vmest.ru страница 1
скачать файл

ОТЧЁТ


О РАБОТЕ ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

«КОЛОКОЛЬЧИК - 2012»

МОУ «СОШ №3»

с 01.06.2012 по 30.06.2012 г

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, которая дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.

Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации человека с учетом реалий современной жизни.

Ежегодно для учащихся МБОУ БГО «СОШ №3» проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания. Возрастной состав отдыхающих от 7 до 12 лет.

В рамках реализации программы по приказу отдела образования администрации города от 23.04.2012 года № 1007 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Борисоглебском городском округе Воронежской области» с 01.06.2011 по 30.06.2011г. был организован пришкольный лагерь для учащихся МБОУ БГО «СОШ №3» (приказ по МБОУ БГО «СОШ № 3» от 26.04.2012 года №70).

За отчетный период с 01 июня по 30 июня 2012г. в летнем лагере «Колокольчик - 2012» отдохнуло 60 учащихся 1-5 классов. В течение летней смены дети находились в оздоровительном лагере с 8.30 до 14. 30, в соответствии с утвержденным режимом дня.

В лагере было сформировано 3 отряда по 20 человек в каждом. При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользовались обучающиеся из категории малообеспеченных, многодетных семей, семей «группы риска», детей под опекой:

дети, оставшиеся без попечения родителей – 2;

дети, проживающие в малоимущих семьях – 8;

Для оздоровления отдыхающих в режиме летнего лагеря было предусмотрено двухразовое питание, воспитательно-развивающая программа и обязательное выполнение режима дня.

РЕЖИМ РАБОТЫ

ЛАГЕРЯ «Колокольчик - 2012»

08.308.45 «Доброе утро, ребята!» (сбор детей у школы).

08.459.00 «Закаляйся, будь здоров!» (музыкальная зарядка).

Музыка звучит пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

09.00 – 9.30«Приятного аппетита!» (завтрак)

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

9.30 - 10.30игры на свежем воздухе

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, кто в лес идет!

Загорай и закаляйся,

Спортом разным занимайся,

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

10.3012.30 – работа в отрядах по планам

13.00 – 14.00 – обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.



14.00 – 14.30 – занятия по интересам, игры на свежем воздухе

14.30«До свидания, лагерь!».

Для достижения поставленных целей начальником лагеря Т.С.Стерликовой были разработаны и утверждены следующие документы:


1. Положение об оздоровительном лагере «Колокольчик - 2012» с дневным пребыванием.

2. Программа оздоровления и развития детей в лагере с дневным пребыванием.

3. Циклограмма мероприятий оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

4. Режим дня оздоровительного лагеря.

Воспитателями разработаны собственные планы работы с отрядом с учетом общего плана лагерных мероприятий.

Во время организации смены использовались индивидуальные и групповые формы работы с воспитанниками.

Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровые комнаты. С целью закаливания, укрепления физического и духовного здоровья лагерю были предоставлены спортивный зал, спортивная площадка, площадка для мини – футбола. Основной целью работы лагеря было создание условий для полноценного отдыха, стимулирующего всестороннее развитие творческой личности и оздоровление учащихся в летний период.

Для достижения поставленных целей в Программе был разработан ряд задач:



  1. Создание условий для организованного отдыха детей.

  2. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  3. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребенка.

  4. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  5. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Задачи, представленные в программе, решались через следующие направления:

«Общественно - полезное» – экологические субботники на территории лагеря, и в игровых комнатах. Ребята старшего отряда (учащиеся 3 – 4 классов) с удовольствием поливали клумбы с цветами и оказывали посильную помощь в уборке комнат.

Трудовое воспитание - процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда. Участники лагеря получают дополнительную возможность пройти раньше других летнюю практику в школе.





«Эстетическое»посещение городского парка, участие в викторине, конкурсе рисунков на асфальте.



В целях реализации «Художественно - творческого потенциала детей систематически проводились игры, конкурсы, викторины, во время прогулок в лес проводились экскурсии-путешествия, развивающие фантазию каждого ребенка. Интересно прошли игры, конкурсы и выставки детских рисунков на темы: «Да здравствует вода», мероприятия в отрядах направленные на развитие экологической культуры: «День цветов», «День леса».





Конкурсы и выставки детских рисунков на тему «Великий гений», посвященные дню рождения А.С.Пушкину,



посещение детской библиотеки № 2, где ребят библиотекарь Косыгина Т.Г. познакомила с жизнью и творчеством гения – А.С. Пушкина. Дети просмотрели выставку художественной литературы к этой дате.



Была проведена викторина «Путешествие по Лукоморью». Дети показали свои знания по сказкам А.С. Пушкина. В заключении дети посмотрели мультфильм «Сказка о Царе Салтане».



Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.



Для развития творческих способностей детей в лагере работали творческие мастерские:



Изостудия «Маленькие художники».

Дети с удовольствием рисовали после прогулок пейзажи родного леса, любимые игрушки, иллюстрации к сказкам.







хоровая студия «Домисолька»,

Какая дружба без песни? Каждый день в нашем лагере работала хоровая студия «Домисолька». В которой дети с удовольствием разучивали и пели песни о детстве, настоящей дружбе и взаимопонимании.





Важным направлением воспитательной работы в лагере являлась кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация мастерской «», где ребята учились изготавливать костюмы и платья, цветы и корзинки из бумаги, природного материала, из бытовых отходов. Девочки приняли участие в городском конкурсе



А самые младшие ребята с удовольствием устраивали конкурс, какая команда быстрее всех соберет картинку из пазлов или машину с полицейской сиреной из электронного конструктора.



Затем ребята подводили итоги конкурса на самую быструю команду, а лучшие работы были отмечены, и их авторы получили сладкие призы.





