vmest.ru страница 1страница 2 ... страница 11страница 12
скачать файл

Частное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Независимая школа»

Принята педагогическим советом

________________________2011г.

С изменениями и дополнениями

От 01.09.2012г; 02.09.2013г.
Утверждаю

Директор ЧОУСОШ «Независимая



школа»____________Н.Г. Рудакова.

Образовательная программа

начального общего образования, разработанная на основе

Федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования 2010г.
(срок реализации 4 года)

Петрозаводск

2011

Содержание



  1. Целевой раздел

Страницы




  • Пояснительная записка





3-12



  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;


12-50

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;


50-74

  1. Содержательный раздел




  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;


74-108

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;


108-109

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;


109-115

  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;


115-126

3.Организационный раздел.




  • Учебный план начального общего образования;

126-132

  • План внеурочной деятельности

132-140

  • Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта;


140-157




  1. Целевой раздел.


1.1.Пояснительная записка.

1.Соответствие содержания раздела требованиям п.19.1 раздела III ФГОС НОО и ПООП НОО

Основная образовательная программа образовательного учреждения (далее - Образовательная программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного

процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов

образования:



  • личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию;

сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

  • метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Задачи Образовательной программы:

1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом

соответствии с требованиями стандарта.

2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания

комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.
2. Цель реализации ООП НОО, конкретизированная в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися ООП НОО.
Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых

результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.


3. Принципы и подходы к формированию ООП НОО, сформулированные на основе ФГОС НОО. ПООП НОО. Программы реализации НОИ « Наша новая школа».

Образовательная программа разработана коллективом ЧОУСОШ «Независимая школа» с учетом некоторых основополагающих положений:

1. Основу организации образовательного процесса на ступени начального общего

образования составляют технологии развивающих образовательных систем, каждая из

которых обеспечена соответствующим учебно-методическим комплектом (УМК), который позволит полностью реализовать требования к результатам обучения, предъявленные Государственным стандартом общего образования.

С целью анализа особенностей и возможностей по реализации в образовательном процессе фундаментального ядра содержания начального общего образования выбран

УМК «Школа 2100» .

2. Образовательная программа частного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Независимая школа» разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010) (далее – Примерная программа).

3. Образовательная программа содержит обязательную часть (80%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (20% от общего объема образовательной программы).

Вследствие этого, при ее создании осуществлена коррекция программы, учтены особенности и возможности УМК по реализации фундаментального ядра содержания начального образования; показана специфика образовательного учреждения (по Стандарту программа должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, при этом соотношение 80% - 20% предлагается использовать для каждого раздела этого документа).

4. Структурные компоненты Образовательной программы определены Стандартом, Примерной программой и обоснованы идеей технологичности проектирования.

Нормативный срок освоения данной образовательной программы — 4 года, соответственно, она регламентирует образовательный процесс в 1,2,3,4 классах.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного

процесса на ступени начального общего образования и направлена:



  • на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное,

социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

  • на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основаниями для разработки Образовательной программы являются:

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон Российской Федерации « Об образовании».

3. Закон Республики Карелия «Об образовании».

4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001г., №196).

5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года «Об утверждении и введении в действие нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.02.2011 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»

8. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010).

9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29декабря 2010г. №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях».

11. Концепция Образовательной программы «Школа 2100».


4. Общая характеристика ОУ.

4.1. Тип и вид ОУ.

Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Независимая школа» основано в 1993г. Учредителем школы является ООО «Сталкер».

Тип - общеобразовательное учреждение;

Вид – средняя общеобразовательная школа

Юридический и фактический адрес школы: 185005 г. Петрозаводск, улица Пробная, д. 3-а. Школа располагает следующими средствами связи:

Телефон (814-2) 733-034; 79-62-58;

E- mail: nezsch@karelia.ru

Адрес Интернет-сервера: http: www.nezschool.ru



4.2. Материально-техническая оснащенность образовательного процесса ОУ.

Школа размещается в арендуемом двухэтажном здании общей площадью 1260 кв.м. В здании имеется 20 учебных помещений общей площадью 588,3м.: компьютерный класс, оснащенный компьютерами последнего поколения с выходом в Интернет; кабинет науки (физика, химия, биология) с подсобным помещением; спортивный и актовый залы, медицинский кабинет, столовая на 80 посадочных мест, библиотека с 5000 единицами учебной и художественной литературы. Все учебные классы оснащены интерактивными досками последнего поколения, каждый учитель имеет персональный ноутбук для работы. В школе работает кухня, все учащиеся обеспечены 3-4-разовым горячим питанием.

