vmest.ru страница 1
скачать файл


Курсовая работа на тему: «Совершенство памяти ребенка дошкольного возраста»



Югорск ХМАО

2004
Оглавление

Введение…………………………………………………………………………....3

Часть I. Память и её развитие в детском возрасте………………………………7

1.1. Развитие памяти во взрослом и дошкольном возрасте……………………...7

1.2. Развитие произвольного запоминания у старших дошкольников………...14

Часть II. Использование дидактических игр как средство эффективности

запоминания и воспроизведения в старшем дошкольном возрасте…….18

2.1. Значение дидактических игр в совершенстве памяти ребенка старшего

дошкольного возраста……………………………………………………...18

2.2. Индивидуальный подход к детям при значении дидактических игр

в дошкольных группах детского сада «Якорек» г. Югорска как

эффективное условие запоминания и воспроизведения ребенка 5-6 лет...22

Заключение……………………………………………………………………….27

Список литературы..............................................................................................29

Из введения

…Таким образом, если в младших группах важно лишь приучать детей обду­манно выбирать игру, то со старшими дошкольниками необходимо совместно обсуждать не только тему игры, но и в общих чертах намечать план развития сюжета, определять деятельность каж­дого из играющих. Разумеется, план игры может быть только ориентировочным, по мере развития сюжета в нее вводится много нового, но выдумка каждого подчиняется общей цели. Воспита­тель, таким образом, руководит игрой, направляет ее содержание, влияет на взаимоотношения детей.

Поэтому, развитие памяти обеспечивает непрерывность психической жизни ребенка – то, что он всегда остается внутренне самим собой, происходит накопление им всех видов знаний, любые формы воспитания.

Цель работы: изучить влияние игры на совершенство памяти ребенка старшего дошкольного возраста.

Задачи работы:


  1. Рассмотреть развитие памяти во взрослом и дошкольном возрасте и раскрыть развитие произвольного запоминания у старших дошкольников;

  2. Проанализировать значение дидактических игр в совершенстве памяти ребенка старшего дошкольного возраста;

  3. Представить индивидуальный подход к детям при значении дидактических игр в дошкольных группах детского сада «Якорек» г. Югорска как эффективное условие запоминания и воспроизведения ребенка 5-6 лет.

Объект исследования – дети старшего дошкольного возраста детского сада.

Предмет исследования – роль и значение индивидуального подхода дидактических игр на развитие памяти детей старшего дошкольного возраста.

На наш взгляд, в индивидуальном подходе нуждается каждый ребенок, даже если его поведение в игре не вызывает никакой тревоги педагога. Особого же внимания требуют дети робкие, неуверенные в себе, которые из-за этого кажутся неинициативными. Мы категорически возражаем против деления детей на актив и пассив группы. Мнимая пассивность ребенка большей частью объясняется тем, что ему трудно сразу войти в жизнь коллектива, а взрослые не помогают ему в этом, не понимают его интересов. Многие факты показывают, как преображается такой ребенок, если находит поддержку воспитателя, как расцветают его познавательные и творческие способ­ности, организаторские умения



Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и психическом развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к пред­стоящему учению, развиваются его познавательные способности.

Список литературы

  1. Аванесова В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду.— В кн.: Умственное воспитание дошкольника. М., 1992.

  2. Богуславская 3. М. Психологические особенности познавательной деятельности дошкольников в условиях дидактической игры. — М., 1996.

  3. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. М., 1977.

  4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. Училищ. – М.: Просвещение, 1988.

  5. Зеньковский В.В. психология детства / Под отв. Ред. П.В. Алексеева. – М.: Школа-Пресс, 1996.

  6. Игра дошкольника /Под ред.С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989.

  7. Истомина 3. М. Развитие памяти. М„ 1978.

  8. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1995.

  9. Менеджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1992.

  10. Немов Р.С. Психология. Т.2: Учеб пособие для студентов. – М.: ВЛАДОС, 1995. с.85.

  11. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: «ЧеРо», 2002.

  12. Рождественская М.В. Будьте внимательны к детям. – К.: Рад.школа, 1994.

  13. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М., 1992.

  14. Сухомлинский В.А. Избранные сочинения. – М., 1979.т.1.с.104.

  15. Усова А. П. и Аванесова В. Н. Сенсорное воспитание в дидакти­ческих играх. - М., 1995.

скачать файл



Смотрите также:
Курсовая работа на тему: «Совершенство памяти ребенка дошкольного возраста»
41.63kb.
Использование компьютерных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
68.19kb.
«Формирование словообразования у детей старшего дошкольного возраста»
58.12kb.
Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
4316.88kb.
Войнова Н. Г. №228-171-446
61.72kb.
Курсовая работа по теме: "Влияние семейных конфликтов на развитие агрессии у детей младшего школьного возраста"
341.61kb.
Курсовая работа по экономической теории на тему: Государственный долг и его последствия
227.34kb.
«Использование семейной игротерапии для формирования доверительных отношений между родителями и детьми старшего дошкольного возраста». Максимова И. В. педагог-психолог мбдоу
191.03kb.
Курсовая работа по дисциплине «Экономика организации» на тему: «управление качеством продукции» студента
55.06kb.
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста
237.85kb.
Повышение интереса у детей дошкольного возраста к занятиям физкультурой
98.14kb.
Курсовая работа по дисциплине: «Экономика организаций» на тему: «Расчет амортизационных отчислений на предприятии»
378.5kb.