vmest.ru страница 1
скачать файл

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образованияbw3

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»
Факультет дистанционных образовательных технологий


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

И ТЕХНОЛОГИИ»

Задание: выполнить указанные задания.

Оформление: в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению контрольной работы для студентов факультета дистанционных образовательных технологий (методические рекомендации можно посмотреть здесь - нажмите Ctrl и щелкните на ссылку; или через сайт Института: www.pief.ru → Пермский институт экономики и финансов → Дистанционное образование → Для студентов → Вспомогательные материалы → раздел «Методические материалы»).

Выбор варианта: один вариант для всех.


Задание контрольной работы:

Задание 1. Работа в Access.
1. Создайте БД «Книги», состоящую из 4-х таблиц:

Покупатели - содержит сведения о покупателях.

Продавцы - содержит сведения о продавцах.

Книги - содержит информацию об имеющихся книгах.

Заказы - содержит информацию о заказах.

Ниже приводится структура этих таблиц.










2. Схемы данных БД «Книги». Заполните таблицы данными.

А) Фильтры:

  • Создать фильтр, выбирающий из таблицы «Покупатели» записи со следующей информацией:

a) список покупателей из Перми;

b) список покупателей из Москвы;

c) список покупателей, не живущих в Перми;

d) список покупателей из Перми, живущих на улице Ленина;

e) список покупателей из Перми и Новосибирска;


  • Создать фильтр, выбирающий из таблицы «Книги» записи со следующей информацией:

a) книги серии «В подлиннике»;

b) книги серий «BHV» и «Диалектика»;

c) книги стоимостью более 150 руб.;

d) книги по Access;

e) книги, изданные в 2011 и 2012 годах;

f) книги, изданные вне серий;

g) книги, изданные в данном году (год — параметр фильтра).

Сделайте скриншот экрана (клавиша Print Screen) для каждого фильтра и отправьте изображения вместе с контрольной работой.
Б) Запросы:

1. Создать список покупателей из Перми.

2. Создать список покупателей, живущих в России и Белоруссии. Первыми в списке должны идти покупатели из России.

3. Создать список покупателей из ближнего зарубежья, отсортированный по странам, а затем по городам.

4. Создать список покупателей из России, отсортированный по городу, а затем по фамилии.

5. Найти книги серии «В подлиннике». Вывести поля «Автор», «Название» и «Год издания».

6. Определить продажи книг серии «Шаг за шагом» в первом квартале 2010 года.

7. Найти книги, изданные издательством «Диалектика» в 2011 году.

8. Найти заказы, сделанные в январе 2012 года и содержащие более 5 книг.

9. Найти список книг, заказанных Ивановым в 2012 году.

10. Найти заказы книг, изданных вне серий, сделанные покупателями из Москвы.
В) Формы:

1. С помощью автоформы построить форму «Покупатели», включающую все поля таблицы «Покупатели». Вывести на экран отсортированный по городам список покупателей из России.

2. С помощью мастера форм создать форму в один столбец, включающую все поля таблицы «Книги». Добавить заголовок формы «Список книг» и изменить размеры полей таким образом, чтобы они соответствовали их содержимому. Вывести на экран отсортированный по фамилиям авторов список книг издательства «Питер».

3. Построить форму «Список покупателей» с полями «ФИО» и «Адрес покупателя», объединяющими информацию из соответствующих полей таблицы «Покупатели».

4. Построить составную форму «Список покупателей по городам». Главная форма должна содержать название города, а подчиненная форма - список живущих в нем покупателей с полями «Фамилия», «Имя», «Отчество» и «Адрес».
Г) Отчеты:

1. Построить отчет «Список покупателей из Перми», включающий поля «Фамилия», «Имя» и «Адрес». Он должен быть отсортирован по фамилиям покупателей.

2. Построить отчет «Список покупателей из России», включающий поля «ФИО покупателя», «Город» и «Адрес». Он должен быть отсортирован по городам, а затем по фамилиям покупателей. В примечании отчета поместить информацию об общем числе покупателей из России.

3. Построить отчет «Список продавцов», включающий поля «ФИО продавца», «Дата приема» и «Оклад». В примечании отчета поместить информацию об общем числе продавцов и их суммарном окладе.

4. Построить отчет «Книги по сериям». Он должен содержать список книг, сгруппированный по сериям. Для каждого серии указать общее число входящих в нее книг.
Задание 2. Работа в Access.

Составить базу данных организации «Х», которая работает с клиентами.



1. В базе создать 2 таблицы исходных данных «Сотрудники» и «Клиенты».

Таблица «Сотрудники» включает следующие поля:

  1. Фамилия

  2. Имя

  3. Отчество

  4. Образование

  5. Адрес (отдельно по реквизитам)

  6. Должность (например: менеджер, инженер, бухгалтер, курьер и т.д.)

  7. Стаж работы (например: 15,10 и т.д.)

  8. Оклад (например: 15000, 10000 и т.д.)

  9. Дата принятия на работу (например: 15.02.2009 и т.д.)

  10. Район обслуживания (например: Ленинский и пр.)

  11. Сфера деятельности (например: работа с документами (для менеджера), обновление системы (для инженера), выставление счета (для бухгалтера), доставка журналов (для курьера) и пр.)

  12. Фото сотрудника


Таблица «Клиенты» включает следующие поля:

  1. Фамилия

  2. Имя

  3. Отчество

  4. Город

  5. Район

  6. Улица

  7. Дом

  8. Квартира

  9. Установленные системы

  10. Фамилия сотрудника по обслуживанию (из таблицы «Сотрудники»)


2. Составьте любые 5 запросов (на выборку, перекрестные и т.д.) к Вашей базе данных:

Например:



    • Какой сотрудник курирует определенный район?

    • Кто из ваших сотрудников имеет высшее образование и обновляет системы?

    • Кто из клиентов живет на конкретной улице?

    • Найти в базе данных всех клиентов на фамилию «Иванов» и т.д.

    • Найти всех «Ивановых» на улице «Попова»

Запросы должны содержать 2-3 условия отбора.
3. Составить форму, которая включает специалистов и их фотографии.

4. Составить отчет о клиентах за последние полгода.


УТВЕРЖДЕНО







« »




2013 г.

Декан факультета дистанционных образовательных технологий











О.И. Чудова



Должность




Подпись




И.О. Фамилия
скачать файл



Смотрите также:
Контрольная работа по курсу «информационные системы и технологии»
46.73kb.
Вопросы к экзамену по курсу "Информационные технологии в коммерческой деятельности"
18.51kb.
Методическое пособие по курсу «Базы данных и информационные системы»
479.22kb.
Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека
687.06kb.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Информационные технологии и системы»
20.94kb.
Программа дисциплины Операционные системы для направления 230400. 62 Информационные системы и технологии подготовки бакалавра
542.43kb.
Информационные системы итехнологии 1 Понятие информационной системы и технологии
122.23kb.
Методические рекомендации к лабораторным работам по дисциплине «Интернет-технологии»
616.13kb.
Контрольная работа проверяет знания по блоку «География Пермского края»
122.87kb.
О. В. Шатунова информационные технологии учебное пособие для студентов технолого-экономического факультета педвуза
1616.65kb.
Контрольная работа по дисциплине: «Политология» Тема 22: «Политические процессы»
221.64kb.
Контрольная работа по дисциплине
94.46kb.