vmest.ru страница 1страница 2 ... страница 17страница 18
скачать файл





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большекокузская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

ШКОЛЫ

на 2013-2018 годы

Принята на педагогическом совете

Протокол № 1 от «31» августа 2013 г.

Введена в действие приказом № 76

от 31.08.2013 года

Большие Кокузы-2013
ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Цели и ценности, принятые школой

  2. Нормативные документы и опорные педагогические литературные
    источники

  3. Характеристика учебных программ
    Начальное общее образование

1 .Целевое назначение программы.

  1. Характеристика обучающихся, которым адресована программа.

  2. Ожидаемый результат реализации программы.

  3. Учебные программы.

  4. Организационно-педагогические условия.

  5. Формы контроля и учета достижений обучающихся.

  6. Основное содержание учебных курсов
    Основное общее образование

1 .Целевое назначение программы.

  1. Характеристика обучающихся, которым адресована программа.

  2. Ожидаемый результат реализации программы.

  3. Учебные программы.

  4. Организационно-педагогические условия.

  5. Формы контроля и учета достижений обучающихся.

  6. Основное содержание учебных курсов
    Среднее (полное) общее образование

1 .Целевое назначение программы.

  1. Характеристика обучающихся, которым адресована программа.

  2. Ожидаемый результат реализации программы.

  3. Учебные программы.

  4. Организационно-педагогические условия.

  5. Формы контроля и учета достижений обучающихся.

  6. Основное содержание учебных курсов

IV. Образовательные результаты освоения Образовательной программы и формы

аттестации обучающихся

V. Модель выпускника школы

  1. Организационно-педагогические условия, способствующие реализации Обра-
    зовательной программы

  2. Диагностика реализации Образовательной программы


I. ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ, ПРИНЯТЫЕ ШКОЛОЙ
Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Выбор образовательной программы осуществляется совместно педагогами, родителями и обучающимися школы при поддержке психолого-педагогической службы, выявляющей индивидуальные особенности школьников.

Образовательное учреждение школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, ставят перед системой образования задачу достижения нового качества образования, которое мы рассматриваем как достижение таких образовательных результатов, которые заключались бы в возможности выпускников школы решать значимые для них проблемы на основе усвоенного ими социального опыта.

Поэтому основным результатом реализации образовательной программы нашей школы мы считаем достижение новых образовательных результатов, соответствующих социальным требованиям и достижение обучающимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу, обеспечивающим успешную адаптацию выпускников в социокультурном пространстве.

Достижение заявленной цели реализуется путем решения системы следующих задач:



  1. Соответствие содержание образования его целям и познавательным возможностям
    обучающихся.

  2. Переход от преимущественной ориентации на усвоение обучающимися заданного
    объема учебного материала к ориентации на развитие у обучающихся способности к
    самостоятельному решению проблем на основе использования освоенного социального
    опыта, создание условий для развития и формирования навыков исследовательской, самостоятельной и творческой деятельности обучающихся.

  3. Создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний обучающихся
    в интересующих их областях посредством создания в школе системы дополнительного образования.

  4. Создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья обучающихся и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

  5. Разработка системы социально-психологического сопровождения обучающихся, кото-
    рая позволит осуществлять диагностическое отслеживание прохождения обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам.

  6. Освоение новых форм взаимодействия в системе «учитель-ученик-родитель», обеспечи-
    вающих условия для более полной самореализации участников образовательного
    процесса.

  7. Постоянное повышение уровня профессиональной компетентности администрации и
    педагогического коллектива, освоение новых управленческих и педагогических техноло-
    гий.

В своем развитии школа ориентируется на следующие приоритетные ценности: патриотизм, обеспечение прав и свобод личности, осознание себя жителем Татарстана и хранителем его исторического наследия, жизнь в согласии с самим собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.

Кроме того, накопленный педагогическим коллективом опыт позволяет создать условия для формирования гражданина Мира, обладающего развитым национальным самосознанием в сочетании с пониманием места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры, толерантного, умеющего объемно и многомерно увидеть многообразие окружающей его реальности.

Вот почему основная миссия нашей школы может быть определена как создание в образовательном учреждении организационно-педагогических условий, обеспечивающих реализацию права ребенка на получение качественного образования, соответствующего его возможностям, способностям и потребностям, наличие ситуации успеха для каждого обучающегося и условий его для самореализации в учебной и внеурочной деятельности.

Деятельность школы уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем на таких ценностях как:

• Сотрудничество педагогического и ученического коллективов, родителей учащихся и
партнеров школы, основанное на доверии и уважении друг к другу.

• Стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса.

• Самоорганизация детского коллектива и коллектива учителей.

• Атмосфера свободы творчества, реализация индивидуально-личностного подхода в

обучении способствующих творческому развитию обучающихся и учителей.

• Уважительное отношение к школе и ее традициям.


Уровень образованности, достигаемый обучающимися на разных ступенях обучения:

- уровень грамотности для начальной школы,

- уровень функциональной грамотности для основной школы,

- уровень общекультурной, допрофессиональной и методологической компетентности в


средней школе.

Образовательная программа предназначена удовлетворять потребности:

  1. обучающихся - в получении качественного образования, обеспечивающего личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения культурных традиций и ценностей,

  2. родителей обучающихся - на обеспечение прав и интересов ребенка, соответствующих
    его возможностям и потребностям,

  3. учителей - в самореализации и творческой деятельности,

  4. Татарстан - сохранении и развитии традиций республики.

В целом реализация данной образовательной программы направлена на то, чтобы каждый выпускник школы был человеком:

• уважающим права и основные свободы личности;

• ответственно относящимся к своей жизни и здоровью;

• достаточно образованным для достижения личного и семейного благополучия и

профессионального успеха;

• имеющим высокое гражданское самосознание;

• сотрудничающим с другими людьми, терпимый и внимательный к чужому мнению;
• обладающий широкими культурными потребностями, способным и желающим

участвовать в межкультурной коммуникации;

• воспринимающий природу как жизненную ценность.
Таким образом, школа реализует модель образования, представляющую возможности для удовлетворения государственного и социального запросов к системе образования и предусматривающую:

1. защиту обучающихся от некачественного образования;



  1. обеспечение обязательного освоения стандарта образования;

  2. создание условий для достижения обучающимися различных уровней образованности, соответствующих их личностным возможностям, способностям и потребностям;

  3. ориентацию школьного образования на достижение выпускниками социальной
    зрелости;

  4. развитие личности обучающегося, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации;

  5. высокие требования к профессионально-квалификационной подготовке педагогов.

II. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Основанием для дидактического проектирования и разработки образовательной программы школы являются, как нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность школы, так и научно-методические литература, посвященная вопросам развития и функционирования современной школы.

Нормативные документы:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».

4. Закон РТ «Об образовании».

5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства

РФ от 19.03.01 № 196) (с изменениями 23.12.2002, 01.02.2005, 30.12.2005).

6. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Министерства образования и науки РФ от 12.01.2005 № 01-8/0501;


  1. Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

№51-ФЗ от 10.04.2000 г.

  1. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 №751 «О национальной доктрине

образования РФ»

  1. Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 №334 «О проведении эксперимента по

введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях,

реализующих программы среднего (полного) общего образования».

10. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 №1756-р.

11. Приказ МО РФ от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного

обучения на старшей ступени общего образования».

12. Федеральный государственный стандарт общего образования.

13. Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного

плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего

образования».

14. Приказ МО РФ от 19.05.98 №1235«Об утверждении обязательного минимума содержания

начального общего образования».

15. Приказ МО РФ от 19.05.98 №1236 «Об утверждении временных требований к

обязательному минимуму содержания основного общего образования».

16. Приказ МО РФ от 30.06.99 №56 «Об утверждении обязательного минимума

содержания среднего (полного) общего образования».

17. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и

благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях»;

18. Приказ МО РФ от 09.02.98 №322 «Об утверждении Базисного учебного плана

общеобразовательных учреждений РФ».

19. Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента

государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования».

20. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885

«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)

к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,

реализующих образовательные программы общего образования и имеющих

государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год».



  1. Устав школы.

  2. Лицензия общеобразовательного учреждения.

При разработке программы использованы материалы сборников: «Учебные стандарты школ России», материалы учебных программ Министерства образования РФ, научно-методические материалы, отражающие современные подходы к проектированию образовательных программ.



ве народов ЗемлРежим работы учреждения
Учебный план государственного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа на 2013/2014 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает в соответствии с ФБУП-2004 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196.
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования
для 5-9 классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель
(не включая летний экзаменационный период);
- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего обра-
зования на базовом уровне предметов для 10-11 классов. Продолжительность
учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный
период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начинается 1 сентября.

Учебный год условно делится на четверти (1-9 классы) и на полугодия (10-11 классы), являющиеся периодами, по итогам которых во 2-11-х классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, предусмотренную Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312.

Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:




Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Максимальная нагрузка, часов

21

26

26

26

32

33

35

36

36

37

37

Продолжительность учебной недели во 2-11 классах - 6-дневная. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков;

- для обучающихся 5-9 классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 10-11 классов - не более 7 уроков.

Начало занятий в 8 часов 00 минут. Обучение осуществляется в одну смену.

Продолжительность урока во 2-4 классах и в 5-11 классах составляет 45 минут. Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Перерыв между кружковыми занятиями - 10 минут.


Расписание звонков:


1-й урок

8.00 - 8.45

Перемена 10 минут

2-й урок

8.55- 9.40

Перемена 20 минут

3-й урок

10.00- 10.45

Перемена 20 минут

4-й урок

11.05 -11.50

Перемена 10 минут

5-й урок

12.00- 12.45

Перемена 10 минут

6-й урок

12.55- 13.40

Перемена 10 минут

7-й урок

13.50 - 14.35

Перемена 10 минут

Дополнительные занятия

14.45-15.30.




Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – до 3,5 часов.



III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

I ступень образования - начальное общее образование

(продолжительность обучения - до 4-х лет).

В начальной школе реализуется общеобразовательная программа начального общего образования.



1. Целевое назначение программы.

# реализация в полном объеме конституционных прав детей на образование;

# обеспечение согласованности, преемственности и непрерывности начального,
основного и среднего образования (реализация принципа целостности содержания образования);

# адаптация и формирование положительной мотивации к обучению;

# сохранение психического и физического здоровья обучающихся;

# целенаправленное развитие личности школьника, формирование общих способно-


стей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого;

# становление элементарной культуры деятельности, овладение школьниками


основными компонентами учебной деятельности, формирование навыков самообразования;

# развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками и старшими;

# воспитание граждан и патриотов своего города и своей страны;

# диагностика развития индивидуально-личностных особенностей с целью создания


условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута.

2. Характеристика обучающихся, которым адресована программа

- Возраст: 10-11 лет.

- Состояние здоровья: отсутствие медицинских противопоказаний.

- Уровень готовности к освоению программы: школьная зрелость по результатам


медицинского заключения.

- Наличие образовательных потребностей.



Процедура выбора общеобразовательной программы предполагает:

  1. Ознакомление родителей будущих первоклассников с реализуемой Образовательной
    программой (формы предъявления информации: родительское собрание в марте,
    информация на сайте образовательного учреждения, стендовая, собеседование с
    администрацией школы).

  2. Выступление учителей начальной школы перед родителями детей, посещающих
    ДОУ на территории сельских поселений школы.

  3. Выступление психолога с рекомендациями по подготовке ребенка к обучению
    школе, успешному прохождению периода адаптации. Собеседование с детьми и
    родителями с целью определения уровня готовности ребенка к школе (только по
    желанию родителей).

  4. Создание условий для ознакомления родителей будущих первоклассников с основными документами, регламентирующими деятельность образовательного учреждения.

  5. Анализ состояния здоровья детей (на основании медицинских документов).


3. Ожидаемые результаты реализации программы.

- Достижение выпускниками начальной школы уровня элементарной грамотности.

- Овладение умениями социальной коммуникации школьника с другими учениками и
взрослыми.

- Сохранение психического и физического здоровья ребенка, наличие основ для


формирования валеологической культуры на следующей ступени образования.

- Приобщение учащихся к отечественной и мировой культуре и создание тем самым базы


для последующего освоения образовательной программы основной школы.

- Наличие устойчивого познавательного интереса у обучающегося, положительной


мотивации к обучению в средней школе.

- Готовность ученика к продолжению образования на второй ступени.

Основные формы работы, используемые с целью получения ожидаемого результата:


  • Праздники.

  • Конкурсы.

  • Викторины.

  • Инсценировки на уроках и костюмированные спектакли.

  • Тематические игры.

  • Выступления перед родителями.

  • Участие в олимпиадах, международных играх «Кенгуру» и «Русский медвежо-
    нок», «ЧИП».

  • Кружковая работа и др.

Участие в районных и республиканских мероприятиях, сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

4. Учебные программы.

На первой ступени обучения основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, на воспитание культурного человека. Поэтому основными требованиями, предъявляемыми при выборе учебных программ и УМК, являются:



  1. аутентичность (осмысленный и компетентный отбор содержания);

  2. научность, в соответствии с дидактической ориентацией;

  3. соответствие целям обучения;

  4. соответствие возрастным и иным характеристикам обучающихся (с учетом психоло-
    гических исследований);

  5. структура и содержание программы, обеспечивающие преемственность в обучении
    по предметам по вертикали и горизонтали.

