vmest.ru страница 1
скачать файл

Классный час по теме

«Профориентация»
Хочу – могу – надо
Истинное сокровище для людей – умение трудиться.

Эзоп


Классный час, посвященный проблеме выбора профессии.

В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, 16 % молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это неправильного профессионального выбора молодых людей. Наша задача- помочь ребятам найти востребованную специальность. В сценарии классного часа использованы разнообразные формы и методы работы (беседа, проблемная ситуация, групповые задания, тестирование).


Цели: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Форма проведения: час общения.
Подготовительная работа с детьми: подготовка презентации «Выбор профессии – дело серьёзное».
Оформление:

  1. крупными буквами написать сверху доски тему классного часа, так, чтобы справа осталось место для слов « = осознанный выбор профессии»;

  2. написать на доске слова: профессия, специальность, должность;

  3. фигуры для теста (треугольник, круг, квадрат);

  4. презентации;

  5. зашифрованная пословица о труде.

Ход классного часа:


  1. Вступительное слово классного руководителя:

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.

Слышен грохот под землёй-

Рудокоп пошёл в забой.

Без работы, без труда

Не появится труда.

Экскаватор зашагал-

Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда

Не пойдёт в поля вода.

В корпусах станки стучат-

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

«Без труда не проживёшь».
Труд - великое дело. Профессия ему под стать. Всё, чем мы пользуемся,

Где живём, что едим – создано руками человека. В наш век прогресса очень важно и профессию выбрать и трудиться уметь, и характер иметь, чтобы успехов добиваться.

Кто-то с детства мечтает о какой- то одной профессии, а кто-то находит своё дело, уже будучи взрослым человеком.

Трудно выбрать профессию и не ошибиться, чтобы она тебе всю жизнь нравилась, но надо к этому стремиться. Потому что только когда дело твоё делается с душой, только тогда оно настоящее и результаты даёт хорошие.

Не зря на Руси давно уже существует фраза «золотых рук мастер».

Дело, сделанное тобой, может быть золотым. Правда для этого нужно правильно выбрать свою будущую профессию и обучиться этому делу по- настоящему.

Сегодня на нашем классном часе мы поговорим с вами о видах профессий, о том, как выбрать правильно дело всей своей жизни.

У нас сегодня гости.



(представление)
Перед тем, как начать классный час, я хочу спросить вас, каким бы вы хотели увидеть, чтобы он был?

(ответы детей)

- Чтобы мы узнали что-то новое. - Чтобы могли поиграть.

- Чтобы могли поспорить.

- Хорошо, ребята, я постараюсь все ваши пожелания сегодня на нашем классном уроке выполнить.




  1. Словарная работа.

Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог- именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг вашего общения, и интересы, и счастье в жизни. Что же такое профессия?

На доске вы видите 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, должность, квалификация.

Как бы вы объяснили значение этих слов?

(ответы ребят)


- Подведём итоги. Сейчас вы увидите краткие определения этих понятий, посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак.

(презентация №1)
- Как мы видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. А все эти понятия вместе содержат профессиональную характеристику человека.


  1. Игра «Визитка»

- После родительского собрания некоторые родители оставили мне свои визитки. На этих визитках кроме имени, фамилии, отчества содержатся и профессиональные характеристики.

Можете ли вы разобраться в этом нагромождении информации? Сейчас мы это проверим.



(презентация №2)
В наше время квалификация определяется не только категориями и разрядами, но и реальным мастерством специалиста. А это мастерство он показывает в работе. Именно о таких мастерах и говорят : «Артист в своём деле».


  1. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»

- Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т.п. ?



Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадёт чей-то труд, деньги, прибыль.
Так же и на рынке труда. Если каких- то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация- это то, что продаёт человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, а другие теряют свои позиции, а третьи и вовсе пропадают, уходят в прошлое.

Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.



