vmest.ru страница 1
скачать файл


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Н.Н. Матвеева

протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ «СОШ с. Нижняя Чернавка

_____________ С.В. Изюмова

«____»____________2011 г.




«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ с. Нижняя Чернавка

____________ А.П. Кузьмин
Приказ № ___ от «___»____2011 г.




Рабочая программа педагога

Кузьминой Марианны Григорьевны

(I квалификационная категория)

по «истории»»

7 класс

2011 - 2012 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по истории 7 класса составлена в соответствии со следующими документами:

БУП 2004 года утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004г.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Приказ Министерства образования РФ от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России с конца 16 до конца 18 века и А.Ю. Юдовская, Л.М. Ванюшкина Новая история. М. Просвещение.2006г.

Рабочая программа по истории составлена на 70 часов. История России – 42часа, Новая история – 28ч., по 2 часа в неделю. В первом полугодии изучается история России с конца 16 до конца 18 века, во втором Новая история.

Учебники: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с конца 16 до конца 18 века. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2010 г.

А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Новая история. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Просвещение 2010г

Предмет истории России

Основной целью авторского курса является

- формирование целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

- воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся. Содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.



Предмет новой истории

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

- о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

- приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

Учебно – тематическое планирование

Класс - 7

Учитель Кузьмина Марианна Григорьевна

Количество часов Всего - 70 В неделю – 2

История России - 42 ч, Новая история – 28 ч

Плановых контрольных работ – 0, зачётов – 0, тестов – 9

Планирование составлено на основе примерной программы по истории авторы


А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России с конца 16 до конца 18 века и А.Ю. Юдовская, Л.М. Ванюшкина Новая история.

М. Просвещение.2006г.


Учебники:

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с конца 16 до конца 18 века. Учебник для общеобразовательных учреждений.7 класс. М. Просвещение. 2010 г.

А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Новая история. Учебник для общеобразовательных учреждений. 7 класс. М. Просвещение. 2010г

Дополнительная литература:



  1. Рабочая тетрадь по истории России. Авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина для 7 класса М. Просвещение. 2010

  2. Поурочные разработки издательство по истории России «Учитель» Волгоград. 2008

3.Поурочные разработки по новой истории 7 класс «Учитель» Волгоград. 2008

4.Учебное электронное издание 7 класс



Календарно – тематическое планирование 7 класс

№ урока

Наименование раздела, тема уроков

Тип урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Вид контроля

Использование ИКТ

Примечание




Дата проведения

Д\З

План

Факт

1

2

3



Введение

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова



Изучение

Нового материала

Изуч нов мат


Карта

Составление плана

Схема управления

Находить главное в тексте составлять план

Давать оценку истор деятелю

карта



Умение раб с картой сравнивать территорию

Обобщать знания по истории царствования Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства, совершенствовать работу с картой и текстом учебника, сравнивать экономическое положение Руси до и во время Смуты



Раб с конт картой

Раб в рабоч тетр

Обобщающая беседа

















4

5


Смута

Изуч нов мат

Составлять план причин, раб с картой

Сообщение учащихся



Определять причины Смуты,показывать по карте города, знать основных действующих лиц

Фронтальный опрос, взаимопроверка

Раб тет

















6

7


Окончание смутного времени

Комбиниров

Выделять главное

Сравнивать, знать

Термины

Давать оценку историч деятелям



Делать выводы

Выделять главное

Знать даты


Сообщение о персоналиях урока

Раб тетрадь


















8

Контрольно – обобщающий урок по теме










Контроль знаний

Беседа тест





















Тема 2. Россия в 17 веке.(9 ч)




