Здание расположено на закрытой охраняемой территории, оборудованной детской игровой и спортивной площадками, зеленой зоной отдыха. Школа имеет комфортабельный автобус для перевозки детей.

4.3.Особенности контингента обучающихся первой ступени общего образования.

На 01 01.2012г. в школе в дошкольных группах и классах с 1 по 11 обучаются 135 детей в возрасте 3-16 лет. Средняя наполняемость классов – 10 человек.

Все дети из семей с достатком выше среднего уровня, большинство родителей имеют высшее образование, многие имеют свой бизнес. В последние годы в школе увеличилось количество многодетных семей.

Статистика показывает, что, несмотря на рост оплаты за обучение, число учащихся в школе ежегодно увеличивается, что говорит об авторитете учебного заведения.



4.4. Кадровый состав начальной общеобразовательной школы .

В школе сложился стабильный коллектив педагогов-профессионалов высокого уровня, обладающий хорошим потенциалом, сплоченностью, единством взглядов, готовностью к инновационной деятельности. В начальной школе работают 4 педагога с высшим педагогическим образованием: 2 человека имеют 1 квалификационную категорию, 2 человека – высшую. Стаж работы всех педагогов – более 20 лет.



4.5. Особенности организации образовательного процесса.

В соответствии с лицензией школа осуществляет образовательную деятельность по следующим программам:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

На всех ступенях обучения школа реализует базовую общеобразовательную программу, в старших классах – универсальное (непрофильное) обучение.

В работе с обучающимися ЧОУСОШ «Независимая школа» руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Республики Карелия, локальными актами школы, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого обучающегося на каждом занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей.

В учебном плане строго выдерживается количество часов на изучение предметов, обеспечивающих федеральный и региональный стандарт образования.

Школа функционирует в режиме 5-дневной учебной недели и школы полного дня (с 8 до 18 часов). Режим дня предусматривает время для прогулки, отдыха, подготовки домашнего задания, а также для дополнительного образования учащихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ (ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ):

1. сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

2. формирование и корректировка мотивационной сферы обучающихся;

3. максимально возможное удовлетворение образовательных интересов и потребностей детей;

4. обеспечение 100%-й успеваемости устойчивого конкурентоспособного уровня ЗУН обучающихся;

5. усиление субъектной функции обучающихся в преподавании, формирование навыков самообразования;

6. максимально возможное раскрытие творческого потенциала обучающихся, формирование у них навыков творческой деятельности;

7. выявление и развитие обучающихся с признаками одаренности;

8. воспитание у обучающихся нравственных чувств, формирование четкой нравственной жизненной позиции, способности к самовоспитанию.

ЦЕЛИ САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ

1. поддержание устойчивой мотивации учителей к саморазвитию и самообразованию;

2. профессиональный рост педагогов, непрерывное повышение их квалификации;

3. активное участие учителей в инновационной деятельности школы;

4. систематическое обобщение педагогами собственного опыта инновационной работы;

5. непрерывность профессионального развития учителей начальных классов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, освоение дополнительных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже, чем каждые 3 года.

ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

1. внедрение в систему управления школой элементов менеджмента и маркетинга;

2. совершенствование системы управления инновациями в ОУ;

3. освоение системы управления качеством образования в школе;

4. непрерывное повышение квалификации руководителей школы в области управления ОУ.

Достижение данных целей требует решения ряда взаимосвязанных и взаимообусловленных задач.

