vmest.ru страница 1
скачать файл

УРОК-ИГРА «ЛИШЕЕ ЗВЕНО.»

для учащихся 9 класса по теме «Металлы»



В каждом настоящем человеке скрыт ребенок, который хочет выйти и начать играть!

Ф. Ницше
Цель: обобщить знания по теме «Металлы», развивать у ребят познавательный интерес к предмету химии, воспитывать чувство здорового соперничества в процессе игры.

План урока


  1. Приветствие ведущего.

  2. Оглашение правил игры.

  3. Проведение игры.

1 тур. «Выбор ответа»

  • На экране – формулы веществ: 1) NaHCO3; 2) KOH; 3) МgSO4; 4) NaCl; 5) Na2CO3; 6) СаCO3.

Вопросы:

  1. Какая формула обозначает поваренную соль? (Ответ: 4)

  2. Выберите формулу питьевой соды. (Ответ: 1)

  3. Одно из самых распространенных на Земле соединений. Хорошо известны такие содержащие его минералы, как мел, мрамор, известняк. (Ответ: 6)

  4. Вещество, известное под названием горькая, или английская, соль, используемое в медицине в качестве слабительного средства. Содержится в морской воде и придает ей горький вкус. (Ответ: 3)

    • На экране – портреты ученых:

    1. Александр Порфирьевич Бородин;

    2. Георгиус Агрикола;

    3. Дмитрий Иванович Менделеев;

    4. Йёнс Якоб Берцелиус:

    5. Николай Николаевич Бекетов;

    6. Гемфри Дэви.

Вопросы:

  1. Физико-химик, который первым открыл один из способов получения металлов – алюминотермию. (Ответ: 5)

  2. Ученый, предложивший назвать элемент № 11 натрием. (Ответ: 4)

  3. Известный ученый в области металлургии и врач, написавший «12 книг о металлах». (Ответ: 2)

  4. Один из основателей электрохимии. Методом электролиза впервые получил калий, натрий, барий и кальций. (Ответ: 6)

    • На экране – химические знаки металлов: 1) Au; 2) Zn; 3) Cu; 4) Ag; 5)Hg; 6) Fe.

Вопросы:

  1. Металл, название которого в переводе с латинского – «утренняя заря». (Ответ: 1)

  2. Сплав на основе этого металла называется бронзой. (Ответ: 3)

  3. Единственный металл, который находится в жидком агрегатном состоянии. (Ответ: 5)

  4. Металл, широко используемый для защиты железа от коррозии. (Ответ: 2)

Первый тур закончен. Подведём итоги, подсчитаем количество «звездочек». По результатам этого тура 2 участника покидают нашу игру.

2 тур. «Составь слово».

Вниманию участников предлагаются следующие буквы:



к, а, в, д, и, с, о, п, л, е.

Задание. Используя только эти буквы, нужно составить химические слова. Вместо какой-либо недостающей буквы можно отдать одну «звездочку». За самое длинное слово игрок получает «звездочку», и еще он имеет возможность открыть одну из пяти коробочек, в которые заранее помещены небольшие призы (в одной из них, например, табличка с надписью «Аплодисменты»). Болельщики тоже принимают участие в этом туре, и победитель среди них получает приз за самое длинное химическое слово. Игрок, имеющий меньше всего «звездочек» и назвавший самое короткое слово, выбывает из игры, получив утешительный приз.

Ответ: вода, песок, сода, соль («ь» - за «звездочку»), кислота («т» - за «звездочку»), оксид.

3 тур. «Верно ли это утверждение?»

Участникам предлагаются утверждения, на которые нужно ответить «да» или «нет», подняв соответствующую карточку. Итак, утверждения:

  1. Железо используют в пирометаллургии как восстановитель.

  2. Гидроксид алюминия проявляет амфотерный характер.

  3. При обычных условиях алюминий не реагирует с водой.

  4. Для получения натрия из руды в промышленности используют алюминотермию.

  5. Щелочные металлы были открыты Д.И. Менделеевым.

По итогам 3 тура выбывает еще 1 участник, набравший меньше всего «звездочек».

«Финал»

Осталось 2 участника, которые за 2 минуты должны составить как можно больше слов на любую тему из слова «гидрометаллургия». Затем они по очереди называют свои слова. Побеждает тот, кто последним назвал слово.

Болельщики тоже составляют слова. Одному из болельщиков, назвавших наибольшее количество слов, вручается приз.

4. Награждение.



По окончании игры победителя награждают грамотой и вручают воздушный шарик с изображением «звезды».
скачать файл



Смотрите также:
План урока Приветствие ведущего. Оглашение правил игры. Проведение игры. 1 тур. «Выбор ответа»
30.49kb.
На игры, проходящие в рамках сезона, распространяются Генеральная Декларация, Глобальные правила игры "Точки" и Локальные правила игры "Точки"
45.53kb.
История зимних Олимпийских игр Зимние Олимпийские игры
50.62kb.
Подвижные игры один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми
39.09kb.
План урока игра «Счастливый случай» по геометрии по теме «Четырехугольники»
94.88kb.
I. Общие положения Основными целями и задачами ведущего эфира являются подготовка и компетентное проведение выпуска программы
31.83kb.
Правила игры
187.61kb.
Схема проведения игры «Выборы Президента класса». Участники избирательного процесса
20.92kb.
Дидактические игры на уроках истории
1165.49kb.
Отчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
33.35kb.
Пальчиковые игры очень полезны для развития ребенка
34.23kb.
Разведческие игры и состязания
678.67kb.