vmest.ru   страница 1страница 2
скачать файл

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать линейные уравнения;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей


уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.


Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

УМК:


Учебники:

  • Математика: 5 класс / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2007.

  • Математика: 6 класс/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.

Учебно-тренировочные материалы:

  • Математика: 5 класс. Рабочие тетради 1,2/ И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина. 2007.

  • Математика: 6 класс. Рабочие тетради 1,2/ И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина. 2007.

  • Математика: 5 класс. Самостоятельные работы/ И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина. 2007.

  • Математика: 6 класс. Самостоятельные работы/ И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина. 2007.

Методические материалы:

  • Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007

  • Дидактические материалы по математике для 6 класса/ А.А.Чесноков. – М.: Мнемозина,2007.

  • Математика. 5 – 6 классы: методическое пособие для учителей/ И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2006.


Интернет- источники

www.ege.moipkro.ru www.fipi.ru ege.edu.ru

www.mioo.ru www.1september.ru www.math.ru
КИМы, позволяющие оценить качество выполнения образовательной программы.

5 класс

Контрольная работа №1

Вариант 1 Вариант 2

1)Дано число 12738026. Запишите: 1) Дано число 203574320. Запишите:

а) старший разряд а) старший разряд

б) какая цифра стоит в разряде б) какая цифра стоит в разряде

десятков тысяч десятков тысяч

в) в каком разряде стоит цифра 8 в) в каком разряде стоит цифра 5

2) Записать решение задачи в виде 2) Записать решение задачи в виде

числового выражения и найти его числового выражения и найти его

значение: значение:

Данила купил 29 гвоздик, а Маша на В одной коробке было 12 конфет,

8 гвоздик меньше. Сколько всего во второй в 3 раза меньше. Сколько

гвоздик они купили? конфет было в двух коробках?



3) Выполнить рисунок по описанию: 3) Выполнить рисунок по описанию:

Луч MN пересекает прямую АВ в точке К Луч CD пересекает прямую MN в точке К.



4) В магазине 1 кг яблок стоит a руб., а один 4) В магазине 1 кг картофеля стоит х руб.,

кг груш стоит b руб. Записать в виде а один кг моркови y руб. Записать в виде

выражения стоимость 2 кг яблок и 4 кг груш. выражения стоимость 2 кг картофеля и

5) Всадник на лошади движется со скоростью 5 кг моркови.

х км/ч, а скорость поезда у км/ч. 5) Скорость движения мотоцикла а км/ч,

Записать в виде выражения: велосипедиста b км/ч.

а) Скорость сближения всадника и Записать в виде выражения:

поезда при движении навстречу; а) Скорость их сближения при движении

б) Скорость их удаления при движении навстречу;

в противоположные стороны; б) Скорость их удаления при движении в

в) Скорость сближения при условии, что противоположные стороны;

поезд догоняет всадника; в) Скорость сближения при условии, что

г) Скорость удаления при условии, что мотоциклист догоняет велосипедиста;

поезд обогнал всадника. г) Скорость удаления при условии, что


Контрольная работа №2

Вариант 1

Вариант 2

1. Округлите до тысяч:

а) 75 860; б) 124 320



1. Округлите до сотен тысяч:

а) 1 599 300; б) 853 000



2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел:

644 и 28


2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел:

182 и 26


3. Вычислите:

а) (12 148 + 305 ∙ 12) : 52

б) (5981 – 270 108 : 54) ∙ 14


3. Вычислите:

а) (1860 – 1010 : 5) ∙ 12

б) (89 142 + 507 ∙ 14) : 48


4. За какое время при движении против течения реки теплоход пройдет 180 км, если его собственная скорость – 16 км/ч, а скорость течения – 1 км/ч?

4. Двигаясь по течению реки, за 4 часа самоходная баржа прошла 48 км. Определите собственную скорость баржи, если скорость течения – 2 км/ч.

5. Один маляр за 6 часов может побелить потолки общей площадью 72 м2, а второму для этого требуется на 2 ч больше. Какую площадь потолков они смогут побелить за 5 ч совместной работы?

5. За 8 ч токарь может выточить 24 детали, а его ученик – в три раза меньше. Какое количество деталей они могут выточить за 5 ч, работая одновременно?

Контрольная работа №3

Вариант 1 Вариант 2



1. Запишите выражение для площади и 1. Запишите выражение для площади и

периметра изображенной фигуры периметра изображенной фигуры.



