vmest.ru страница 1
скачать файл

И.Л.Зуева социальный педагог

ГБОУ ЦППРиК Колпинского района СПб


Направления совместной деятельности

службы сопровождения ОУ и МО классных руководителей

Педагогические проблемы в работе классных руководителей, которые не утратили своей актуальности на сегодняшний день, помогает решить служба сопровождения школы. Её структура достаточно разветвлённая.

В ней можно выделить четыре направления: психологическое, социально-педагогическое, логопедическое, медицинское. Курирует эту работу директор школы и его заместитель по ВР.

Основными задачами службы сопровождения являются:



  • Оказание практической помощи педагогам и классным руководителям.

  • Изучение личности учащегося и классного коллектива в целом, формирование банка данных;

  • Поддержка и защита прав и здоровья учащихся;

  • Создание благоприятного психологического климата в классных коллективах и образовательного учреждении в целом;

  • Организация дифференцированной работы с различными категориями учащихся (одарённые дети, имеющие трудности в обучении, опекаемые и др.) и их семьями.

Служба сопровождения одним из главных направлений в работе с классными руководителями видит в оказании помощи организовать полную педагогическую поддержку учащихся через подготовку и проведение родительских собраний, классных часов; МО классных руководителей; консультирование по возникшим проблемам; совместную деятельность в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; а также совместное посещение детей на дому с целью изучения социально-бытовых условий жизни. Обеспечение информацией по запросам.

В подготовке родительских собраний учитывается специфика образовательного запроса разных групп родителей, обусловленная, с одной стороны, возрастом ребенка и его индивидуальными особенностями, а с другой – уровнем грамотности самих родителей.

Предлагаемая родителям информация психолого-педагогического характера направлена на развитие способности взрослых понимать и принимать своего ребенка «таким, какой он есть», особенно в переходные периоды и в кризисных ситуациях взросления школьников, когда родители остро нуждаются в помощи специалистов, когда поддержка педагогов и психологов наиболее значима для них.

Самая важная задача службы сопровождения – это комплексность охвата проблем. Специалисты службы сопровождения координируют деятельность учащихся, педагогов и родителей в решении проблем.

Основные направления деятельности Службы:

Социально-педагогическое – сохранение контингента и предупреждение «отсева» учащихся. (Контроль социального педагога и классного руководителя пропусков занятий учащимися в школе. Совместная работа социального педагога и классного руководителя по поддержке учащихся в трудных жизненных ситуациях помогает лучше адаптироваться к школе, к коллективу в школе, изменить самооценку и ценностные ориентиры, быть более эмоционально устойчивыми, знать свои сильные и слабые стороны).

Социально-психологическое – проведение педагогом-психологом исследований социально-психологического климата школы, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности; (по запросу классного руководителя проводится групповая диагностика, социометрия, анкетирование).

Диагностическое – определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Диагностические исследования проводятся в параллелях – 1, 5, 10-х классов – «адаптация учащихся»; 8, 9кл. – профориентация, предпрофильное и профильное обучение; в 11 классах - «Потребность в достижении», «мотивация успеха и боязнь неудачи».

Социально-медицинское – ежегодно проводится мониторинг здоровья учащихся школы, углублённый медицинский осмотр, рекомендации классным руководителям по дальнейшему обучению и воспитанию; консультации родителей и педагогов; санитарно-просветительские занятия с учащимися.

Социально-правовое – выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.

Социально-профилактическое – социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в условиях образовательного процесса, формирование духовно-нравственной позиции учащихся. (Учащиеся старших классов школы принимают участие во всех районных и городских акциях, посвященных здоровому образу жизни. А самое главное, передают свои знания о здоровом образе жизни учащимся младших классов).

Служба сопровождения считает свои задачи выполненными, если проблема ребёнка успешно решена и ребёнок продолжает обучаться в ОУ, а педагоги получают рекомендации по организации индивидуального подхода.



Важно помнить, что только совместными усилиями всех специалистов будет обеспечена эффективность службы сопровождения учащихся по профилактике девиантного (отклоняющегося)  поведения.

Идеология сопровождения требует от всех специалистов не ждать звонка о несчастье. Мы предлагаем идти с ребенком вместе, заниматься профилактикой, а не тушить пожары. При этом важно научить ребенка самостоятельно решать свои проблемы.
скачать файл



Смотрите также:
Педагогические проблемы в работе классных руководителей, которые не утратили своей актуальности на сегодняшний день, помогает решить служба сопровождения школы. Её структура достаточно разветвлённая
37.07kb.
Анализ работы методического объединения классных руководителей образовательных учреждений за 2010-2011 учебный год
39.27kb.
Приложение 7 Критерии и показатели качества и результативности труда для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда заместителей директора по воспитательной работе моу средней школы совхоза им. Ленина
28.97kb.
В брошюре представлен опыт деятельности моу манинская сош, которая успешно реализует в современных условиях новые подходы к системе физкультурно-оздоровительной работы с учащимися
718.46kb.
2. Обоснование актуальности программы
192.91kb.
О развитии социального партнёрства Вятской школы в 1 четверти 2012 -2013 уч года
28.19kb.
Конкурс «Растим патриотов России»
178.87kb.
"Мы в ответе за прошлое, настоящее и будущее нашей страны?!"
46.24kb.
Идеологической работы в трудовых коллективах
75.18kb.
Контрольная работа по дисциплине «Рынок ценных бумаг» на тему: «Инвестиционная политика кредитно-финансовых институтов на рынке ценных бумаг»
240.46kb.
Беседа – тренинг
109.38kb.
Практическая работа с классами по запросу классных руководителей
50.08kb.