vmest.ru страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
скачать файл


Содержание
Введение

Раздел I. Паспорт образовательной программы
Раздел II. Характеристика образовательного учреждения
Раздел III. Проблемно-аналитическая часть программы

Раздел IV. Приоритетные направления развития школы
Раздел V. Учебный план
Раздел VI. Основная образовательная программа НОО

1. Программы отдельных учебных предметов

2. Программа формирования универсальных учебных действий

3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

5. Программа духовно-нравственного развития, воспитания.

6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Раздел VII. Образовательная программа II ступени обучения


  1. Целевое назначение образовательной программы

  2. Адресность образовательной программы

  3. Ожидаемый результат реализации программы

  4. Организационно-педагогические условия и педагогические технологии

  5. Варианты выбора ОП, дальнейшего обучения

  6. Формы контроля и учета достижений учащихся

  7. Требования к аттестации учащихся

  8. Учебные программы


Раздел VIII. Образовательная программа III ступени обучения

  1. Целевое назначение

  2. Адресность образовательной программы

  3. Дальнейший выбор образовательного маршрута

  4. Организационно-педагогические условия и педагогические технологии.

5. Учебные программы

6. Формы контроля и учёта достижений учащихся

7. Ожидаемый результат освоения ОП

8. Портрет выпускника школы


Раздел IX. Организация экспериментальной работы

Раздел X. Управление реализацией образовательной программы

Раздел XI. Права и обязанности участников образовательного процесса

Введение
Образовательная программа является нормативно-правовым документом школы, в котором отражены все направления образовательной деятельности школы на 2011-2012 учебный год.

Необходимость разработки и реализации предлагаемой Программы диктуется следующими обстоятельствами:

- достижение нового современного качества образования учащихся;

- повышение эффективности использования кадровых и учебно-материальных ресурсов сельской школы;

- инновационное развитие сельской школы как фактор повышения ее конкурентоспособности;

- интеграция сельской школы с другими учреждениями социально-культурного назначения (учреждения культуры, спорта, здравоохранения и т. п.) позволит осуществить комплексный, межотраслевой подход к реформе сельской школы и рационально использовать имеющиеся  кадры, финансовые и материальные ресурсы для превращения школы на селе в единый социокультурный центр.



Раздел I. Паспорт образовательной программы

МОУ «Колосковская СОШ»



Наименование учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Колосковская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области

Разработчик программы

Коллектив МОУ «Колосковская средняя общеобразовательная школа»

Правовое обоснование программы

  • Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 13.02.2009 г.

  • Национальная доктрина образования, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 751 от 4.10.2000 г.

  • Конвенция о правах ребенка

  • Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№1178-02), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002г., регистрационный номер 3997.

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Постановление Правительства Белгородской области «Об основных направлениях комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007 – 2009 годы» от 9 апреля 2007 года № 79-пп;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Колосковская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области




Цели программы

Цели:

  • Обеспечить современное качество образования, соответствующее запросам личности, общества и государства.

  • Обеспечить конкурентоспособность учебного заве­дения.

  • Организовать инноваци­онную деятельность, соответствующую времени и потребнос­тям общества.

  • Подготовить выпускника школы, нравственно и физически здорового, владеющего прочными знаниями, способного к самореализации и само­образованию, к адаптации в современном обществе.




Задачи программы

Задачи:

  • Создание безопасных санитарно-гигиенических и комфортных условий образовательного процесса, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья школьников;

  • Создание условий для качественной подготовки выпускников к государственно (итоговой) аттестации;

  • Обеспечение пространственной доступности образовательных услуг;

  • Эффективное использование кадровых, информационных, материальных, финансовых ресурсов;

  • Совершенствование управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития модели Школы культуры здоровья.




Сроки и этапы реализации программы

2011-2012 учебный год

Объем и источники финансирования программы

Финансирование Программы осуществляется

за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов




Раздел II. Характеристика образовательного учреждения
Полное название школы: Муниципальное образовательное учреждение «Колосковская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области. Краткое название школы: МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области.

Учредителем школы является администрация муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».

