vmest.ru | страница 1![]() Курсовая работа на тему: «Совершенство памяти ребенка дошкольного возраста» Югорск ХМАО 2004 Оглавление Введение…………………………………………………………………………....3 Часть I. Память и её развитие в детском возрасте………………………………7 1.1. Развитие памяти во взрослом и дошкольном возрасте……………………...7 1.2. Развитие произвольного запоминания у старших дошкольников………...14
запоминания и воспроизведения в старшем дошкольном возрасте…….18 2.1. Значение дидактических игр в совершенстве памяти ребенка старшего дошкольного возраста……………………………………………………...18 2.2. Индивидуальный подход к детям при значении дидактических игр в дошкольных группах детского сада «Якорек» г. Югорска как эффективное условие запоминания и воспроизведения ребенка 5-6 лет...22
…Таким образом, если в младших группах важно лишь приучать детей обдуманно выбирать игру, то со старшими дошкольниками необходимо совместно обсуждать не только тему игры, но и в общих чертах намечать план развития сюжета, определять деятельность каждого из играющих. Разумеется, план игры может быть только ориентировочным, по мере развития сюжета в нее вводится много нового, но выдумка каждого подчиняется общей цели. Воспитатель, таким образом, руководит игрой, направляет ее содержание, влияет на взаимоотношения детей. Поэтому, развитие памяти обеспечивает непрерывность психической жизни ребенка – то, что он всегда остается внутренне самим собой, происходит накопление им всех видов знаний, любые формы воспитания.
Объект исследования – дети старшего дошкольного возраста детского сада. Предмет исследования – роль и значение индивидуального подхода дидактических игр на развитие памяти детей старшего дошкольного возраста. На наш взгляд, в индивидуальном подходе нуждается каждый ребенок, даже если его поведение в игре не вызывает никакой тревоги педагога. Особого же внимания требуют дети робкие, неуверенные в себе, которые из-за этого кажутся неинициативными. Мы категорически возражаем против деления детей на актив и пассив группы. Мнимая пассивность ребенка большей частью объясняется тем, что ему трудно сразу войти в жизнь коллектива, а взрослые не помогают ему в этом, не понимают его интересов. Многие факты показывают, как преображается такой ребенок, если находит поддержку воспитателя, как расцветают его познавательные и творческие способности, организаторские умения Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и психическом развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Список литературы
![]() Смотрите также: Курсовая работа на тему: «Совершенство памяти ребенка дошкольного возраста»
41.63kb.
Использование компьютерных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
68.19kb.
«Формирование словообразования у детей старшего дошкольного возраста»
58.12kb.
Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
4316.88kb.
Войнова Н. Г. №228-171-446
61.72kb.
Курсовая работа по теме: "Влияние семейных конфликтов на развитие агрессии у детей младшего школьного возраста"
341.61kb.
Курсовая работа по экономической теории на тему: Государственный долг и его последствия
227.34kb.
«Использование семейной игротерапии для формирования доверительных отношений между родителями и детьми старшего дошкольного возраста». Максимова И. В. педагог-психолог мбдоу
191.03kb.
Курсовая работа по дисциплине «Экономика организации» на тему: «управление качеством продукции» студента
55.06kb.
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста
237.85kb.
Повышение интереса у детей дошкольного возраста к занятиям физкультурой
98.14kb.
Курсовая работа по дисциплине: «Экономика организаций» на тему: «Расчет амортизационных отчислений на предприятии» 378.5kb.
|