9

Новые явления в экономике

Изуч нов мат

Составл таблицы

Термины и понятия

документы


Сравнивать экономическое положение России с периодом смуты

Объяснять причины отставания



Раб тетра
















10

Территория и хозяйство, политическое положение России в первой половине 17 века

Комбинир

Рабоч тетрадь

Термины и понятия

документы


Знать этапы закрепощения крестьян, отличия между крепостным и наёмным рабочим

Структура управления государством



Рабоч тетрадь

Фронтальная беседа


















11

Власть и церковь. Церковный раскол

Изуч нов матер

Рабоч тетрадь

Сообщение учащихся



Объяснять причины конфликта власти и церкви

Оценка деятелей Никона и Аввакума



Знать термины

Фронтальная беседа. Раб тетр



Слайды













12

Народные движения в 17 веке

Урок практикум

Заполнение таблицы

Выступление учащихся



Уметь находить главное, выделять причины обосновывать понятия, знать персоналии. Показывать по карте

Таблицы в раб тетр
причины и последствия
















13

Внешняя политика в 17 веке

Изуч нов мат

Заполн таблицы, выделение главного

Карта театр военных действий



Знать основные события, персоналии, составлять устный рассказ о событиях

Рабоч тет
















14

Русская культура и быт сословий в 17 веке

Изуч нов мат

Сообщение учащ

Составл плана

Понятия и термины


Выделять особенности развития, составлять сообщения

Проверка плана, раб в раб тетр
















15

Повторительно – обобщающий урок по теме










Тестирование

Фронтальная беседа





















Тема 3. Россия при Петре 1.(9ч)




























16

Предпосылки реформ первой половины 18 века

Изуч нов мат

Выделять главное

Составлять план




Давать характеристику состояния России

Выделять главное



Раб в раб тетр

обобщающая беседа


















17

18


Начало царствования Петра 1

Северная война



Изуч нов мат

Хронология

Работа по карте, с текстом учебника

сообщение учащ - ся


Знать даты, события, театр военных действий

Причины войны



Раб тетр, фронтальная беседа

Презентация













19

20


Реформы Петра 1.

Комбинир

Работа с текстом

Составлен схемы

Работа с понятиями


Характеризовать экономическое положение России

Знать структуру госуд власти




Проверка дом. Задан, раб в раб тетр

Промежуточ тест



Презентация













21

Народные движения первой половины 18 века

Комбиниров

Составление таблицы

Знать причины восстаний, участников. Их требования

Показывать по карте



Рабоч тетрадь

Фронтальная беседа


















22

23


Русская культура эпохи Петра 1.

Изуч нов мат

Сообщение учащихся

Выступление с докладами



Готовить сообщение и выступать на заданную тему

Обсуждение вопроса о пользе и вреде изменений в культуре при Петре 1

презентация













24

Повторительно обобщающий урок










Написание эссе «Пётр – великий тиран или реформатор»



















Тема4. Россия в 1725 – 1762 гг( 6ч)




























25

26


Дворцовые перевороты

Изуч нов мат

Составл табл

Знать причины дворц перевор

Действующих лиц



Анализ пробелов по теме Петр 1.


Презентация













27

Внутрення политика в 1725 – 1762 гг.

Комбинир

Работ с текстом учебника

Раб тетр


Особенности внутренней политики

Фронтальная беседа
















28

Екатерина 2

комбин

Раб с текстом учеб

документом



Анализ политики

Екатерины



Задания в раб тетра
















29

Внутренняя политика

комбин

Текст учебника

Основные события

Раб с докум
















30

Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева

Изуч нов мат

Карта

Хроника событ



Объяснять причины, итоги давать оценку

Показывать по карте район восстаний
















33

Экономическое развитие России

Комбин

Карта, текст учебника

Основные черты экономич развития

Раб в раб тетр
















34

35


Внешняя политика России

Русское военное искусство




Комбин

Карта, хроника событий

Знать полководцев , давать оценку внешней политики

Екатерины



Беседа, зад в раб тетр
















36

37


Россия при Павле 1.