Юридический адрес школы: Россия, 309965, Белгородская область, Валуйский район, с.Колосково, ул.Школьная,29; тел. 8(47236)9-81-56. Адрес сайта: val-koloskovo.narod.ru

Школа имеет государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности - серия А № 207507, регистрационный № 2888, выданную 22 марта 2006 года (действительна до 22.03.2013 г.), свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 011585, регистрационный № 1075 от 07.04.2004 г. Устав школы, утвержденный распоряжением главы администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район»

(№ 977-р от 16.06.2009 года).

Педагогический коллектив школы в своей работе опирается на основополагающие принципы: единство составляющих образовательного процесса, их тесную взаимосвязь и непрерывность.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней образования.

1 ступень - 1-4 классы – начальное общее образование

2 ступень – 5-9 классы – основное общее образование

3 ступень 10-11(12) классы – среднее (полное) общее образование.

Учебный год начинается 1 сентября.

Учебный год представлен учебными периодами - четвертями.

Согласно Уставу школы для учеников 1 класса установлены дополнительные каникулы в феврале в течение одной недели.

Минимальная продолжительность учебного года:

1 класс – 33 недели

9,11 классы – 34 недели

2,3,4,5,6,7, 8, 10 классы – 35 недель.

Количество классов - 11.

Число учащихся по состоянию на 1 сентября 2011 года – 111 человек, средняя наполняемость общеобразовательных классов – 10 человек.

Количество смен - одна.

Школа работает в режиме:


  • 6 дневной недели - 2-11 классы;

  • 5 дневной недели – 1 класс.

Продолжительность уроков во 2-11 классах - 45 минут, в 1 классе- 35 минут. Начало занятий – 9.00. Максимальное количество уроков в день– 6; минимальное – 4. Наиболее трудные предметы проводятся 2-3 уроками.

Перемены между уроками составляют 10, 20 и 40 минут (динамическая пауза). Расписание составлено с учетом норм СанПиНа возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Внеклассные мероприятия, групповые занятия, работа кружков, секций – проводятся во внеурочное время, согласно расписанию.

Количество групп продленного дня: 2

1,3,5,6 кл. – 1 (20)

2,4 кл. – 1 (20) Всего: 2/40 учащихся

Традициями школы являются:

- открытость образовательного процесса;

- уважение к личности ученика и педагога;

- стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

- организация непрерывного образования учащихся;

- создание условий для развития каждого учащегося с учётом его индивидуальных образовательных возможностей.

В школе широко развита система дополнительного образования учащихся. Педагогическим коллективом используются и воспитательные возможности социума: сельского Дома культуры, Школы искусств, музыкальной школы, ДЮСШ, и других учреждений районного центра. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям:



  • Художественно-эстетической;

  • Культурологической;

  • Физкультурно-спортивной;

  • Научно-технической;

  • Туристско-краеведческой

В школе работают 23 педагога. Средний возраст педколлектива 40 лет.

Качественный дифференцированный состав педагогического коллектива школы:

- по возрасту:

Общее кол-во учителей

Возраст




25-30 лет

31-35 лет

36-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

60-70 лет

свыше 70 лет

23

4

2

4

6

4

3

-

%

17,4

8,6

17,4

26,1

17,4

13,1

-

- по образованию



Общее кол-во учителей

Образование

Среднее (полное) общее

Среднее специальное

Высшее

Педагогическое

Техническое

Педагогическое

23

0

3

1

19

%

0

13,1

4,3

82,6

- по категориям



Общее кол-во учителей

квалификационная категория

Без категории

Вторая

Первая

Высшая

23




5

17

1

%

-

21,5

74,2

4,3

- по отраслевым знакам отличия



Общее кол-во учителей

«Почетный работник образования»

«Отличник просвещения»

23

3

4

%

13,1

17,4

- по стажу работы



Общее кол-во учителей

Стаж работы

0 – 2 лет

2 – 5 лет

5 – 10 лет

10 – 20 лет

свыше 20 лет

23

-

1

3

4

15

%

-

4,3

13,1

17,4

65,2

Ежегодно учителя школы проходят курсы повышения квалификации на базе БРИПКППС.