ЗАДАЧИ:


  • совершенствование деятельности службы медико-психологического сопровождения;

  • оптимизация работы психолога, активное использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;

  • оптимизация спортивной работы в школе;

  • формирование у обучающихся внутренней установки на успех, мотивации к учению и продолжению образования;

  • расширение сети учебных кружков, факультативов и спецкурсов;

  • обеспечение обучающихся возможностями работать в сети Интернет;

  • повышение уровня компьютерной грамотности и лингвистической подготовки

обучающихся;

  • оптимизация научно-исследовательской деятельности школьников, организация активного участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, научных проектах;

  • формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы;

  • инициирование и поддержка всех творческих инициатив обучающихся, вовлечение их в творческие дела разного уровня, организация творческих кружков;

  • обучение одаренных детей по индивидуальным образовательным траекториям;

  • формирование навыков профессионального самоопределения;

  • воспитание у обучающихся внутренней потребности в ЗОЖ;

  • воспитание у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к семье;

  • этнокультурологическое просвещение обучающихся;

  • формирование у обучающихся национального самосознания и воспитание

толерантного отношения к людям;

  • совершенствование коммуникативных навыков обучающихся ;

  • реализация личностного подхода к образованию обучающихся, индивидуализация и дифференциация обучения;

  • совершенствование системы мониторинга качества образовательного процесса;

  • использование в образовательном процессе передовых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационной и проектной;

  • активное применение в образовательном процессе исследовательского, поискового и частично-поискового методов;

  • организация обучения обучающихся на диалоговой основе;

  • осуществление перехода начальной школы в условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с новыми стандартами.

  • обеспечение учителям максимальной свободы в выборе учебных программ, моделей, методов и средств обучения;

  • совершенствование внутришкольной системы повышения квалификации педагогов;

  • углубление психологических и коррекционных знаний и умений учителей, совершенствование навыков педагогического общения;

  • формирование стабильного учительского коллектива, ключевых педагогических кадров;

  • совершенствование системы мотивации педагогического труда;

  • выработка новых подходов к оценке качества деятельности учителей;

  • реалистичное планирование деятельности школы, совершенствование системы

критериев определения качества образования.

Образовательный процесс в начальной школе строится через реализацию образовательной программы «Школа 2100». Учебно-методический комплект (УМК), используемый в образовательном процессе, включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования. Программа «Школа 2100» построена на основе концепции «педагогики здравого смысла» и концепций отдельных предметов. Объединяет основные современные подходы к процессу образования (развивающий, вариативный, гуманистический, личностно-ориентированный и др.). В ней сформулированы цели, принципы и перспективы развития содержания и технологии российского образования (включая воспитание) на ближайшие десять лет, отвечающие развивающему и вариативному подходу и основанные на идее непрерывного образования.

Авторы программы "Школа 2100" разработали систему психолого-дидактических принципов развивающего образования, а именно:

а) личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности, принцип развития,

принцип психологической комфортности;

б) культурно ориентированные принципы: принцип картины мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип;

в) деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее развитие, принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Разработана технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет заменить урок «объяснения» нового материала уроком «открытия» знаний. Технология проблемного диалога представляет собой детальное описание методов обучения и их взаимосвязей с содержанием, формами и средствами обучения. Данная технология результативна, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности при сохранении здоровья учащихся.

Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

Воспитательные принципы программы:

 социальная активность;

 социальное творчество;

 взаимодействие личности и коллектива;

 развивающее воспитание;

 мотивированность;

 индивидуализация;

 целостность воспитательного процесса;

 единство воспитательной среды;

 опора на ведущую деятельность.

На ступени начального общего образования средствами УМК осуществляется решение

следующих задач:

 развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению;

 формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

 Приоритет воспитания в образовательном процессе;

 личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;

 сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.



УМК «Школа 2100»

УМК "Школа 2100" для начальной школы включает в себя учебники по следующим

учебным предметам:

1. Обучение грамоте и чтению.

Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

2. Русский язык.

Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

3. Литературное чтение.

Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

4. Математика.

Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

5. Окружающий мир.

Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. (1-2 класс) и Вахрушев А.А., Данилов

Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В. (3-4 класс).

6. Информатика.

Автор Горячев А.В.

7. Технология.

Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.

8. Изобразительное искусство.

Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

9. Риторика.

Автор Ладыженская Т.А.

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Комплект учебников для начальной школы Образовательной системы «Школа 2100»

полностью реализует Федеральный государственный образовательный стандарт и является системой учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.

4.6.Общие подходы к организации внеурочной деятельности.