В соответствии с целями I ступени общего образования в школе реализуются следующие программы:

• «Школа России»

Начиная со 2 класса учащиеся изучают английский язык.

Образовательная область «Филология»

Используются типовые программы, рекомендованные (допущенные) Министерством образования РФ.



Русский язык.

Основной целью обучения русскому языку в начальных классах является развитие устной и письменной речи обучающихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности, формирование функционально грамотной личности, обеспечение языкового и речевого развития ребенка. Поэтому программа предполагает:

- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности, формирование

правильной, грамотной устной и письменной речи;

- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и
интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения
к языку как части национальной культуры;

- максимальное развитие логического и образного мышления обучающихся,

фонематического слуха и орфографической зоркости;

- овладение посильными приемами самостоятельной работы, развитие устойчивого


интереса к учебным занятиям, к книге - источнику знаний;

- формирование важнейших нравственных и эстетических представлений, усвоение


общечеловеческих ценностей;

- развитие творческих способностей.

Программа обеспечивает не только объем знаний, умений и навыков, но и уделяет большое внимание теории русского языка, углубляет важнейшие понятия курса начальной школы (предусматривая их постепенное усложнение и совершенствование от класса к классу с учетом возрастных особенностей), формирует у детей орфографическую зоркость на основе целенаправленной систематической работы над словом (составом, лексическим значением, звукобуквенным анализом и т.д.), развивая на этой основе речевое чутье детей, предусматривает сопутствующее повторение и систематизацию полученных знаний для более прочного их усвоения, что является фундаментом формирования исходной грамотности.

Одним из показателей уровня культуры человека, мышления является его речь. Речь - это и канал развития интеллекта. Поэтому основная задача по развитию связной речи в начальной школе состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Основными направлениями работы по развитию речи в нашей школе являются следующие:

- количественное и качественное обогащение словаря детей;

- развитие и совершенствование грамматического строя речи. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, текстов;

- развитие связной устной и письменной речи;

- формирование коммуникативно-речевой активности.

Обучение умелому, успешному, эффективному общению носит практический характер.


Литературное чтение.

Курс литературного чтения преследует следующие важнейшие и взаимосвязанные цели:

- способствовать формированию знаний и совершенствованию навыков сознательного,
правильного, беглого и выразительного чтения и на этой основе развивать умение работать с текстом художественного произведения;

- развивать интерес к чтению как к источнику для получения всестороннего образования

- формировать читателя, способного глубоко понимать и переживать прочитанное, получать удовольствие от чтения;

- учить соблюдать правила гигиены чтения;

- знакомить обучающихся с устным народным творчеством, с классической и современ-
ной литературой, с творчеством писателей;

- развивать речь, формировать способность адекватно отражать в слове собственные мысли и чувства, обогащать память живыми образами и меткими словами. Формировать навыки составления плана и различных видов пересказа;

- подготовить младших школьников к систематическому изучению литературы в средней школе.

Одним из вариантов повышения качества чтения является целенаправленное управление обучением чтению с помощью системы специальных упражнений и способов действия.



Иностранный язык

В соответствии с социальным заказом в образовательном учреждении со 2 класса введено обучение по английскому языку.

Это обеспечивает раннее развитие у обучающихся навыков иностранной речи, способствует формированию языковой грамотности высокого уровня на этапе основной и средней школы и отвечает целям современного образования, связанными с геополитическими изменениями в мире и проблемами межкультурного взаимодействия.

Образовательная область «Математика»

Одной из основных задач начальной школы является использование принципов развивающего обучения, которое применительно к математике предполагает формирование следующих умений: сравнивать, анализировать, обобщать, прогнозировать, рассуждать и планировать.

Поэтому при обучении детей математике учителя нашей школы особое внимание уделяют решению таких задач как:


  • формирование операционного стиля мышления, необходимого при изучении математики
    через решение процессуальных задач (эвристических и алгоритмических);

  • развитие логического и вариативного мышления, речи, творческих способностей через
    овладение новыми вычислительными приемами, через знакомство с важнейшими
    общенаучными понятиями и раскрытие аналогии между действиями с множествами и с
    числами;

  • обеспечить преемственность между начальным и средним звеном обучения, подготовив
    обучающихся начальных классов к активной мыслительной деятельности;

  • доводить, во многих случаях, до автоматизма навыки вычислений, умения решать задачи
    и уравнения.

Образовательная область «Естествознание»

Изучение интегрированного курса осуществляется в рамках учебных предмета «Окружающий мир».