Внешняя и внутренняя политика конца 18 века



Комбин

Составл прост плана

Противоречивый характер политики Павла

Фронтальный опрос

Сообщения учащихся


















38

39


Культура России во второй половине 18 века

Комбин

Доклады учащихся


Основные достижения

Фронтальный опрос
















40

П – о урок. 18 века в истории России




























41 42

Итоговые уроки































Всемирная история




























43

Эпоха Великих географических открытий

Изуч нов мат

Карта раб с текстом

Знать персоналии,

Открытия


Опрос по вопросам
















44

Абсолютизм в Европе

Комбин

Разбор основных понятий урока

Выявлять причинно – следственные связи, объяснять понятия

Написать мини сочинение «Король и парламент»
















45

Хозяйственная жизнь Европы

Комбин

Раб с учебни иллюстра

Знать новые явление в экономике

Беседа по вопросам
















46

Социальная структура европейского общества

Комбин

Схема

Текст учебн



Знать новые социальные слои и их отличия термины

Описывать положение слоев общества
















47

Повседневная жизнь в 16 – 17 веке

Комбин

Составление тезисов по тексту

Знать новые явления в жизни людей

Опрос
















48

Философия гуманизма

Практикум

Составление устных докладов

Достижения культуры

Описывать личности
















49

Живопись Великого Возрождения

Практикум

Составление устных докладов

Достижения культуры

Представлять доклад
















50

Зарождения Европейской науки

Изуч нов мат

Сравнительная таблица

Достижения науки

Представление таблицы
















51

Начало Реформации в Европе

Изуч нов мат

Работа с понятиями

Текстом


Знать основные положения урока

Опрос
















52

Распространение Реформации в Европе

Комбин

Составл плана

Основные положения урока

опрос
















53

Англия в 16 веке

Комбин

Составл тезисов

Основные положение урока



















54

Франция в 16 веке

Комбин

Составл тезисов

Понятия и термины

Вопросы в учеб
















55

О – у. Европа в 16 веке




























56

Нидерландская революция

Изуч нов мат

Составл хроники событий

Причинно –следственные связи

Ответы на вопросы
















57

Парламент против короля Начало революции в Англии

Комбин

Составл хроники событий

Сравнивать события

Опрос

Сообщ о Кромвеле


















58

Путь к парламентской монархии в Англии

Комбин

Работа с текстом документом

Основные положения урока

опрос
















59

Международные отношения в 16 – 18 веке

Комбин

План по тексту

Основные положения урока

План в тетради
















60

О – у. Первые революции




























61

Век Просвещения

Изуч нов мат

Раб с таблицей

Основные положения урока

Рассказ о идеях просветителей
















62

Культура эпохи Просвещения

Комбин

Устный рассказ о деятеле

Основные достижения

Представление рассказа
















63

Промышленный переворот в Англии

Изуч нов мат

Составлен тезисов

Основные понятия

опрос
















64

Английские колонии в Северной Америке

Комбин

Карта

Текст учеб



Основные события

опрос
















65

Война за независимость в северной Америке

Комбин

Хроника событий

Основные положения урока

опрос
















66

Начало Великой Французской революции

Комбин

Определение причин, события

Основные положения урока

тест
















67

Установление республики во Франции

Комбин

Хроника событий

События, понятия

опрос
















68

Директория. Установление диктатуры

Комбин

Хроника событий

Основные положения урока

опрос
















69

Латинская Америка в колониальный период

Изуч нов мат

Карта

Описание управления



Основные положения урока

тест
















70

Итоговый урок






























ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ – 28ч

Введение. Великое открытие мира 5 ч

Что изучает новая история. Понятие «Новая история». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития. Новые изобретения и усовершенствования. Почему манили новые земли. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествие Христофора Колумба.

Фернандо Магеллан.

Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен. Мировая торговля. Перемещение торговых путей. Развитие капитализма. Товарные и фондовые биржи. Революция цен и её последствия. Сословия и классы.

Сущность абсолютизма. Монархия и дворянство. Абсолютизм в Англии. Особенности испанского абсолютизма. Карл V и монархия Габсбургов. Гибель Непобедимой армады. Абсолютизм во Франции.

