vmest.ru страница 1
скачать файл


Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Сроки по плану

Проведено фактически

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ(3часа)




1

Многообразие живых организмов. Уровни организации живого

Царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные.Классификация организмов. Уровни организации живой природы. Структура учебника.

Называтьосновные царства живых организмов, уровни живой природы.

Перечислятьфакторы эволюции.


Стр.5 читать, пересказывать.

04.09.12




2

Ч.Дарвин и происхождение видов.

Биография Ч.Дарвина.основные положения учения Дарвина: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов.

Знать биографию Дарвина.

Называть движущие силы эволюции.

Перечислять результаты эволюции.

Стр. 6 читать, пересказывать. Сообщение о Ч. Дарвине.

07.09.12




3

Многообразие живых организмов и их классификация

Предмет и задачи систематики. Вид – единица систематики. Надвидовые категории. Сравнение искусственной и естественной систем классификации живой природы.

Давать определение вида.

Называть основные систематические категории.

Отличать естественную систему от искусственной

Стр. 8 читать, пересказывать. Сообщение о К. Линнее.

11.09.12




РАЗДЕЛ 1. ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ МНОГООБРАЗИЕ, ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРОКАРИОТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗМОВ (3 часа)




4

Общая характеристика бактерий.

Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения. Питание, размножение, образование спор.

Распознавать и описывать

строение бактериальной клетки.Объяснять особенности жизнедеятельности бактерий

Стр. 10-13 читать, пересказывать.

14.09.12




5

Многообразие бактерий.

Общие сведения о подцарствеОксифотобактерии. Цианобактерии, их разнообразие, особенности питания и размножения.

Выделять особенности строения и жизнедеятельности бактерий различных групп.

Называть признаки подцарстваОксифотобактерии.


Стр. 14, 15 читать, пересказывать.

18.09.12




6

Значение бактерий в природе и жизни человека.

Значение в природе и жизни человека. Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочно-кислые, болезнетворные бактерии.

Использование бактерий в биотехнологии.

Знать о роли цианобактерий в природе и жизни человека.

Объяснятьроль бактерий в природе и жизни человека

Стр. 10-15 повторить.

21.09.12




РАЗДЕЛ 2. ЦАРСТВО ГРИБЫ (5 часов)




ТЕМА 2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ (3 часа)




7

Общая характеристика грибов.

Признаки царства грибов. Строение грибов: грибница, плодовое тело.

Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты.

Распознавать и описывать

внешнее строение грибов, основных органоидов грибной клетки.

Называтьспособы питания многоклеточных грибов.

Выделятьособенности царства Грибы.

Сравниватьгрибы с растениями и животными



Стр. 20-22 читать, пересказывать.

25.09.12




8

Многообразие грибов

Лабораторная работа № 1 «Строение плесневого гриба мукора». Лабораторная работа № 2 «Строение дрожжей».



Особенности строения плесневых грибов. Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи Особенности строения шляпочных грибов. Мицелий. Микориза. Использование грибов в биотехнологии.

Называтьзначение плесневых грибов в природе и жизни человека.

Распознавать и описывать

строение плесневых грибов.

Объяснятьроль плесневых грибов в природе и в жизни человека.



Стр. 23,24 читать, пересказывать.

28.09.12




9

Многообразие грибов

Лабораторная работа № 3 «Строение шляпочных грибов».



Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые). Грибы Татарстана.

Приводить примеры шляпочных грибов.

Распознавать и описывать

съедобные и ядовитые шляпочные грибы.


Стр. 24,25 читать, пересказывать.

02.10.12




ТЕМА 2.2. ЛИШАЙНИКИ (1 час)

10

Лишайники. Подготовка к контрольной работе.

Лишайники - симбиоз гриба и

водорослей.Условия жизни.

Значение.Питание, размножение. Представители РТ.

Распознавать и описывать

строение лишайника.

Объяснятьроль лишайников в природе.

Выделятьособенности строения и жизнедеятельности.

Стр. 28-31 читать, пересказывать.

05.10.12




11

Контрольная работа по темам «Бактерии, грибы, лишайники».




Выполнять задания, соответствующие требованиям к уровню подготовки.





09.10.12




РАЗДЕЛ 3. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (17часов)




ТЕМА 3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЙ (1 час)




12

Общая характеристика царства Растения.

