vmest.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«ЛУКОМОРЬЕ»

муниципального образования город Ноябрьск


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛУКОМОРЬЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Введение. Общая характеристика МАДОУ




  1. Образовательная политика и управление образовательным учреждением




  1. Условия осуществления образовательного процесса МАДОУ «Лукоморье»




  1. Результаты образовательной деятельности МАДОУ «Лукоморье»




  1. Заключение.


стр. 2

стр. 4

стр. 7
стр. 21

стр. 24



  1. Введение


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск находится на территории Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, 7в. Детский сад начал свою образовательную деятельность с октября 1990 года.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лукоморье» создано на основании Постановления Администрации муниципального образования город Ноябрьск от 26.08.2011 года № П-1261 «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск путем изменения типа существующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск». МАДОУ «Лукоморье» - это структурное подразделение департамента образования Администрации муниципального образования город Ноябрьск, является муниципальной собственностью, имеет официальный сайт http://www.MDOU-Lukomore.narod.ru, электронную почту MDOU_Lukomore@mail.ru.

МАДОУ «Лукоморье» - отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого микрорайона № 5, имеет очень удобную дорожную инфраструктуру. Участок детского сада озеле­нен, оснащен малыми архитектурными формами, беседками, прогулочными верандами, имеет спортивную площадку, огород. Ближайшее окружение МАДОУ «Лукоморье» - МБОУ СОШ № 12, МАДОУ «Машенька», музыкальная школа - позволяет детскому саду развиваться и жить интересной насыщенной жизнью.

В МАДОУ имеются инфраструктурные подразделения:



  • Медицинский блок;

  • Пищеблок;

  • Бассейн;

  • Лекотека;

  • Консультативный центр;

  • Адаптационный клуб для неорганизованных детей и их родителей «Лукоморушки».

Зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение осуществляется согласно: - Постановления Администрации муниципального образования город Ноябрьск от 28.12.2011 г. № П-1891 «Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»;

- Приказа департамента образования Администрации муниципального образования город Ноябрьск от 28.02.2012 г. № 261-од «Об утверждении порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ноябрьска»;

- Правил приема в муниципальные образовательные учреждения города Ноябрьска, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- Порядка комплектования и приема в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности, выданную 24 февраля 2012 года, серия А № 0000341.

Основным видом деятельности МАДОУ является дошкольное образование предшествующее начальному общему образованию.

Юридическим лицом Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лукоморье» является с 13.11.1997 года, имеет государственную регистрацию (перерегистрацию) некоммерческой организации (свидетельство серия НЮ № 980023 от 07 августа 1998 г).

В МАДОУ «Лукоморье» в наличии имеется печать, штамп Учреждения, счет в банке, а также:



  • Санитарно-эпидемиологическое заключение на ведение образовательной деятельности (№ 89.ЮД.04.000.М.000284.02.12 от 29.02.2012 г.);

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности Департамента образования ЯНАО регистрационный № 1586 от 24 февраля 2012 г.

  • Санитарно-эпидемиологическое заключение на ведение медицинской деятельности (№ 89.ЮД.04.000.М.000283.02.12 от 29.02.2012 г.)

  • Лицензия Департамента здравоохранения ЯНАО № ЛО – 89 -01-000031 от 30 мая 2008 г. по следующим видам работ:

  • Доврачебная медицинская помощь по: сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии, лечебной физкультуре и спортивной медицине.

  • При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи медицинской помощи по: педиатрии, неврологии

Нормативной основой деятельности МАДОУ является:

  • Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск. Утвержден постановлением Администрации муниципального образования город Ноябрьск № П-1561 от 26.10.2011 г. Основной государственный регистрационный номер 1028900708891.

В МАДОУ функционируют 11 групп, с 12-ти часовым режимом работы:

  • 1-я младшая группа общеразвивающей направленности – 1;

  • 1-я младшая группа комбинированной направленности – 1;

  • 2-я младшая группа общеразвивающей направленности – 3;

  • средняя группа общеразвивающей направленности – 1;

  • старшая группа общеразвивающей направленности – 1;

  • подготовительная группа общеразвивающей направленности – 1;

  • старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи V вида – 1;

  • разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью VIII вида – 1;

  • разновозрастная группа оздоровительной направленности для детей с аллергопатологией – 1.