2. Упростите выражение: 2. Упростите выражение:

а) 43х-12х-13х+40 а) 57у-15у-17у+50

б) 15∙х∙4∙у б) 30∙а∙2∙b

в) 5х-3у+5 в) 4а-2b+3



3. Решите уравнение 3. Решите уравнение

20х-5х+24=600+24 13х+5х-3х=589+36



4. Шоссе проходит через пункты А и В, 4. Шоссе проходит через пункты А и В,

расстояние между которыми 125 км. расстояние между которыми 75 км.

Мотоциклист едет со скоростью – х км/ч, Мотоциклист едет со скоростью – х км/ч,

грузовик – у км/ч. Запишите на математическом грузовик – у км/ч. Запишите на математическом

языке, через какое время мотоциклист, языке, через какое время мотоциклист,

выехавший из пункта А: выехавший из пункта А:

а) догонит грузовик а) перегонит грузовик

б) встретит грузовик, который одновременно б) произойдет встреча с грузовиком, который

с ним выехал из В. выехал из пункта В.

5. Одно колесо делает 5520 оборотов за 80 мин, 5. Один поезд расстояние 720 км проходит за 12 ч,

а другое – 1380 оборотов за 60 мин. Какое колесо а другой – это же расстояние проходит за 9 ч.

вращается быстрее и во сколько раз? Какова скорость каждого из поездов? На сколько

км/ч скорость одного больше скорости другого?


Контрольная работа №4

Вариант 1 Вариант 2



1. Привести дроби к знаменателю 20 1. Привести дроби к знаменателю 20



2. Сравните данные числа: 2. Сравните данные числа:



3. Представьте смешанное число в виде 3. Представьте смешанное число в виде

неправильной дроби: неправильной дроби:



4. Представьте неправильную дробь в виде 4. Представьте неправильную дробь в виде

смешанного числа: смешанного числа:



5. Начертите две окружности с общим центром 5. Начертите две окружности с общим центром

такие, что радиус первой окружности равен такие, что радиус первой окружности равен

3 см, и это составляет радиуса второй 4 см, и это составляет радиуса второй

окружности. окружности.



6. Велосипедист, скорость которого 40 км/ч, 6. Мотоциклист, скорость которого 90 км/ч,

обогнал другого велосипедиста, скорость обогнал велосипедиста, скорость которого

которого составляет от скорости первого . составляет скорости мотоциклиста. На

На какое расстояние первый отстанет от какое расстояние велосипедист отстанет

второго велосипедиста через 20 мин после от мотоциклиста через 20 мин после обгона?

обгона?
Контрольная работа №5



Вариант 1

Вариант 2

1. Вычислить:

а)

б)


1. Вычислить:

а)

б)


2. Выполнить действия:

а) ; б)



2. Выполнить действия:

а) ; б)



3. Вычислить:

а) ; б)



3. Вычислить:

а) ; б)



4. Для оранжереи привезли рассаду цветов. В первый день рассадили , а за второй всей рассады. Какую часть цветов осталось рассадить в оранжерее?

4. В столовую завезли картошку. За первую неделю в столовой израсходовали , а за вторую неделю всей картошки. Какая часть картошки осталась неизрасходованной?

5. Найти значение выражения:

а) ; б) ;

в)


5. Найти значение выражения:

а) ; б) ;

в)


6. За месяц барсук съел запасов, которые он припас на зиму. Какую часть запасов барсук съедает за 1 день?

6. За месяц хомяк съедает приготовленного ему корма. Какую часть корма хомяк съедает за 1 день?

Контрольная работа №8

Вариант 1

Вариант 2

1. Вычислите:

1. Вычислите:

А) 7,9+35,25

Б) 2,5-1,96

В) 3,87+5,35-2,77


А) 46,3+8,86

Б) 7,2-5,84

В) 7,82+4,56-3,46


2. Решите уравнения:

2. Решите уравнения:

А) х+18,5=23,27

Б) 10х-6,2=7,97



А) 91,2+х=102

Б) 100х+4,57=62,8



3. Выразите в метрах:28 дм; 257 см; 3,57 км.

3. Выразите в дециметрах:4,82 м; 547 см; 0,25км.

4. Мальчик поймал трех рыб. Масса первой рыбы 0,286 кг, масса второй – на 37 г меньше, а масса третьей – на 0,35 кг больше массы второй рыбы. Найдите массу трех рыб.

4. Яблоко, груша и банан вместе имеют массу 0,78 кг. Масса груши 260 г, а банан весит на 0,146 кг больше груши. Найдите массу яблока.

5. Составьте выражение для нахождения периметра треугольника АВС, если АВ=а см, ВС на 3,45 мм меньше АВ, а АС на 6,7 дм длиннее АВ. Упростите получившееся выражение.