Признаки царства Растения. Высшие и низшие растения. Отделы высших растений.

Называтьпризнаки царства Растения.

Распознаватьотделы растений.Различать и описыватьнизшие и высшие растения.



Стр. 36,37 читать, пересказывать.

12.10.12




ТЕМА 3.2. ПОДЦАРСТВО НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ (2 часа)




13

Строение и жизнедеятельность водорослей.

Основные признаки водорослей. Ризоиды. Слоевище, хроматофор. Процессы жизнедеятельности. Места обитания и распространение.

Давать определение термину.

низшие растения.



Распознавать и описывать

строение водорослей.



Распознаватьтип размножения уводорослей.


Стр. 38,39 читать, пересказывать.

16.10.12




14

Многообразие водорослей. Лабораторная работа № 4 «Строение спирогиры»

Значение водорослей в природе и в жизни человека Отделы водорослей: зеленые, бурые, красные. Места обитания.

Называть отделы водорослей и места обитания.

Распознаватьводоросли разных отделов.

Объяснятьроль водорослей в природе и в жизни человека.


Стр. 42-45 читать, пересказывать.

19.10.12




ТЕМА 3.3. ПОДЦАРСТВО ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ (5 часа)




15

Общая характеристика подцарства Высшие растения.

Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений. Споровые растения. Общая характеристика и происхождение.


Давать определение термину.

высшие растения.



Давать характеристику подцарству Высшие растения.


Стр. 48, 49читать, пересказывать.

23.10.12




16

Отдел Моховидные. Лабораторная работа №5 «Строение сфагнума.». Лабораторная работа № 6 «Строение кукушкина льна».

Основные признаки мхов. Появление органов и тканей. Высшие споровые растения. Строение и жизнедеятельность. Лабораторная работа «Строение мхов»

Давать определение термину.

высшие споровые растения.Распознавать и описывать строение мхов.



Распознавать растения отдела Моховидные.

Выявлять приспособления растений в связи с выходом на cушу

Стр. 50-53 читать, пересказывать.

26.10.12




17

Отдел Плауновидные и отдел Хвощевидные.Лабораторная работа № 7 «Строение хвоща»


Особенности строения растений отдела Хвощевидные. Питание, дыхание, размножение. Практическое значение.

Значение в природе и в жизни

человека. Особенности строения растений отдела Плауновидные. Питание, дыхание, размножение. Значение в природе и в жизни

человека.



Распознавать растения отделов Плауновидные и Хвощевидные.

Объяснять роль в природе и в жизни человека.

Сравнивать хвощи и плауны.

Стр. 56-58 читать, пересказывать.

30.10.12




18

Отдел Папоротниковидные. Особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа

№8 «Строение папоротника».




Места обитания и условия жизни.

Основные признаки папоротников.

Строение папоротников. Размножение.

Значение в природе и жизни человека.



Называть места обитания и условия жизни.

Распознавать растения отдела Папоротникообразные.

Распознавать и описывать

строение папоротников.



Объяснятьроль в природе и в жизни человека


Стр. 62-65 читать, пересказывать. Подготовиться к контрольной работе.

02.11.12




19

Контрольная работа по темам «Высшие и низшие растения».




Выполнять задания, соответствующие требованиям к уровню подготовки.






13.11.12




ТЕМА 3.4. ОТДЕЛ ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ (2 часа)

20

Отдел Голосеменные растения.Особен-ности строения и жизнедеятельности.

Лабораторная работа №9 «Внешнее строе-ние побегов сосны и ели. Микроскопи-ческое строение хвои». Лаборатор-

ная работа № 10 «Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны»



Места обитания и условия жизни.

Строение голосеменных растений. Появление семян. Размножение.



Давать определение термину «голосеменные растения.

Распознаватьрастения отдела Голосеменные растения.

Описыватьэтапы развития голосеменных растений.

Выделять особенности голосеменных растений.



Стр. 68-70 читать, пересказывать.

16.11.12




21

Многообразие голосеменных.

Классы голосеменных, их представители. Виды растений, наиболее распространенные в Липецкой области.

Значение в природе и жизни человека. Голосеменные растения РТ.



Приводить примеры голосеменных растений.

Распознавать и описывать

наиболее распространенные голосеменные растения.



Объяснять роль голосеменных растений в природе и в жизни человека.

Стр. 71-73 читать, пересказывать.

