vmest.ru | страница 1страница 2страница 3![]() М ![]() Общеобразовательное общеобразовательная Учреждение школа № 30 »г. Читы
Средняя школа № 30 г. Читы была открыта решением Черновского районного совета народных депутатов (№ 616 от 25.12.90 года) как школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. 1995г.-2000 г.- культурно-образовательный центр – средняя школа №30. В настоящее время правовой статус школы определен свидетельством о государственной аккредитации как муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №30» и закреплен Уставом школы. Образовательная деятельность осуществляется на основе Лицензии от 30 ноября 2010 серия РО №008807 , выданной Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Срок действия по 30 ноября 2016 года. Сегодня средняя школа № 30 представляет собой современное образовательное учреждение, одну из самых крупных школ города Читы. За последние пять лет школа реализовала программу развития «От школы диалога к школе с демократическим укладом», в которой были спланированы и реализованы несколько проектов опытно – экспериментальной работы: целевая программа «Управление качеством образовательного процесса», Программа развития воспитательной системы школы, целевая программа «Здоровый ученик – здоровая нация», программа «Апробация модели Управляющего совета в муниципальном общеобразовательном учреждении – школе № 30 г. Читы», целевая программа «Развитие дополнительного образования», Программа развития научно – исследовательской деятельности школьников. Реализация указанных программ позволила коллективу школы добиться высоких результатов: 2005 г.- дипломант областного форума социальных проектов « Забайкальцы - Забайкалью 2005 года»; 2006 –лауреат Всероссийского конкурса ученического самоуправления; 2006 –Победитель приоритетного национального проекта «Образование» среди школ, внедряющих инновационные образовательные программы» 2007 –лауреат II Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления; 2008 –победитель в муниципальном конкурсе системы дополнительного образования; 2009 –победитель конкурса «Эффективные системы качества образования в муниципальных образовательных учреждениях города Читы»; 2009 –лучшее общеобразовательное учреждение по итогам 2008 – 2009 учебного года в номинации «Лучшая организация образовательного процесса» среди муниципальных образовательных учреждений г. Читы.
Но для детей в микрорайоне действуют учреждения дополнительного образования, которые обеспечивают занятость детей в свободное время, это:
На начало учебного года количество учащихся в школе составило 1316 человек. В течение учебного года прибыл 31 ученик. Выбыло по разным причинам 42 ученика. На конец учебного года 1305 учеников 1-11 классов. Образовательный процесс осуществлялся в 54 классах- комплектах. Социальное положение семей обучающихся характеризуется неоднородностью образовательного ценза (из 1316 родителей - с высшим образованием 859 –67%) и социального статуса (рабочие –35%, служащие –69 %; частные предприниматели –17%; безработные –3 %).
Управление школой осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости. Коллектив школы решает свои проблемы в тесном взаимодействии с родителями и общественностью. Высшим органом управления школой является Конференция. Решения конференции исполняет Управляющий совет, который представляют учителя, родители, учащиеся, представители общественности. ![]()
Распределение педагогов по возрасту: 22-24 года – 3 чел. 25-35 лет – 18 чел. 35-55 лет – 50 чел. Свыше 55 лет- 16 чел
14 разряд, высшая категория - 26 чел. 13 разряд, первая категория - 29 чел. 12 разряд, вторая категория - 22 чел. не имеют категории- 10 чел Отличников народного просвещения - 21 Почетных работников образования Российской Федерации -6 Заслуженных работников образования Читинской области - 7 Победители ПНПО среди лучших учителей России – 4 В настоящее время педагогический коллектив школы характеризуется стабильностью. Более 60% учителей работают в данной школе с ее основания. Но в последнее время ощущается нехватка кадров. Увольняются возрастные учителя, не приходят молодые. Требуются педагоги математики, истории, физической культуры, английского языка, биологии. В основном в коллективе работают педагоги - женщины, мужчины составляют 4%. Возрастной состав коллектива школы оптимален – 62% педагогов в возрасте 43 года и старше, т.е. сочетается опыт и работоспособность; 80% педагогического коллектива являются участниками экспериментов на различных уровнях: федеральном, областном, районном, локальном. Педагоги школы постоянно принимают участие и побеждают в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Классный руководитель», «Сердце отдаю детям». Победители конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование»: 2007 год - Лосицкая Н.А., учитель математики; 2008 год - Маниковская О.В., учитель литературы; 2009 год – Баскакова С.В., учитель математики, 2009 год – Белотелова Н.Л., учитель начальных классов. 2010-2011 учебном году учитель русского языка и литературы Маниковская Ольга Вадимовна защитила кандидатскую диссертацию .
