vmest.ru страница 1
скачать файл

Декларация

Международного научно-практического форума молодых ученых

«Проблемы устойчивого развития общества глазами молодежи.

На пути к Всемирному саммиту Рио+10»

15-16 ноября 2001 г., Москва
«Об образовании и здоровом образе жизни»

«Ноосфера – это область жизни,

управляемая разумом…

она родится в буре и грозе»
В.И. Вернадский

Мы, участники Форума - научные сотрудники, аспиранты и студенты университетов и академических институтов, молодые специалисты из 27 регионов Российской Федерации, из Белоруссии, Украины и Литвы, приветствуем инициативу Организации Объединенных Наций по созыву Всемирного саммита по устойчивому развитию Рио+10.

Мы разделяем тревогу мирового сообщества за дальнейшую судьбу человечества в условиях деградации окружающей среды. Мы поддерживаем необходимость энергичной и целенаправленной реализации всего комплекса международных договоренностей по окружающей среде и развитию и готовы предложить свой взгляд, основываясь на научном анализе и оценке десятилетнего опыта реализации Декларации Саммита Земли.

Мы исходим из того, что в центре внимания мирового сообщества должны находиться отношения человека и природы. В.И. Вернадской убедительно доказал, что человечество, став новой геологической силой на Земле, активно преображает лик нашей планеты. Такая роль налагает на нашу цивилизацию ответственность за сохранение здоровой окружающей среды.

Неотъемлемой частью устойчивого развития является здоровый образ жизни. Это понятие отнюдь не ограничивается экологически чистыми продуктами, спортивными товарами и гигиеническими средствами, навязчиво пропагандируемыми коммерческой рекламой. Здоровый образ жизни должен определяться новым ноосферным сознанием, созвучным принципам устойчивого развития.

Исходя из этого, наша позиция состоит в следующем:



  1. Независимо от своего гражданства, места проживания, возраста, пола, расы, национальности, религиозных, политических и гражданских убеждений, социального и экономического положения, каждый человек должен иметь неотъемлемое право на здоровую и плодотворную жизнь в безопасных и благоприятных условиях, на получение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, на участие в открытом обсуждении, разработке, принятии и реализации решений, влияющих на его жизнь и жизнь будущих поколений.

  2. Каждому человеку должен быть гарантирован доступ к образованию, спорту и здравоохранению.

  3. Земля – наш общий дом, поэтому каждый человек обязан заботиться об окружающей среде, учитывать экологические последствия при организации своей жизнедеятельности, рационально использовать ресурсы планеты и воспитывать подрастающее поколение в духе гармоничных отношений природы и общества.

  4. Теоретической основой перехода цивилизации к модели устойчивого развития могут служить идеи В.И. Вернадского о переходе биосферы в ноосферу, созвучные принципам устойчивого развития, изложенным в документах Всемирного саммита в Рио-де-Жанейро в 1992 г.

  5. Биосфера не знает границ между государствами, народами и религиями. Устойчивое развитие, сохранение биосферы и ее компонентов должны иметь приоритет перед национальными и региональными ценностями.

  6. К сожалению, человечество до сих пор не научилось жить без конфликтов. Мы выступаем исключительно за несиловое решение конфликтов всех уровней – международных, этнических, локальных, ведь жертвами подобных конфликтов в первую очередь становятся молодые люди, чаще всего не имеющие возможности личного выбора.

  7. Важнейшим инструментом устойчивого развития должна стать детализированная международная законодательная база, регулирующая взаимоотношения общества и природы на региональном и государственном уровне.

  8. Развитие стран мира должно идти по пути построения открытого гражданского общества и правового государства. Общество должно строиться на принципах социальной справедливости, мира и ненасилия, на диалоге культур, идей, мнений, реальных правах свободной личности. Все экологически и социально значимые решения в государстве должны приниматься при активном участии заинтересованной общественности и, в частности, молодежи.

  9. Должна быть создана единая система образования, ориентированная на формирование нового ноосферного мировоззрения и на воспитание у молодого поколения ответственности за будущее всей планеты.

  10. Реализация стратегии устойчивого развития должна базироваться на активном участии молодежи в обсуждении, разработке и принятии решений, влияющих на судьбу планеты и человека.

Учитывая вышеизложенное, мы считаем, что на Всемирном саммите должен быть принят документ, направленный на практическое обеспечение прав молодежи на здоровый образ жизни и образование.

Надеемся, что наше мнение будет услышано участниками Саммита Рио+10.



Желаем всем здоровья, успехов и устойчивого развития!

Участники Форума просят Неправительственный экологический фонд им. В.И. Вернадского и Ассоциацию стипендиатов Фонда довести настоящую декларацию до сведения Всемирного саммита Рио+10.


скачать файл



Смотрите также:
«Об образовании и здоровом образе жизни» «Ноосфера – это область жизни, управляемая разумом… она родится в буре и грозе»
36.29kb.
Сценарий спортивного мероприятия «в здоровом теле-здоровый дух!» (для учащихся 3-4 классов) Цели и задачи : Формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни
18.53kb.
Классный час Здоровые дети здоровая семья. Цель : формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи
103.21kb.
Профилактика вредных привычек и формирование мотивации здорового образа жизни
68.75kb.
В последние годы в Украине целенаправленно проводятся меры по росту информатизации общественной жизни. Серьезный импульс получило развитие дистанционных технологий в образовании, в медицине, в сфере культуры
100.3kb.
1418 суток отделяли 9 мая 1945 года от 22июня 1941 года. 1418дней борьбы за Победу, ожидание Победы, неугасимой веры в то, что она наступит. В ожесточенных битвах, истекая кровью и погибая, добывал её солдат
45.31kb.
Приложение 2 о жизни и смысле жизни
24.18kb.
Практическая работа. Практические рекомендации Что такое работа? Это больше половины нашей жизни. А зачем она нам нужна
190.14kb.
Как подготовить ребенка к школе Беседа для родителей будущих первоклассников
90.39kb.
«Карельская губерниiя» 03. 03. 09
68.37kb.
«Здоровье – это жизнь» гкоу школа – интернат №6 2012-2015учебные годы
78.25kb.
Притча: Великая тайна Древа жизни и Древа познания Добра и Зла или история Искателя вечной жизни
376.76kb.