5. Составьте выражение для нахождения периметра треугольника NKL, если NK=х дм, KL на 53 см меньше NK, а NL на 0,84 м длиннее NK. Упростите получившееся выражение.

6. Найти значение выражения:

6. Найти значение выражения:

А) 15,3:10+0,063∙100-0,43

Б) (47,28-34,98)+(55,02+34,98)



А) 237:100+0,463∙10+3,042:10

Б) (46,83+15,77)-(6,83-5,77)



Годовая контрольная работа за курс 5 класса

Вариант 1

Вариант 2

  1. Вычислите:

А) (9,3+0,72)∙(6,6-3,55) Б)

  1. Вычислите:

А) (7,6+5,85)∙(10,9-4,86) Б)

  1. Решите уравнение:

3,5х-3,01=4,2

  1. Решите уравнение:

6,5х+7,21=33,73

  1. В первом овощехранилище на 7,2т картофеля меньше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе – 90т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?

3. На первом складе на 13,1т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе – 90т угля. Сколько тонн угля на втором складе?

  1. Постройте с помощью транспортира угол ВАС, равный 70º. Для построенного угла ВАС проведите биссектрису АД и отложите на луче АД отрезок АМ длиной 2 см. Используя угольник, проведите через точку М прямую, перпендикулярную АС и пересекающую луч АВ. Найдите площадь образовавшегося треугольника. Ответ округлите до десятых.

4. Постройте прямоугольник АВСД со сторонами АВ=5 см, АД=8 см. Проведите биссектрису АМ, пересекающую ВС в точке М. Выполните необходимые измерения и найдите площадь образовавшегося треугольника ВАМ. Ответ округлите до десятых.

  1. После того, как была продана четверть конфет, вес ящика уменьшился на 24%. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами первоначально имел массу 60 кг.

5. После того как была продана половина конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 45%. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 50 кг.

6 класс

Контрольная работа №1

Вариант 1

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

(8,74+0,66:13,2-3,79)∙0,31



1. Найдите значение выражения:

(9,68-0,77:15,4+0,87)∙4,2



2. Отметьте на координатной прямой числа:

2; -3,7; 3,5; -1,5.

Запишите: а) наибольшее число;

б) наименьшее число;

в) число, имеющее наибольший модуль;

г) число, имеющее наименьший модуль.



2. Отметьте на координатной прямой числа:

-2; 2,5; 3; -4.

Запишите: а) наибольшее число;

б) наименьшее число;

в) число, имеющее наибольший модуль;

г) число, имеющее наименьший модуль.



3. Запишите число, противоположное данному:

а) 0,5; б) -7; в) 0.



3. Запишите число, противоположное данному:

а) -10; б) 0; в) 7,2.



4. Запишите |х|, если:

а) –х=5; б) х=-3/7; в) х=0



4. Запишите |х|, если:

а) х=4/5; б) х=0; в) -х=-5,2



5. Сравните числа и их модули:

а) -5,8 и -0,1; б)



5. Сравните числа и их модули:

а) -8,3 и -3,8; б)



6. Вычислите: а)
б)

6. Вычислите: а) |13,71|+|-4,05|
б)

7. За 3 часа работы бригада по уборке снега очистила 43750 м2 дорожного покрытия. За первый час было убрано 32% этой площади, а за второй – 46% оставшейся. Какая площадь была очищена за третий час работы?

7. На приобретение учебников по истории, биологии и географии школа затратила 32400 р. За учебники по истории заплатили 28% этой суммы, а за учебники по биологии – 40% остатка. Определите стоимость учебников по географии.

Контрольная работа №2

Вариант 1

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения:

а) -8 + 5 в) -10 - 9

б) 17 – 25 г) -45 + 60



1. Найдите значение выражения:

а) -7 – 15 в) -16 + 20

б) 23 – 40 г) -9 + 3


  1. Вычислите:

а) б) в)



  1. Вычислите:

а) б) в)

  1. Найдите значение алгебраической суммы:

А) -4,1 + (-8,3) – (-7,3) – (+1,9)

Б) – (-5,4) + (-2,8) + 4,6 – (+15,2)



  1. Найдите значение алгебраической суммы:

А) – 8,9 + (+18) – (+1,1) – (-12)

Б) – 9,7 – (-15,3) + (-0,3) + 14,7



  1. Дана аналитическая модель числового промежутка. Постройте его геометрическую модель и составьте соответствующую символическую запись:




а) – 4 < x < 3 б) x ≥ - 4

а) x < 5 б) -3 ≤ x ≤ 4

5. Предприниматель закупил партию сахара, которая была продана за три дня. В первый день было продано 36 ц, что составило 40% всей партии, во второй день – 35% от остатка. Определите массу сахара, проданного в третий день.