20.11.12




ТЕМА 3.5. ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) РАСТЕНИЯ (7 часов)

22

Происхождение и особенности строения покрытосеменных.

Особенности строения покрытосеменных растений. Жизненные формы: деревья, кустарники, травы.

Распознаватьрастения отдела Покрытосеменные растенияРаспознавать и описывать

жизненные формы покрытосеменных растений.



Объяснятьпроисхождение покрытосеменных растений.

Выделять особенности покрытосеменных растений.

Стр. 76-79 читать, пересказывать.

23.11.12




23

Размножение покрытосеменных.

Способы размножения покрытосеменных. Особенности полового размножения. Бесполое размножение (вегетативное).

Называть особенности полового и бесполого способов размножения. Знать строение цветка.

Стр. 80, 81 читать, пересказывать.

27.11.12




24

Систематика отдела Покрытосеменные.

Класс Двудольные растения. Семейство Розоцветных.Лабораторная работа №11 «Строение шиповника»


Признакикласса однодольные и двудольные.Двудольные. Общая характеристика Розоцветных. Представители семейства.

Называть классы покрытосеменных растений.

Распознавать и описывать растения класса Двудольные и класса Однодольные.

Сравнивать растения классов Двудольные и Однодольные.

Определятьпринадлежность растенийкклассуДвудольные.

Называть признаки семейства розоцветные.

Определять принадлежность растений к этому семейству.

Стр. 83 читать, пересказывать.

30.11.12




25

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Пасленовые

Признаки семейства Крестоцветные. Многообразие дикорастущих и культурных растений, роль в природе и жизни человека. Признаки семейства Пасленовые. Многообразие дикорастущих и культурных растений, роль в природе и жизни человека.

Определятьпринадлежность растенийкклассуДвудольных.

Называть признаки семейств Крестоцветные и Пасленовые.

Определять принадлежность растений к этим семействам.

Стр. 84, 85 читать, пересказывать.

04.12.12




26

Семейства класса Однодольные растения.

Лабораторная работа №12 «Строение пшеницы»




Признакиоднодольныхрастений. Признаки семейства Злаки. Многообразие дикорастущих и культурных растений, роль в природе и жизни человека. Признаки семейства Лилейные.

Редкиеиохраняемыерастения семействаЛилейные.



Распознаватьрастениясемейств:Лилейные,Злаки.

Определятьпринадлежность растенийкклассуОднодольных.

Объяснять причинысокращениячисленностиредкихиохраняемыхрастений.

Стр. 82 читать, пересказывать.

07.12.12




27

Многообразие, распространение покрытосеменных растений.

Отделы Растений. Их признаки. Усложнение растений в процессе эволюции. Сельскохозяйственныерастения:овощные,плодово-ягодные,масличные,зерновые,кормовые культуры. Покрытосеменные растения РТ.

Распознаватьважнейшие сельскохозяйственныерастения.Объяснять роль растений в природе и в жизни человека.

Стр. 76-85 повторить. Подготовиться к контрольной работе.

11.12.12




28

Контрольная работа по темам «Голосеменные и Покрытосеменные растения».




Выполнять задания, соответствующие требованиям к уровню подготовки.




14.12.12




РАЗДЕЛ 4. ЖИВОТНЫЕ (39часов)




ТЕМА 4.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИВОТНЫХ (1 час)




29

Общая характеристика Царства Животные.

Признаки царства Животные. Типы симметрии: лучевая и двусторонняя. Классификация животных.

Приводить примеры животных с различным типом симметрии.

Выделять особенности животных.Сравнивать царства: Растения, Грибы, Животные.

Стр. 92, 93 читать, пересказывать.

18.12.12




ТЕМА 4.2. ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ(2часа)




30

Общая характеристика простейших.

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов.Строение и жизнедеятельность. Типы питания. Способы движения.

Называть процессы жизнедеятельности и их значение.

Определять принадлежность

простейших к типам.

Выделять особенности одноклеточных животных.

Стр. 94, 95 читать, пересказывать.

21.12.12




31

Многообразие и значение простейших. Лабораторная работа №13 «Строение инфузории-туфельки»


Среда обитания и условия жизни.

Типы Саркожгутиконосцы, Инфузории. Значение одноклеточных в природе и жизни человека.

Распознавать и описывать

строение простейших.

