vmest.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл


Муниципальное «Средняя

Общеобразовательное общеобразовательная

Учреждение школа № 30 »г. Читы





  1. Общая характеристика ОУ

Средняя школа № 30 г. Читы была открыта решением Черновского районного совета народных депутатов (№ 616 от 25.12.90 года) как школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. 1995г.-2000 г.- культурно-образовательный центр – средняя школа №30.

В настоящее время правовой статус школы определен свидетельством о государственной аккредитации как муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №30» и закреплен Уставом школы. Образовательная деятельность осуществляется на основе Лицензии от 30 ноября 2010 серия РО №008807 , выданной Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Срок действия по 30 ноября 2016 года.


Сегодня средняя школа № 30 представляет собой современное образовательное учреждение, одну из самых крупных школ города Читы.

За последние пять лет школа реализовала программу развития «От школы диалога к школе с демократическим укладом», в которой были спланированы и реализованы несколько проектов опытно – экспериментальной работы: целевая программа «Управление качеством образовательного процесса», Программа развития воспитательной системы школы, целевая программа «Здоровый ученик – здоровая нация», программа «Апробация модели Управляющего совета в муниципальном общеобразовательном учреждении – школе № 30 г. Читы», целевая программа «Развитие дополнительного образования», Программа развития научно – исследовательской деятельности школьников.

Реализация указанных программ позволила коллективу школы добиться высоких результатов:

2005 г.- дипломант областного форума социальных проектов

« Забайкальцы - Забайкалью 2005 года»;

2006 –лауреат Всероссийского конкурса ученического самоуправления;



2006 –Победитель приоритетного национального проекта «Образование» среди школ, внедряющих инновационные образовательные программы»

2007 –лауреат II Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления;

2008 –победитель в муниципальном конкурсе системы дополнительного образования;

2009 –победитель конкурса «Эффективные системы качества образования в муниципальных образовательных учреждениях города Читы»;

2009 –лучшее общеобразовательное учреждение по итогам 2008 – 2009 учебного года в номинации «Лучшая организация образовательного процесса» среди муниципальных образовательных учреждений г. Читы.
На специфику учебно-воспитательного процесса оказывает влияние социальное окружение школы. Школа № 30 расположена в п. КСК 6 микрорайон. Микрорайон по своей социально-экономической структуре беден (спальный), отсутствуют промышленные предприятия, ведомства, учреждения, поэтому большая часть населения работает в городе.

Но для детей в микрорайоне действуют учреждения дополнительного образования, которые обеспечивают занятость детей в свободное время, это:



  • Дом школьников Черновского района;

  • ДЮСШ;

  • ДСШ Олимпийского резерва;

  • Станция юных техников;

  • Детская библиотека




  1. Состав обучающихся

На начало учебного года количество учащихся в школе составило 1316 человек. В течение учебного года прибыл 31 ученик. Выбыло по разным причинам 42 ученика. На конец учебного года 1305 учеников 1-11 классов. Образовательный процесс осуществлялся в 54 классах- комплектах.

Социальное положение семей обучающихся характеризуется неоднородностью образовательного ценза (из 1316 родителей - с высшим образованием 859 –67%) и социального статуса (рабочие –35%, служащие –69 %; частные предприниматели –17%; безработные –3 %).




  1. Структура управления ОУ

Управление школой осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости. Коллектив школы решает свои проблемы в тесном взаимодействии с родителями и общественностью. Высшим органом управления школой является Конференция. Решения конференции исполняет Управляющий совет, который представляют учителя, родители, учащиеся, представители общественности.





  1. Кадровое обеспечение

Распределение педагогов по возрасту:

22-24 года – 3 чел.

25-35 лет – 18 чел.

35-55 лет – 50 чел.

Свыше 55 лет- 16 чел
Распределение педагогов по категориям ЕТС:

14 разряд, высшая категория - 26 чел.

13 разряд, первая категория - 29 чел.

12 разряд, вторая категория - 22 чел.