Целью курса является формирование у обучающихся начальных классов широкой картины мира, которая постоянно обогащается за счет жизненного опыта и познания от класса к классу все новых фактов, явлений и углубления знаний о природе.

Введение данного курса обеспечивает реализацию идеи преемственности естественнонаучного воспитания и образования детей дошкольного и школьного возраста и как условие формирования целостного восприятия окружающего мира, способствует развитию навыков исследовательской деятельности, формированию познавательного интереса к изучению природы, обеспечивает приобретение обучающимися навыков, раскрывает вопросы сохранения здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности.


Образовательная область «Искусство»

Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами Музыкальное искусство и Изобразительное искусство.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства в начальной школе являются:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование


навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого


воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания пре
красного, воспитания интереса и любви к искусству.

Основная идея содержания изучаемой программы по музыке - понимание детства не как подготовительного, а как самоценного процесса вхождения обучающихся в музыкальное искусство, как начальный этап системы формирования музыкальной культуры детей.



Образовательная область «Физическая культура»

Реализация данной программы направлена на решение следующих задач:

- укрепление здоровья и содействие гармоничному развитию обучающихся;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- развитие двигательных способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов


и свойств личности.

В соответствии письма МО и Н РФ №ИК-1494/19 от 08.10.2010г. « О введении третьего часа физической культуры» добавлен 1 час в неделю учебного предмета «Физическая культура»



Образовательная область «Технологии»

В I-IV классах осуществляется начальный этап профессионального самоопределения обучающихся, в ходе которого они знакомятся с миром труда и профессий, получают первоначальную общетрудовую подготовку и элементарные навыки труда в быту. На этом этапе закладывается база для изучения на следующей ступени трудового обучения общих основ производства и будущего выбора профессиональной карьеры в условиях рынка труда. Программа направлена на решение следующих задач:

- формирование элементов обобщенных технико-технических и организационно-
экономических знаний;


  • формирование начальных общетрудовых и специальных умений (преимущественно
    ручного труда), основ трудовой и экологической культуры, умений кооперации и
    сотрудничества в трудовом процессе;

  • развитие творческих возможностей обучающихся, элементов технического мышления, конструкторских способностей;

  • формирование позитивного эмоционально окрашенного отношения к труду как личной и общественной ценности.

Перечисленные выше задачи решаются в комплексе во время проведения бесед, наблюдений, опытов, упражнений, изучения народного прикладного творчества, выполнения практических заданий по изготовлению изделий, обеспечением взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности младших школьников.
Учебный план начальной школы

Учебный план начальной школы, реализующий программы начального общего образования, ориентирован на следующие классы



Класс

Число классов-комплектов

Учебно-методический комплект










4

1

«Школа России»

В образовательном учреждении имеются необходимые условия для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий, формирования у обучающихся практических умений, необходимых в школе для успешного овладения содержанием учебных предметов и каждому человеку в повседневной жизни в условиях информационного общества. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения технологии (труд) в 3- 4 классах (общеобразовательных) отводится 2 часа в неделю. Один час отводится на учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в качестве учебного модуля, который изучается в III - IV классах. Практика работы на компьютере - всего отведено 25 часов, из них 12 часов в III классе, 13 часов в IV классе (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089).

Предмет «Искусство» реализуется через предметы «Изобразительное искусство»

(1 час в неделю) и предмет «Музыка» (1 час в неделю).

Предметы компонента ОУ выбираются по желанию обучающихся, их родителей (законных представителей) и ресурсных возможностей общеобразовательного учреждения.


скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Образовательная программа муниципального казенного образовательного учреждения
246.08kb.
Образовательная политика в России в XIX начале XX века Земляная Татьяна Борисовна
231.27kb.
«коммунарская детско юношеская спортивная школа» образовательная программа срок реализации программы: 4 года Возраст детей: 6 18 лет
927.24kb.
Учебники на 2011-2012 учебный год Образовательная программа среднего (полного) общего образования гуманитарного профиля 10 класс
63.5kb.
Образовательная программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы Е. Р. Виноградова учитель русского языка и литературы в к. к
868.48kb.
Образовательная
1563.14kb.
Цель урока: «Химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации». Задачи урока Образовательная
172.84kb.
Образовательная программа «Пользователь пк»
86.51kb.
Образовательная программа «Спортивное ориентирование»
531.95kb.
Основная профессиональная образовательная программа
1980.22kb.
Основная образовательная программа начального общего образования для школ, работающих по ос «Школа 2100»
44.63kb.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
897.98kb.