vmest.ru страница 1
скачать файл

Оздоровительная аэробика

Тем кто хочет выработать уверенность в себе, улучшить фигуру, походку, научиться красиво танцевать, я советую заняться любым видом спорта, будь то ритмическая или художественная гимнастика, аэробика и т.д. Вы не только сможете владеть своим телом, но возможно решите многие другие вопросы, не последнее место среди которых занимает состояние здоровья. В конечном счете именно оно определяет внешний вид юноши или девушки – начиная от состояния кожи и заканчивая функциями всех важнейших органов и систем.

Сдвиги в состоянии здоровья в результате занятий аэробикой:

- большой запас жизненной энергии;

- полноценный и приятный отдых;

- способность справляться с последствиями психических стрессов;

- меньшая подверженность депрессии, мнительности;

- хорошее самочувствие;

- уверенность в собственных силах;

- красивая фигура, чему способствует эффективный контроль за весом;

- крепкие кости;

- глубокий и полноценный сон;

- повышенная работоспособность, упорство в достижении целей;

- меньше заболеваний и болезненных ощущений…


В подготовительной части урока используются упражнения, обеспечивающие:

  1. Постепенное повышение частоты сердечных сокращений;

  2. Увеличение температуры тела;

  3. Подготовку опорно-двигательного аппарата к последующей нагрузке и усиление притока крови к мышцам;

  4. Увеличение подвижности в суставах.

В основной части урока необходимо добиться:

  1. Увеличения частоты сердечных сокращений до уровня «целевой зоны»;

  2. Повышения функциональных возможностей разных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной);

  3. Повышения расхода калорий при выполнении специальных упражнений.

В заключительной части урока используются упражнения, позволяющие:

  1. Постепенно снизить обменные процессы в организме;

  2. Понизить частоту сердечных сокращений до уровня близкого к исходному.


Наиболее типичная схема урока оздоровительной аэробики.
Общая структура урока аэробики:

Часть урока

Направленность

Содержание раздела

Основные упражнения

Инструкции

Подготовительная

Разминка 5-10 минут

1.Локальные (изолированные) движения частями тела

Повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движения стопой

Темп движения от низкого до среднего, небольшая амплитуда движений

2.Совмещенные движения для обширных мышечных групп

Полуприседы, выпады, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещениями в сочетании с движениями руками

Упражнения на координацию и усиление кровопотока выполнять в среднем темпе с увеличением амплитуды

3.Упражнения на гибкость

Растягивание мышц голени («стретч»), передней и задней поверхности бедра, поясницы

Выполнять в медленном и среднем темпе в положении стоя, с опорой руками о бедра

Основная

Аэробная 20-40 минут

1.Аэробная разминка 3-10 минут

Базовые элементы и усложнение движений, варианты ходьбы с движениями руками

Разучивание танцевальных соединений в среднем темпе на месте и в передвижении

2.«Аэробный пик» 15-20 минут

Танцевальные комбинации аэробных шагов, и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями рук

Выполнение «блоков» упражнений на месте и с перемещениями в разных направлениях, увеличение нагрузки за счет координационной сложности, амплитуды и интенсивности движений







3.Аэробная «заминка» 2-3 минуты

Базовые элементы, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений рук

Уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений

Снижение нагрузки «первая заминка» до 2 минут

1.Упражнения для всего тела

Амплитудные движения руками, сгибания и разгибания опорой руками о бедра

Движения выполняются в стойке ноги врозь, выпаде и полуприседе дыханием, темп движений замедляется




Упражнения на силу «калистеника» 5-10 минут

1.Упражнения для мышц туловища

В положении лежа упражнения на силу и силовую выносливость мыщц брюшного пресса и спины

Выполнять от одной до трех серий по 10-16 повторений. Методы выполнения упражнений и длительность пауз между сериями зависят от уровня подготовленности занимающихся. Можно использовать упражнения с утяжелителями, амортизаторами, на тренажерах.







