vmest.ru страница 1
скачать файл

«Утверждено» 31 августа 2012 г
Директор МАОУ « СОШ № 41»
г.Перми _______ /Родионова К.Н./

Положение принято на ПС


Протокол №1 от 30.08.2012

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе внутреннего мониторинга качества образования
в МАОУ № СОШ №41» г.Перми.

 
1. Общие положения.




1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в ОУ определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования, ее организационную и функциональную структуру, содержание процедур контроля .

1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом ОУ и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе.

1.3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: администрация, учителя, обучающиеся и их законные представители, педагогический совет, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации, аттестации работников ОУ, отдел образования  администрации Свердловского района, департамент образования администрации города Перми.

1.5. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, определяет критерии оценивания, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.7. В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и социальным запросам.

Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в Лицее; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.

Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.


1.8.
Оценка качества образования осуществляется посредством:

· системы внутришкольного контроля;

· общественной экспертизы качества образования;

· лицензирования;

· государственной аккредитации;

· государственной (итоговой) аттестации выпускников;

· мониторинга качества общего образования учащихся 4-х классов
общеобразовательных учреждений;

· системы внутрипредметного мониторинга;

· мониторинга развития навыков осмысленного восприятия информации;

· мониторинга успеваемости и успешности учащихся с помощью


ведения индивидуальных карт сопровождения;

· мониторинга качества ведения школьной документации всеми участниками


образовательного процесса;

· мониторинга пропусков уроков учащимися ОУ;

· мониторинга готовности учащихся выпускных классов к ГИА;

· мониторинга качества образования .



1.9. В качестве источников  данных для оценки качества образования используются:

· образовательная статистика;

· промежуточная и итоговая аттестация;

· результаты мониторинговых обследований качества общего образования


учащихся 4-х классов;

· результаты мониторинговых обследований учащихся выпускных классов;

· результаты внутприпредметного мониторинга;

· анализ карт и результатов индивидуального сопровождения учащихся;

· мониторинговые исследования;

· социологические опросы;

· отчеты работников школы;

· посещение уроков и внеклассных мероприятий.



2.Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования


2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

· формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в  школе;

· получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования ОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

· предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

· принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

· прогнозирование развития образовательной системы школы.



2.2 Задачами построения системы оценки качества образования являются:

· формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

· формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

· формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики и мониторинга качества образования;

· изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности
педагогов школы;

· определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

· определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

· обеспечение доступности качественного образования;

· оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

· определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;

· выявление факторов, влияющих на качество образования;

· содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;

· определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

· расширение общественного участия в управлении образованием в школе.



2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

· объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

· реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

· открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

· доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

· рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

· оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

· инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

· минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

· взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

· соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ОУ.

3.Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования


3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ОУ, педагогический совет, Методический совет, методические объединения учителей-предметников, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.).

3.2. Администрация  школы:

· формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование системы оценки качества образования и приложений к ним, утверждает приказом директора и контролирует их исполнение;

· разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования ОУ, участвует в этих мероприятиях;

· обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

· организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты;

· обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы за учебный год, публичный доклад директора);

· принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов.

3.3. Методический совет и методические объединения учителей-предметников:

· участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

· участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;

· проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся  и формируют предложения по их совершенствованию;

· готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ОУ.

3.4. Педагогический совет:

· содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;

· содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием;

· инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

· принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

· принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

· содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

· принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ОУ;

· заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

· принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам полугодия или учебного года.


4.Реализация внутреннего мониторинга качества образования


4.1. Предметом системы оценки качества образования являются:

· качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

· качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;

· качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;

· воспитательная работа;

· профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

· эффективность управления качеством образования и открытость деятельности ОУ;

· состояние здоровья обучающихся.



4.2. Реализация системы оценки качества образования осуществляется посредством существующих процедур.

4.2.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя:

· единый государственный экзамен для выпускников 11-ых классов;

· государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9-ых классов;

· промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;

· мониторинговые исследования качества готовности учащихся выпускных
классов к ГИА;

· мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-ых классов по русскому языку, математике и чтению;

· участие и результативность в школьных, районных, муниципальных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

· мониторинговое исследование обучающихся 1-ых классов;

· мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-х,
10-х классов;

· мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения в соответствии с программой мониторинговых исследований.



