vmest.ru страница 1
скачать файл




Литература:

  1. Л.П. Белова «Социально-педагогическое проектирование».

  2. Е.М. Муравьев, А.Е. Богоявленская «Справочник администрации школы по организации учебного процесса».

  3. «Одаренный ребенок» научно-практический журнал /№6 2003г., №2,3 2004г./

  4. «Практика административной работы в школе»/№1 2004г./

  5. «Завуч» научно-практический журнал

/ №6 2003 г./

  1. А.В. Волочай «Педагогика для студентов ВУЗов».

  2. «Школа здоровья»/№ 1, 2007 г./

  3. «Профильная школа»/№ 5, 2007 г./

  4. Справочник завуча. 2006 г.

  5. «Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе»

  6. А.Н. Хузиахметов, А.В. Габдулхаков «педагогические технологии»




Методическая неделя
«Методология

педагогического

исследования»


Октябрь - 2007 г.




План

проведения недели:

16.10.2007 - Методический урок «развитие исследовательской культуры учителя»

29.10.2007 - Методический совет «организация исследовательской деятельности педагога»

16-26.10.2007 – Открытые уроки, внеклассные занятия /по графику/


Исследовательская культура учителя:
 Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в инновационной деятельности.
 Личностное свойство и определенная степень владения приемами и способами решения педагогических задач.
 Способности, которые проявляются в творческой профессиональной деятельности и характеризующие особенности сознания, профессионального мышления учителя.
 Источник новых знаний и умений, обеспечивающих творческое профессиональное развитие учителя, стремление к самосовершенствованию.



Критерии

успешности исследовательского поиска

и мониторинг процесса и результатов исследования








Методы исследований,

применяемые в педагогике


  1. Педагогическое наблюдение. Этот метод применяется в процессе практически любого педагогического исследования, что вполне естественно. Изучение педагогических явлений требует от исследователя их непосредственного наблюдения, накопления и фиксации фактического материала, относящегося к педагогической работе.

  2. Исследовательская беседа. С помощью этого метода ученый выясняет мнение и отношение как воспитателей, так и воспитуемых к тем или иным педагогическим фактам и явлениям и тем самым пытается составить более глубокое представление о сущности и причинах этих явлений.

  3. Изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся. При исследовании многих педагогических явлений большое значение имеет изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся и их успеваемость, нельзя обойтись без анализа классных журналов, ведомостей успеваемости за прошедшие годы обучения.

  4. Педагогический эксперимент. Сущность эксперимента (от лат. – проба, опыт) как метода исследования заключается в специальной организации педагогической деятельности учителей и учащихся с целью проверки и обоснования заранее разработанных теоретических предложений, или гипотез. Когда гипотеза или предложение находят свое подтверждение на практике, исследователь делает соответствующие теоретические обобщения и выводы.

В зависимости от целевых установок различают следующие виды экспериментов: констатирующий, созидательно-преобразующий и контрольный.

5. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. Этот метод основан на изучении и теоретическом осмыслении практически работы лучших школ и учителей, успешно осуществляющих обучение и воспитание. Речь идет о том, что эмпирически (от греч. – опыт), т.е. опытным путем, учителя нередко подходят к важным методическим позитивным результатам, которые зачастую не были известны в педагогике. Если эти новшества не будут обобщены и под них не будет подведена теоретическая основа, они так и останутся достоянием одиночек.




Формирование и совершенствование исследовательских умений:


  1. Осознанно повышать своё педагогическое мастерство.

  2. Анализировать, критически оценивать, выделять ведущие идеи и результаты своей деятельности.

  3. Внедрять в свою работу рекомендации психолого-педагогической науки и передового опыта.

  4. Выбирать и обосновывать исследовательскую тему.

  5. Подбирать соответствующую литературу, необходимую для осмысления темы исследования, и сопоставлять свой опыт с отраженным в литературе по данной проблеме.

  6. Прогнозировать средства и методы исследования.

  7. Определять и обосновывать объект, предмет, цель, гипотезу, задачи и этапы исследования.

  8. Находить и применять соответствующие методики исследования.

  9. Обобщать, описывать и литературно оформлять полученные результаты.

  10. Формулировать выводы и рекомендации по окончании исследования и на их основе принимать решения.

  11. Рефлексировать по итогам исследовательской работы.


скачать файл



Смотрите также:
Литература: Л. П. Белова «Социально-педагогическое проектирование»
47.11kb.
Психолого-педагогическое наследие прошлого в современной социально-педагогической
2248.53kb.
Каноническое проектирование асоиу. Предпроектное обследование Каноническое проектирование асоиу
32.78kb.
Белова наталия владимировна провинциальное духовенство в конце XVIII – начале XX в.: Быт и нравы сословия
351.86kb.
Педагогические проблемы в работе классных руководителей, которые не утратили своей актуальности на сегодняшний день, помогает решить служба сопровождения школы. Её структура достаточно разветвлённая
37.07kb.
Рабочая программа для студентов Направления 050100. 62 «Педагогическое образование»
405.57kb.
Проектирование устройств цос. Проектирование цифрового фильтра на adsp2181
368.93kb.
-
411.27kb.
Литература молдовеняскэ Литература популарэ. Валоаря литературий популаре. Комента­риул литерар "Миорица"
96.09kb.
Литература народов стран зарубежья (персидская литература)
368.82kb.
Рабочая программа по предмету «Литература»
351.55kb.
Отделение срочного социального обслуживания предназначается для оказания гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, консультационно-информационных, разовых социально-бытовых, разовых социально-медицинских, социально-реабилитационных услуг, услуг
13.11kb.