vmest.ru страница 1
скачать файл


Даты

События

Произведения

20 мая 1804 г.

Родился М.И.Глинка в селе Новоспасском Смоленской губернии, где и провел детские годы, окруженный любовью и лаской семьи




1817.-1822 г

Глинку перевозят в Петербург и определяют в Благородный пансион - учебное заведение типа лицея. Здесь же он заканчивает образование. В период обучения он начинает брать уроки по теории музыки, уроки скрипки и фортепиано Начало сочинительской деятельности.




1825 – 1834 г.

Любительские занятия музыкой. Попытка писать симфонические, хоровые и камерно-инструментальные произведения, Знакомство Пушкиным, Грибоедовым, Жуковским. Четырехгодичная поездка в Германию и Италию, Знакомство с Мендельсоном, Берлиозом, Беллини, Доницетти, немецким теоретиком музыки Зигфридом Деном

Романс «Не искушай», «Ночь осенняя», секстет для фортепиано и струнных инструментов, «Патетическое трио», романсы «Венецианская ночь», «Победитель», вариации и дивертисменты на темы популярных итальянских опер

1834 -1836 г.

Возвращение на Родину. Работа над оперой «Иван Сусанин».

Опера

«Иван Сусанин»



1837-1842 г.

Назначение на службу в придворную певческую капеллу. За три года значительно поднял ее художественный уровень. Работа над оперой «Руслан и Людмила», общение с К.Брюлловым, Н.Кукольниковым на фоне семейных неприятностей (разрыв с женой), неприязни светского общества.

Опера «Руслан и Людмила», Вальс-фантазия», музыка к трагедии Кукольникова «Князь Холмский», романсы «Я помню чудное мгновение», «Сомнение», «В крови горит огонь желанья», «Венецианская ночь», «Прощание с Петербургом», «Попутная песня»

1844 г.

Поездка в Париж. Дружба с Берлиозом, Цикл парижских концертов




Май 1845-1848 г.

Поездка в Испанию, где он прожил 2 года, изучая народную музыку

Увертюры «Арагонская хота», «ночь в Мадриде» , романс «Песнь Маргариты»

1848-1856 г.

Глинка проводит жизнь в поездках: Варшава. Париж, Берлин, Петербург. Наступило практически полностью молчание композитора, обусловленное пренебрежением и травлей высшего общества. Однако среди передовых деятелей русской культуры он находит поддержку. В это время он общается с Даргомыжским и певцом Петровым, Стасовым, Серовым, Балакиревым

Симфоническая фантазия «Камаринская», романс «Не говори, что сердцу больно»

Январь 1857 г.

Возвращаясь с концерта, простудился и слег в постель. Умер 3 февраля и похоронен на кладбище Александровско - Невской лавры, где ему поставлен памятник



Жизненный и творческий путь Михаила Ивановича Глинки
скачать файл



Смотрите также:
Любительские занятия музыкой. Попытка писать симфонические, хоровые и камерно-инструментальные произведения, Знакомство Пушкиным, Грибоедовым, Жуковским
24.01kb.
Уникальное по размаху целей и задач событие. В июле 2011 года в нем примут участие более 2 000 человек из разных стран мира
62.52kb.
Конспект занятия «Встреча весны на Руси» Тема: Встречи весны на Руси. Цель: Знакомство детей с традициями и обычаями встречи весны на Руси
55.89kb.
«Содержание в музыке»
107.8kb.
В селе Ронколе (в 25 км от Пармы) родился Джузеппе Верди. Он рос в небогатой семье. Когда Верди подрос, пошел работать конторщиком к купцу Барецци в город Буссето. Занятия с Провези
23.04kb.
Основы любви к музыке, этому величайшему из искусств, закладываются в детском возрасте, причем в очень раннем. Музыкальные способности детей проявляются и развиваются, прежде всего, через движение с музыкой
29.67kb.
Рабочая программа по дисциплине В. В инструментальные методы распознавания фальсификации товаров по специальности
421.46kb.
43 книги, присутствующих на выставке, были расположены по алфавиту заглавий. Таким образом получилось, что сказочные произведения нашлись, практически на все буквы алфавита
57.39kb.
Занятия — знакомство с учеником: ярко выраженный носовой звук (как в речи, так и в пении), нечеткое интонирование, неправильное дыхание — при пении такое же, как и при разговоре — нет ярко выраженного активного вдоха и работающего выдоха
292.86kb.
«Эпоха талантливых – диалог времени и творчества»
21.31kb.
Литературная композиция «А. С. Пушкин и его произведения» I. Вступительное слово учителя
85.39kb.
«практическое знакомство с процессами, передачей данных между процессами и их синхронизацией»
24.44kb.