vmest.ru страница 1
скачать файл



МОДУЛЬ №3. БОЛЕЗНИ ПАРОДОНТА. ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ. КЛАССИФИКАЦИЯ. КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ № 5. “БОЛЕЗНИ ПАРОДОНТА. СИСТЕМАТИКА БОЛЕЗНЕЙ ПАРОДОНТА. ОБСЛЕДОВАНИЕ БОЛЬНЫХ С ПАТОЛОГИЕЙ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТА”.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №85. Лабораторные методы обследования больных с патологией тканей пародонта. Клинический и биохимический анализы крови и мочи.

Продолжительность занятия – 2 часа. Место проведения - клинический зал кафедры терапевтической стоматологии. Обеспечение: методические разработки, таблицы, слайды, стоматологическая аппаратура, стоматологические инструменты и материалы.

Цель практического занятия:

Общая: овладеть методами лабораторной диагностики заболеваний пародонта.

Конкретная: усвоить методику клинического и биохимического анализа крови и мочи в больных с патологией тканей пародонта.

Задача на формирование начального уровня знаний:

1. Динамику биологической системы тканей пародонта.

2. Состав и функции крови.

3. Состав и функции мочи.



Литература к исходному уровню знаний:

  1. Лекции заведующего кафедрой терапевтической стоматологии д.м.н., профессора Кулигиной В.М.

  2. Терапевтическая стоматология: Учебник для студентов стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений ІV уровня аккредитации в двух томах / За ред. профессора А.К. Николишина. - Т.И. - Полтава: «Дивосвит», 2005. - 392 с.

  3. Данилевский М.Ф., Борисенко А.В., Политун А.М., Сідельникова Л.Ф., Несин О.Ф. Терапевтическая стоматология. Фантомный курс. - К.: Здоровье, 2001. - Т. 1. - 392 с.

  4. «Анатомия и физиология человека» Э.А. Воробьева, А.В. Губарь, Э.Б. Сафьянникова стр.257-264.

Задача для контроля начального уровня знаний:

задача

уровень




Клетки крови, которые не имеют ядра:


I

а) лейкоциты

б) базофилы

в) тромбоциты

г) эритроциты


Лейкоцитарная формула - это соотношение разных видов:


I

а) эритроцитов

б) лейкоцитов

в) моноцитов

г) тромбоцитов

д) правильного ответа нет




Вопросы, которые подлежат изучению на практическом занятии:

  1. Клинический анализ крови в больных с патологией тканей пародонта.

  2. Клинический анализ мочи в больных с патологией тканей пародонта.

  3. Биохимический анализ крови в больных с патологией тканей пародонта

  4. Биохимический анализ мочи в больных с патологией тканей пародонта.

Литература:

Основная:

  1. Лекции заведующего кафедрой терапевтической стоматологии д.м.н., профессора Кулигиной В.М.

  2. Данилевский М.Ф., Борисенко А.В., Политун А.М., Сидельникова Л.Ф., Несин О.Ф. Терапевтическая стоматология. Фантомный курс. - К.: Здоровье, 2001. - Т. 1. - 392 с.

  3. Терапевтическая стоматология: Учебник для студентов стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений ІV уровня аккредитации в двух томах / За ред. профессора А.К. Николишина. - Т.И. - Полтава: «Дивосвит», 2005. - 392 с.

  4. Данилевский М.Ф., Борисенко А.В. Заболевания пародонта.-Киев:здоров?я, 2000.- 462 с.

Дополнительная:

  1. Николаев А.И. Практическая терапевтическая стоматология: учебное пособие / А.И. Николаев, Л.М. Цепов. - 8-е узд., доп. и перераб. - М.: Медпрессинформ, 2008. - 960 с.

  2. Терапевтическая стоматология: ученик для студентов медицинских вузов / Под ред.. Э.В. Боровского. - М., Мед.инф.Агентство. 2004. - 798 с.

Организационная структура занятия:

Организационная часть

2 мин.

Контроль исходного уровня знаний

5 мин.

Теоретическое опрашивание и обсуждения вопросов по теме практического занятия

15 мин.

Демонстрация наглядного материала за темой

10 мин.

Самостоятельная работа по усвоению темы

35 мин.

Контроль конечного уровня знаний студента и оценивание успешности

20 мин.

Задача для самостоятельной работы

3 мин.

Студент должен знать:

- биохимические методы, которые применяются для оценки состояния тканей пародонта .



Студент должен уметь:

-интерпритировать общие анализы крови и мочи, а также результаты биохимических исследований в больных с патологией пародонта.


Задача для самоконтроля знаний-умений:

1 уровень сложности (α=І)

Патологические причины развития гиперкальцийурии:

а) эпулит

б) Иценко-Кушинга

в) гингивит

г) пародонтоз

д) правильного ответа нет

2 уровень сложности (α=ІІ)

Биохимические методики определения, которые проводят в больных с патологией пародонта разрешают судить об:

а) состояние обменных процессов в костной ткани

б) состояние обменных процессов в соединительной ткани

в) состояние обменных процессов в пульпе зуба

г) состояние обменных процессов в эпителии ясень

д) правильного ответа нет

3 уровень сложности (α=ІІІ)

Для диагностики заболеваний пародонта проводят определение содержимого в моче следующих химических элементов:

а) натрия

б) фосфора

в)железа

г) магния

д) серы

Эталоны ответов:

1 уровень сложности (α=І)

а).


2 уровень сложности (α=ІІ)

а), б).


3 уровень сложности (α=ІІІ)

а), б), г).



Задача для самостоятельной работы: Описать гемограмму.
скачать файл



Смотрите также:
Модуль №3. Болезни пародонта. Этиология, патогенез. Классификация. Клиника, диагностика, лечение и профилактика. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ модуль № “болезни пародонта. Систематика болезней пародонта. Обследование больных с патологией тканей
42.33kb.
Патогенез Клиническая картина Лечение Диагностика Профилактика
176.65kb.
«Аутоиммунные заболевания: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.»
230.79kb.
Модуль 1 Основы внутренней медицины (болезни органов дыхания, болезни органов кровообращения, ревматические болезни, болезни органов пищеварения) Текстовые тесты
2273.01kb.
Биполярное аффективное расстройство: диагностика, клиника, течение, бремя болезни
194.12kb.
1. Теоретические проблемы генезиса и географии почв, их естественной и антропогенной эволюции. Диагностика, систематика и классификация почв
20.26kb.
Основные болезни, лечение которых проводится в центре
13.3kb.
Среди 500 ампул, проверенных на герметичность, оказалось 10 ампул с трещинами. Какова вероятность появления ампул с трещинами
11.07kb.
Модуль подбора туров
46.05kb.
Модуль І. Змістовий модуль 1
43.37kb.
Ветеринарная хирургия авроров В. Н., Лебедев А. В
143.03kb.
Влияние внутренней картины болезни на трудоспособность больных, перенесших органическое поражение мозга
294.18kb.