не имеют категории- 10 чел

Отличников народного просвещения - 21

Почетных работников образования Российской Федерации -6

Заслуженных работников образования Читинской области - 7

Победители ПНПО среди лучших учителей России – 4

В настоящее время педагогический коллектив школы характеризуется стабильностью. Более 60% учителей работают в данной школе с ее основания. Но в последнее время ощущается нехватка кадров. Увольняются возрастные учителя, не приходят молодые. Требуются педагоги математики, истории, физической культуры, английского языка, биологии. В основном в коллективе работают педагоги - женщины, мужчины составляют 4%. Возрастной состав коллектива школы оптимален – 62% педагогов в возрасте 43 года и старше, т.е. сочетается опыт и работоспособность; 80% педагогического коллектива являются участниками экспериментов на различных уровнях: федеральном, областном, районном, локальном.

Педагоги школы постоянно принимают участие и побеждают в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Классный руководитель», «Сердце отдаю детям».

Победители конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование»:

2007 год - Лосицкая Н.А., учитель математики;

2008 год - Маниковская О.В., учитель литературы;

2009 год – Баскакова С.В., учитель математики,

2009 год – Белотелова Н.Л., учитель начальных классов.


2010-2011 учебном году учитель русского языка и литературы Маниковская Ольга Вадимовна защитила кандидатскую диссертацию .


№п/п

Характеристика педагогических работников

Число педагогических работников

1

2

3

1

Численность педагогических работников - всего -

85




из них:




1.1

штатные педагогические работники, за исключением совместителей

80

1.2

педагогические работники, работающие на условиях внутреннего совместительства

6

1.3

педагогические работники, работающие на условиях внешнего совместительства

5

2

Из общей численности педагогических работников

(из строки 1):






2.1

лица, имеющие ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора

нет

2.2

лица, имеющие ученую степень кандидата наук и (или) ученое звание доцента

1

2.3

лица, имеющие почетное звание при отсутствии ученой степени и ученого звания

22

2.4

лица, имеющие стаж практической работы по профилю преподаваемого учебного предмета, дисциплины (модуля)|

85

2.5

лица, имеющие высшую квалификационную категорию

23

2.6

лица, имеющие первую квалификационную категорию

25

2.7

лица, имеющие вторую квалификационную категорию

18

2.8

лица, имеющие высшее профессиональное образование

79

2.9

лица, имеющие среднее профессиональное образование, за исключением лиц, указанных в строке 2.11.

6

2.10

лица, имеющие среднее профессиональное или начальное профессиональное образование, - мастера производственного обучения за исключением лиц, указанных в строке

нет

2.11

лица, не имеющие профессионального образования

нет



  1. Материально – техническое и информационное обеспечение образовательного процесса

В состав школьного комплекса входит 3 здания, год постройки – 1990 г..

Школа № 30 расположена в типовом 3х- этажном панельном здании.

Общая площадь- 7423,2 кв. м.. полезная - 5091,4 кв. м.

Всего кабинетов- 58. Из них:



36 учебных кабинетов, вместимостью – 30человек.

12 кабинетов начальной школы,

24 предметных кабинетов основной и средней школы (включая 4 кабинета иностранного языка 2 спортивных зала)

2 кабинета технического труда,

2 кабинета обслуживающего труда,

2 зала хореографии,

4 кабинета музыки.

1 актовый зал,

2 кабинета информатики на 15 компьютеров в каждом (площадь на одну машину – 5 кв. м)

1 Кабинет для видеоуроков,

1 лекционный кабинет, оснащенный интерактивной доской,

2 складских помещения,

4 лаборантских



Медицинских кабинетов - 3:

зубоврачебный, процедурная, медкабинет.



Бассейн площадью 669,9 кв.м., полезная-447.1 кв.м., объем- 3206 куб. м.:

(чаша бассейна размерами 12 на 5 на 6, глубина наполнения от 60 до 110

сухой зал- 84,13 кв.м., вестибюль- 38,9 кв.м., зал ванной -130,4 кв.м., душевые-11.2 кв.м., медицинский кабинет -9 кв.м.).

Хозяйственный блок расположен в отдельно стоящем здании и имеет в своем составе пекарню и гараж.

Территория школы огорожена и озеленена. На территории школы расположен стадион (зимой заливается каток) и стационарная спортивная площадка. Общая площадь 29749 кв.м.

