vmest.ru страница 1
скачать файл


Утвержден

на заседании педагогического совета

протокол № 10 от 28.10.2009


УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ «СОШ № 5»

____________ О.В.Корнилова

____________ 2009 г.



П О Л О Ж Е Н И Е
о тьюторском сопровождении учащихся в МОУ


«Средняя общеобразовательная школа №5»


  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ


от 14 августа 2009 г. N 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Положением о НОЦ в Пермском крае, Уставом школы.

1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность тьютора при организации обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5».

1.3. Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации ИОТ, ИУП, выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по вопросам формирования и реализации ИОТ; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.


  1. Задачи и функции тьюторского сопровождения

2.1. Задачи тьюторского сопровождения:



  • помощь учащемуся в осознании его образовательных и профессиональных потребностей, возможностей и способов их реализации;

  • создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий);

  • обучение проектированию ИОТ и планированию деятельности по ее реализации как в рамках школы, так и после ее окончания;

  • помощь в проектировании ИОТ и разработке и реализации ИУП;

  • организация и стимулирование разных видов деятельности обучающихся, в том числе в получении ими дополнительного образования в общеобразовательном учреждении и вне его;

  • помощь в сборе информации об образовательных ресурсах школы, города, края, страны, сети Интернет, которые могут быть использованы учащимися при обучении по планируемой ИОТ и на следующей после школы ступени образования;

  • психолого-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих затруднения в вопросах формирования и реализации ИОТ и ИУП;

  • мониторинг эффективности реализации ИОТ;

  • помощь в проблемных ситуациях при реализации учащимся ИОТ, ИУП;

  • формирование адекватной самооценки учащихся по вопросам формирования и реализации образовательных и профессиональных траекторий.

2.2. Функции тьютора:

  • диагностическая, включающая сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, готовность в целом к социально-профессиональному самоопределению;

  • ориентировочная, направленная на выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у учащихся проблем в реализации ИОТ, ИУП и предусматривающая разработку средств и процедур тьюторского сопровождения самоопределения школьников в образовательном процессе, соответствующих индивидуальным особенностям восприятия ими оказываемой помощи;

  • реализационная, включающая оказание помощи в самоопределении старшеклассников в образовательном пространстве и поддержку учащихся при решении возникающих затруднений и проблем;

  • аналитическая, направленная на анализ и коррекцию процесса реализации ИОТ, ИУП и результатов самоопределения старшеклассников.


3. Основные формы и методы тьюторской деятельности
3.1. Тьюторская деятельность может быть реализована с помощью:

  • проектной технологии;

  • технологии работы с портфолио;

  • технологии группового и индивидуального консультирования;

  • тренинговой технологии;

  • технологии социальных и профессиональных проб;

  • активизирующей методики Н.С. Пряжникова;

  • информационных технологий.


4. Организация тьюторского сопровождения
4.1. Функциональные обязанности тьютора могут выполнять разные специалисты школы на основании функциональных обязанностей: заместитель директора, учителя-предметники, классные руководители, педагоги-психологи, социальный педагог, педагог дополнительного образования, родители (законные представители).

4.2. Специализация труда педагогов-тьторов может проходить по двум основаниям:



  • тьютор закрепляется за определенной группой учащихся;

  • тьютор несет ответственность за решение определенного перечня взаимосвязанных между собой задач.

4.3. При закреплении тьюторов за группами учащихся сначала выделяются группы, а затем круг тех задач, которые необходимо будет выполнять тьютору.

Выделение групп для оказания тьюторской помощи обуславливается принципом группирования учащихся при осуществлении основного, т.е. учебно-воспитательного процесса, а также общими проблемами школьников.

Количество учащихся на одного тьютора при индивидуальной форме работы в режиме постоянных и разовых консультаций не должно превосходить 25 человек.

4.5. Деятельность тьютора регламентируется должностной инструкцией, разработанной на основании Трудового кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ


от 14 августа 2009 г. N 593 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования», Устава Школы.

4.6. Нормативно-правовое оформление тьюторской работы осуществляется в зависимости от нормативно-правовых и экономических возможностей учреждения: за счёт расширения существующих должностных обязанностей, за счет введения освобожденной штатной единицы.



    1. Тьютор работает по графику, составленному в соответствии с учебной нагрузкой учащихся, наполняемостью тьюторской группы, функциональными обязанностями тьютора.

    2. Тьютор подчиняется заместителю директора по УВР. Назначается на должность директором школы по предварительному согласованию.
скачать файл



Смотрите также:
Положение о тьюторском сопровождении учащихся в моу
45.99kb.
Положение о классном руководителе
87.57kb.
Собрании Управляющего совета коллектива /Г. А. Щелкова/ моу «сош с. Лобки». /Г. В. Бабаева
380.33kb.
Моу дпо «Учебно-методический центр образования» Орехово-Зуевского муниципального района Приказ
38.16kb.
Положение об организации питания учащихся в мкоу черемшанская сош №20 Общие вопросы
24.46kb.
1 Положение о системе оценки зун учащихся школы (далее Положение) определяет систему оценки зун учащихся школы в процессе их контроля с учетом особенностей и возможностей каждого ученика
44.55kb.
Работы научного общества учащихся моу сош №8 ст. Новорождественской за 2008-2009 учебный год
61.67kb.
1 Ковалева В. А. Моу "Приваленская сош" 2 Пшембаева Г. Ж. Моу "Звонаревкутская сош" 3 Данчева А. А. Моу "Звонаревкутская сош" 4 Гербер П. В. Моу "Звонаревкутская сош" 5 Геллерт Т. А
540.33kb.
Урок по геометрии в 8 классе По теме: «Параллелограмм» Учителя моу «Гимназия №53»
63.38kb.
Положение об учете будущих первоклассников, проживающих в микрорайоне моу сош №6
61.16kb.
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников моу
67.23kb.
Положение о смотре – конкурсе «Класс года» в моу «Шеинская сош имени Героя РФ ворновского Ю. В.»
17.18kb.