В школе достаточная материально-техническая база: имеется 15 учебных кабинетов, спортивный зал площадью 112 кв.м, столовая на 60 мест, библиотека, читальный зал, две мастерские (столярная и слесарная), компьютерный класс, игровая комната, два теплых туалета. Это дает возможность школе функционировать в односменном режиме при строгом сохранении кабинетной системы. Кабинеты и мастерские снабжены мебелью. Воздушно-тепловой режим соблюдается. Температура в классных комнатах +18-20 градусов, вентиляция осуществляется через форточки. Освещение достаточное, соответствует требованиям СанПиНа. К школе подведена вода, имеется автономная канализация, заключен договор с ЖКХ на вывоз ЖБО и ТБО.

МОУ «Колосковская СОШ» находится на территории Колосковского сельского поселения. Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, поэтому мы постоянно выявляем воспитательный потенциал окружения, создаем единую воспитательную среду. Такая технология управления позволяет видеть все объекты и всех субъектов образовательного процесса, динамику развития школы в целом.



В школе накоплен немалый опыт установления связей с внешней средой, определена система внешних связей:

  • Комитет образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район»;

  • Отдел молодёжи администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район»;

  • Спортивный комитет администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район»;

  • Центр занятости населения;

  • Пенсионный фонд;

  • Администрация Колосковского сельского поселения;

  • Правоохранительные органы (ОДН, КДН и др.)

  • Дома детского творчества ( г. Валуйки и п. Уразово);

  • Родительская общественность;

  • Православные храмы;

  • ЦРБ, ФАП;

  • Совет ветеранов;

  • Средства массовой информации.



Прежде чем выяснить уровень требований социума к образовательным услугам школы, был проделан анализ социального состава семей учащихся. Социальный паспорт 106 семей учащихся отражает в целом структуру общества: 80,2% - полные семьи, 19,8% - неполные семьи, 2,8% учащихся – это опекаемые дети; 1% - дети инвалиды; 3,7% семей, где ребенка воспитывают одинокие матери, 7,5% семей – многодетные. По уровню дохода преобладают семьи со средним достатком, но 32% семей – малообеспеченные.

Данная информация о социально-профессиональной структуре семей дала возможность разработать ряд вопросов, которые могли бы учитываться педагогическим коллективом при осуществлении образовательного процесса. На вопрос, что Вы ждете в будущем от школы, многие из родителей ответили, высокого качества обучения и воспитания, уровень знаний, который позволил бы их детям в будущем получить хорошую профессию.



Таким образом, социальный заказ общества к школе состоит в обеспечении высокого качества знаний учащихся, развитии высоко нравственной, общественной значимой, конкурентоспособной и здоровой личности.

На основании данного вывода был проделан анализ работы школы за прошедший учебный год.



Раздел III. Проблемно-аналитическая часть программы

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив МОУ «Колосковская СОШ» работал над реализацией проблемы школы «Повышение качества образования при сохранении здоровья участников образовательного процесса».

Анализируя прошедший учебный год можно говорить о том, что в основном школа с поставленными перед коллективом задачами справилась.

В течение года на уроках реализовывались методы и формы личностно ориентированного обучения; отрабатывались навыки самоконтроля; создавались условия для проявления познавательной активности учащихся; проводилась работа по профориентации выпускников; на уроках применялись разнообразные формы и методы личностно ориентированного обучения; учащиеся участвовали в общешкольных творческих, трудовых и спортивных мероприятиях школы; формировалось представление и потребность в здоровом образе жизни учащихся.

В связи с этим перед педагогическим коллективом стояли конкретные задачи в учебно-воспитательной работе. Для решения этих задач, учитывая потребности учащихся, существовала очная и заочная (УКП) формы обучения.

Был проделан анализ всех направлений педагогической системы. Анализ проводился по следующим блокам учебно-воспитательного процесса:

- запросы общества к школе, т.е. социальный заказ;

- обученность;

- воспитанность;

- здоровье,

- готовность к выбору профессии;

- интересы учащихся.

Первый аспект анализа – обученность учащихся и качество знаний.

 

Организационно-педагогические условия образовательного процесса



 

Начальная

школа


Основная

школа


Средняя

школа


Всего

по ОУ


Количество обучающихся/

общее количество классов-комплектов



48/4

48/5

15/2

111/11

Средняя наполняемость

Общеобразовательных классов



11

10

8

10

Количество групп продленного дня/средняя наполняемость группы

2/20

 

 

 

 

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» с. 32 и с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы проводились проверки выполнения образовательных программ. В результате обобщения аналитического материала выявлено, что весь учебный материал, предусмотренный рабочими программами, изучался в необходимом объеме.