5. За три дня предприятием по производству пластиковой тары были проданы 5000 бутылок. В первый день продали 30% этого количества, а во второй – 70% от остатка. Какое количество бутылок было продано в третий день?


Контрольная работа №3

Вариант 1

Вариант 2

1. Упростите выражение:

6( 3а – b ) – 2( a - 3b)



1. Упростите выражение:

5( 4x – y ) – 3( y + 2x )



2. Решите уравнение:

10 – 2( 3х + 5) = 4( х – 2 )



2. Решите уравнение:

7( х – 5 ) + 1 = 2 – 3( 2х – 1 )



3. Считая, что π = 3,14, определите длину окружности и площадь круга, если радиус R=5 см.

3. Считая, что π = 3,14, определите длину окружности и площадь круга, если радиус R=7 см.

4. Вычислите:



4. Вычислите:



5. В первый день Маша прочитала 36% книги, а во второй – 5/8 остатка, после чего ей осталось прочитать 48 страниц. Сколько страниц в книге?

5. За первый месяц со склада было вывезено 4/7 хранившегося там запаса муки, а за второй – 15% оставшейся муки, после чего на складе осталось 76,5 т муки. Сколько муки было заложено на склад?

6. В результате ошибки при комплектовании составов пассажирских поездов один состав оказался в полтора раза длиннее другого. Чтобы уравнять число вагонов в обоих поездах, от первого состава отцепили 4 вагона и прицепили их ко второму составу. Сколько вагонов было в каждом составе первоначально?

6. В городе два овощных склада. По ошибке на один из них завезли в 4 раза больше картофеля, чем на другой. Чтобы уравнять количество картофеля на обоих складах, пришлось с первого склада перевезти на второй 630 т картофеля. Сколько тонн картофеля было завезено на каждый склад первоначально?

Годовая контрольная работа за курс 6 класса
Вариант 1

1. Вычислите: а) ; б)

2. Упростите выражение: 5(3+2х)-2(12-8х)

3. В одной цистерне в 4 раза меньше нефти, чем во второй. После того как в первую цистерну добавили 20 т нефти, а из второй откачали 19 т, нефти в обеих цистернах стало поровну. Сколько тонн нефти было в каждой цистерне первоначально?

4. Туристы были в пути 3 дня. В первый день они преодолели 36% всего расстояния, во второй – 52% оставшегося, а в третий – 54 км. Найдите длину всего пути.

5. Вычислите:

6. Для расфасовки крупы понадобилось 50 пакетов вместимостью 0,9 кг. На сколько больше пакетов вместимостью 0,5 кг потребуется для расфасовки того же количества муки?

Вариант 2

1. Вычислите: а) ; б)

2. Упростите выражение: -7(6х+3)-5(4-х)

3. На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на втором. После того как на первый склад завезли 180 т овощей, а на второй – 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?

4. Поле площадью 18 га вспахали за 3 дня. В первый день вспахали 35% всего поля, а во второй – 40% оставшейся площади. Сколько гектаров вспахали в третий день?

5. Вычислите:



6. Двигаясь со скоростью 75 км/ч, поезд прибыл в пункт назначения через 4,2 ч. На сколько поезд должен увеличить скорость, чтобы сократить время в пути до 3 ч?




скачать файл


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Л. В. Ускова Л. А. Быстрова Рабочая программа по математике
294.93kb.
Рабочая программа по курсу «алгебра и начала анализа» Для 11 класса
210.36kb.
Рабочая программа по математике для 10 11 классов разработана в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по математике
713.44kb.
Рабочая программа по математике по специальности 060109 «сестринское дело»
119.28kb.
Рабочая программа по математике для 9 класса (с углубленным изучением математики) Характеристика класса
762.62kb.
Приказ №186 от «28» 09 2013 г Рабочая программа педагога Белоусовой Любови Федоровны По математике 9 класс
363.43kb.
Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы основное общее образование Математике 5-6 класс Учебная рабочая программа
368.79kb.
Рабочая программа по математике умк «Школа России» учебник М. И. Моро, Ю. М. Колягиной, М. А. Бантовой «Математика» для 1 класса
1680.12kb.
2010г. /Амирханова Н. В. Приказ № от 2010г. 2010г
417.33kb.
Рабочая программа по математике (базовыйый уровень) для 11 класса
462.26kb.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей ре­альности
405.23kb.
Программа вечера стихотворения о математике. Доклады о науке «математика»: Доклад Доклад 11
160.3kb.