ЧОУСОШ «Независимая школа» - школа полного дня. Такая модель организации образовательного процесса позволяет использовать различные формы внеурочной деятельности: кружки, секции, клубы по интересам, экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные сообщества, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, общественно полезная и проектная практика). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении, реализующем стандарт нового поколения. Работа предметных факультативов, кружков, клубов не может планироваться и осуществляться только для обучающихся конкретного класса, поскольку такая организация внеурочной деятельности нарушает ее основной принцип – добровольность выбора ребенком сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей, интересов. Спектр возможностей ограничивается запросами самих обучающихся и возможностями их удовлетворения педагогами. В школе формируется единая образовательная программа, которая может учитывать и кооперацию с учреждениями дополнительного образования.

Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных

процедур. В этом случае могут использоваться разные технологии, в том числе и технология «Портфолио», но оценочным процедурам это не подлежит.

Основные валеологические требования к осуществлению внеурочной деятельности –

форма проведения занятий отличная от урока, соблюдение динамической паузы (30–40 минут) между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе.

Индивидуальные формы работы с обучающимися представлены как в урочном технологическом цикле, когда индивидуальный подход выделяется как целевая установка урока, так и во внеурочной, когда обучающийся пользуется своим правом получить консультативную помощь педагога или психолога. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой педагогов образовательного учреждения.

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ младших школьников.

Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности обучающихся, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность обучающихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.



4.7.Особенности обучения на первой ступени общего образования, возрастные особенности младших школьников.

Данная образовательная программа реализуется в режиме пятидневной рабочей недели

и школы полного дня при соблюдении требований к максимальной нагрузке обучающихся: 21 час в неделю в 1 классе, 23 часа в неделю во 2-4-х классах. Для реализации дополнительных образовательных программ и внеурочных форм организации образовательного процесса предусмотрена возможность второй половины дня, занятия в этот период времени носят игровой, физкультурно-оздоровительный характер с максимальным пребыванием детей на воздухе.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе- 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-4 классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Все уроки в школе проходят в первую смену.

Уроки первой смены начинаются в 8.30. В течение дня для обучающихся начальных классов организовано 3-х разовое горячее питание.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в

жизни ребенка, связанный:



  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка;

  • с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с

окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком социальной роли ученика, выражающейся в

формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ жизни и

перспективы личностного и познавательного развития;



  • формированием у обучающегося основ учиться и способности к организации своей деятельности, умением планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

4.8. Краткое описание планируемых результатов освоения ООП НОО.

Планируемые результаты по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Мы предполагаем, что в результате освоения рассматриваемой образовательной программы у обучающихся будут сформированы:

- предметные и универсальные способы действий, а также опорные системы знаний, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе;

- основы умения учиться - способность к самоорганизации с целью решения учебных задач;

-система ценностей, толерантность, патриотизм;

-индивидуальный прогресс личностного развития – эмоциональная и познавательная

саморегуляция.



4.9.Реализация положений системно-деятельностного подхода в соответствии со спецификой ОУ

Рассматриваемая образовательная программа адресована самым младшим обучающимся школы, поэтому именно для этой программы наиболее важен учёт возрастных особенностей детей при выборе как набора используемых образовательных технологий, так и их сочетания.

В школе (помимо традиционных) используются образовательные технологии, предусмотренные программой «Школа 2100», поэтапного формирования умственных

действий, всё больше работают личностно-ориентированные образовательные технологии, а также образовательные технологии, предполагающие использование ТСО и ИКТ в образовательном процессе.

Большое внимание уделяется проектной методике, которая способствует формированию основ творческой, проектной и исследовательской деятельности в различных областях науки и практики, начальных умений выбора индивидуального образовательного маршрута.

Основной формой проведения занятий был и остаётся урок. В его рамках находят свою

реализацию различные технологии обучения: игровые формы, элементы КСО, уроки-

праздники, уроки-конкурсы, интегрированные уроки. Помимо этого, активно используются и внеурочные формы работы: викторины, конкурсы в том числе дистанционные, соревнования, экскурсии. Всё это способствует формированию положительной мотивации обучающихся и созданию необходимой основы для их дальнейшего развития и воспитания.

Сейчас перед начальной школой ставится задача систематического использования ИКТ в образовательном процессе, расширение спектра вариантов их применения, более глубокого применения их образовательного и творческого потенциала.

Согласно Уставу ЧОУСОШ «Независимая школа» в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Карелия, федеральными законами и законами Республики Карелия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Карелия, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия в пределах их компетенции, Распоряжениями Министерства образования Республики Карелия, а также настоящим Уставом.