Библиотека

За последние годы материальная база школы значительно пополнилась.

Приобретено:99 единиц медиа и видеолитературы

Библиотечный фонд составляет:

5864 экземпляров художественной литературы,

594 экземпляра учебников,

228 экземпляра методических пособий,

16 наименований периодических изданий,

319 экземпляров справочной литературы.

В библиотеке есть читальный зал на 6 мест.



  1. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования)

В прошедшем учебном году из бюджета на приобретение выделено:

- мебели: 148500р.

- ТСО: 287520 р;

- хозяйственные нужды: 131384р.

Внебюджетные средства:

- всего 370630р.

Израсходовано:

На заработную плату охраннику – 150192р, уборщицы туалетов – 23000р, дворнику – 6000р.

На содержание школьного здания – 97929р.

Приобретен линолеум – 23000р.

Осуществлен ремонт школы – 75000р.

Установка интерактивных досок – 5000р, проведение новогодней елки – 2000р.



  1. Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности

Школа работает в 2 смены, в шестидневном режиме. Первые классы обучаются в пятидневном режиме.

Начало занятий I смены в 8.00 ч., а II смены в 13.00 ч. (зимнее расписание) и 13.30 ч. (летнее расписание).

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

На протяжении 18 лет школа работает в модульном режиме, который регламентируется Уставом школы. Проведение занятий в модульном режиме предполагает - шесть недель занятий, одну неделю каникул.

В 2011-2012 учебном году распоряжением комитета образования г. Читы определены сроки каникул в МОУ СОШ № 30:

- с 24 октября 2011 года по 30 октября 2011 года, начало занятий 31 октября ;

- с 26 декабря 2011 года по 8 января 2012 года, начало занятий 9 января 2012 года;

- с 20 февраля 2012 года по 26 февраля 2012 года, начало занятий 27 февраля,

С 9 апреля 2012 года по 15 апреля 2012 года. Начало занятий 16 апреля 2012 года.

Обучение организовано уроками-модулями. Продолжительность урока-модуля складывается из трёх частей: 25мин., 30 мин., 25 мин. Перемены внутри урока-модуля 5 минут, а между ними 10-20 минут. Один раз в неделю в соответствии с расписанием проводится обязательный классный час продолжительностью 30 минут. После первого модуля предусмотрена большая перемена, во время которой дети посещают столовую.

В первую смену обучаются:

1 классы , часть 2 - 4 классов - 1, 5 классы, 9, 10, 11 классы.

Во вторую смену: часть 2 - 4 классы , 6, 7, 8 классы .

Количество классов, классов-комплектов – 54, в том числе:

1 ступень – 24; 2 ступень – 24; 3 ступень – 6.

Организация питания отражена в документах: Положение о школьной столовой, Положение об организации питания. Инструктивно распределены обязанности между ответственным за питание, дежурным администратором и дежурным классом. Охват горячим питанием обучающихся в СОШ № 30 отражено в таблице:



Вид питания

1 кл

2-4 кл

5-9 кл

10-11 кл

Бесплатное питание

20

58

22

-

Питание за родительскую плату

133

391

134

74

Питание обучающихся осуществляется 5 дней в неделю. Ведется ежедневный учет охвата горячим питанием. Контроль за качеством пищи ведется как со стороны ответственного за питание, бракеражной комиссией, так и со стороны медицинского работника. Проводится витаминизация блюд.

  1. Реализация образовательной программы, включая: учебный план учреждения (его особенности на разных ступенях обучения), перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления, система мониторинга реализации программы (в т.ч. формы и периодичность промежуточной аттестации)

В школе реализуется три ступени образования и предшкольная подготовка.

Ступени

Используемые программы

Предшкольная

Р.Н.Бунеев (развитие речи), Л.Г. Петерсон (математика),

Б.Н. Неменский (ИЗО)



I ступень

Программа

«Школа 2100»



Программа

«Гармония»



Программа

«Перспектива»



«Школа России»

II ступень

Общеобразовательные. Система предпрофильной подготовки.