В состав школьного комплекса входит 3 здания, год постройки – 1990 г.. Школа № 30 расположена в типовом 3х- этажном панельном здании. Общая площадь- 7423,2 кв. м.. полезная - 5091,4 кв. м. Всего кабинетов- 58. Из них: 36 учебных кабинетов, вместимостью – 30человек. 12 кабинетов начальной школы, 24 предметных кабинетов основной и средней школы (включая 4 кабинета иностранного языка 2 спортивных зала) 2 кабинета технического труда, 2 кабинета обслуживающего труда,
1 лекционный кабинет, оснащенный интерактивной доской, 2 складских помещения, 4 лаборантских Медицинских кабинетов - 3: зубоврачебный, процедурная, медкабинет. Бассейн площадью 669,9 кв.м., полезная-447.1 кв.м., объем- 3206 куб. м.: (чаша бассейна размерами 12 на 5 на 6, глубина наполнения от 60 до 110 сухой зал- 84,13 кв.м., вестибюль- 38,9 кв.м., зал ванной -130,4 кв.м., душевые-11.2 кв.м., медицинский кабинет -9 кв.м.). Хозяйственный блок расположен в отдельно стоящем здании и имеет в своем составе пекарню и гараж. Территория школы огорожена и озеленена. На территории школы расположен стадион (зимой заливается каток) и стационарная спортивная площадка. Общая площадь 29749 кв.м. Библиотека За последние годы материальная база школы значительно пополнилась.
Библиотечный фонд составляет: 5864 экземпляров художественной литературы, 594 экземпляра учебников, 228 экземпляра методических пособий, 16 наименований периодических изданий, 319 экземпляров справочной литературы. В библиотеке есть читальный зал на 6 мест.
В прошедшем учебном году из бюджета на приобретение выделено: - мебели: 148500р. - ТСО: 287520 р; - хозяйственные нужды: 131384р. Внебюджетные средства: - всего 370630р. Израсходовано: На заработную плату охраннику – 150192р, уборщицы туалетов – 23000р, дворнику – 6000р. На содержание школьного здания – 97929р. Приобретен линолеум – 23000р. Осуществлен ремонт школы – 75000р. Установка интерактивных досок – 5000р, проведение новогодней елки – 2000р.
Школа работает в 2 смены, в шестидневном режиме. Первые классы обучаются в пятидневном режиме. Начало занятий I смены в 8.00 ч., а II смены в 13.00 ч. (зимнее расписание) и 13.30 ч. (летнее расписание). Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. На протяжении 18 лет школа работает в модульном режиме, который регламентируется Уставом школы. Проведение занятий в модульном режиме предполагает - шесть недель занятий, одну неделю каникул. В 2011-2012 учебном году распоряжением комитета образования г. Читы определены сроки каникул в МОУ СОШ № 30: - с 24 октября 2011 года по 30 октября 2011 года, начало занятий 31 октября ; - с 26 декабря 2011 года по 8 января 2012 года, начало занятий 9 января 2012 года; - с 20 февраля 2012 года по 26 февраля 2012 года, начало занятий 27 февраля, С 9 апреля 2012 года по 15 апреля 2012 года. Начало занятий 16 апреля 2012 года. Обучение организовано уроками-модулями. Продолжительность урока-модуля складывается из трёх частей: 25мин., 30 мин., 25 мин. Перемены внутри урока-модуля 5 минут, а между ними 10-20 минут. Один раз в неделю в соответствии с расписанием проводится обязательный классный час продолжительностью 30 минут. После первого модуля предусмотрена большая перемена, во время которой дети посещают столовую. В первую смену обучаются: 1 классы , часть 2 - 4 классов - 1, 5 классы, 9, 10, 11 классы. Во вторую смену: часть 2 - 4 классы , 6, 7, 8 классы . Количество классов, классов-комплектов – 54, в том числе: 1 ступень – 24; 2 ступень – 24; 3 ступень – 6. Организация питания отражена в документах: Положение о школьной столовой, Положение об организации питания. Инструктивно распределены обязанности между ответственным за питание, дежурным администратором и дежурным классом. Охват горячим питанием обучающихся в СОШ № 30 отражено в таблице:
Питание обучающихся осуществляется 5 дней в неделю. Ведется ежедневный учет охвата горячим питанием. Контроль за качеством пищи ведется как со стороны ответственного за питание, бракеражной комиссией, так и со стороны медицинского работника. Проводится витаминизация блюд.
В школе реализуется три ступени образования и предшкольная подготовка.
