vmest.ru страница 1
скачать файл



Сибирская Региональная Школа Бизнеса

специальность:


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Основы социологии и политологии»

по ТЕМЕ: Социология девиантного (отклоняющегося) поведения


группа:

Выполнил:

Проверил:

Югорск ХМАО

2004г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Девиантное (отклоняющееся) поведение детей и подростков: сущность

и классификация…………………………………………………………...6

2. Причины и факторы девиантного поведения. Помощь детям и подросткам

с девиантным поведением…………………………………………………9

3. Установление контакта с девиантными детьми (методика работы)………16

4. Специфика работы специалистов с детьми девиантного поведения на

примере социально-реабилитационного центра для

несовершеннолетних в г. Магнитогорске……………………………….18

Заключение……………………………………………………………………….21

Список литературы………………………………………………………………22



Из введения

…Анализируя ряд авторов по актуальной проблеме, можно сказать, что Курбатов В.И. считает Девиантное поведение — определенные способы поведения, мышления, действования человека, не соответствующие установившимся в данном обществе нормам и ценностям (например, преступность, проституция, самоубийство, наркомания). Однако девиантность может выражаться и в более мягких несоответствиях общественным нормам, а именно в форме чрезвычайно индивидуализированного мышления, поведения. Предполагается, что позитивной девиация является в случае ее проявления в различных формах индивидуального и коллективного творчества.

По мнению Холостовой, ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (отклонение) — поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества.

Согласно Мертону, девиация происходит в результате разрыва между культурными целями и социально одобряемыми средствами их достижения. Это определение лежит в основе типологии девиантных поступков.

Психологические и психиатрические концепции делают акцент на личностных факторах, особенно неправильной социализации в детстве.

Тщательные исследования показали, что сущность девиации нельзя объяснить только лишь на основе анализа психологических факторов. Не было выявлено ни одной психологической черты, например эмоциональная незрелость, психическая неустойчивость, которые могли быть наблюдаемы у всех преступников.

Цель работы - социология девиантного поведения детей и подростков, основные причины и способы ее предотвращения на современном этапе развития российского общества.

Задачи работы следующие:



  1. рассмотреть сущность девиантного (отклоняющегося) поведения: классификация, причины и факторы;

  2. Анализ методики контактного взаимодействия с подростками девиантного поведения;

  3. Сравнение и применение социологии девиантного поведения на практике г. Магнитогорска.

Таким образом, социологическая трактовка девиации учитывает социальные и культурные факторы, влияющие на нее. Практика свидетельствует, что социально одобряемые средства достижения таких целей, как, например, образование, богатство, недостаточны для большинства населения. Новейшие теории девиации делают акцент на характере общества и стремятся выявить, в какой мере оно заинтересовано в создании и сохранении девиации, доказывают необходимость исправления не отдельных людей, а всего общества.

Список литературы

  1. Алмазов Б.Н.Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск,- 1986. – с.52-59.

  2. Анохин П.К. Избранные труды.- М., 1979.

  3. Асеев В.Т.Мотивация поведения и формы поведения личности.- М., 1976.

  4. Асмолов А.Г. Психология личности.- М., 1990.- с.110-122.

  5. Белинева С.А. Основы превентивной психологии.- М.,1993.

  6. Бежин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать.- М., 1999. – с.41-45.

  7. Берне Р. Развитое «Я-концепции» и воспитание.- М., 1986.

  8. Захаров А.И. Отклонения в поведении ребенка. М., 1993.

  9. Кон К.С. Социология личности. М., 1988. – с.54-56.

  10. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.

  11. Невский И.А. Учителю о детях с отклонениями в поведении. М., 1993. – с.99-105.

  12. Невский И.А., Колесова Д. С. Подростки группы риска в школе. М., 1997.

  13. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Уч. Пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – с241-253.

  14. Социальная работа / Под общей ред. В.И.Курбатова. –Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – с.552.



скачать файл



Смотрите также:
Контрольная работа по дисциплине: «Основы социологии и политологии»
38.11kb.
Рецензия на рабочую программу по дисциплине «Основы социологии и политологии» преподавателя Пчелинцева С. Н. Рабочая программа по дисциплине «Основы социологии и политологии»
17.55kb.
«основы социологии и политологии» для специальности 080501. 51 «Менеджмент (по отраслям)»
265.47kb.
Контрольная работа по дисциплине «Социология»
33.75kb.
Контрольная работа №3 по дисциплине: Основы менеджмента
19.35kb.
Контрольная работа №1 по дисциплине
51.5kb.
Контрольная работа проверяет знания по блоку «География Пермского края»
122.87kb.
Контрольная работа по дисциплине: " Мировая экономика "
163.13kb.
Контрольная работа по дисциплине «Психология»
233.95kb.
Контрольная работа по дисциплине «Управление персоналом»
187.19kb.
Контрольная работа по дисциплине Финансовое право вариант 5 студента IV курса 42 группы № студенческого билета фф0056
301.36kb.
Контрольная работа по дисциплине
94.51kb.