III ступень

Профильные классы (изменяется по запросу родителей и детей) и сетевое взаимодействие

Информационно-технологический

Гуманитарный исторический

Химико – биологический

Универсальный

Предшкольная подготовка ориентирована на детей 6 лет. Её основная задача - подготовка к общему образованию, развитие базовых способностей детей при участии педагогов, психолога и логопеда. Данная программа позволяет осуществить органичный переход от дошкольного детства к системе школьной жизни со всеми ее ограничениями и нагрузками. Осуществляется на платной договорной основе. Занятия организуются 1 ноября.
Учебный план предшкольной подготовки.



Наименование предмета

Автор программы

Час/нед

1.

Развитие речи «По дороге к азбуке»

Р.Н. Бунеев

1

2.

Математика «Раз – ступенька, два - ступенька»

Л.Г. Петерсон

1

3.

Изобразительное искусство

Б.М. Неменский

1

4.

Хореография

Т.С.Скибина

1

5.

Плавание (авторская)

Л.Б. Труханова

1

6.

«Мои волшебные пальчики »

Е.С.Дьячкова

1


Начальная школа является ключевой ступенью в образовательной вертикали школы. В связи с переходом на новые стандарты, изменились новые ориентиры в работе: Она решает следующие задачи:

  • развивает базовые способности ребенка;

  • формирует главные инструменты познания.

Критерии достижения качества образования в начальной школе следующие:

  • сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;

  • развитие базовых способностей;

  • укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.

Основная школа сохраняет и развивает базовые способности детей, предоставляет возможности выбора через системы дополнительного образования и предпрофильной подготовки.

В основной школе внедрена система элективных курсов, формирующая индивидуальную траекторию подготовки к выбору профиля на старшей ступени.



Средняя школа является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Для старшей школы характерно сочетание общего образования с избранными профилями обучения (ежегодно школа реализует 2-3 профиля).



Класс

Профиль

Модель организации профиля

10А


Информационно-технологический

Дистанционное взаимодействие с ТУСУРом.

10Б

Гуманитарный исторический

Сетевое взаимодействие

10в

Универсальный

(группа химико – биологическя)



Сетевое взаимодействие

11А

Информационно-технологический

Дистанционное взаимодействие с ТУСУРом

11Б

Гуманитарный исторический

Сетевое взаимодействие

11в

Универсальный

(группа химико – биологическя)



Сетевое взаимодействие

Предметы, изучаемые на старшей ступени в сетевом взаимодействии:






СОШ № 6

СОШ № 8

СОШ № 30

10 класс

Химия,

Обществознание,

право


Математика,

Русский язык



Физика.

Биология,

История,

Литература



11 класс

математика

История,

Обществознание,

Право,

биология


Химия,

Английский язык,

Литература

Единство представленных компонентов дает возможность успешно учиться в профильной школе и закладывает основы для самореализации в персональных программах непрерывного «пожизненного» образования.

Старшеклассники школы активно включены в проектную деятельность, которая позволяет:

- определить стратегию решения проблем;

- анализировать ресурсы и потребность в планируемом результате;

- работать с информацией.

Элективные курсы. Факультативы

Ежегодно ученикам предлагается 15-20 предметных факультативов.

Мы предоставляем факультативные курсы в соответствии с запросом учеников. - Задачу социализации личности, формирования коммуникативной и эмоционально-нравственной и физической культуры развивающий курс "Самосовершенствование личности".

Элективные курсы расширяют возможность углубить знания по выбранному профилю. В профильных классах вводятся элективные курсы:

Введение в социологию, введение в культурологию, введение в экономику, введение в право, МХК, география (для экономического профиля по уровню В) , начертательная геометрия.


Спектр предлагаемых элективных курсов






Названия курсов

Ф.И.О. учителя.



Красавицы функции и их графики

Баранова Л.В,



Метод площадей

Лосицкая Н.А.



Деловой русский язык

Попова М,В,



Ты и твое имя

Лыкова Л.В



Риторика

Скубиева С.В,



Профессии литературных героев

Семенова Т.Н.



Где ты, Средиземье?

Семенова Т.Н,



Гербы. Ордена. Монеты

Чубарова М.А,



Введение в экономику

Чубарова М.А,



Введение в культурологию

Кузнецова Е.В,



Введение в право

Кузнецова Е.В,



Астрономия

Менчикова Т.А,



Геофизика

Родионова О.В.