Одним из важнейших направлений деятельности школы являлось совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений обучающихся проводилось в форме текущего, входного, промежуточного, итогового контроля, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

Школьные мониторинги (предшествующие проведению муниципальных и региональных)








Качество знаний по школе за год составляет – 53,6%.

Успеваемость – 100%.

Обученность учащихся за 2010-2011 учебный год – 54,5%


Классы

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Средняя

Обученнось

%


64

48

66

52

58

56

53

44

53

51

54,5


Муниципальные мониторинги

за 2010-2011 уч. год


Предмет

Класс

Качество

Успеваемость

Русский язык

5

37,5

100

История

5

86

100

География

8

60

100

Русский язык

2

100

100

Математика

3

84

100

Математика

6

69

100

Математика

10

80

100

Православная культура

7

90

100

Православная культура

8

88

100

Математика

4

100

100

Русский язык

4

100

100


Региональные мониторинги

за 2010-2011 учебный


Предмет

Класс

Успеваемость

Математика

9 А

76,92

Математика



50

Математика

11

100

Математика

12

100

Русский язык



61,54

Русский язык



0

Русский язык

11

72,72

Русский язык

12

57,14

Обществознание



84,62

Обществознание



100

Обществознание

11

100

Обществознание

12

83,33


Результаты административных контрольных работ и экзаменов

в переводных классах


Предмет

Класс

Качество

Успеваемость

Математика

2

6

10



100

57

80



100

100


100

Русский язык

3

5

7



10

42

56

70



100

83

100


100

100


Химия

8

60

100

Обществознание

8

100

100

ОБЖ

8

100

100

Биология

8

100

100

Обществознаний

10

80

100


Результаты экзаменов в 9 классе (традиционная форма)


Предмет

Кол-во учащихся

Качество

Успеваемость

Православная культура

9

67

100

ОБЖ

11

64

100

Физическая культура

4

100

100

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9,11(12) классов проходила в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.

В ГИА участвовали: 16 учащихся 9 классов и 24 - средней школы, включая УКП.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников - это неотъемлемая часть учебного процесса, его естественное завершение. Она проводится с целью обобщения и укрепления знаний учащихся, контроля усвоения школьного материала и умения его применять к решению практических задач, наиболее типичных для данного предмета.


Мониторинг учебных достижений

учащихся 11 класса по подготовке к ЕГЭ
Русский язык

Дата

Количество выпускников

Количество выпускников, набравших

Всего

Приняли

участие


До 18 б

%

19-40 б

%

40-60 б

%

Средний бал

24.11.2011

11

11

-

-

1

9%

10

91%

44




Дата

Количество

выпускников



Количество выпускников, набравших

Всего

Приняли

участие


5

%

4

%

3

%

2

%

качество

успеваемость

24.11.2011

11

11

6

54.6

4

36,3

1

9.1







90,9

100


Математика

Дата

Количество выпускников

Количество выпускников, набравших

Всего

Приняли участие

5

%

4

%

3

%

2

%

качество

успеваемость

20.10.2010

11

11

2

18,3

7

63.4

2

18,3

-

-

81.6%

100%

09.12.2010

11

11

2

18,3

2

18,3

7

63,4

-

-

36,7%

100%



Дата

Количество выпускников

Количество выпускников, набравших

Всего

Приняли участие

До 5 б

%

С 5 до 18 б

%

Свыше 18 б

%

Средний бал

17.02.2011

11

9

-

-

9

100

-

-

13,5



Мониторинг учебных достижений

учащихся 9 класса по подготовке к ГИА
Русский язык


Дата

Количество выпускников

Количество выпускников, набравших

Всего

Приняли

участие


5

%

4

%

3

%

2

%

качество

успеваемость

16.11.2010

14

13

-

-

4

31

5

38

4

31

31%

69%

08.02.2011

14

14

-

-

2

14,2

11

78,7

1

7.1

16,6

92,9


Математика


Дата

Количество выпускников

Количество выпускников, набравших

Всего

Приняли

участие


5

%

4

%

3

%

2

%

качество

успеваемость

30.09.2010

14

13

2

15.4

-

-

4

30.8

7

53,8

15,4

46,2

14.10.2010

14

12

2

16,7

4

16,7

3

16.7

6

50

33,4

50

02.12.2010

14

13

2

15.3

1

7,7

7

53,9

3

23.1

23,1

76,9


Результаты ГИА в 9 классе
по математике





На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Кол-во учащихся

-

2

12

-

Процентное соотношение

0

14,3

85,7

0

Средняя оценка

3,14

Качество знаний

14,3

Успеваемость

100

Учитель

Никонова С.Г.