«Интеллектуальное» - оздоровительные мероприятия, воспитательно-развивающая программа. В качестве наиболее успешно реализованного направления в работе лагеря следует отметить образовательную деятельность по пропаганде культуры здоровья и здоровьесбережения: изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности.

С детьми была проведена беседа и викторина по безопасности дорожного движения. Дети с энтузиазмом отнеслись к данному мероприятию, повторили правила дорожного движения, узнали сведения о дорожных знаках и участвовали в инсценировании ситуаций на дороге.





Педагогами совместно с медицинской сестрой Копыловой Е.И. в летнем пришкольном лагере активно проводились мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, беседы по личной гигиене, значению физической культуры закаливанию, правильном питании и значении витаминов.







беседы по профилактике травматизма и солнечного ожога. Проведение бесед, экскурсий, праздников по данным темам способствовали повышению интереса детей к собственному здоровью.



Ежедневно в лагере проводилась музыкальная утренняя гимнастика: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.



«Спортивно – оздоровительное». В течение лагерной смены проводились различные спортивные мероприятия, такие как «Мини-футбол», между сборной лагеря и команды «Футбол – детям!», позволяющие ребятам развивать силу и ловкость, развивать крупную моторику, корректировать опорно-двигательный аппарат, вырабатывать гибкость и способность достигать равновесия.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. Интересно прошли «Олимпийские резервы» совместно с воспитанниками СОШ №4. И приглашенным гостем Поповым В.И. – который произнес напутственные слова для участников соревнований.



Выступление В.И. Попова «Тренировка вратарей»





Мини футбол Наша группа подержки



Эстафета с набивными мячами Вперед, назад



Подведение итогов и награждение участников «Олимпийского резерва»

В рамках направления «Гражданско - патриотическое» были организованы и проведены следующие мероприятия: викторина «День России», ребята с удовольствием отвечали на нелегкие вопросы, которые подготовила воспитатель: М.С. Половодова.



В конце мероприятия ребята исполняли гимн РФ. Такие мероприятия наполняют детские души патриотизмом, любовью к Родине. Увлекательно прошла виртуальная экскурсия по городу Воронежу, посвященная награждению города орденом Отечественной войны 1 степени за мужество и героизм в годы Великой Отечественной войны.



22 июня люди нашей страны скорбят о погибших в Великую Отечественную войну. В нашем пришкольном лагере был проведен митинг, посвященный началу этой страшной войне. Дети почтили погибших воинов. Было проведено мероприятие Л.А. Каньшиной «Письма с фронта – боль и радость». Дети воочую познакомились с подлиниками – письмами с фронта. Читали стихи, в конце минутой молчания почтили память о погибших.









«Художественно – творческая деятельность». Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

       (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)

Дети принимали участие в городском конкурсе стенных газет

«Лето в контакте»

На конкурс была представлена фотогазета «Лето в пришкольном лагере «Колокольчик», в которой они рассказали, о том как они отдыхают в лагере.





Анализ содержания мероприятий показал достаточно высокий уровень познавательного потенциала. Дети получили массу положительных эмоций. Грамоты, призы, движение, игры, соревнования, - все это способствовало улучшению психосоматического здоровья детей.

Результаты бесед с учащимися и анкетирование показало, что работа пришкольного лагеря удовлетворила запросы родителей и детей по организации полноценного отдыха в летний период.

По итогам работы пришкольного лагеря можно говорить о хорошем уровне организации воспитательной и оздоровительной работы с детьми в рамках лагерной смены.

Лагерь помог многим семьям решить проблемы отдыха и воспитания детей, не расставаясь с ними надолго. Разумно организованный отдых укрепил здоровье детей, закалил их физически, расширил кругозор.

С большим интересом участвовали в постановках театрализованных представлениях,

Концерт. Закрытие лагерной смены

Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере сложился сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.



Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.



Формы организации художественно-творческой деятельности:

        Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)

Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!») Игровые творческие программы к тематическим дням

Концерты, праздники



Участие в городском конкурсе костюмов из бросового материала

«Летние фантазии - 2012»



Мы в ответе за чистоту родного города

Творим и фантазируем



Победа за нами!

Мы страстные болельщики.

Дети посетили городской драмтеатр имени Чернышевского, где с большим удовольствием просмотрели спектакль – сказку «Легенда о драконе» который подготовил для них Тамбовский театр.





Начальник лагеря Стерликова Т.С.



.
скачать файл



Смотрите также:
Лагерь это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, которая дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения
124.26kb.
Основные понятия курса: культура, культурно-досуговая деятельность, досуг, шоу бизнес
41.3kb.
Очень важное значение в период подготовки к экзаменам имеет режим дня. Наблюдайте, чтобы не было перегрузок. У ребёнка должна быть возможность отдыха, смены видов деятельности
66.36kb.
Cотовый телефон для любителей активного отдыха
11.22kb.
2. Цели и задачи пропаганда и развитие лыжного туризма, как активного вида отдыха и спорта
30.7kb.
Сегодня мы познакомим Вас с уникальной строительной технологией, которая позволяет построить дом с комфортным микроклиматом, высоким теплосбережением, высоким показателем экологичности
107.99kb.
1. 1 Популяризация мотоспорта, мототуризма, активного отдыха
88.99kb.
Положение
169.24kb.
Нанолазер миниатюрный
47.56kb.
3. Учащимся с более высоким уровнем развития учитель даёт предварительные задания опережающего характера по
161.27kb.
Тема моего выступления: «Материнство великая миссия женщины»
113.97kb.
Памятка родителям, отправляющих ребенка на отдых в лагерь. Ребенок едет в лагерь
149.88kb.