vmest.ru страница 1
скачать файл

ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЫТА ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НА ВТОРОЙ СТУПЕНИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Сергеева Татьяна Михайловна БГЭУ

Количество туристов с каждым годом увеличивается во всем мире. С развитием туризма должно увеличиваться и количество квалифицированного персонала. В туристической сфере имеется огромное количество специализаций. Специализированные же учебные заведения, как правило, выделяют несколько направлений в туризме: маркетинг и продвижение продукта, финансовый менеджмент в туризме, организация встреч, экскурсий и мероприятий, менеджмент туризма, а так же управление человеческими ресурсами и туроперейтинг.

Поскольку туристический бизнес в основном направлен на взаимодействие с людьми, то каждой туристической компании важно, чтобы все ее сотрудники являлись единым целым, были дружной командой и, конечно же, имели к каждому клиенту особый подход. Подготовить же квалифицированные кадры, которые будут эффективно работать на уровне всех мировых стандартов, в полной мере может только высшее учебное заведение – Университет туризма. Во всех университетах основной чертой обучения туризму является совмещение теории и практики, причем во многих университетах практике отводится столько же времени, сколько и теории. Кроме того, на базе многих университетов функционируют небольшие туристические бюро, таким образом, учеба студентов проходит в условиях, которые, так или иначе, являются максимально приближенными к реальным.

Одним из лучших мест получения высшего образования по туристическому бизнесу считается Швейцария, поскольку именно здесь появились первые высшие профессиональные учебные заведения по подготовке специалистов для индустрии туризма. Одним из самых престижных университетов Швейцарии является IHTTI School of Hotel Management, вторым не менее престижным учебным заведением Швейцарии можно назвать университет туризма и гостиничного менеджмента IMI University Centre, в основе которой также заложена классическая швейцарская система образования.

Согласно статистике, второй страной по посещаемости туристами считается Испания. И одним из крупнейших и ведущих университетов в области туризма здесь является Escuela Universitaria de Hostelería y Turismo, расположенная в городе Sant Pol de Mar. Университет туризма и гостиничного бизнеса основан в 1966 году и имеет партнёрские соглашения с десятью ведущими сетями отелей в Испании и в Европе. В EUHT ежегодно проходят презентации этих отелей и подбираются самые способные студенты для прохождения стажировок в них и последующего трудоустройства.

Нельзя не отметить и Российский государственный университет туризма и сервиса, который ничуть не уступает по подготовке кадров зарубежным университетам. В области туризма Россия продолжает развиваться все большими темпами и перспективы здесь у нашей страны не такие уж и плохие. Именно поэтому РГУТиС, основанный уже в 1952-м году, старается готовить все большее количество конкурентоспособных специалистов в туристической области. Отметим, что Университет туризма предоставляет своим студентам самую современную программу обучения, после прохождения которой, каждый, непременно, сможет найти работу в туристической индустрии.

Самой крупнейшей в Европе является Российская Международная Академия Туризма (РМАТ), история которой начинается с 1969 года. Академия осуществляет подготовку специалистов практически по всем специальностям профессионального туристского образования. Сегодня РМАТ представляет собой международную корпорацию, обладающую широкой разветвленной сетью филиалов не только в России, но и за рубежом. Студенты Академии имеют возможность пройти стажировку в Испании, Болгарии, Греции, Египте, Италии, Турции, Таиланде, Франции, Кипре и в других странах мира. Кроме того, невозможно не отметить, что Российская Международная Академия Туризма принимает активное участие в деятельности международных организаций – ЮНЕСКО, Ассоциации ведущих гостиничных школ Европы (EURHODIP), Всемирной туристской организации, Международного бюро социального туризма (BITS). Так же Академия Туризма взаимодействует с известными европейскими вузами по вопросам, связанным с подготовкой туристических кадров и последующего их трудоустройства. К примеру, РМАТ успешно взаимодействует с французским институтом VATEL по организации бакалаврской программы по туристическому и гостиничному менеджменту, после прохождения обучения которой, студенты получают сразу два диплома.

Еще одной Академией, которая так же реализуют образовательную программу по подготовке профессионалов европейского уровня является Академия Туризма в Анталии (Antalya Academy of Tourism). Академия обладает хорошо развитой материально-технической базой, которая является залогом качественного обучения студентов из разных стран. Выпускники Академии Туризма получают как диплом Министерства национального образования Турецкой Республики, так и диплом EI-AH & LA (США), причем здесь степень бакалавра можно получить всего лишь за 3 года. Основной этап обучения в Академии Анталии основывается на программе Образовательного Института Ассоциации Отелей США. Далее студенты имеют возможность продолжить обучение в других международных ВУЗах по выбору. Выпускников Академии Туризма в Анталии с радостью могут принять в University of Derby в Великобритании, Международный институт отельного менеджмента IMI в Швейцарии, а так же интересные программы выпускникам Академии предлагает и Европейский Университет, филиалы которого расположены во многих европейских странах.

Более детально нами изучен опыт внедрения образовательных программ и технологий в образовательный процесс на второй ступени в вузах наших ближайших соседей: России, Украины и Казахстана.

Российский государственный университет туризма и сервиса, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Российская международная академия туризма, Российский государственный университет туризма, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Сочинский государственный университет туризма и курортного дела, Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Киевский университет туризма, экономики и права, Харьковский национальный экономический университет и Одесский государственный экономический университет при обучении туризму на 2-й ступени особое внимание уделяют совмещению теории и практики. На базе многих университетов функционируют небольшие туристические бюро, таким образом, учеба проходит в условиях, которые, так или иначе, являются максимально приближенны к реальным. Изучение каждой дисциплины завершается сдачей зачета или экзамена в форме итогового тестирования, допуск к которому получают только магистранты, успешно выполнившие все промежуточные контрольные работы.