по русскому языку





На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Кол-во учащихся

-

4

10

-

Процентное соотношение

0

28,5

71,5

0

Средняя оценка

3,29

Качество знаний

28,5

Успеваемость

100

Учитель

Прихожаева Л.А.


по физике





На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Кол-во учащихся

1

1

-

-

Процентное соотношение

50

50

-

-

Средняя оценка

4,5

Качество знаний

100

Успеваемость

100

Учитель

Балан А.С.


по обществознанию





На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Кол-во учащихся

1

1

-

-

Процентное соотношение

50

50

-

-

Средняя оценка

4,5

Качество знаний

100

Успеваемость

100

Учитель

Севостьянова Л.В.


Результаты ЕГЭ в 11 классе


№ п.п.

Предмет

Учитель

Кол-во сдававших

Минимальный балл

Средний балл

1

Русский язык

Прихожаева Л.А.

11

36

64

2

Математика

Никонова С.Г.

11

24

55,5

3

Обществознание

Севостьянова Л.В.

8

39

59

4

Физика

Балан А.С.

6

33

53,8

5

Биология

Бусловская Л.Т.

1

36

50

6

История

Севостьянова Л.В.

1

30

62

7

Французский язык

Никонова Л.И.

1

20

32



Результативность обучения в течении 3-х последних лет

(по итогам учебного года)


 

2008-2009 г.

2009-2010  г.

2010-2011  г.

% успеваемости

% на «4»

и «5»

% успеваемости

% на «4» и «5»

% успеваемости

% на «4» и «5»

I ступень

(начальное образование)

 100

 51,5

 100

45,5

100 

 76,7

II ступень

(основное образование)

100 

 50

 100

37,2

 100

 48,8

III ступень

(среднее образование)

 100

51

 100

 50

 100

57,25

 

в целом по ОУ

 100

 50,8

 100

44,2

100 

53,6

В таблице показано, что качество знаний учащихся школы увеличилось по сравнению с прошлыми годами. Причины низкой успеваемости за предыдущие годы заключались в немотивированности учащихся на учебу, в отсутствии контроля со стороны некоторых родителей..

Данный факт заставил администрацию школы и педагогический коллектив школы продумать комплексную программу действий по исправлению возникшей ситуации. Концепция развития школы и комплекс практических мероприятий направлены на повышение качества образования учащихся школы, что дало ожидаемые результаты.

Учебный год успешно завершили 108 учащихся, образовательные программы освоили 100 % учащихся. Однако следует отметить низкое качество знаний по итогам года у обучающихся 9,6 и 5 классов. Низкое качество в названных классах объясняется тем, что в них много слабых учащихся, немотивированных на обучение, учащихся из социально незащищенных семей. Несмотря на серьезную работу педагогов, часть учащихся не выполняет их требования. Исследования психолога показали, что целая группа учащихся еще не осознала, что им предстоит сдавать экзамены. Ситуация осложняется, тем, что и некоторые родители не оказывают школе помощи, не осуществляют контроль за качеством выполнения домашних заданий.

Необходима и дальнейшая целенаправленная работа участников образовательного процесса по улучшению качества знаний учащихся и формированию мотивации к учению.


В 2010 -2011 учебном году школу окончили 11 выпускников 11 класса.

Классы


Кол-во учащихся

Качество знаний

Медалисты




ВУЗы

ССУЗы

Работают

Служба в РА

11

11

54,5%

-

9/50%

1/9%

-

1/9%

Заметную роль в деятельности педагогического коллектива школы играет работа с учащимися, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и одаренными детьми. С этой группой детей педагоги проводят целенаправленную работу по выявлению и развитию способностей. Организовано научное общество учащихся – НОУ «Эврика». Учащиеся школы регулярно принимают участие в международных конкурсах «Кенгуренок», «Русский медвежонок», олимпиадах, интеллектуальных играх, год от года число участников увеличивается.