МАДОУ реализует, в установленные сроки освоения, следующие программы:

Основные общеобразовательные программы дошкольного образования:

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск (приказ ДО от 17.11.2010 г. № 1056 «О согласовании основных общеобразовательных программ дошкольного образования муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Аленький цветочек», «Лукоморье»);

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи) муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск (приказ ДО от 17.11.2010 г. № 1056 «О согласовании основных общеобразовательных программ дошкольного образования муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Аленький цветочек», «Лукоморье»);

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с умственной отсталостью) муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск(приказ ДО от 17.11.2010 г. № 1056 «О согласовании основных общеобразовательных программ дошкольного образования муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Аленький цветочек», «Лукоморье»).

Программы дополнительного образования:

    • Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности «Шахматы, первый год»;

    • Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Театр–Творчество-Дети»;

    • Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Танцевальная мозаика»;

    • Дополнительная образовательная художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки»;

    • Дополнительная образовательная культурологической направленности «Я - Россиянин»;

    • Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна».

Технологии:

  • Технологии обучения игровой деятельности Н.Ф. Тарловская, Н.Я. Михайленко, В.И.Турченко;

  • Технология развития двигательной активности детей на основе преобладания циклических упражнений Б.Б. Егорова, В.Т. Кудрявцева;

  • «Развивающая педагогика оздоровления» (автор В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров);

  • «Технологию моделирования» В. И. Логиновой, С. Ф. Сударчиковой, Н. М. Крыловой;

  • Технологию развивающих игр Б.П. Никитина;

  • Технологию ТРИЗ А.М. Страунинг.

За период функционирования в МАДОУ было осуществлено 22 выпуска, в результате которых около 874 ребенка ушли подготовленные к школе.


  1. Образовательная политика и управление образовательным учреждением


2.1. Обеспечение доступности образования

Укомплектованность детьми на конец учебного года, в динамике за три года представлена в таблице:

п/п

Год

Группа

2009-2010

2010-2011

2011-2012



Группа второго раннего возраста

1/18

-

-



1-я младшая группа общеразвивающей направленности

1/ 20

3/50

1/18



1-я младшая группа комбинированной направленности

-

-

1/10



2-я младшая группа общеразвивающей направленности

2/45

1/23

3/ 60



Средняя группа общеразвивающей направленности

1/ 22

2/42

1/ 26



Старшая группа общеразвивающей направленности

1/ 23

1/24

1/ 30



Старшая группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи V вида

1/12

-

1/12



Подготовительная группа общеразвивающей направленности

2/44

1/27

1/24



Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи V вида

-

1/13

-



Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью VIII вида

1/15

1/13

1/14



Разновозрастная группа оздоровительной направленности для детей с аллергопатологией

1/17

1/17

1/15




Итого:

11/ 216

11/209

11/209

Динамику укомплектованности МАДОУ детьми можно представить в виде гистограммы, в которой представлена наполняемость проектных, расчетных, плановых мест и наличие детей по факту.



Гистограмма показывает, что фактическое количество детей посещающих МАДОУ превышает плановое, это характеризует востребованность дошкольного образовательного учреждения.

В 1997 году, на основании приказа УДОУ № 74 «О передаче корпуса детского сада «Лукоморье» на баланс ДШИ», один корпус здания был передан на баланс детской школы искусств. Поэтому возникла необходимость рационально использовать оставшиеся площади здания: необходимо было оборудовать спортивный зал, зал ЛФК; в связи с этим одну групповую ячейку не стали занимать группой детей с 12 – часовым пребыванием.

В настоящее время в данном помещении оборудованы:



  • спортивный зал;

  • кабинет ЛФК;

  • театральная студия.

Немаловажную роль в востребованности ДОУ играет развитие альтернативных форм дошкольного образования, которые направлены на удовлетворение образовательных запросов родителей:

  • на протяжении ряда лет в детском саду функционируют группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи и умственной отсталостью;

  • работает адаптационный клуб «Лукоморушки» для неорганизованных детей и их родителей;

  • с целью удовлетворения запросов родителей и оказание помощи семье в развитии детей страдающих аллергопатологией функционирует группа оздоровительной направленности для детей с аллергопатологией;

  • реализуя права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в условиях инклюзивного образования в учреждении открыта группа комбинированной направленности;

  • с целью оказания методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на дому в Учреждении функционирует Консультативный центр;

  • с целью обеспечения психолого – педагогического и медико-социального сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья и их семей для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) функционирует Лекотека

С целью создания условий для модернизации содержания образования путем внедрения федеральных государственных требований, современных образовательных технологий, обеспечивающих доступность качественного дошкольного образования и успешную социализацию воспитанников 28 февраля 2012 года была утверждена Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск.