Сравнивать по заданным критериям простейших.

Объяснять роль простейших в природе и в жизни человека

Стр. 96-99 читать, пересказывать.

25.12.12




ТЕМА 4.3. ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ (1час)




32

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Губки.

Признаки многоклеточных животных. Классификация. Общая характеристика типа Губки. Особенности строения и жизнедеятельности губок.


Называть признаки многоклеточных животных.

Объяснятьпроисхождение многоклеточных животных.

Стр. 102-105 читать, пересказывать.

28.12.12




ТЕМА 4.4. ДВУХСЛОЙНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ (3 часа)




33

Особенности строения кишечнополостных

Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок.


Распознавать и описывать

строение кишечнополостных.

Выделять особенности кишечнополостных.

Стр. 108, 109 читать, пересказывать.

16.01.13




34

Особенности жизнедеятельности кишечнополостных.

Лабораторная работа № 14 «Внешнее строение пресноводной гидры. Раздражимость, движение гидры»



Жизнедеятельность гидры: движение, ответ на раздражение, рефлексы. Питание и пищеварение. Размножение. Регенерация. Этапы развития гидры.

Описыватьпроцессы жизнедеятельности.

Стр. 110-111 читать, пересказывать.

19.01.13




35

Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах.

Классификация и общие признаки кишечнополостных. Особенности строения и жизнедеятельности медуз, кораллов, актиний. Роль кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Распознаватьживотных типа Кишечнополостные.

Объяснятьроль кишечнополостных в природе и в жизни человека.Сравнивать по заданным критериям кишечнополостных.

Стр. 111-113 читать, пересказывать.

23.01.13




ТЕМА 4.5. ТРЕХСЛОЙНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ТИП ПЛОСКИЕЧЕРВИ (2 часа)




36

Общая характеристика типа Плоские черви.

Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная).

Называтьсистемы органов плоских червей, органы и их функции.Распознаватьживотных типа Плоские черви.

Распознаватьпоследовательность этапов цикла развития печеночного сосальщика.

Выделятьособенности строения.


Стр. 116, 117 читать, пересказывать.

26.01.13




37

Многообразие и значение плоских червей.

Ленточные черви. Сосальщики. Среда обитания и образ жизни. Роль плоских червей в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать

паразитических плоских червей.Выявлять приспособления плоских червей к паразитизму.



Стр. 118, 119 читать, пересказывать.

30.01.13




ТЕМА 4.6. ПЕРВИЧНОПОЛОСТНЫЕ. ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ (1 час)




38

Общая характеристика типа Круглые черви.

Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости. Значение круглых червей в природе и жизни человека. Профилактика заражения паразитическими червями.

Распознавать и описывать

животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Распознавать последовательность этапов цикла развития печеночного сосальщика.

Объяснятьмеры профилактики заражения.


Стр. 122-125 читать, пересказывать.

02.02.13




ТЕМА 4.7. КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ (3 часа)




39

Общая характеристика типа Кольчатые черви.

Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость. Появление замкнутой кровеносной системы.

Распознавать и описывать

строение кольчатых червей.

Выделять особенности строения Кольчатых червей.

Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей.



Стр. 128-130 читать, пересказывать.

06.02.13




40

Многообразие кольчатых червей.Лабораторная работа №15 «Внешнее строение дождевого червя»


Образ жизни и особенности строения.Классы: Малощетинковые, Многощетинковые. Значение полихет в природе.

Определять принадлежность кольчатых червей к классам.

Распознавать по рисункам представителей кольчатых червей.Называтьроль в природе.

Объяснять роль кольчатых червей в природе и в жизни человека.

Сравниватьклассы кольчатых червей.


Стр. 130, 131 читать, пересказывать. Подготовиться к контрольной работе.

09.02.13




41

Контрольная работа по темам «Плоские, круглые и кольчатые черви»




Выполнять задания, соответствующие требованиям к уровню подготовки.




13.02.13




ТЕМА 4.8. ТИП МОЛЛЮСКИ (2 часа)




42

Общая характеристика типа Моллюски.

Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни; особенности строения (мантия, отделы тела). Строение раковины.

Распознавать и описывать

животных типа моллюсков.

Называть системы органов, органы и их функции.

Описыватьстадии развития моллюсков.Выделятьпризнаки типа Моллюски.Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.



Стр. 134-137 читать, пересказывать.