Сведения об одаренных детях

МОУ «Колосковская средняя общеобразовательная школа»

НОУ «Эврика»




Ф.И.О.

учащегося

Класс

Социальное положение семьи

Достижения

учащегося

за 2010-2011

учебный год

  1. 1

Голубчикова Марина

Сергеевна



6

полная

1 место в VII муниципальном конкурсе вокалистов «Музыкальный калейдоскоп Белгородчины»

  1. 5

Дронова

Яна


Алексеевна

6

полная

2 место в VII муниципальном конкурсе вокалистов «Музыкальный калейдоскоп Белгородчины»

  1. 7

Чекурова Алина

Сергеевна



7

полная

Участница всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси», посвященного великомученику Георгию Победоносцу, в номинации «Поэзия»


  1. 8

Храпова

Евгения


Николаевна

7

многодетная

Участница всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси», посвященного великомученику Георгию Победоносцу, в номинации «Изобразительное искусство»

Призёр Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года по биологии



  1. 11

Колесников Виктор Александрович

8

полная

3 место на IX Всероссийском турнире СК «Бусидо» среди детей по каратэ Киокусинкай и полноконтактному рукопашному бою на призы компании «Антилопа»

Анализ работы школы определяет несколько подходов в деятельности педагогического коллектива:

- К содержанию образования – качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфических личностных действий, жизненного самоопределения.

- К результатам образования – обеспечение получения среднего (полного) общего образования, воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способностью к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированной на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвития.

- К технологиям обучения и воспитания – технологии, опирающиеся на современную методологию, развитие личности и сохранение здоровья.

- К работающим педагогам – стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (лицами их заменяющих), к удовлетворению запросов на получение среднего (полного) общего образования.

Качество образования определяется глубиной и прочностью знаний, уровнем личностного развития подрастающего поколения. В нашей школе большое внимание уделяется разработке и использованию форм и методов обучения для повышения уровня знаний как одной из внешних составляющих качества образования. Все педагоги используют в работе ИКТ, инновационные и здоровьесберегающие технологии. Это значительно активизирует работу учащихся, дает возможность самостоятельно добывать знания, иметь свою точку зрения, формироваться как творчески развитая личность.

Большое внимание в работе школы уделяется повышению профессионального мастерства учителя. Модернизация системы образования требует совершенствования не только содержания образования, но и профессиональной компетенции педагогических работников.

С этой целью в школе проводятся открытые уроки, семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации по различным направлениям учебно-воспитательной деятельности.

В рамках работы МО регулярно проводятся обзоры новой педагогической литературы и достижений педагогической науки. Традиционны в коллективе взаимопосещения уроков, проведение открытых внеклассных мероприятий.

Передовой педагогический опыт учителей школы обобщается на школьном и муниципальном уровне, лучшие педагоги принимают участие в конкурсах профессионального мастерства.

Второй аспект анализа – воспитанность.

Воспитательная работа в школе ведется согласно плану реализации воспитательной системы. В 2010-2011 учебном году работа строилась с учетом развития значимых черт личности: интеллектуальных способностей, физического развития, трудовых навыков, духовно-нравственных качеств и самореализации юного человека, учитывая, что всего этого достичь может только здоровый человек. Здоровый физически, нравственно, психологически.

В ходе реализации поставленных задач были достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности школьников, что проявилось в следующем:


  • спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;

  • уменьшение количества пропусков, как по уважительной причине, так и без нее;

  • снижение числа курильщиков;

  • уменьшение количества дисциплинарных нарушений в школе;

  • повышение культуры общения и поведения на массовых мероприятиях;

  • повышение мотивации к учению.

Все это стало возможным благодаря использованию новых форм, отвечающих интересам детей, деятельности детского самоуправления, занятости в творческих объединениях, постоянному росту педагогического мастерства, совместной творческой деятельности детей и взрослых по различным направлениям.

В прошедшем году в школе функционировало 14 кружков, секции ДЮСШ, которые проводятся во второй половине дня. Занятость учащихся составила 100%. Расписание секций составлено так, что спортивный зал загружен до 20 часов, что позволяет не только школьникам, но и сельской молодежи организовать свой досуг. Особой популярностью пользуются силовые тренажеры.