Возрождение 3 ч

Что такое Возрождение. Интерес к античному наследию. Тяга к знаниям. Возрождение в Италии и в Европе. Гуманисты. Эразм Роттердамский. Томас Мор. Влияние античности. Индивидуализм. Макиавелли. Рабле. Монтень. Сервантес. Леонардо да Винчи. Культ красоты. Флорентийская школа живописи. Северное Возрождение. Возрождение во Франции.

Реформация и Контрреформация 4ч

Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и распространение её идей в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер – вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение. Религиозная борьба в Германии. Распространение лютеранства. Кальвинизм. Особенности Реформации в Англии. Значение Реформации. Католицизм переходит в наступление. Орден иезуитов. Инквизиция. Англиканская церковь. Религиозные войны во Франции. Итоги Контрреформации.



Политическая история Европы в XVII -XVIII в. 1ч

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды – «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов вXVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гезы.



Короли и парламент в Англии 2ч

Англия в первой половине XVIIв. Преследование пуритан. Короли и парламент. Война с Шотландией. КарлI Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии – создание условий для развития индустриального общества.



Международные отношения в XVII-XVIII

Причина войны. Общеевропейский характер войны. Начало войны. Вступление в войну Дании. Наёмные армии. Вступление в войну Швеции. Итоги войны. Вестфальский мир.

Причины международных конфликтов. Войны Людовика XIV. Англо-французские противоречия. Война за испанское наследство 1701-1714гг. «Новые державы». Война за австрийское наследство 1740-1748гг. Колониальное соперничество. Семилетняя война.

Век науки и Просвещения 2ч

Научная революция в XVII в. Коперник и Галилей. Философский рационализм. Ньютон. Классицизм. Барокко. Итальянское барокко. Рембрандт. Веласкес. Ватто. Просветители XVIII в. – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера. И.Гете. Придворное искусство. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Значение культурных ценностей эпохи. Просвещение на национальной почве. Реформы Фридриха II. Реформы Марии-Терези и Иосифа II. Реформы Тюрго во Франции.



Экономическое и социальное развитие Европы в XVII-XVIII вв. 1ч

Сельское хозяйство в Европе в XVII-XVIIIвв. Дворяне и крестьяне. Огораживание в Англии. Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Торговля. Промышленность. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети – дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.



Революции конца XVIII в. 5 ч

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование северо-американской нации. Идеология американского общества. Б.Франклин. Причины войны северо-американских колоний за независимость. Дж.Вашингтон и Т.Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Историческое значение образования США. Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI. Попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789г.-начало революции. Плебейский террор . Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королём и казнь ЛюдовикаXVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799г. и установление консульства



Государства Востока. Особенности развития вXVI-XVIII 1 ч

Европейский и восточный пути развития. Образование Османской империи. Военная организация. Христианские народы под властью турков. Египет под османским господством. Государство Сефевидов . Шах АббасI. Кризис и распад империи Великих Монголов в Индии. Создание империи Великих Монголов. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Китай и Европа: политическая отстранённость и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества.



ИСТОРИЯ РОССИИ

7 класс.

Введение 1 ч

Россия на рубеже XVI-XVII вв.(4 часа)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Попытки преодоления хозяйственной «порухи» 70-80-х гг. XVI в. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.



Россия в первой половине XVII в.(5 часов)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Патриарх Филарет. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Перерастания ремесла в мелкотоварное производство. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в.(5 ч)

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. Усиление самодержавной власти. Городские восстания. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Брестская церковная уния. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.



Русская культура XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Деревянный дворец в Коломенском. Симон Ушаков. Парсуна.