    1. Направленность образовательного процесса на удовлетворение различных образовательных запросов родителей (законных представителей) воспитанников.

Особое внимание в организации работы МАДОУ уделяется – созданию оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников, формирование у родитилей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального образования - поэтому в образовательном учреждении постоянно совершенствуются условия содержания детей, которые направлены на сохранение физического, психического здоровья и интеллектуального развития детей, то есть на соответствие учебной нагрузки требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10, с изменениями СанПиН 2.4.1.2791-10, что и соответствует Учебному плану МАДОУ. На основе Учебного плана составляется сетка занятий.

Учебный план и сетка занятий согласовываются с ТО У Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Ноябрьске.

Учебный план предусматривает для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательную деятельность не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста включена в максимальный объем недельной нагрузки и составляет:

- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

Непосредственно образовательная деятельность, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать ее с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

В разновозрастных группах продолжительность непосредственной образовательной деятельности дифференцируется в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности непосредственной образовательной деятельности взрослых и детей работу начинают со старшими детьми, постепенно подключая детей младшего возраста.

Все начинается с детства – истина, не требующая доказательств, поэтому в МАДОУ педагоги озабочены проблемой качества дошкольного образования, эффективного развития ребенка. Для того чтобы воспитывать, обучать и развивать ребенка, в соответствии его природе, уникальным возрастным и зарождающимся половым особенностям, индивидуальным склонностям и интересам в МАДОУ функционируют кружки по дополнительному образованию, обеспечивающие удовлетворение образовательных потребностей личности ребенка.

Образовательная деятельность по дополнительному образованию в МАДОУ направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья, адаптацию воспитанников к жизни в обществе, формирование их общей культуры.

Целью дополнительного образования является гармоничное развитие способностей, склонностей и интересов каждого воспитанника, формирование творчески активной личности. Эта цель реализуется на основе интеграции основного и дополнительного образования, введение в процесс дополнительного образования программ следующих направленностей: социально-педагогической; спортивно-технической; художественно-эстетической, культурологической.

При организации дополнительного образования учитывались запросы детей и потребности семьи.

Дополнительное образование в МАДОУ представлено кружковой работой.





Направленность

Название кружка (факультатива)

Дополнительная образовательная программа в соответствии с Уставом МАДОУ

Созданные условия

Развивающая среда

Культурологическая направленность



Кружок по приобщению детей дошкольного возраста к основам православной культуры «Я – Россиянин»

Программа «Я – Россиянин»

Кабинет познавательного развития «Почемучка»

Спортивно- -техническая


Кружок по обучению игре в шахматы «Белая Ладья»

Программа "Шахматы, первый год"



Кабинет познавательного развития «Почемучка»

Художественно-эстетическая


Кружок по обучению артистическим навыкам и сценическим воплощениям «Волшебная страна»

Программа «Театр–Творчество-Дети»

Театральная студия

Кружок по обучению танцевально-игровой гимнастики «Танцевальная мозаика»

Программа «Танцевальная мозаика»

Музыкальный зал

Кружок по развитию художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности «Цветные ладошки»

Программа «Цветные ладошки»

Кабинет «Самоделкино»

Охват воспитанников дополнительными образовательными услугами в МАДОУ составляет:



Название кружка

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

«Я – Россиянин» (приобщение к истокам православной культуры)

-

-

15 детей

Факультатив по плаванию «Аквабилдинг» с детьми с ограниченными возможностями здоровья

5 детей

9 детей

-

«Волшебная страна» (театрализованная деятельность)

11 детей

12 детей

12 детей

«Маленькие хозяюшки» (трудовое воспитание)

15 детей

20 детей

-

«Самоделкино» (трудовое воспитание)

12 детей

13 детей

-

«Танцевальная мозаика» (музыкально-ритмические движения

13 детей

22 ребенка

15 детей

«Чудеса своими руками» (ручной труд, в индивидуальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья)

10 детей

8 детей

7 детей

«Белая Ладья» (кружок по обучению игре в шахматы)

-

28 детей

26 детей

«Метелица» (факультатив по реализации НРК)

-

12 детей

-

«Цветные ладошки» (кружок по развитию художественно-творческих способностей)

-

-

12 детей


Итого:

66 детей

124 ребенка

87 детей





    1. Открытость образовательного учреждения.

