vmest.ru | страница 1страница 2 ... страница 11страница 12![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() средняя общеобразовательная школа «Независимая школа» Принята педагогическим советом ________________________2011г. С изменениями и дополнениями От 01.09.2012г; 02.09.2013г.
Директор ЧОУСОШ «Независимая школа»____________Н.Г. Рудакова. Образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2010г. (срок реализации 4 года) Петрозаводск 2011 Содержание
1.1.Пояснительная записка. 1.Соответствие содержания раздела требованиям п.19.1 раздела III ФГОС НОО и ПООП НОО Основная образовательная программа образовательного учреждения (далее - Образовательная программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:
сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;
Задачи Образовательной программы: 1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта. 2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы. 3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.
результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. 3. Принципы и подходы к формированию ООП НОО, сформулированные на основе ФГОС НОО. ПООП НОО. Программы реализации НОИ « Наша новая школа». Образовательная программа разработана коллективом ЧОУСОШ «Независимая школа» с учетом некоторых основополагающих положений: 1. Основу организации образовательного процесса на ступени начального общего образования составляют технологии развивающих образовательных систем, каждая из которых обеспечена соответствующим учебно-методическим комплектом (УМК), который позволит полностью реализовать требования к результатам обучения, предъявленные Государственным стандартом общего образования. С целью анализа особенностей и возможностей по реализации в образовательном процессе фундаментального ядра содержания начального общего образования выбран УМК «Школа 2100» . 2. Образовательная программа частного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Независимая школа» разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010) (далее – Примерная программа). 3. Образовательная программа содержит обязательную часть (80%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (20% от общего объема образовательной программы). Вследствие этого, при ее создании осуществлена коррекция программы, учтены особенности и возможности УМК по реализации фундаментального ядра содержания начального образования; показана специфика образовательного учреждения (по Стандарту программа должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, при этом соотношение 80% - 20% предлагается использовать для каждого раздела этого документа). 4. Структурные компоненты Образовательной программы определены Стандартом, Примерной программой и обоснованы идеей технологичности проектирования. Нормативный срок освоения данной образовательной программы — 4 года, соответственно, она регламентирует образовательный процесс в 1,2,3,4 классах. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена:
социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
Основаниями для разработки Образовательной программы являются: 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Закон Российской Федерации « Об образовании». 3. Закон Республики Карелия «Об образовании». 4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001г., №196). 5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года «Об утверждении и введении в действие нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.02.2011 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» 8. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010). 9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29декабря 2010г. №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 11. Концепция Образовательной программы «Школа 2100». 4. Общая характеристика ОУ. 4.1. Тип и вид ОУ. Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Независимая школа» основано в 1993г. Учредителем школы является ООО «Сталкер». Тип - общеобразовательное учреждение; Вид – средняя общеобразовательная школа Юридический и фактический адрес школы: 185005 г. Петрозаводск, улица Пробная, д. 3-а. Школа располагает следующими средствами связи: Телефон (814-2) 733-034; 79-62-58; E- mail: nezsch@karelia.ru Адрес Интернет-сервера: http: www.nezschool.ru 4.2. Материально-техническая оснащенность образовательного процесса ОУ. Школа размещается в арендуемом двухэтажном здании общей площадью 1260 кв.м. В здании имеется 20 учебных помещений общей площадью 588,3м.: компьютерный класс, оснащенный компьютерами последнего поколения с выходом в Интернет; кабинет науки (физика, химия, биология) с подсобным помещением; спортивный и актовый залы, медицинский кабинет, столовая на 80 посадочных мест, библиотека с 5000 единицами учебной и художественной литературы. Все учебные классы оснащены интерактивными досками последнего поколения, каждый учитель имеет персональный ноутбук для работы. В школе работает кухня, все учащиеся обеспечены 3-4-разовым горячим питанием. Здание расположено на закрытой охраняемой территории, оборудованной детской игровой и спортивной площадками, зеленой зоной отдыха. Школа имеет комфортабельный автобус для перевозки детей.
