vmest.ru страница 1
скачать файл

Утверждаю

Директор школы Кузнецова Т.Ф.

Приказ № 163/2 от 24 .12. 2008
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ.
Общие положения
Портфолио учителя – это действительный механизм фиксирования профессиональных компетенций учителя

Портфолио учителя – это коллекция работ и результатов деятельности учителя, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Портфолио учителя – это объективная информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога,

Портфолио учителя - фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности педагога

Портфолио является многофункциональным инструментом, как оценивания, так и самооценки собственных достижений.
Задачи портфолио:


  • Основание для аттестации педагогического работника. Портфолио – предмет для экспертизы при аттестации педагогического работника.

  • Основание для отнесения педагогического работника к той или иной ПКГ

  • Основание для назначения стимулирующих выплат

  • Основание для назначения денежного вознаграждения



I. Структура портфолио.
Раздел 1. «общие сведения об учителе».

В этом разделе фиксируются:



  • фамилия, имя, отчество, год рождения;

  • образование (наименование образовательного учреждения, год окончания,

полученная специальность и квалификация по диплому);

  • трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

  • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

  • правительственные награды, грамоты, благодарственные письма (копии);

  • дипломы различных конкурсов (копии);

  • другие документы по усмотрению аттестуемого.


Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности»
В этот раздел помещаются:

  • материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и

сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету (качество знаний по предмету за 3 года);

  • сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на

основании:

  • результатов контрольных срезов знаний (проводимых администрацией и самим учителем в рамках диагностики и мониторинга знаний учащихся);

  • участия воспитанников в школьных и региональных олимпиадах, конкурсах;

  • результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

  • наличия учащихся, имеющих аттестат особого образца.



Раздел 3. « Научно-методическая деятельность»
В этот раздел входят:

  • материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной

программы и комплекса учебно-методической литературы;

  • материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологий;

  • материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

  • материалы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

  • методические технологии обучения детей с проблемами развития

  • материалы о работе в методическом объединении, сотрудничество с муниципальным методическим центром, ВУЗами и другими учреждениями

  • отчетные материалы по:




  • участию в методических и предметных неделях;

  • организации и проведению семинаров, «круглых столов», мастер - классов и т.п.;

  • проведению научных исследований;

  • разработке авторских программ;

  • подготовке творческого отчета, реферата, доклада, статьи.


Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету»
В этот раздел входят:

- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов

выполненных учащимися по предмету;

- список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных

марафонов и др.;

- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью

проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн - ринги

и т.п.);


- программы кружков и факультативов;

- другие документы.


Раздел 5. «Учебно-материальная база»

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

- наличие словарей и другой справочной литературы по предмету;

- наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты

и др.);

- наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон,



музыкальный центр, диапроектор и др.);

- наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального

эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);

- аудио и видеопособия;

- наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров

рефератов и сочинений и т.п.;

- измерители качества обученности учащихся;

- другие документы по желанию учителя.



II. Подготовка портфолио.
Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель, руководитель образовательного учреждения.

При подготовке к портфолио практикующий учитель составляет индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет:



  • цели и задачи своего профессионального роста,

  • умения, которые ему необходимо приобрести,

  • тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года.

Цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с:

  • профессиональными стандартами преподавания предмета

  • успеваемостью учеников

  • стратегическим планом школы.



III. Критерии оценки составляющих Портфолио учителя.


  • Позитивная динамика учебных достижение, обучающихся за последние три года;

  • позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам;

  • позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя;

  • использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе;

  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер - классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)

  • участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах;

  • повышение квалификации и профессиональная переподготовка.


IV. Требования к оформлению портфолио.


  • Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, а также в электронном виде;

  • каждый отдельный материал, включённый в портфолио, должен датироваться;

  • состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель, директор школы.


VI. Представление информации в портфолио.
Для того чтобы всё разнообразие материалов было представлено с одной стороны полно и объемно, а с другой, структурировано и легко доступно для рассмотрения целесообразно выделить четыре раздела портфолио учителя:

  • документы, которые подтверждают те или иные достижения педагога;

  • работы, которые демонстрируют продукты его преподавательской деятельности и учебной деятельности учеников;

  • отзывы, которые презентуют результаты внешнего и самооценивания;

  • планы – раздел, представляющий план индивидуального профессионального развития (повышения квалификации), построенный педагогом, этапы его выполнения и формы реализации в педагогической деятельности.
скачать файл



Смотрите также:
Положение о портфолио учителя. Общие положения Портфолио учителя
58.83kb.
Формирование методической папки (портфолио) учителя информатики Портфолио
28.51kb.
1 «Портфолио достижений» обязательный компонент определения итоговой оценки в основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт
51.5kb.
Аттестационного портфолио. Аттестационное портфолио необходимо предоставить ответственному
41.71kb.
Кодекс учителя Преамбула
46.04kb.
Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребёнка в период его обучения в начальных классах
45.55kb.
Принято педагогическим советом Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы
54.11kb.
Ист. Личностное портфолио старшеклассника: учеб метод пособие/ З. М. Молчанова, А. А. Тимченко М.: Глобус, 2007
83.06kb.
Определение географического положения России; показ пограничных государств
131.95kb.
Выступление учителя математики Засыпкиной Е. В. на гпо учителей математики с темой: «Приемы работы учителя с учебником»
72.84kb.
Положение о Совете Директоров Общие положения
175.81kb.
Положение о тематическом контроле Общие положения
80.94kb.