16.02.13




43

Многообразие и значение моллюсков.Лабораторная работа №16 «Внешнее строение моллюсков»


Многообразие и практическое значение и роль в природе моллюсков.Способы питания и передвижения.

Определять принадлежность моллюсков к классам.

Выявлятьприспособления моллюсков к среде обитания, образу жизни.Объяснятьроль моллюсков в природе и в жизни человека.



Стр. 138-141 читать, пересказывать.

20.02.13




ТЕМА 4.9. ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ (7 часов)




44

Происхождение членистоногих и особенности организации.

Тип членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела.

Распознаватьживотных типа Членистоногие.

Распознавать и описывать

внешнее строение и многообразие членистоногих.

Объяснять происхождение членистоногих.

Выделять признаки животных типа Членистоногие.

Стр. 144 читать, пересказывать.

23.02.13




45

Класс Ракообразные. Лабораторная работа №17 «Внешнее строение речного рака»


Образ жизни и внешнее строениеракообразных. Системы внутренних органов: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, половая, органы чувств.

Многообразие и значениеракообразных.

Называть системы органов, органы и их функции.

Выявлятьприспособления рако-образных к среде обитания, образу жизни.

Распознавать на рисунках и описывать строение ракообразных.

Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека

Стр. 145-149 читать, пересказывать.

27.02.13




46

Класс Паукообразные.

Образ жизни и особенности строения паукообразных: восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, отделы тела, (головогрудь, брюшко).Системы внутренних органов. Поведение и особенности жизнедеятельности. Клещи. Значение паукообразных.

Называть системы органов, органы и их функции.

Распознавать и описывать

строение паука.

Выявлятьприспособления

паукообразных к среде обитания, образу жизни.

Объяснятьроль паукообразных в природе и в жизни человека

Стр. 152-155 читать, пересказывать.

02.03.13




47

Общая характеристика насекомых. Лабораторная работа №18

«Внешнее строение насекомого»




Образ жизни и особенности внешнего строения насекомых: три отдела тела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа. Типы ротового аппарата: грызуще-лижущий, колюще-сосущий, фильтрующий, сосущий.

Распознавать и описывать

строение насекомых.

Называтьсистемы органов, органы и их функции.

Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.Сравнивать представителей классов членистоногих.

Стр. 158-163 читать, пересказывать.

06.03.13




48

Размножение и развитие насекомых.

Развитие насекомых: с неполным и полным превращением.

Приводить примеры насекомых с различными типами развития.Распознавать и описывать

стадии развития с неполным превращением.


Стр. 163, 164 читать, пересказывать.

09.03.13




49

Значение и многообразие насекомых.

Многообразие насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.Насекомые обитающие в РТ.

Приводить примеры редких и охраняемых насекомых, обитающих на территории Татарстана.

Описывать представителей отрядов насекомых.

Объяснятьроль насекомых в природе и в жизни человека.


Стр. 164, 165 читать, пересказывать. Подготовиться к контрольной работе.

13.03.13




50

Контрольная работа по теме «Тип членистоногие»




Выполнять задания, соответствующие требованиям к уровню подготовки.





16.03.13




ТЕМА 4.10. ТИП ИГЛОКОЖИЕ (1 час)




51

«Общая характеристика иглокожих.

Особенности строения и жизнедеятельности.Роль иглокожих в природе и в жизни человека.

Распознавать строение и представителей иглокожих.

Называть системы органов, органы и их функции.

Характеризоватьтип Иглокожие.

Стр. 168-171 читать, пересказывать.

20.03.13




ТЕМА 4.11. ТИП ХОРДОВЫЕ. БЕСЧЕРЕПНЫЕ ЖИВОТНЫЕ (1 час)




52

Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные.

Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двусторонняя симметрия тела, вторичная полость.

Местообитание и внешнее строение. Системы внутренних органов.Роль в природе и жизни человека.


Называтьподтипы типа хордовых и приводить примеры

представителей.

Распознаватьживотных типа Хордовые.Выделятьпризнаки типа Хордовые.

Стр. 174 читать, пересказывать.

23.03.13




ТЕМА 4.12. ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ (ЧЕРЕПНЫЕ). НАДКЛАСС РЫБЫ (2 часа)




53

Происхождение рыб. Хрящевые рыбы.