4.2.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:

· результаты лицензирования и государственной аккредитации;

· эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов;

· программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в учебном процессе;

· оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

· обеспеченность методической и учебной литературой;

· оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных документов);

· оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;

· оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения и сохранение контингента обучающихся;

· анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;

· оценку открытости ОУ для родителей и общественных организаций ,
анкетирование  родителей.

4.2.3. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:

· степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;

· качество планирования воспитательной работы;

· охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая


соответствует их интересам и потребностям;

· наличие детского самоуправления;

· удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;

· результаты участия учащихся ОУ во внеурочных школьных, районных и


др. мероприятиях и конкурсах;

· положительная динамика количества правонарушений и преступлений обучающихся.



4.2.4. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

· аттестация педагогов;

· отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.);

· знание и использование современных педагогических методик и технологий;

· образовательные достижения учащихся;

· участие в профессиональных конкурсах разного уровня.



4.2.5. Содержание процедуры оценки здоровья учащихся включает в себя:

· наличие медицинского кабинета и его оснащенность;

· регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий;

· оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы;

· оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);

· оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;

· диагностика состояния здоровья обучающихся.

4.3. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности школы.

4.4. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.

 


Критерии

Показатели

Образовательные результаты по ступеням образования (внутренняя оценка)

Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5»

Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях

Доля второгодников

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца

Доля учащихся 9 классов, набравших 225 и выше баллов во время ГИА

Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании

Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании особого образца

Доля учащихся 11 классов, набравших 225 и выше баллов во время ГИА

Доля обучающихся, продолживших обучение в 10 классе ОУ

Доля учащихся 4 классов, показавших высокий уровень на мониторинговых обследованиях качества общего образования


Внешняя оценка

Результаты независимой оценки выпускников (результаты ЕГЭ по предметам)

Результаты независимой аттестации выпускников 9 класса (результаты ГИА по русскому языку и математике)

Результаты независимого регионального комплексного исследования качества общего образования

Уровень освоения стандарта (доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике ниже установленного минимума)

Доля обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах

Доля обучающихся, победивших в предметных олимпиадах

Доля обучающихся, принимавших участие в мероприятиях


Здоровье обучающихся

Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье, до поступления в школу к доле детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

Доля обучающихся, которые занимаются спортом

Доля обучающихся, которые занимаются в спортивных секциях


Социализация обучающихся

Доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение, к численности выпускников

Доля обучающихся, состоящих на учете в ОПДН, КДН к общей численности обучающихся

Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на контрактной основе

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетной основе


Готовность родителей к участию в управлении школой

Доля родителей, участвующих в «жизни школы»

 


Инновационный потенциал учителей

Доля учителей, которые используют современные педагогические технологии

Доля учителей, которые используют ИКТ на уроках

Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации

Доля педагогических работников, популяризирующих свой опыт

Доля педагогических работников, принимавших участие в конкурсах профессионального мастерства.


Соответствие требованиям к условиям обучения

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана

Соответствие нормам и требованиям СанПиН

Наличие дополнительного образования, количество программ дополнительного образования

Наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами

Наличие оборудованного медицинского кабинета


 4.5. Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в рамках информационной системы оценки качества образования показателей определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы школы. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности деятельности.

4.6. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности и формы результатов оценивания устанавливаются в программе мониторинговых исследований, фиксируются в годовом плане работы.

5.Общественное участие в оценке и контроле качества образования



5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

· основным потребителям результатов системы оценки качества образования;

· средствам массовой информации через публичный доклад директора;

· размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте ОУ.



5.2. Школьная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

 

 



 
скачать файл



Смотрите также:
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в маоу № сош №41 г. Перми
174.16kb.
Положение о системе внутренней оценки качества образования в маоу № сош №41 г. Перми
109.44kb.
1 Настоящее Положение определяет цель, задачи, объекты, субъекты и принципы внутреннего мониторинга качества образования в доу
83.96kb.
Председатель профкома гбоу сош №1397
30.58kb.
Учебный план маоу сош №2 является нормативным документом, в нем
313.07kb.
Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами и способностями
36.82kb.
Г. Челябинск положени е о библиотеке муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №78
132.64kb.
Собрании Управляющего совета коллектива /Г. А. Щелкова/ моу «сош с. Лобки». /Г. В. Бабаева
380.33kb.
Правила внутреннего трудового распорядка для работников мкоу «кикеринская сош» Общие положения
181.25kb.
Приказ № от 201 г. Положение о кружковой работе в мбоу сош с
55.76kb.
Утверждено Директор школы С. Н. Задорожняя 02 сентября 2013г
67.58kb.
Е. Б. Шипилова, директор моу кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области
54.43kb.