1 группа составит список «Самые модные профессии»

(юрист, менеджер, телеведущий, журналист, визажист, президент, программист… )



2 группа – «Самые забытые профессии»

(конюх, ямщик, трубочист, шорник, ключник…)



3 группа - « Профессии, которые всегда нужны»

(врач, учитель, строитель, шофёр, повар…)



4 группа – « Самые отважные профессии»

(пожарный, каскадёр, космонавт, спасатель, военный, шахтёр…)


(музыка, дети обсуждают, составляют списки)
- Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире,как я уже говорила, около 50 тысяч. Но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём.


  1. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

- Один учёный, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработавший в школе, встречая своих выпускников, задавал им вопрос: «Доволен ли ты своей профессией?» и часто получал удручающий ответ: примерно каждый 3-ий (!) ошибся в своём выборе профессии, а каждый второй признавался в том, что не совсем доволен, и если бы начинал всё сначала, то пошёл бы по иной стезе.

- Как вы считаете, почему так много молодых людей ошибается в своём выборе профессии?

( «Давят» родители;

Идут за модой;

Выбирают за компанию;

Подражают героям кинофильмов,

Ничего не знают о выбранной прфессии.)
- Вы перечислили самые распространённые причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, переоценка своих возможностей, погоня за модой. Но как же тогда выбрать правильно свой путь в жизни, свою профессию?


  1. Тестирование

- Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 минута.

(музыка)


- Теперь подсчитаем количество треугольников.

(дети выполняют задание)

- А теперь слушайте ключ к тесту.
Первый тип: 6-8 треугольников- тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.
Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди.хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

- Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.




  1. Слово классного руководителя:

Жизнь идёт вперёд. Уже космические корабли становятся пассажирскими, и скоро люди на прогулку будут летать в космос. А компьютеры, сотовые телефоны уже стали предметами нашего быта. Но в любом случае, несмотря на технический прогресс человечества, ваш труд сейчас- это учёба. Потом встанет вопрос о вашей профессии. Но одинаково хорошо вы должны делать и то и другое,

ведь ваши родители трудятся сейчас, чтобы обеспечить вам счастливое детство и чтобы наша страна и мир стали лучше.

Давайте сейчас посмотрим вместе с вами, кем же работают ваши родители.

Презентацию, которую вы сейчас увидите, помогли мне подготовить вы, мои ученики.

(презентация №3)


  1. Минутка для шутки.

- вы сейчас услышите шутки о разных профессиях ваших родителей. Их собрали ребята нашего класса.

1) Дети и профессии.



Дочь метеоролога (Дурнова Саша)

- Девочка, сколько тебе лет?

- Плюс 13.
2) Дочь военного (Мялкина Кристина)

- Тяжело быть дочерью военного?

- Так точно!
3) Сын стоматолога (Шалапонкин Никита)

- Мальчик, какая у тебя самая любимая игрушка?



- БОРмашинка.


  1. Игра «Угадай пословицу по теме классного часа»

(математическая пословица «Дело и кормит и мучает, и учит»)


  1. Поведение итогов (рефлексия).

- Что интересного вы сегодня узнали? Что останется в памяти? О чём можно задуматься?



  1. Благодарю ребят за помощь в подготовке и проведении классного часа.
скачать файл



Смотрите также:
Классный час по теме «Профориентация»
74.46kb.
Классный час по теме «Жизнь и деятельность Александра Васильевича Суворова»
59.79kb.
Внеклассное мероприятие «Моя семья моё богатство»
108.63kb.
Классный час (народный календарь)
14.14kb.
История развития промышленности города Новокузнецка классный час
112.44kb.
Классный час «Мои вершины» Участники: уч-ся 5 класса, кл
16.14kb.
Классный час Тема: Символы открытости, мира и надежды
89.98kb.
«Герои нашего времени»
75.43kb.
Классный час в 7 классе «Здоровое питание залог здоровья»
161.87kb.
Классный час «Хлеб всему голова»
80.41kb.
Классный час «Моя будущая семья»
140.49kb.
«Весеннее поздравление» (5 класс)
76.53kb.