Химия вокруг нас

Данилова Л.А.



В мире генетики

Менчикова А.В.



Начертательная геометрия

Дьячкова Е.С,



Графика

Дьячкова Е.С,



Проба кисти и пера

Дьячкова Е.С



Города – миллионеры России

Волкова Е,Ю.



Будем учиться жизни

Спиридонова Е.М



Разговорный этикет как основа межкультурного общения иностранца

Полякова В.Г.



Самосовершенствование личности

Маниковская О.В,



Музеи мира

Пентюхина Т.А,



Оператор ПЭВМ

Преподавание осуществляется на базе ПУ № 12



Портной



Сварщик



Столяр



Бухгалтер



Секретарь офиса

Формированию индивидуальной образовательной траектории способствует и организация домашнего обучения. Ежегодно по такой системе обучается несколько учеников школы.

Мы имеем хороший опыт работы учителей с детьми, имеющими проблемы со здоровьем и требующие особого внимания.

Создание детского научного общества, исследовательских лабораторий, расширение сети кружков, факультативов, проведение олимпиад, конференций, конкурсов, коллективно-творческих дел и т.д. способствует созданию творческой атмосферы в образовательной деятельности.

НОУ в нашей школе объединяет детей, имеющих интерес к научному поиску, стремящихся к углублению знаний по отдельным предметам.

Научно-исследовательская деятельность позволяет учащимся не только определить и расширить область знаний, но и реализовать личный научный потенциал, проверить актуальность творческого интереса, повысить вероятность самостоятельного выбора дальнейшего образования. Она позволяет освоить новые виды деятельности (анализ самостоятельно изученного материала, составление проектов, оформление результатов исследований в виде рефератов).

В школе сложилась система проведения школьных предметных олимпиад, что также способствует формированию индивидуальных образовательных траекторий учеников. Именно при проведении интеллектуальных марафонов, олимпиад можно определить учеников, имеющих склонности к творческой, научной, исследовательской работе. Нами разработано положение о проведении школьной олимпиады по общеобразовательным предметам

Одним из основных системообразующих видов деятельности осталась художественно-эстетическая деятельность, реализуемая через организацию деятельности культурно – образовательного центра, правда, в этом году сокращённом до минимума. Работали три хореографических коллектива: «Смайлики», «Планета Детства», «Ягодка», вокальные группы «Детская площадка», «Фантазия», «Капельки». Занимались в этих коллективах более 300 человек. Эти коллективы - постоянные участники школьных концертов, конкурсов, фестивалей.



Мониторинг – организация сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития педагогических систем.

Учитывая систему управления качеством, выделяем следующие показатели и инструментарии мониторингового измерения.




Система управления качеством образования по конечным результатам

Факторы, влияющие на качество конечного результата.

Уровень обученности

-качество преподавания, уровень профессионализма учителей

-уровень воспитательной работы уровень профессионализма кл. руководителей

-уровень организации и эффективности педагогического и ученического труда

-уровень медобслуживания, здоровьесберегающих технологий

-степень учебно-методического обеспечения


Уровень воспитанности

Степень готовности выпускника к продолжению образования

Уровень социальной адаптации учащихся к жизни в обществе

Степень сохранности здоровья

Уровень выполнения стандартов образования

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Муниципальное «Средняя Общеобразовательное общеобразовательная Учреждение школа №30»г
683.94kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
6203.51kb.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия №7» (полного дня)
399.4kb.
Мбоу большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А. Е
807.47kb.
Мбоу средняя общеобразовательная школа №1 г
266.55kb.
Муниципальное общеобразовательное учреждения
412.64kb.
Муниципальное общеобразовательное учреждения
274.56kb.
1. Общие положения Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования «город Ижевск»
344.4kb.
Директор моу «Мийнальская основная общеобразовательная школа» П. А
231.01kb.
2. Выписка из реестра расходных обязательств Администрации Матвеево-Курганского сельского поселения по расходным обязательствам, для исполнения которых формируется муниципальное задание
93.37kb.
Калининградский областной детско- муниципальное общеобразовательное
213.97kb.
Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Ленинск-Кузнецкого муниципального района»
140.4kb.