vmest.ru страница 1
скачать файл

МБОУ «СОШ № 1» г. Горнозаводска

учитель начальных классов

Попова Лидия Александровна

Классный час 4 класс

Тема: «Семья. Семейные ценности»

Цель: Формирование желания жить в гармоничной, дружной семье.

Задачи:

-Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам.

-Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества.

-Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Ход занятия:

Звучит музыка на школьную тематику. Учитель выходит в центр перед доской, приветствует детей.

Учитель: Добрый день, мои роднульки!

Мы не виделись давно.

Все такие красотульки,

Вот бы снять всех вас в кино.

Подросли, серьезней стали,

Но не будем долго ждать.

В нашем доме, в нашем классе

Урок будем начинать.



Звучит музыка, учитель начинает занятие.

Учитель: Но сегодня наш первый урок будет совсем не обычным. Я обещаю, что он будет интересным, хотя речь пойдет об очень важных вещах. Но сначала поздравление!

Каникулы кончаются –

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И - с Новым Школьным Годом!

Звучит музыка, дети аплодируют.

Учитель: На первом уроке этого года мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль о чем согревает в трудные минуты, где вас всегда подержат и любят безусловно. О чем говорю я? (Семья)

Учитель:

В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. На улице дождь не прерывный, А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло. Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня. В хорошее место родное- Домой так и тянет меня.



Учитель: Но семьи бывают разные. А какая она счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить. А что же такое семья?

Семья словечко странное, Хотя не иностранное. Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» - мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать:

Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»!



Учитель: Где мы можем узнать точное значение этого слова? (Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» Группа живущих вместе близких родственников)

А кто это? (Члены семьи) Мне бабушка сказку расскажет, И сделает сладкий пирог, И даст мне немножечко пряжи, Чтоб с кошкой побегать я мог! А дет мне подарит рубанок, Гвоздей принесет, молоток! И будет готов спозаранок Скворечник у нас и совок! А папа возьмет на рыбалку, Расскажет о травах лесных… Мы рядом не много в развалку Пойдем мимо елей грибных. Грибов наберем на опушке, Затейливый корень найдем В забытой лесничей избушке Мы чаю с малиной попьем… А мама, склоняясь над кроваткой Спокойную песню споет, На цыпочках выйдет украдкой И добрые сны позовет! А в окна врывается ветер, Я думаю, долго не сплю: Ну чем мне на это ответить? Я просто их очень люблю! А зачем нужна семья? Мне очень важно, Мне очень нужно, Чтоб вся семья Собиралась за ужином! Выложит дед, Что узнал из газет, Бабушка же, Поправляя очки, Что засушила Шалфея пучки Папа и мама- О важной работе, Брат о рыбалке, Футболе, походе… И о контрольной Сегодняшней я… За окнами вечер, А в доме – СЕМЬЯ!

Учитель: Это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родные люди от нас никогда не отвернутся.

Всему, что вы знаете и умеете, учат вас родные и близкие люди и в первую очередь, конечно, мамы.



Сценка:

Отправляла мама в школу,

Малыша – сыночка. (Мама одевает сыну портфель на спину, гладит по головке)

Говорила мама строго:

«НЕ дразнись! Не дерись! (Мама грозит сыну пальцем, мальчик кивает)


На уроках не вертись!

Поспеши, тебе пора. Ну, ни пуха, ни пера!» Через час, едва живой Петя наш идет домой, Ковыляет еле-еле Он со школьного двора. И на нем, и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера. Уж какая тут учеба, Глаз подбит и нос распух. На спине следы от сдобы, А в глазах его испуг


Стихотворение читает ученица:

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню -

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший друг!

Учитель: А я предлагаю сыграть в игру «Лучики» К доске выходят 2 человека: взрослый и ребенок. Каждый рисует круг – солнышко, но без лучей. По очереди вы говорите ласковое слово и рисуете свой лучик. Выигрывает тот, у кого будет больше лучиков.

(Игра – подведение итогов)

Я думаю, победила любовь близких людей.

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком - не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они,

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!

Учитель: Как повезло каждому из нас , что у нас есть семья. Давайте прочитаем еще одно определение слова СЕМЬЯ. (Значение слова СЕМЬЯ по Ожегову: СЕМЬЯ – объединение людей, сплоченных общими интересами)

О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье)

Нам повезло, есть у нас еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем. Наша классная семья очень успешная.

Учитель: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать словами: «Это мы – четвертый «В», но в последнем четверостишие будьте внимательны!

Класс наш в школе самый умный,

Есть отличники всегда!

Мы вам скажем без стесненья:



Это класс наш – четвертый «В»! (Проговариваем все вместе)

Класс наш в школе самый шумный,


Все кружится в голове!
Мы вам скажем не тая:

Это класс наш – четвертый «В»!

Класс наш в школе всех активней


И при деле он везде!

И по правде говоря:



Это класс наш – четвертый «В»!

Класс наш в школе самый дружный,


Всех поддержим мы в беде!
и не может быть сомненья:

Это класс наш – четвертый «В»!

А какой веселый самый?


Вы задумались, друзья?
Мы вам громко все воскликнем:

Это класс наш – четвертый «В»!

Третий «В» наш самый лучший,


Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

Учитель:  Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже четвертый год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».


скачать файл



Смотрите также:
Классный час 4 класс Тема: «Семья. Семейные ценности» Цель: Формирование желания жить в гармоничной, дружной семье
53.73kb.
Внеклассное мероприятие (классный час) Возраст учащихся: 7-8 класс. «Семья и семейные ценности»
71.47kb.
Классный час в 4 классе на тему «Семья и семейные ценности»
69.21kb.
Классный час Здоровые дети здоровая семья. Цель : формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи
103.21kb.
Занятие "Моя семья" в группе детей старшего возраста
64.9kb.
Классный час в 5 классе на тему: «Моя семья семь
55.92kb.
Внеклассное мероприятие «Моя семья моё богатство»
108.63kb.
Классный час «Моя будущая семья»
140.49kb.
Ведущий методист, кандидат социолог
245.11kb.
Завгородний Дмитрий Анатольевич семейные ценности и ориентации российской молодежи в условиях демографического кризиса: факторы влияния и тенденции развития
422.44kb.
Классный час «Виртуальная экскурсия в Храм Христа Спасителя»
115.9kb.
Урока: Семья. Семейные отношения
234.54kb.