На 01 01.2012г. в школе в дошкольных группах и классах с 1 по 11 обучаются 135 детей в возрасте 3-16 лет. Средняя наполняемость классов – 10 человек. Все дети из семей с достатком выше среднего уровня, большинство родителей имеют высшее образование, многие имеют свой бизнес. В последние годы в школе увеличилось количество многодетных семей. Статистика показывает, что, несмотря на рост оплаты за обучение, число учащихся в школе ежегодно увеличивается, что говорит об авторитете учебного заведения. 4.4. Кадровый состав начальной общеобразовательной школы . В школе сложился стабильный коллектив педагогов-профессионалов высокого уровня, обладающий хорошим потенциалом, сплоченностью, единством взглядов, готовностью к инновационной деятельности. В начальной школе работают 4 педагога с высшим педагогическим образованием: 2 человека имеют 1 квалификационную категорию, 2 человека – высшую. Стаж работы всех педагогов – более 20 лет. 4.5. Особенности организации образовательного процесса. В соответствии с лицензией школа осуществляет образовательную деятельность по следующим программам: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности Основная общеобразовательная программа начального общего образования Основная общеобразовательная программа основного общего образования Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования На всех ступенях обучения школа реализует базовую общеобразовательную программу, в старших классах – универсальное (непрофильное) обучение. В работе с обучающимися ЧОУСОШ «Независимая школа» руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Республики Карелия, локальными актами школы, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого обучающегося на каждом занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. В учебном плане строго выдерживается количество часов на изучение предметов, обеспечивающих федеральный и региональный стандарт образования. Школа функционирует в режиме 5-дневной учебной недели и школы полного дня (с 8 до 18 часов). Режим дня предусматривает время для прогулки, отдыха, подготовки домашнего задания, а также для дополнительного образования учащихся.
1. сохранение и укрепление здоровья обучающихся; 2. формирование и корректировка мотивационной сферы обучающихся; 3. максимально возможное удовлетворение образовательных интересов и потребностей детей; 4. обеспечение 100%-й успеваемости устойчивого конкурентоспособного уровня ЗУН обучающихся; 5. усиление субъектной функции обучающихся в преподавании, формирование навыков самообразования; 6. максимально возможное раскрытие творческого потенциала обучающихся, формирование у них навыков творческой деятельности; 7. выявление и развитие обучающихся с признаками одаренности; 8. воспитание у обучающихся нравственных чувств, формирование четкой нравственной жизненной позиции, способности к самовоспитанию. ЦЕЛИ САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ 1. поддержание устойчивой мотивации учителей к саморазвитию и самообразованию; 2. профессиональный рост педагогов, непрерывное повышение их квалификации; 3. активное участие учителей в инновационной деятельности школы; 4. систематическое обобщение педагогами собственного опыта инновационной работы; 5. непрерывность профессионального развития учителей начальных классов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, освоение дополнительных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже, чем каждые 3 года. ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 1. внедрение в систему управления школой элементов менеджмента и маркетинга; 2. совершенствование системы управления инновациями в ОУ; 3. освоение системы управления качеством образования в школе; 4. непрерывное повышение квалификации руководителей школы в области управления ОУ. Достижение данных целей требует решения ряда взаимосвязанных и взаимообусловленных задач. ЗАДАЧИ:
обучающихся;
толерантного отношения к людям;
критериев определения качества образования. Образовательный процесс в начальной школе строится через реализацию образовательной программы «Школа 2100». Учебно-методический комплект (УМК), используемый в образовательном процессе, включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования. Программа «Школа 2100» построена на основе концепции «педагогики здравого смысла» и концепций отдельных предметов. Объединяет основные современные подходы к процессу образования (развивающий, вариативный, гуманистический, личностно-ориентированный и др.). В ней сформулированы цели, принципы и перспективы развития содержания и технологии российского образования (включая воспитание) на ближайшие десять лет, отвечающие развивающему и вариативному подходу и основанные на идее непрерывного образования. Авторы программы "Школа 2100" разработали систему психолого-дидактических принципов развивающего образования, а именно: а) личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности; б) культурно ориентированные принципы: принцип картины мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип; в) деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее развитие, принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества. Разработана технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет заменить урок «объяснения» нового материала уроком «открытия» знаний. Технология проблемного диалога представляет собой детальное описание методов обучения и их взаимосвязей с содержанием, формами и средствами обучения. Данная технология результативна, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности при сохранении здоровья учащихся. Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени. Воспитательные принципы программы: социальная активность; социальное творчество; взаимодействие личности и коллектива; развивающее воспитание; мотивированность; индивидуализация; целостность воспитательного процесса; единство воспитательной среды; опора на ведущую деятельность. На ступени начального общего образования средствами УМК осуществляется решение следующих задач: развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению; формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач. Приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. УМК «Школа 2100» УМК "Школа 2100" для начальной школы включает в себя учебники по следующим учебным предметам: 1. Обучение грамоте и чтению. Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. 2. Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. 3. Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 4. Математика. Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. 5. Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. (1-2 класс) и Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В. (3-4 класс). 6. Информатика. Автор Горячев А.В. 7. Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А. 8. Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. 9. Риторика. Автор Ладыженская Т.А. Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Комплект учебников для начальной школы Образовательной системы «Школа 2100» полностью реализует Федеральный государственный образовательный стандарт и является системой учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.
ЧОУСОШ «Независимая школа» - школа полного дня. Такая модель организации образовательного процесса позволяет использовать различные формы внеурочной деятельности: кружки, секции, клубы по интересам, экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные сообщества, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, общественно полезная и проектная практика). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении, реализующем стандарт нового поколения. Работа предметных факультативов, кружков, клубов не может планироваться и осуществляться только для обучающихся конкретного класса, поскольку такая организация внеурочной деятельности нарушает ее основной принцип – добровольность выбора ребенком сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей, интересов. Спектр возможностей ограничивается запросами самих обучающихся и возможностями их удовлетворения педагогами. В школе формируется единая образовательная программа, которая может учитывать и кооперацию с учреждениями дополнительного образования. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. В этом случае могут использоваться разные технологии, в том числе и технология «Портфолио», но оценочным процедурам это не подлежит. Основные валеологические требования к осуществлению внеурочной деятельности – форма проведения занятий отличная от урока, соблюдение динамической паузы (30–40 минут) между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе. Индивидуальные формы работы с обучающимися представлены как в урочном технологическом цикле, когда индивидуальный подход выделяется как целевая установка урока, так и во внеурочной, когда обучающийся пользуется своим правом получить консультативную помощь педагога или психолога. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой педагогов образовательного учреждения. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности обучающихся, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность обучающихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. 4.7.Особенности обучения на первой ступени общего образования, возрастные особенности младших школьников. Данная образовательная программа реализуется в режиме пятидневной рабочей недели и школы полного дня при соблюдении требований к максимальной нагрузке обучающихся: 21 час в неделю в 1 классе, 23 часа в неделю во 2-4-х классах. Для реализации дополнительных образовательных программ и внеурочных форм организации образовательного процесса предусмотрена возможность второй половины дня, занятия в этот период времени носят игровой, физкультурно-оздоровительный характер с максимальным пребыванием детей на воздухе. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе- 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-4 классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Все уроки в школе проходят в первую смену. Уроки первой смены начинаются в 8.30. В течение дня для обучающихся начальных классов организовано 3-х разовое горячее питание. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:
окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
4.8. Краткое описание планируемых результатов освоения ООП НОО. Планируемые результаты по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Мы предполагаем, что в результате освоения рассматриваемой образовательной программы у обучающихся будут сформированы: - предметные и универсальные способы действий, а также опорные системы знаний, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; - основы умения учиться - способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; -система ценностей, толерантность, патриотизм; -индивидуальный прогресс личностного развития – эмоциональная и познавательная саморегуляция. 4.9.