Результативность деятельности воспитанников школьной системы дополнительного образования позволяет оценить работу кружков положительно.

Анализ анкет «Удовлетворенность школьной жизнью» показал, что не все ребята удовлетворены разнообразием кружков. Некоторые хотели бы учиться игре на музыкальных инструментах, танцевать, заниматься в театральной студии, организовать свою футбольную команду. По возможности желания ребят будут учтены.

Уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью

(методика А.А. Андреева)



Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в школе реализуется через воспитательную систему школы. Проект «Мой патриотический долг» направлен на воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, формирование патриотических чувств и гражданских качеств личности, приобщение учащихся к отечественной истории и культуре, формированию практических качеств будущего защитника Родины. Проект «Моя внутренняя культура» направлен на формирование духовно-нравственного здоровья. Проект «Мой мир» направлен на формирование осознанного отношения к миру. В котором мы живем. Этот проект помогает детям в самоопределении личности, способствует стремлению преобразовать мир, сделать его безопасным и экологически чистым.

В центре внимания классных руководителей остается личность, индивидуальность каждого ребёнка, его защита и развитие. Ведь школа - главный культурный центр на селе.

Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей, поэтому классные руководители составляют продуманные планы воспитательной работы с учётом интересов учащихся и традиций школы, ставят серьёзные воспитательные задачи, исходя из диагностики уровня воспитанности учащихся. Воспитанность учащихся анализируется на основе педагогических наблюдений, мониторинговых исследований.

Уровень воспитанности учащихся школы по состоянию на май 2011г.

Анкетирование (8-11 кл.) вредные привычки




Карта воспитанности учащихся 1-5 классов

Карта воспитанности учащихся 6-9 классов

Карта воспитанности учащихся 10-11 классов



Анализ критериев воспитанности в сравнении 2009 - 2010 и 2010 - 2011 учебные года

Интеллектуальный уровень понизился в группах 1 - 5 кл. и 6 – 8 кл. на 10% и 11% соответственно. В группе

9-10кл этот критерий получил более высокий процентный показатель (увеличен на 5%).

В критерии «трудолюбие» показатель существенно повысился в - первых двух группах на 11%. В третьей группе этот критерий снизил показатели на 13%.

Нравственная позиция получила более высокие данные в младшей (на 2%) и в средней группе (на 16%). В старшей группе данная позиция снижена на 15%.

Исходя, из данных результатов можно предположить, что приоритетными для возрастных групп должны стать следующие направления:

Группа 1-5 кл. - интеллект

- нравственность

Группа 6-8 кл. - интеллект

Группа 10 кл. - нравственность

- трудолюбие

- отрицание вредных привычек

- умение отстоять свое мнение

Уровень воспитанности классных коллективов.


Определение уровня адаптации учащихся

Цель:

- выявление уровня адаптации



- предупреждение причин дезадаптации

- планирование коррекционной работы

Диагностика:

- выявление уровня самооценки ( Методика «Лестница достижений», «Дом, д/с – школа», «Волшебный мяч»

- определение психо-эмоционального состояния учащихся

- определение отношения к учебной деятельности (цвето-рисуночный тест)



Многие воспитательные задачи успешно осуществляются как на уроках и учебных курсах, так и во внеурочное время. Тематика учебных курсов самая разнообразная: риторика, русская словесность, наглядная геометрия, черчение др.

У всех учащихся кроме учебных дел, есть возможность выразить себя в творческой, художественной, спортивной, трудовой деятельности. Большое внимание в воспитательной системе школы уделяется развитию творческих начал личности ребёнка через систему кружков, спортивных секций: волейбол, настольный теннис, баскетбол, футбол, легкая атлетика, лыжный спорт.

Третий аспект анализа – развитие всех сторон личности, высокий уровень ее функциональных возможностей.

В центре работы школы находится ученик. С учетом этого строится весь учебно-воспитательный процесс, выбирается содержание, принципы и методы обучения и воспитания, формы организации, способы и стили общения.