Дошкольное образовательное учреждение является открытой системой, о чем свидетельствует социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения.

Для информирования педагогической и родительской общественности о деятельности образовательного учреждения создан официальный сайт в сети Интернет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск, который является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в глобальной сети Интернет –http://www.MDOU-Lukomore.narod.ru. Целями создания Сайта МДОУ являются:

- обеспечение открытости деятельности образо­вательного учреждения;

- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информа­ционной безопасности;

- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления образо­вательным учреждением;

- информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности образовательного учреждения, поступлении и расходовании материаль­ных и финансовых средств;

- защита прав и интересов участников образова­тельного процесса.

В МАДОУ «Лукоморье» используются следующие формы работы, которые обеспечивают доступность и открытость воспитательно - образовательного процесса:



Формы работы с родителями в МАДОУ «Лукоморье»












  1. Организация и проведение:

  • Недели, посвященной Международному Дню театра - «Театральная весна»;

  • «Арт подиум»;

  • «Дорогой добра».

МАДОУ «Лукоморье» поддерживает партнерские отношения со следующими учреждениями:



  • МБОУ СОШ № 12 , МБОУ С(К)ОШ- обеспечение преемственности на ступени дошкольного и начального общего образования;

  • ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» Детская поликлиника - определение нервно-психического и физического развития детей, медицинского статуса ребенка;

  • МБУК «Музейный ресурсный центр» - ознакомление дошкольников с региональными особенностями;

  • МБУК «Централизованная библиотечная система» - информационное обслуживание, организация экскурсий;

  • МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 2» - организация мероприятий в соответствии с календарем праздников;

  • учреждения, осуществляющие повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических работников – повышение квалификации руководящих и педагогических кадров по ФГТ.

Ознакомление дошкольников с ближайшим окружением, освоение детьми предметного мира, социализация ребёнка, включающая формирование у него умения вести себя в общественных местах, общаться со взрослыми и сверстниками, воспитание у детей уважительного отношения к труду взрослых и знакомство с разнообразными профессиями - основные задачи социального партнёрства МАДОУ.

Содержание работы по ознакомлению с социумом ближайшего окружения на все возрастные группы представлена в таблице:



Социальная сфера

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Подготовительная к школе группа

Образование

Детский сад:

его назначение и оборудование, профессия воспитателя



Школа:

профессия учителя, для чего нужна школа, кто и чему учат там; экскурсия в школу, целевые посещения



Разные виды школ:

(музыкальная, спортивная)



Библиотека:

экскурсия в библиотеку; профессия библиотекаря, функциональное назначение библиотек



Здравоохранение и медицина

Медицина в детском саду:

знакомство с помещениями детского сада (медицинский блок, физиокабинет, кабинет массажа, кабинет ЛФК); с профессиями врача и медицинской сестры



Специализации врачей:

расширение представлений о профессии врача (детский врач - педиатр, врач – невропатолог, врач – дерматолог); понятие поликлиники



Аптека:

экскурсия в аптеку; формирование элементарных представлений о лекарственных препаратах, профессии фармацевта




Специализации врачей:

обобщение стихийно полученных детьми знаний в ходе диспансеризации



Больница:

врачи скорой помощи, понятие больницы



Физкультура и спорт

Физкультура в детском саду:

спортивный зал, значение занятий спортом для укрепления здоровья



Физкультура в детском саду:

спортивный зал, бассейн Спортивные площадки:

прогулки на дворовую и школьную площадки


Различные виды спорта:

знакомство с различными видами спорта



Спортивные соревнования:

расширение и обобщение представлений о спортивных соревнованиях, основанных на личном опыте детей; городская спартакиада дошкольников



Учреждения культуры

Искусство в детском саду:

знакомство с помещениями детского сада (музыкальный зал, театральная студия, мини-галерея); выставка творческих работ



Искусство в детском саду:

Посещение спектаклей, цирковых представлений в ДОУ; ознакомление с рапзличными видами искусства на занятиях; участие детей в Арт подиуме, «Театральной весне» и других досуговых мероприятиях



Музеи и дома культуры:

Формирование представлений о назначении музеев и домов культуры



Музеи и дома культуры:

Закрепление представлений о назначении музеев и домов культуры



Торговля

Игра в магазин:

Часть сюжетно-ролевой игры «Семья»



Магазин:

Целевые посещения близлежащих магазинов



Универсальный магазин:

экскурсии в универсальные магазины; знакомство с профессиями кассира, товароведа



Специализированные магазины:

Знакомство с книжным, канцтоваров, хозяйственным магазином; рассмотрение вопросов экономического воспитания



Сфера услуг (обслуживания)

Сфера услуг в детском саду:

знакомство с помещениями детского сада (пищеблок); профессия повара;

игра в «парикмахерскую» - часть сюжетно-ролевой игры «Семья»;

целевое посещение прачечной



Общение:

Посещение вместе с родителями кафе; знакомство с трудом взрослых



Различные вида услуг:

Знакомство со сбербанком; ателье; ремонтом обуви; расширение представлений о труде взрослых



Сфера строительства

Сфера строительства в детском саду:

Сюжетно-ролевая игра «Строители»



Строительные площадки:

Экскурсии, целевые прогулки на стройку, знакомство со строительными профессиями


Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и трех же детей. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а так же пути достижения намеченных результатов. Одним из таких путей в достижении единства взглядов на воспитание ребенка является реализация:



  • Программы по взаимодействию с родителями «Ребенок – Педагог – Родитель», составленная воспитателями из опыта работы ДОУ «Лукоморье». Формы работы с родителями представленные в программе апробированы в детском саду. Программа рецезирова доцентом кафедры дошкольного и начального образования БОКДПО «ИРООО» г. Омска Т.А.Чернобай; к.п.н., доцентом факультета педагогикиии и психологии детства Новосибирского государственного университета Г.Н.Гришковой (Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, 2010 г.);

  • Программы «Мы вместе» по работе с родителями, воспитывающими детей-инвалидов, имеющую рецензии к.п.н., доцента, профессора кафедры теоретических основ физического воспитания Института физической культуры Тюменского госуниверситета Т.П.Завьяловой и доцента кафедры дошкольного и начального образования БОУДПО «ИРООО» Т.А.Чернобай (Почетный диплом Четвертого Национального Конкурса «Лучшие российские программы для семьи», 2010 г.)

Программа по взаимодействию с родителями «Ребенок – Педагог – Родитель», составленная педагогами ДОУ: Дронь А.В. - воспитатель, Данилюк О.Л. – заместитель заведующей по ВМР, издана Санкт-Петербургским издательством «Детство-Пресс» в 2011 году.

Сотрудники МАДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Задача коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для развития. создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.



Характеристика семей воспитанников:


Года

2009 – 2010

учебный год

2010 – 2011

учебный год

2011 – 2012

учебный год

Социальный статус родителей:

  • рабочие

177

175

188

  • служащие

149

172

177

  • неработающие

21

16

16

  • предприниматели

20

15

15

  • пенсионеры

2

2

2

  • домохозяйки

18

31

31

  • другое

-

-

-

Образовательный статус родителей:

  • высшее

151

149

159

  • неполное - высшее

38

55

55

  • среднее - специальное

115

139

147

  • среднее

77

67

67

  • незаконченное среднее

5

-

-

  • основное




1

1

  • без образования

1

-

-

показывает, социальный статус родителей стабилен, увеличивается количество родителей со средне-специальным образованием.



    В структуру управления МАДОУ включены органы самоуправления:




ЗАВЕДУЮЩИЙ МАДОУ


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
«лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск публичный доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «лукоморье» муниципального образования город ноябрьск
693.15kb.
Положение об организации деятельности лекотеки в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида «Лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск
113.29kb.
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №8 г. Тосно «Детский сад комбинированного вида «Сказка» за 2013 год. Вводная часть
264.1kb.
Информационный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №49 комбинированного вида г. Владивостока» в 2010 году Общие сведения о дошкольном учреждении
39.89kb.
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Борисовского детского сада
131.22kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
2684.07kb.
Годовой календарный учебный график государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №368 городского округа Самара на 2013 – 2014 учебный год
76.69kb.
Положение об оплате труда работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1
571.15kb.
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназии №6 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район в 2011 году
443.86kb.
2011 г. №3-271 о создании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская музыкальная школа №1 им. Л. Н
523.89kb.
Администрация муниципального образования город энгельс постановление
59.21kb.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения г. Новосибирска
3574.93kb.