vmest.ru страница 1
скачать файл

ТЕМА УРОКА: ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
ЦЕЛИ:

- обобщить и систематизировать материал по данной теме;

- научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы;

- содействовать рациональной организации труда;

- повысить интерес учащихся к изучению математики.

ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний с игрой – путешествием по Австралии.

ПЛАН УРОКА:


  1. Оргмомент.

  2. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по данной теме.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Домашнее задание.


ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

2) Мотивационная беседа.

Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Урок, который даст нам возможность получить новую и интересную информацию и одновременно поможет вспомнить всё, что вы знаете о действиях с натуральными числами. И, конечно же, покажите, как вы умеете эти действия выполнять.

Сегодня мы совершим с вами путешествие в необычную страну, где люди ходят « вверх ногами » и где живут удивительные животные.

3) Актуализация опорных знаний.

Чтобы ответить на вопрос, как же называется эта страна, каждый должен подумать и ответить на следующие вопросы:

- Какие числа называются натуральными?

- Какое самое наименьшее натуральное число?

- Назовите наибольшее натуральное число.

Обратите внимание на доску. Жители этой страны прислали нам

шифровку - подсказку. С помощью этой подсказки мы сможем узнать многое об этой стране. И ещё нам помогут ваши знания.

- Какие действия можно выполнять над натуральными числами?

- Каков порядок действий при выполнении вычислений?
ЗАДАНИЕ 1. Найдите значение выражения (можно устно):

((( 294 – 293) + 2) · 6 + 1 – 2): 17 + 11 – 3 + 23 = .

Выполняя задание по действиям, ученики получают ответы, которые через запятую записывают в тетради. При этом каждое число обозначает следующую букву слова. Таким образом, выясняется название страны – Австралия.
4) Игровые действия.

Беседа об Австралии: Австралия одна из высокоразвитых стран мира, это единственное государство, занимающее целый континент. Столица Австралии – Канберра. Австралия привлекает туристов своим мягким климатом, историческими достопримечательностями, уютными парками, разнообразными музеями и удивительным миром животных.


ЗАДАНИЕ 2. Выполните действия.

Выполняя это задание, ученики повторяют действия с натуральными числами и, используя шифровку узнают какие животные встречаются в Австралии.


1) 22: 2 2) 36: 6 3) 5 · 4 4) 44 : 4 5) 8 · 2 6) 18 : 9

- 5 + 16 - 1 + 4 - 1 - 1

+ 8 - 13 - 8 - 14 + 3 + 13

- 4 - 4 + 7 + 11 · 1 - 8

· 5 + 9 - 1 - 11 + 2 + 1

- 3 - 13 + 1 - 17 + 3

+ 3 + 3 + 9

- 1
( 1 – кенгуру, 2 – ехидна, 3 – утконос, 4 – коала , 5 – поссум, 6 – бандикут)

Учитель рассказывает об этих животных.


Перед выполнением задания №3, учащиеся повторяют правила нахождения неизвестных членов уравнений.
ЗАДАНИЕ 3. Решите уравнения:

а) р – 217 = 409 б) 19 · х = 247

в) х: 25 = 13 г) 256 + у = 915

( Правильные ответы дают названия крупнейших городов Австралии )



ЗАДАНИЕ 4. Упростите выражения.

а) 7х · 2 · 5 = б) 5 · 4у · 3 =

в) 5а + 3а – а = г) 8с – 4с + с =

д) 6у + 12 + 13у = е) 9х + 17 – 6х =

ж) 11х + 13 + 12х + 4= з) 21а + 15 + 7а – 4 =
ЗАДАНИЕ 5. Решите задачу.

Аборигены Австралии устроили соревнование « страусиные бега». Двое аборигенов, сидя на своих страусах, должны проехать 420 км. Скорость первой пары 70 км / ч, а скорость второй пары на 10 км / ч меньше. Сколько часов потребуется каждой паре, чтобы преодолеть это расстояние?


5) Подведение итогов урока и путешествия.

В конце урока проводится самостоятельная работа (самостоятельную работу можно записать заранее на доске).

Вариант 1 Вариант 2

1) Найдите значение выражения:

( 140: 4 + 100): 5 = (18 · 9 – 62 ) : 4 =

2) Решите уравнения:

а) 124: х = 2 а) у · 16 = 192

б) а + 74 = 291 б) b – 129 = 316

3) Упростите выражения:

а) 6х · 7 · 2 = а) 2 · 4у · 5 =



б) 3х + 7х + 14 = б) 9у – 5у – 21 =
6) Домашнее задание.
скачать файл



Смотрите также:
Обобщить и систематизировать материал по данной теме
33.8kb.
Урок квн по теме «насекомые» ( 7 класс)
44.51kb.
Тема: Нью-Йорк и его достопримечательности. 12. 09. 2012
67.9kb.
Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби»
49.02kb.
Приложение: Задание группам
32.58kb.
Урок игра Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении данной темы
191.46kb.
Тема урока «Знаки препинания в сложносочинённых предложениях»
50.13kb.
«PowerPoint», обобщить знания учащихся по вставке и масштабированию рисунков в презентации посредством межпредметных связей
46.38kb.
Тема занятия «Взаимосвязь между классами неорганических соединений» (8-9 классы) Цель
48.16kb.
Образовательные: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе, его грамматических признаках, употребление в речи
33.79kb.
Урок: обучение грамоте Класс: 1 «Б» Учитель: Тимонина Надежда Алексеевна Тема: Звуки [з], [з´]. Буквы З, з
73.46kb.
Повторение темы «Атмосферное давление. Архимедова сила»
40.89kb.