Большое внимание в развитии учащихся уделяется специфике сельского социума. Поводится работа по формированию качеств личности, востребованных сельским социумом: трудолюбие, ответственность, любовь к земле, интерес к традиционным русским ремеслам, истории родного края. В школе работают кружки «Город мастеров» (резьба и роспись по дереву), «Фантазеры» (бисероплетение, вышивание), «Активисты школьного музея», «Археология родного края», организуются музейные уроки, экскурсии. Проводится работа по благоустройству и эстетизации школьной территории. Претворяются в жизнь экологические и социальные проекты.

Четвертый аспект – здоровье, понимаемое как физиологическое, психическое, интеллектуальное и нравственное благополучие.

С самого первого дня пребывания детей в школе учитель формирует понимание того, что здоровье – ценность не только личная, но социальная и образовательная.

Состояние здоровья учащихся характеризуется таким образом:

Состояние здоровья учащихся по школе (общая картина)





Суммарные данные по группам здоровья по классам


Класс/кол-во уч-ся

Группа здоровья




I

II

III

IV

1/4

4

-

-

-

2/12

7

5

-

-

3/5

1

4

-

-

4/7

1

6

-

-

5/16

3

9

2

1

6/9

2

4

3

-

7/10

1

9

-

-

8/13

3

8

1

-

9/8 об.1

-

1

-

-

10/11 об.5

-

5

-

-

11/10

7

3

-

-

Основными заболеваниями учащихся являются заболевания органов дыхания, снижение остроты зрения, органов пищеварения, сердечно-сосудистые заболевания, плоскостопие, тубинфицированность.

Для сохранения здоровья в школе ведётся целенаправленная работа. Ежедневно проводятся утренняя зарядка, физкультминутки, подвижные перемены. Ежемесячно - дни здоровья, соревнования, спортивные игры, спортивные часы и прогулки на свежем воздухе. Классные руководители проводят мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни.

Учащиеся школы участвуют в районных и областных спортивных мероприятиях.


Для оздоровления детей в период осенних каникул и в июне организуется оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Оздоровление детей



Учебный год

Всего детей в оздоровительном лагере

2010-2011



осень

лето

40

75

Организована санитарно-гигиеническая работа. Ежедневно проводится влажная уборка кабинетов. Коридоры моются после каждой перемены. Применяются дезинфицирующие средства. Соблюдается режим проветривания. Во время подвижной перемены дети выходят на свежий воздух. Один раз в четверть проводится генеральная уборка. Осенью и весной проходят субботники по уборке территории школы. В каждом классе имеются комнатные растения. Температурный режим в школе соблюдается. Дети чувствуют себя комфортно.

Организовано полноценное двухразовое питание: завтрак по программе «Школьное молоко» и горячий обед, состоящий из трёх блюд; постоянное медицинское обслуживание, выполняемое Колосковским ФАПом. Проводятся профилактические прививки, проверки состояния здоровья. Организуются встречи с врачами Валуйской ЦРБ. Каждый год проводится плановая диспансеризация (сентябрь). С результатами диспансеризации знакомятся педагоги, родители. Нуждающиеся отправляются на дополнительное обследование и лечение.

Несмотря на то, что в школе ведется работа по сохранению и укреплению здоровья проблема сохранения здоровья остается одной из приоритетных. Таким образом, в обновленной школе необходимо иначе построить работу в этом направлении. Проблема здоровья детей – одна из ключевых проблем не только школы, но и государства.

Пятый аспект аспект – духовно-нравственное развитие и

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Паспорт образовательной программы
3165.23kb.
Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Камышки
1403.37kb.
Паспорт программы Срок реализации программы 2010г. 2013 г. Основные разработчики программы
741.11kb.
Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы
750.1kb.
Паспорт программы. Пояснительная записка. Концепция программы. Цели и задачи работы с одаренными детьми
195.61kb.
1 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла
30.07kb.
1 Аттестация обучающихся детских объединений боу дод города Омска «гддюТ» (далее Учреждение, Аттестация) является инструментом оценки качества освоения образовательной программы
55.08kb.
Паспорт рабочей программы Тип программы
253.14kb.
Аналитическое обоснование программы
4854.27kb.
Система условий реализации основной образовательной программы ноо мкоу «Муромцевский лицей» в соответствии с требованиями Стандарта
150.89kb.
Алгоритм разработки основной профессиональной образовательной программы
106.43kb.
Программа воспитательной работы в классе моу сош №42 Абинского района Краснодарского края паспорт программы полное название программы
102.77kb.