2.Упражнения для мыщц бедра

В положении лежа упражнения на силовую выносливость приводящих и отводящих мыщц бедра







3.Упражнения для мыщц рук и плечевого пояса

Варианты сгибания и разгибания рук в различных исходных положениях

Заключительная

Снижение нагрузки «вторая заминка» 2-5 минут

1.Упражнения на гибкость («глубокий стретч»), общая заминка

Растягивание мышц передней, задней и внутренней поверхности бедра, голеней, мышц груди, рук и плечевого пояса

В разных исходных положениях, медленно, с фиксацией поз и последующим расслаблением

Представленная общая структура урока аэробики может иметь разные варианты в содержании и длительности как отдельных фрагментов, так и всего занятия. В отдельных типах уроков может отсутствовать силовая серия упражнений и за счет нее удлиняться аэробная часть. Для начинающих заниматься рекомендуют удлинять калистенику, при этом уменьшая аэробную часть урока.

Оздоровительная аэробика – одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. При разработке тренировочных программ прежде всего нужно определить цели, продумать направленность и подобрать содержание занятий, на различные по длительности циклы (год, полугодие, квартал, месяц, ежедневные занятия). Как и в любом виде двигательной активности в занятиях аэробикой решаются три основных типа педагогических задач (воспитательные, оздоровительные и образовательные). Объем средств (содержание и виды движений), используемых в конкретных уроках для решения этих задач, зависит от основной цели занятий и контингента занимающихся.для деятельности тренера (инструктора) характерны два типа конструирования программ и проведения урока аэробики – свободный (фристайл) и структурный (хореографический).

Деятельность занимающихся на уроках аэробики может быть организована фронтальным (все занимающиеся одновременно выполняют упражнения), индивидуальным (самостоятельное выполнение задания под руководством тренера) или круговым способом (выполнение упражнений на «станциях» с различной целевой направленностью в составе небольшой группы). В последнее время широкое распостранение получили разные авторские программы силовой круговой и танцевальной круговой аэробики.

Занятия аэробикой проводятся под музыку. При подборе музыки к определенному занятию надо учитывать два основных момента:

- музыкальные вкусы занимающихся;

- темп музыкального сопровождения.

Не подлежит сомнению факт положительного влияния аэробики на состояние здоровья занимающихся (такие уроки способствуют снятию усталости, повышению сопротивляемости организма инфекциям, омоложению клеток и тканей организма и т.д.). в процессе занятий развивается такое жизненно важное физическое качество как сила различных мышечных групп, а выполнение аэробных упражнений длительностью до 40 минут способствует развитию выносливости. Проработка отдельных суставов увеличивает их подвижность, а разнообразные по форме упражнения вырабатывают ловкость и координацию движений.



Таким образом, систематические занятия позволяют приобрести хорошее самочувствие, улучшить здоровье, оказывают эстетическое воздействие на занимающихся. Именно благодаря этому аэробика интенсивно развивается и приобретает все большую популярность у людей разных возрастных категорий и разного уровня физической подготовленности.
скачать файл



Смотрите также:
Оздоровительная аэробика
58.82kb.
Фитнес, аэробика, йога
55.32kb.
Лето наших успехов. В 2011 году летняя оздоровительная компания в учреждении кгкоу «Большеулуйский детский дом»
22.16kb.
Оздоровительная гимнастика очень важная медицинская
336.68kb.
Интегрированное логопедическое занятие с руководителем по физическому воспитанию для детей старшей группы
68.18kb.
Конспект полихудожественного занятия «сказка в искусстве» тема: «царевна-лягушка» возрастная категория: старший дошкольный возраст направленность группы: оздоровительная
40.39kb.
«Оздоровительная работа на занятиях и в режимных моментах»
134.69kb.
Создание внутренней среды гимназии, обеспечивающей здоровьесберегающий характер образовательного процесса и безопасность учащихся
70.47kb.
Детская оздоровительная кампания 2013 года: вопросы и ответы. Нужен ли в принципе детский лагерь на каникулах? Да, нужен. Адаптация в обществе, социализация, способность почувствовать себя не «маменькиным сыночком»
120.72kb.