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Черты примитивного строения. Приспособления к местам обитания.Роль в природе и значение для человека.

Распознавать и описывать

представителей хрящевых рыб.Объяснять происхождение рыб.Выявлятьприспособленность хрящевых рыб к местам обитания.Объяснять значение хрящевых рыб в природе и жизни человека.


Стр. 175, 180-183 читать, пересказывать.

03.04.13




54

Костные рыбы. Лабораторная работа №19 «Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания»


Общие признаки подтипа Черепные: наличие позвоночника и разделение нервной трубки на головной и спинной мозг, развитие черепа, формирование парных конечностей. Особенности внешнего строении. Роль плавников в движении рыб.

Расположение и значение органов чувств.


Называть системы органов, органы и их функции.

Определятьпринадлежность костных рыб к отрядам.

Выявлятьособенности внешнего строения к среде обитания, образу жизни.

Объяснятьроль костных рыб в природе и в жизни человека.

Стр. 176-179 читать, пересказывать.

06.04.13




ТЕМА 4.13. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ (2 часа)




55

Общая характеристика земноводных. Лабораторная работа №20 «Особенности внешнего и внутреннего строения лягушки».

Места обитания и образ жизни. Признаки класса. Внешнее строение. Приспособления к образу жизни. Многообразие. Отряды: Хвостатые и Бесхвостые.


Распознавать и описывать

строение земноводных на примере лягушки.

Выявлятьособенности внешнего строения к среде обитания, образу жизни.

Объяснятьпроисхождение земноводных на основе сопоставления рыб и земноводных.

Стр. 186-190 читать, пересказывать.

10.04.13




56

Размножение и развитие земноводных.Многообразие земноводных. Их роль в природе и жизни человека.

Размножение земноводных. Стадии развития лягушки. Многообразие. Отряды: Хвостатые и Бесхвостые. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных.

Определять принадлежность земноводных к отрядам Бесхвостые и Хвостатые.

Выявлятьприспособления земноводных к среде обитания, образу жизни.

Объяснять роль земноводных в природе и в жизни человека.

Стр. 191-193 читать, пересказывать.

13.04.13




ТЕМА 4.14. КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (2 часа)




57

Общая характеристика пресмыкающихся.

Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез.Происхождение пресмыка-

ющихся.

Выявлять приспособления пресмыкающихся к среде обитания, образу жизни.

Доказывать, что пресмыкающиеся имеют более сложное строение.Сравниватьпресмыкающихся и земноводных.


Стр. 196-199 читать, пересказывать.

17.04.13




58

Многообразие пресмыкающихся. Их роль в природе и жизни человека.

Многообразие. Отряды: Черепахи и Чешуйчатые. Роль в природе и жизни человека. Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся.

Распознавать по рисункам

представителей классам Пресмыкающиеся.

Определятьпринадлежность пресмыкающиеся к отрядам Чешуйчатые и Черепахи.

Объяснятьроль пресмыкающихся в природе и в жизни человека.


Стр. 200-201 читать, пересказывать.

20.04.13




ТЕМА 4.15. КЛАСС ПТИЦЫ (4 часа)




59

Общая характеристика птиц.Лабораторная работа № 21

«Внешний вид птицы»




Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего строения птиц. Приспособленность к полету

Распознавать и описывать

органы и системы органов птицВыделять особенности строения птиц к полету.

Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями.

Объяснять происхождение птиц



Стр. 204-206 читать, пересказывать.

24.04.13




60

Внутреннее строение птиц. Размножение птиц.

Усложнение строения и функций нервной системы птиц. Особенности кровеносной. Пищеварительной, выделительной и дыхательной систем. Половая система. Оплодотворение. Развитие.

Распознавать и описывать

органы и системы органов птиц,особенности, связанные с полетом.

Стр. 208-211 читать, пересказывать.

27.04.13




61


Экологические группы птиц.Роль птиц в природе и жизни человека.

Экологические группы птиц по местам обитания: птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств. Экологические группы птиц по типу питания: растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные птицы.Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека.Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана.Домашние птицы. Важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком. Птицы РТ.


Распознавать по рисункам

птиц различных экологических групп.Выявлять приспособления птиц к среде обитания, образу жизни.

Распознаватьдомашних птиц.

Приводить примеры домашних и промысловых птиц.

Объяснять роль птиц в природе и в жизни человека.