Реализация положений системно-деятельностного подхода в соответствии со спецификой ОУ Рассматриваемая образовательная программа адресована самым младшим обучающимся школы, поэтому именно для этой программы наиболее важен учёт возрастных особенностей детей при выборе как набора используемых образовательных технологий, так и их сочетания. В школе (помимо традиционных) используются образовательные технологии, предусмотренные программой «Школа 2100», поэтапного формирования умственных действий, всё больше работают личностно-ориентированные образовательные технологии, а также образовательные технологии, предполагающие использование ТСО и ИКТ в образовательном процессе. Большое внимание уделяется проектной методике, которая способствует формированию основ творческой, проектной и исследовательской деятельности в различных областях науки и практики, начальных умений выбора индивидуального образовательного маршрута. Основной формой проведения занятий был и остаётся урок. В его рамках находят свою реализацию различные технологии обучения: игровые формы, элементы КСО, уроки- праздники, уроки-конкурсы, интегрированные уроки. Помимо этого, активно используются и внеурочные формы работы: викторины, конкурсы в том числе дистанционные, соревнования, экскурсии. Всё это способствует формированию положительной мотивации обучающихся и созданию необходимой основы для их дальнейшего развития и воспитания. Сейчас перед начальной школой ставится задача систематического использования ИКТ в образовательном процессе, расширение спектра вариантов их применения, более глубокого применения их образовательного и творческого потенциала. Согласно Уставу ЧОУСОШ «Независимая школа» в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Карелия, федеральными законами и законами Республики Карелия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Карелия, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия в пределах их компетенции, Распоряжениями Министерства образования Республики Карелия, а также настоящим Уставом. 1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 1.2.1. Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.2 ФГОС НОО и ПООП НОО Нормативно-правовой и документальной основой Основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООПНОО) частного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Независимая школа» являются Закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Концепция Образовательной системы «Школа 2100». 1.2.2. Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП НОО Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования ЧОУ СОШ «Независимая школа»» (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты:
В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований ФГОС, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям. Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения. Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:
С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.
Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки. Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся. 1.2.3. Конкретизация общего понимания личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО. В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
1.2.4. Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий» (личностные и метапредметные результаты) и ее разделов «Чтение. Работа с текстом»; «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» Личностные результаты У выпускника будут сформированы:
Выпускник получит возможность для формирования:
Регулятивные метапредметные результаты Выпускник научится:
собственной звучащей речи на русском и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться:
Познавательные метапредметные результаты Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Коммуникативные метапредметные результаты Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно- следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Выпускник научится:
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных. Выпускник научится:
средств (фотокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;
языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;
Выпускник получит возможность научиться:
Обработка и поиск информации Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
критически относиться к информации и к выбору источника информации. Создание, представление и передача сообщений Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Планирование деятельности, управление и организация Выпускник научится:
(простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
Выпускник получит возможность научиться:
1.2.5.Планируемые результаты освоения программ по учебным предметам. Русский язык. Родной язык В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. В процессе изучения русского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий. У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. Выпускник на ступени начального общего образования:
В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования. Содержательная линия «Система языка» ![]() следующая страница >> Смотрите также: Образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2010г
3051.13kb.
Следований в образовании рао. Научные руководители член корреспондент рао а. М
7765.89kb.
«шаховская гимназия»
5343.16kb.
Основная образовательная программа начального общего образования для школ, работающих по ос «Школа 2100»
44.63kb.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться
714kb.
Математика
990.87kb.
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей г. Козьмодемьянска» Республики Марий Эл
3116.34kb.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н
129.56kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
3871.81kb.
2010г. /Амирханова Н. В. Приказ № от 2010г. 2010г
417.33kb.
Рабочая программа по «Искусству» (музыка) создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе концепции и программы для начальных классов А. А. Плешакова;- м
212.73kb.
Утвержден приказом мо РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 03. 2004 г 484.87kb.
|
![]() |