Преобразования Петра Великого (конец XVII - первая четверть XVIII в.) (9 часов)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. «Вечный мир» с Польшей. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко. В. Растрелли. Портретная живопись. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны



Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.) (3 часа)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Расширение прав и привилегий дворянства. Фаворитизм. Бироновщина. Усиление режима крепостного права. Манифест о вольности дворянства.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в. ( 11ч)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия, Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Крестьянская война под руководством Е. Пугачева. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной баршине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья. Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши в вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев, А. Суворов, Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Ф. Волков и возникновение профессионального театра. Крепостной театр. Классицизм в зодчестве. Живопись. Скульптура. Музыка. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса истории России учащиеся должны знать:

- называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний, называть места и обстоятельства этих событий, крупнейших государственных деятелей, военачальников, учёных, представителей культуры;

- показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни новых сословий;

- составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

- соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;

- называть характерные и существенные черты экономического, социального и политического развития,

объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещённый абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол;

- сравнивать социально – экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений, излагать суждения о причинах и последствиях;

- приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

Учащиеся должны овладеть умениями в результате изучения курса новой истории

- определять и объяснять понятия;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

- рассматривать общественные явления в развитии;

- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию

- обладать необходимыми коммуникативными умениями ; владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, уметь работать в группе

- определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты

- осуществлять самоконтроль и самооценку.



Список литературы

Литература к курсу история России

1.Молчанов Н.Н. Дипломатия Пета 1 – М.1984г

2.Павленко Н.И. Петр Великий –М., 1990

3.Павленко Н.И. Птенцы гнезда петрова – М.1988

4.Россия 15 – 17 вв. глазами иностранцев – Л. 1986

5.Книга для чтения по истории России М. Просвещение.

6. Т.В. Черникова. История России в 9 – 17 веках.Дрофа.1997

7. И.Я. Лернер Задачник по истории Отечества. М. Аквариум.1997

8. А.В. Муравьёв. Очерки истории русской культуры в 9 – 17 веках М. Просвещение 1987

9. Г. Чулков. Императоры. М. 1991

10. Н.Я. Эйдельман. Грань веков.18 – начало 19 века.Санкт – Петербург.1992

11. От махин до роботов.Очерки о знаменитых изобретателях. М. Современник 1980



12. В.К. Романовский. Символы российской государственности. М. Русское слово 2002

Перечень учебно – методического обеспечения

История России

  1. Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России с конца 16 – до конца 18 века. М. Просвещение, 2010

  2. Рабочая тетрадь для 7 класса

  3. Поурочные разработки издательство по истории России «Учитель» Волгоград 2008

  4. Учебное электронное издание. Энциклопедия истории России 862 – 1917

  5. Таблицы по истории России

  6. Набор картин по истории России

  7. Тесты

  8. Карты

  9. Презентации

История нового времени

  1. Учебник А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина Новая история. М. Просвещение 2010

  2. Поурочные разработки по новой истории 7 класс

  3. Учебное электронное издание 7 класс

  4. тест
скачать файл



Смотрите также:
Кузьминой Марианны Григорьевны (I квалификационная категория) по «истории»» 7 класс 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
295.89kb.
Уланова Татьяна Михайловна учитель немецкого языка первая квалификационная категория 2010-2011 уч год 6 класс пояснительная записка рабочая программа
260.3kb.
Фунтиковой Галины Дмитриевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «История» 5 «Б» класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
350.1kb.
Разработала Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год пояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство» рабочая программа
199.29kb.
Вицинской Людмилы Петровны по химии в 10 классе 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
206.69kb.
Рабочая программа курса «искусство» 8-9 класс 2011-2012 учебный год
367.98kb.
Черных Елены Ивановны на 2013-2014 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
679.02kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории. История Средних веков. (6 класс)
756.46kb.
Ермаков Сергей Александрович 2013/2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
238.49kb.
Панариной Наталии Владимировны по учебному курсу «литература» 9 «Б» класс Базовый уровень 2013 2014 учебный год пояснительная записка Настоящая программа
449.5kb.
Учебный год Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс)
327.68kb.
2012 г. Учебный план дополнительного образования учащихся на 2012-2013 учебный год Пояснительная записка к учебному плану блока дополнительного образования нноу «сош «Олимп-Плюс» на 2012-2013 учебный год
89.37kb.