Поскольку интересующая нас дисциплина «Организация туроператорской деятельности», очень важно разобраться в понятии «туроператорская деятельность». Согласно Закону «О туризме» начиная с 1999 г. по 2012 г. туроператорская деятельность включала формирование, продвижение и реализацию только своих туров. Если же туроператор решил продвигать и реализовывать чужие туры, то есть других операторов, то ему необходимо было получить в добавок к своей туроператорской еще и турагентскую лицензию. В 2010 г., когда лицензирование в туризме было отменено, в новой редакции Закона «О туризме» туроператорская деятельность была намного расширена. Сегодня она включает формирование, продвижение и реализацию, как своих туров, так и туров других туроператоров, включая нерезидентов Республики Беларусь. В связи с этим должны меняться и образовательные программы по дисциплине «Организация туроператорской деятельности», где особый акцент необходимо сделать, на наш взгляд, на продвижение и реализацию туристического продукта. Поскольку туроператор имеет право без каких либо препятствий и проблем продвигать и реализовывать чужие туры, то следует расширять сбытовую сеть и найти правильные подходы к продвижению большого количества туров на рынок туризма.

Таким образом, обобщая опыт университетов стран - соседей и свой опыт, полученный в результате повышения квалификации (в период с 13.11.2006 г. по 11.12.2006 г) в университете Падерборн (Германия) по программе TEMPUS Projekt IB_JEP-23015-2002. и в университете Матея Бела (Словакия) г. Банска Быстрица в период с 21.09.2012г. по 30.09.2012г. по программе 144522-TEMPUS-2008-DE-JPCR-MIBET можно предложить рекомендации для проведения занятий по «Организации туроператорской деятельности» на 2-й ступени, которые представлены в виде сквозного задания, включающего все темы изучаемого курса, где будет сделан акцент на совмещении теории и практики.

На первом занятии магистрантам предложено объединиться в подгруппы по 2-3 человека и определить для себя, оператора какого вида они будут представлять. На этом этапе подгруппы выбирают название своему предприятию, организационно-правовую форму деятельности, определяют место расположения, распределяют должности. Как было сказано выше, мы больший акцент будем делать на продвижении турпродукта. Поэтому магистранты разрабатывают концепцию формирования туристического продукта, концепцию его продвижения. На следующих занятиях подгруппы занимаются изучением среды предприятия, исследованием рынка, конкурентов, потребителей. Далее определяют сегмент рынка, с которым будут работать. Рассматривают комплекс маркетинга и выбирают и обосновывают продуктовую политику предприятия. На следующих занятиях подгруппы вырабатывают ценовую и сбытовую политику своего предприятия. В рамках маркетинговой коммуникационной политики студенты определяют, каким образом их предприятие будет использовать в своей работе рекламу, пропаганду, стимулирование сбыта. На занятии по личным продажам подгруппы отрабатывают процесс личной продажи (к ним приходят гости, туристы, клиенты из других подгрупп). Далее магистранты выбирают бренд своего предприятия, фирменный стиль. Разрабатывают проект участия в весенней выставке «Отдых».

Итогом занятий является групповой проект, который защищается на последнем занятии: комплексная презентация своих предприятий подгруппами с использованием мультимедийных средств, с демонстрацией элементов фирменного стиля, раздаточным материалом и т.д.

Таким образом, при разработке наших рекомендаций мы обобщили опыт университетов стран- соседей, готовящих туристические кадры на 2-й ступени.

ЗАЯВКА
На участие в ХII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы бизнес-образования»





Фамилия, Имя, Отчество

Сергеева Татьяна Михайловна


Название статьи

ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЫТА ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НА ВТОРОЙ СТУПЕНИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


Организация/вуз

Белорусский государственный экономический университет


Подразделение

Факультет высшая школа туризма

Должность

Ассистент кафедры управления туризмом


Почтовый адрес

220070, г. Минск, пр. Партизанский, 26.

Телефон

Кафедра: 209-79-87,

Моб.:(+ 37529) 631-87-27




Электронная почта

tatyanasergeeva@tut.by


скачать файл



Смотрите также:
Исследование опыта внедрения образовательных программ и технологий в образовательный процесс на второй ступени по направлению «организация туроператорской деятельности»
74.34kb.
Оптимизация обучения путем внедрения икт в образовательный процесс
51.55kb.
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения
54.78kb.
Приложение №5 к Публичному докладу 2011-2012 гг. Оснащенность гимназии компьютерной техникой
47.1kb.
Обеспечить высокое качество медицинского образования, основанное на реализации признанных на национальном уровне образовательных программ
45.77kb.
Творческой группы учителей средней школы №15 по внедрению дистанционных образовательных технологий в учебный процесс
62.15kb.
Внедрение инноваций в образовательный процесс высших учебных заведений
65.76kb.
Отчет о реализации Программы развития деятельности студенческих объединений
192.09kb.
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня
310.72kb.
Цель – представление и популяризация педагогического опыта в области применения информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности. Задачи
151.45kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мой мир» для 2-б класса
647.26kb.
Виды и формы деятельности Временные рамки (мин.)
114.46kb.