1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
1.2.1. Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.2 ФГОС НОО и ПООП НОО
Нормативно-правовой и документальной основой Основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООПНОО) частного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Независимая школа» являются Закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Концепция Образовательной системы «Школа 2100».
1.2.2. Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП НОО

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования ЧОУ СОШ «Независимая школа»» (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:


  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований ФГОС, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:


  • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

  • определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы.

Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования.



Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала.

Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.



1.2.3. Конкретизация общего понимания личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения

учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:



  • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»;

  • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», «Информатика и ИКТ».


1.2.4. Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий» (личностные и метапредметные результаты) и ее разделов «Чтение. Работа с текстом»; «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»
Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:



  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.




Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Личностные результаты

Самоопреде-ление

Смыслообра-зование

Морально-

этическая

ориентация

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к представителям других народов страны. Проявление эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре, истории и традициям.

Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я-гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю.

Сформировано осознание своей этнической принадлежности. Проявление готовности следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная оценка себя)

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей

Сформированы основы внутренней мотивации

Сформированы основы гражданской идентичности в поступках и деятельности

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве

Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Заложены основы устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Формирование уважения к иному мнению, истории и культуре других народов

Понимание чувств других людей и сопереживание им

Толерантное отношение и уважение к культуре других народов

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – как собственных, так и других людей

Принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Сформирована внутренняя позиция на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Способность оценить свои поступки с позиции «Я-школьник». Предпочтение социальному способу оценки знаний.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Понимание искусства как значимой сферы человеческой жизни

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики

Следование в поведении моральным и эстетическим требованиям

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Адекватная оценка своих возможностей. Осознанная ответственность за общее благополучие

Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач

Ориентация на нравственное содержание и смысл поступков

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении и поступках

Сформирована мотивация в концепции «Здоровый человек-успешный человек».

Сформирована способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении


Регулятивные метапредметные результаты

Выпускник научится:



  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи,

собственной звучащей речи на русском и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:



  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные метапредметные результаты

Выпускник научится:



  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные метапредметные результаты

Выпускник научится:



  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные

Коммуника-

тивные

Познава-

тельные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления

Умение ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию

Умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности

Умение создавать и преобразовывать модели и схемы решения задач

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Способность самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Умение находить наиболее эффективные способы решения. Умение адекватно использовать речь и речевые средства

Владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Умение адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы

Понимание причин своего успеха/неуспеха

Активное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей. Умение систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы

Использование речи для регуляции своего действия. Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников

Умение осуществлять анализ объектов. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей

Готовность слушать и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

Готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение

Умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях


Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно- следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.



Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:



  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение;

  • характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:



  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:



  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.



  • Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно- графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

  • Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

  • Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения.

  • Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

  • В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:



  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно- двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных.

Выпускник научится:



  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических

средств (фотокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

  • владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном

языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод

отдельных слов;



  • сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:



  • подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

  • описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

  • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

  • редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

  • заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;

критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:



  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

  • создавать диаграммы, планы территории и пр.;

  • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • представлять данные;

  • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:



  • создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции

(простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

  • моделировать объекты и процессы реального мира.


1.2.5.Планируемые результаты освоения программ по учебным предметам.

Русский язык. Родной язык

В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как

показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения

и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на ступени начального общего образования:


  • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

  • сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

  • получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-

познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.



Содержательная линия «Система языка»

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2010г
3051.13kb.
Следований в образовании рао. Научные руководители член корреспондент рао а. М
7765.89kb.
«шаховская гимназия»
5343.16kb.
Основная образовательная программа начального общего образования для школ, работающих по ос «Школа 2100»
44.63kb.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться
714kb.
Математика
990.87kb.
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей г. Козьмодемьянска» Республики Марий Эл
3116.34kb.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н
129.56kb.
Основная образовательная программа начального общего образования
3871.81kb.
2010г. /Амирханова Н. В. Приказ № от 2010г. 2010г
417.33kb.
Рабочая программа по «Искусству» (музыка) создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе концепции и программы для начальных классов А. А. Плешакова;- м
212.73kb.
Утвержден приказом мо РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 03. 2004 г
484.87kb.