Предшкольная подготовка ориентирована на детей 6 лет. Её основная задача - подготовка к общему образованию, развитие базовых способностей детей при участии педагогов, психолога и логопеда. Данная программа позволяет осуществить органичный переход от дошкольного детства к системе школьной жизни со всеми ее ограничениями и нагрузками. Осуществляется на платной договорной основе. Занятия организуются 1 ноября. Учебный план предшкольной подготовки.
Начальная школа является ключевой ступенью в образовательной вертикали школы. В связи с переходом на новые стандарты, изменились новые ориентиры в работе: Она решает следующие задачи:
Критерии достижения качества образования в начальной школе следующие:
Основная школа сохраняет и развивает базовые способности детей, предоставляет возможности выбора через системы дополнительного образования и предпрофильной подготовки. В основной школе внедрена система элективных курсов, формирующая индивидуальную траекторию подготовки к выбору профиля на старшей ступени. Средняя школа является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Для старшей школы характерно сочетание общего образования с избранными профилями обучения (ежегодно школа реализует 2-3 профиля).
Предметы, изучаемые на старшей ступени в сетевом взаимодействии:
Единство представленных компонентов дает возможность успешно учиться в профильной школе и закладывает основы для самореализации в персональных программах непрерывного «пожизненного» образования. Старшеклассники школы активно включены в проектную деятельность, которая позволяет: - определить стратегию решения проблем; - анализировать ресурсы и потребность в планируемом результате; - работать с информацией. Элективные курсы. Факультативы Ежегодно ученикам предлагается 15-20 предметных факультативов. Мы предоставляем факультативные курсы в соответствии с запросом учеников. - Задачу социализации личности, формирования коммуникативной и эмоционально-нравственной и физической культуры развивающий курс "Самосовершенствование личности".
Введение в социологию, введение в культурологию, введение в экономику, введение в право, МХК, география (для экономического профиля по уровню В) , начертательная геометрия. Спектр предлагаемых элективных курсов
Формированию индивидуальной образовательной траектории способствует и организация домашнего обучения. Ежегодно по такой системе обучается несколько учеников школы. Мы имеем хороший опыт работы учителей с детьми, имеющими проблемы со здоровьем и требующие особого внимания. Создание детского научного общества, исследовательских лабораторий, расширение сети кружков, факультативов, проведение олимпиад, конференций, конкурсов, коллективно-творческих дел и т.д. способствует созданию творческой атмосферы в образовательной деятельности. НОУ в нашей школе объединяет детей, имеющих интерес к научному поиску, стремящихся к углублению знаний по отдельным предметам. Научно-исследовательская деятельность позволяет учащимся не только определить и расширить область знаний, но и реализовать личный научный потенциал, проверить актуальность творческого интереса, повысить вероятность самостоятельного выбора дальнейшего образования. Она позволяет освоить новые виды деятельности (анализ самостоятельно изученного материала, составление проектов, оформление результатов исследований в виде рефератов). В школе сложилась система проведения школьных предметных олимпиад, что также способствует формированию индивидуальных образовательных траекторий учеников. Именно при проведении интеллектуальных марафонов, олимпиад можно определить учеников, имеющих склонности к творческой, научной, исследовательской работе. Нами разработано положение о проведении школьной олимпиады по общеобразовательным предметам Одним из основных системообразующих видов деятельности осталась художественно-эстетическая деятельность, реализуемая через организацию деятельности культурно – образовательного центра, правда, в этом году сокращённом до минимума. Работали три хореографических коллектива: «Смайлики», «Планета Детства», «Ягодка», вокальные группы «Детская площадка», «Фантазия», «Капельки». Занимались в этих коллективах более 300 человек. Эти коллективы - постоянные участники школьных концертов, конкурсов, фестивалей. Мониторинг – организация сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития педагогических систем. Учитывая систему управления качеством, выделяем следующие показатели и инструментарии мониторингового измерения.
![]() следующая страница >> Смотрите также: Муниципальное «Средняя Общеобразовательное общеобразовательная Учреждение школа №30»г
683.94kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
6203.51kb.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия №7» (полного дня)
399.4kb.
Мбоу большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А. Е
807.47kb.
Мбоу средняя общеобразовательная школа №1 г
266.55kb.
Муниципальное общеобразовательное учреждения
412.64kb.
Муниципальное общеобразовательное учреждения
274.56kb.
1. Общие положения Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования «город Ижевск»
344.4kb.
Директор моу «Мийнальская основная общеобразовательная школа» П. А
231.01kb.
2. Выписка из реестра расходных обязательств Администрации Матвеево-Курганского сельского поселения по расходным обязательствам, для исполнения которых формируется муниципальное задание
93.37kb.
Калининградский областной детско- муниципальное общеобразовательное
213.97kb.
Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Ленинск-Кузнецкого муниципального района» 140.4kb.
|
![]() |