vmest.ru страница 1
скачать файл


Рассмотрено на педагогическом совете Протокол №___ от «___» ________2012г
___________ / _____________

Согласовано

Советом Учреждения

Протокол №______

От «___»_______ 2012г


__________ / ______________

Утверждаю:

Директор школы

_________ Т.И.Михайленко

Приказ № 12/2

От «17» 02. 2012 г.




ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Алейниковская основная общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района

Воронежской области

(наименование ОУ в соответствии с уставом)
НА 2011 – 2015 ГОДЫ

В соответствии с приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 в основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС внесены изменения:



  1. Разделы основной образовательной программы начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Алейниковская основная общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области, утвержденной приказом № 49/4 от «30» 08.2011г. (далее – ООП НОО): Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования отнести к целевому разделу ООП НОО.

  2. Разделы ООП НОО: Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы отнести к содержательному разделу ООП НОО.

  3. Разделы ООП НОО: Учебный план начального общего образования, План внеурочной деятельности, Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования отнести к организационному разделу ООП НОО.

  4. Раздел ООП НОО «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» изложить в следующей редакции: «Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни» и дополнить следующим содержанием:

Цель программы создание здоровьесберегающей среды, экологической культуры, способствующей развитию личности школьника посредством формирования условий, способствующих здоровому и безопасному образу жизни, саморазвитию и самовыражению ребенка, использованию интерактивных методов обучения здоровью. Сохранение и укрепление здоровья детей, создание оптимальных внешнесредовых условий в школе, дома и рациональная организация труда и отдыха школьников (здоровьесберегающая педагогика).

сформировать представление о позитивных и негатив­ных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболе­вания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни:

- научить выполнять правила личной гигиены и развить го­товность на основе их использования самостоятельно поддер­живать своё здоровье;

- сформировать представление о правильном (здоровом) пи­тании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, на­учить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

формирование представлений основ экологической культуры в процессе ознакомления с миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу, формирование адекватных экологических представлений, т.е. представления о взаимосвязях в системе «Человек-природа» и в самой природе;

обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

● сформировать навыки позитивного коммуникативного об­щения;

научить обучающихся делать осознанный выбор поступ­ков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здо­ровье;

сформировать потребность ребёнка безбоязненно обра­щаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

разработка содержания, способствующего развитию когнитивного, ценностно-эмоционального и операционно-деятельностного компонентов экологической культуры младших школьников, на примере объектов, существующих в естественных условиях;

разработка непосредственных приемов, способов активизации механизмов развития экологической культуры младших школьников посредством их вовлечения в практическую учебную и исследовательскую деятельность.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, школа обеспечивает решение следующих задач на ступени начального общего образования:

● пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путём соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

● формировать у ребенка позиции признания ценности здоровья;

● развивать чувства ответственности  за сохранение и укрепление своего здоровья;

● формирование установок на использование здорового питания;

● формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

● учить радоваться  и видеть красоту жизни;

● использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

● соблюдение режима дня;

● формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

● становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

● формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

● формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приёмы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

● формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;

●расширять знания и навыки по экологической культуре;

●формировать личность,  живущую по законам ЗОЖ.


Ожидается, что в результате освоения  программы   формирования экологической  культуры,   здорового   и   безопасного   образа   жизни  выпускники начальной школы будут знать:

● о ценности своего здоровья  и  здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;

● о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;

● о важности спорта  и  физкультуры для сохранения  и  укрепления здоровья;

● о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье;

● о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы

 и  т.п.;

● об отрицательной оценке неподвижного  образа   жизни, нарушения гигиены;

● о влиянии слова на физическое состояние, настроение человека;

● правила гигиены  и   здорового  режима дня;

● правила дорожного движения.
Ожидается, что в результате освоения  программы   формирования экологической  культуры,   здорового   и   безопасного   образа   жизни  выпускники начальной школы приобретут индивидуальные навыки:

● сохранения своего здоровья  и  здоровья других людей для самореализации каждой личности;

● спортивных занятий для сохранения и укрепления здоровья;

● соблюдения правил гигиены и  здорового  режима дня.

●подвижного образа жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.).

Направлениями деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса являются:



  • Просветительско-воспитательная работа с обучающимися.

  • Просветительская и методическая работа с педагогами и родителями.

  • Обучающая деятельность.

  • Оздоровительная деятельность в ходе учебного процесса, во внеклассной и внеурочной работе.

  • Организация правильного сбалансированного двухразового питания в школьной столовой.

  • Организация летнего отдыха учащихся в пришкольном оздоровительном и профильных лагерях.

Организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни осуществляется в два этапа.

Первый этап - анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, в том числе по:

• организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;

• организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями);



  • выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а так же возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.

Второй этап. Организация работы образовательного учреждения по данному направлению:


Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения, физкультурно-спортивной, оздоровительной работе и профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма формы их организации проведения:

  • интеграцию в базовые образовательные дисциплины;

  • проведение часов здоровья;

  • факультативные занятия;

  • занятия в кружках;

  • проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.;

  • организацию дней здоровья.

Критерии эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся является

● Состояние здоровья школьников (физического, психологического, социального и нравственного

● Показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся являются рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;



  • организация занятий по лечебной физкультуре;

  • организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обеспечивает:

    • формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

    • пробуждение в обучающихся желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

    • формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

    • формирование установок на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

    • соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

    • формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

    • становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

    • формирование потребности обучающихся безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

    • формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

    • формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Алейниковская основная общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района

Воронежской области
П Р И К А З
от «17».02.2012 г. №12/2

Об утверждении изменений в ООП НОО

МОУ Алейниковская ООШ
В соответствии с приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”
ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить внесенные изменения и дополнения в основную образовательную программу начального общего образования (ФГОС НОО) 17.02.2012 г. (Приложение к приказу).

2. Привести в соответствие с дополнениями и изменениями структуру и содержание ООП НОО МОУ Алейниковская ООШ .

3. Ввести в действие внесенные изменения и дополнения в основную образовательную программу начального общего образования (ФГОС НОО)   01.09.2012г.


2.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР Заиченко Надежду Григорьевну.
Директор школы Т.И.Михайленко
С приказом ознакомлены:

  1. Заиченко Н.Г.


      
скачать файл



Смотрите также:
Изменения и дополнения в основную образовательную программу начального общего образования
112.49kb.
Образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2010г
3051.13kb.
Утвержден приказом мо РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 03. 2004 г
484.87kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования
234.92kb.
1 «Портфель достижений» обязательный компонент определения итоговой оценки в основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт
678.92kb.
Педагогическим советом гбоу сош №394 Санкт Петербурга
115.03kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
9889.47kb.
II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
241.1kb.
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
4398.28kb.
1 «Портфолио достижений» обязательный компонент определения итоговой оценки в основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт
51.5kb.
Образовательная программа начального общего образования включает следующие разделы: 1
1119.9kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
3871.81kb.