюдения поместите в Приложения).
Укажите, каким образом проводилась оценка степени надежности наблюдения (т.е. по каким показателям, с помощью какого статистического метода). Для представления результатов по оценке надежности проведенного наблюдения укажите, какое значение показателя надежности получено.

Таблицу со значением частот категорий наблюдения у всех наблюдателей, а также таблицу со значением показателя надежности поместите в «Приложения».


Обсуждение результатов

Все ли критерии привязанности удалось пронаблюдать в равной степени? Какие из них встречались в поведении ребенка наиболее / наименее часто, по отношению к какому персонажу сюжета? Как можно охарактеризовать тип привязанности, исходя из данных количественного и качественного анализа? Совпадают ли выводы о типе привязанности, сформулированные на основании количественных и качественных данных? На основании полученных результатов сделайте заключение о типе привязанности ребенка. Какие поведенческие проявления характеризуют этот тип привязанности? Сделайте заключение о том, подтвердилась или нет гипотеза исследования.

Можно ли считать данные, полученные с помощью проведенного наблюдения, надежными? Обоснуйте ответ. Если да, то какие условия проведения наблюдения способствовали получению надежных данных? Если нет, то почему могли быть получены недостоверные данные наблюдения?
Выводы

Очень коротко подведите итог работы, сформулируйте ее основные результаты.


Приложения

1. Заполненный наблюдателем протокол количественного наблюдения.

2. Таблицу с частотами единиц наблюдения во всех эпизодах.

3. Протокол с данными качественного наблюдения.

4. Таблица со значениями частот категорий наблюдения у всех наблюдателей.

5. Таблица со значением показателя надежности (из SPSS).



Литература
1. Диксон У. 20 великих открытий в детской психологии. СПб., 2007. С. 217 – 237.

  1. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. СПб, 2007. С. 62 – 72, 86-91.

  2. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология. М., 2005. С. 81 – 85.



1 Таблиц должно быть две – отдельно для описания поведения ребенка по отношению к маме и незнакомке.



скачать файл



Смотрите также:
Исследование характера привязанности у ребенка с помощью метода наблюдения
37.43kb.
Методические рекомендации для написания отчета №4
48.42kb.
Лабораторная работа №3 определение фокусных расстояний положительной и отрицательной линз с помощью метода бесселя
58.34kb.
Исследование самооценки методом беседы
51.04kb.
Пальчиковые игры очень полезны для развития ребенка
34.23kb.
У маленьких детей часто возникают трудности с произношением некоторых звуков. Этому горю можно помочь с помощью скороговорок (чистоговорок), а также с помощью специальных упражнений для язычка
21.29kb.
Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас
15kb.
Работы: что вы исследуете (т е. что является предметом работы), на каком материале, с помощью какого метода
27.38kb.
Выпускная квалификационная работа псковские астрономические наблюдения
672.17kb.
Самоуважение. Как его воспитывать?
25.95kb.
Программа res2dinv версия 4 (или версия 49h) для Windows 95/98/Me/2000/NT/XP
1110.83kb.
Каждый из нас от рождения наделен экстрасенсорными способностями, но почти никто не знает, как их развить и что с ними делать
1552.06kb.