Стр. 212-219 читать, пересказывать. Подготовиться к контрольной работе.

01.05.13




62

Контрольная работа по темам «Надкласс Рыбы, класс Земноводные, класс Пресмыкающиеся, класс Птицы».




Выполнять задания, соответствующие требованиям к уровню подготовки










ТЕМА 4.16. КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (5 часов)




63

Общая характеристикамлекопитающих.

Признаки класса Млекопитающие.

Среды жизни и места обитания.Особенности внешнего строения.

Строение кожи. Шерстяной покров.

Железы млекопитающих.

Называтьсистемы органов, органы и их функции.

Распознаватьпредставителей класса Млекопитающие.

Объяснятьпроисхождение млекопитающих.

Стр. 222, 223 читать, пересказывать.

04.05.13




64

Внутреннее строение млекопитающих. Лабораторная работа №22 «Строение скелета млекопита-ющих».


Системы внутренних органов млекопитающих. Усложнение строения и функций нервной системы. Особенности кровеносной. Пищеварительной, выделительной и дыхательной систем. Особенности обмена веществ.

Распознавать и описывать

органы и системы органов млекопитающих.

Выделять особенности строения млекопитающих.

Стр. 224-228 читать, пересказывать.

08.05.13




65

Размножение и развитие млекопитающих.

Строение органов размножения. Вскармливание детенышей молоком.Особенности развития. Внутреннее развитие.

Называть и описыватьорганы размножения.

Описывать развитие детеныша млекопитающих.

Объяснять особенности развития млекопитающих.

Стр. 229 читать, пересказывать.

11.05.13




66

Многообразие млекопитающих.

Признаки отряда.

Значение в природе и в жизни

человека.Меры по охране млекопитающих.Млекопитающие РТ.

Определять принадлежность млекопитающих к отрядам.

Выявлять приспособления млекопитающих к среде обитания, образу жизни.

Стр. 230-235 читать, пересказывать. Подготовиться к контрольной работе.

15.05.13




67

Контрольная работа по теме «Класс Млекопитающие».




Выполнять задания, соответствующие требованиям к уровню подготовки





18.05.13




РАЗДЕЛ 5. ЦАРСТВО ВИРУСЫ (2 часа)




68

Общая характеристика вирусов.

Строение вируса. Взаимодействие вируса и клетки.

Распознавать и описыватьстроение вируса.

Выделятьособенности жизнедеятельности вирусов.

Стр. 242 читать, пересказывать.

22.05.13




69

Значение вирусов

Значение вирусов. Вирусные заболевания. Меры профилактики.

Объяснять роль вирусов в жизни человека.

Характеризовать меры профилактики вирусных заболеваний

Стр. 243 читать, пересказывать.

25.05.13




ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1 час)

70

Многообразие живых организмов.

Многообразие живых организмов - результат эволюции.

Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных.

Повторить изученное.

29.05.13



скачать файл



Смотрите также:
Многообразие живых организмов. Уровни организации живого Царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Классификация организмов. Уровни организации живой природы. Структура учебника
389.45kb.
Геном в отношении видовых характеристик практически неизменен, т е. набор его элементов и их архитектура в процессе эволюции не изменились
53.81kb.
Расширяют знания о разнообразии живых организмов
254.67kb.
Урок по биологии 6 класс Тема Царство Грибы. Общая характеристика Учитель биологии
80.71kb.
Мониторинг биологических объектов поселка Кушокы
127.54kb.
Мир грибов интересен и очень разнообразен. Известно около 100 тыс видов грибов. В этих организмах сочетаются признаки как растений, так и животных
160.11kb.
Что нас окружает. Живая и неживая природа, изделия человека
38.35kb.
Учебник А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш Биология. Человек. Ч. I, II. М., 2005. №
79.92kb.
Изучение характеристик экосистем
194.89kb.
Окружающий человека мир делится на живой и не­живой. Отличительной особенностью живых объектов является их способность расти и размножаться
308.61kb.
Прошла осень. Осыпались «золотые» листья с деревьев. Улетели на юг последние косяки перелетных птиц. Кажется, что жизнь застыла
14.44kb.
Как нетрудно догадаться, популяции, существующие сами по себе, без взаимодействия с внешними условиями это ситуация совершенно нереалистичная. На популяцию действуют разнообразные экологические факторы
155.07kb.