vmest.ru страница 1
скачать файл

«ПРИНЯТО»                                           «УТВЕРЖДЕНО»
Педагогическим советом Директор МАОУ «СОШ № 41»
МАОУ « СОШ №41» г.Перми г.Перми ___________________
Протокол от 25.11.2013г №3 К.Н.Родионова
Приказ от05.12.2013г. СЭД-41-01-140        

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе внутренней оценки качества образования
в МАОУ № СОШ №41» г.Перми.

 
1. Общие положения.




1.1. Настоящее Положение о системе внутренней оценки качества образования в ОУ определяет цели, задачи, принципы оценки качества образования, ее организационную и функциональную структуру, содержание процедур контроля .

1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом ОУ и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе.

1.3. Система внутренней оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

1.4. Основными пользователями результатов системы внутренней оценки качества образования школы являются: администрация, учителя, обучающиеся и их законные представители, педагогический совет, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации, аттестации работников ОУ, отдел образования  администрации Свердловского района, департамент образования администрации города Перми.

1.5. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы внутренней оценки качества образования, определяет критерии оценивания, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.8. Функционирование системы оценки качества образования осуществляется посредством:
· общественной экспертизы качества образования;
· лицензирования;
· государственной аккредитации;
· государственной (итоговой) аттестации выпускников;
· системы внутренней оценки качества образования.

1.9. В качестве источников  данных для функционирования системы внутренней оценки качества образования используются:
· результаты текущего контроля и промежуточной аттестации качества обучения учащихся1- 4-х классов ;
· результаты текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-11 классов;
· динамика успеваемости и качества обучения учащихся школы;
· анализ карт индивидуального сопровождения учащихся, результаты внутрипредметного мониторинга ;
· мониторинговые обследования;
· социологические опросы;
· отчеты работников школы;
· посещение уроков и внеклассных мероприятий.
2.Основные цели, задачи и принципы системы внутренней оценки качества образования

2.1. Целями системы внутренней оценки качества образования являются:

· формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в  школе;

· получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования ОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

· предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

· принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

· прогнозирование развития образовательной системы школы.

2.2 Задачами построения системы внутренней оценки качества образования являются:

· формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

· формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

· формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики и мониторинга качества образования;

· изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности
педагогов школы;

· определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

· определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

· обеспечение доступности качественного образования;

· оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

· содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;

· определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

· расширение общественного участия в управлении образованием в школе.



2.3. В основу системы внутренней оценки качества образования положены следующие принципы:

· объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

· реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

· открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

· доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

· рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

· инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

· минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

· взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
3.Организационная и функциональная структура системы внутренней оценки качества образования

3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ОУ, педагогический совет, Методический совет, методические объединения учителей-предметников, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.).



3.2. Администрация  школы:

· формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование системы оценки качества образования и приложений к ним, утверждает приказом директора и контролирует их исполнение;

· разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования ОУ, участвует в этих мероприятиях;

· обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

· организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты;

· обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы за учебный год, результаты самообследования);

· принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов.

3.3. Методический совет и методические объединения учителей-предметников:

· участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

· участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;

· проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся  и формируют предложения по их совершенствованию;

· готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ОУ.

3.4. Педагогический совет:

· содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;

· инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

· принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

· принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

· содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

· принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ОУ;

· заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

· принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на текущий контроль и промежуточную аттестацию .

4.Реализация системы внутренней оценки качества образования

4.1. Предметом системы оценки качества образования являются:

· качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);
· качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;
· качество образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;
· воспитательная работа;
· профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
· эффективность управления качеством образования и открытость деятельности ОУ;

4.2. Оценка эффективности функционирования системы внутренней оценки качества образования осуществляется по принятым критериям.

4.3. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности школы.

4.4. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.


Критерии

Показатели

Образовательные результаты по ступеням образования (внутренняя оценка)

Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5»

Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях

Доля второгодников

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца

Доля учащихся 9 классов, набравших 225 и выше баллов во время ГИА

Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании

Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании особого образца

Доля учащихся 11 классов, набравших 225 и выше баллов во время ГИА

Доля обучающихся, продолживших обучение в 10 классе ОУ

Доля учащихся 4 классов, показавших высокий уровень на мониторинговых обследованиях качества начального общего образования


Внешняя оценка

Результаты независимой оценки выпускников (результаты ЕГЭ по предметам)

Результаты независимой аттестации выпускников 9 класса (результаты ГИА по русскому языку и математике)

Результаты независимого регионального комплексного исследования качества общего образования

Уровень освоения стандарта (доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике ниже установленного минимума)

Доля обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах

Доля обучающихся, победивших в предметных олимпиадах

Доля обучающихся, принимавших участие в мероприятиях


Здоровье обучающихся

Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье, до поступления в школу к доле детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

Доля обучающихся, которые занимаются спортом

Доля обучающихся, которые занимаются в спортивных секциях


Социализация обучающихся

Доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение, к численности выпускников

Доля обучающихся, состоящих на учете в ОПДН, КДН к общей численности обучающихся

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы и ССУЗы на контрактной основе

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы и ССУЗы на бюджетной основе



Инновационный потенциал учителей

Доля учителей, которые используют современные педагогические технологии

Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации

Доля педагогических работников, популяризирующих свой опыт

Доля педагогических работников, принимавших участие в конкурсах профессионального мастерства.



 
5.Общественное участие в оценке и контроле качества образования

5.1. Придание гласности и открытости результатам функционирования системы внутренней оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

· основным потребителям результатов системы оценки качества образования;

·размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования и самообследования на официальном сайте ОУ.



5.2. Система внутренней оценки качества образования не исключает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

  

 
скачать файл



Смотрите также:
Положение о системе внутренней оценки качества образования в маоу № сош №41 г. Перми
109.44kb.
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в маоу № сош №41 г. Перми
174.16kb.
Положение о системе оценки, форме и порядке промежуточной и итоговой аттестации учащихся начальной школы принимается педагогическим советом учреждения, утверждается руководителем учреждения
146.57kb.
1 Положение о системе оценки зун учащихся школы (далее Положение) определяет систему оценки зун учащихся школы в процессе их контроля с учетом особенностей и возможностей каждого ученика
44.55kb.
«Внедрение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» за период 1-30 сентября 2012 г
510.13kb.
Учебный план маоу сош №2 является нормативным документом, в нем
313.07kb.
Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами и способностями
36.82kb.
Проект «Модель школьной системы оценки качества образования на основе компетентностного подхода»
464.11kb.
1. Отделу общего образования, инспектирования и оценки качества образования
35.22kb.
Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий
25.19kb.
Г. Челябинск положени е о библиотеке муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №78
132.64kb.
Председатель профкома гбоу сош №1397
30.58kb.