vmest.ru страница 1
скачать файл

Рассмотрено «Утверждаю»

на педагогическом совете. Директор МОУ «СОШ № 3»

Протокол № 2 ___________________В.Ю.Цветков.

от 22 ноября 2012 года. Приказ № 69-1

от 23 ноября 2012 года.

Положение

о портфолио ученика начальной школы.


  1. Общие положения.

    1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребёнка в период его обучения в начальных классах.

    2. Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, формирования у учащихся мотивации на достижение определённых результатов воспитания, развития и социализации.

    3. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребёнка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребёнком в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной и др.

    4. Портфолио является одной из составляющих «портрета» выпускника начальной школы и играет важную роль при переходе ребёнка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

  1. Цели и задачи.

    1. Цель портфолио — собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

    2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес ребёнка к определённому виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

- формировать навыки учебной деятельности;

- содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьёй ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребёнка и совместной деятельности со школой.


  1. Порядок формирования портфолио.

    1. Период составления портфолио — 1-4 классы начальной школы.

    2. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

    3. Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребёнка в ней. При переводе ребёнка в другое образовательное учреждение портфолио выдаётся на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребёнка.

  1. Структура, содержание и оформление портфолио.

    1. Портфолио ученика имеет:

- титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;

- основную часть, которая включает в себя:

а) раздел «Мой мир» - помещается информация, которая важна и интересна для ребёнка («Моё имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);

б) раздел «Моя учёба» - в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами;

в) раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;

г) раздел «Моё творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объёмная работа (поделка), можно поместить её фотографию;

д) раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.

е) раздел «Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;

ж) раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика.


  1. Критерии оценки достижений учащихся.

    1. Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие в баллах по следующим критериям:

  • Титульный лист, разделы «Мой мир», «Отзывы и пожелания»:

красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя, наличие фото.

- 5 баллов — портфолио полностью соответствует данным требованиям;

- 3-4 балла — незначительные недостатки;

- 1-2 балла — небрежность, отсутствие старания ученика.



  • Раздел «Моя учёба»:

наличие проектов, творческих работ и т.д.

- 5 баллов — от 5 и больше работ по каждому предмету;

- 3-4 балла — 3-4 работы по каждому предмету;

- 1-2 балла — менее 3 работ по каждому предмету.



  • Раздел «Моя общественная работа»:

наличие поручений, фото, сообщений и т.п.

- 5 баллов — наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от 5 и больше);

- 3-4 балла — наличие фото, поручений.красочных сообщений на тему (3-4);

- 1-2 балла — недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений.



  • Раздел «Моё творчество»:

наличие рисунков, фото, объёмных поделок, творческих работ.

- 5 баллов наличие от 5 и больше работ;

- 3-4 балла — количество работ составляет 3-4;

- 1-2 балла — недостаточная информация о творчестве ученика.



  • Раздел «Мои впечатления»:

наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.

- 5 баллов наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.;



- 1 балл — отсутствие данных работ.

Максимальное количество баллов — 25.
скачать файл



Смотрите также:
Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребёнка в период его обучения в начальных классах
45.55kb.
Рассмотрено и принято
57.82kb.
1 «Портфолио достижений» обязательный компонент определения итоговой оценки в основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт
51.5kb.
Т. Д. Билецкая Положение о рабочей группе по созданию Управляющего Совета. Настоящее Положение определяет статус, функции, порядок формирования и регламент
27.94kb.
Положение о системе внутренней оценки качества образования в маоу № сош №41 г. Перми
109.44kb.
Положение о программе дополнительного образования окоу «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №2» г. Курска
149.67kb.
Углубление и закрепление теоретических знаний и практических навыков подростков в области экономики через игровые и имитационные ситуации
32.41kb.
1 Очное обучение предполагает усвоение образовательных программ при непосредственном посещении Школы
127.46kb.
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в маоу № сош №41 г. Перми
174.16kb.
Образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Кантемировской средней общеобразовательной школы №2 Кантемировского муниципального района Воронежской области
2456.55kb.
Положение о профильных классах в новой редакции
116.68kb.
Настоящее Положение об организации индивидуального обучения детей с овз на дому (далее Положение) определяет получение общего образования, предусмотренного п. 2 ст
53.12kb.