vmest.ru страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
скачать файл




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»


Принята




«Утверждаю»

На педагогическом совете




Заведующий МАДОУ №18

советом МАДОУ№18




___________/Козлова Е.С./

Протокол №___ от _______201 г.




Приказ № _____от________2013г.


Образовательная

программа.

Основная часть.


Великий Новгород

2011 г
Оглавление

Основная часть программы.

1.Пояснительная записка

1.1 Теоретическое обоснование. Принципы и подходы к формированию программы.

1.2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников дошкольного учреждения.

1.3 Организация и направления деятельности

1.4 Цели и задачи деятельности ДОУ

1.5 Особенности осуществления образовательного процесса

2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

2.1 Примерный режим организации жизни и деятельности детей.

2.2 Компоненты и содержание режима пребывания детей в ДОУ

2.3 Расписание непосредственной образовательной деятельности на пятидневную неделю.

2.4 Базисный учебный план

2.5 Графики взаимодействия специалистов и воспитателей.

3. Модель образовательного процесса

3.1 Модель образовательного процесса

3.2 Примерное годовое комплексно-тематическое планирование

4.Система закаливающих мероприятий

5.Система физкультурно – оздоровительных мероприятий

6.Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

6.1. «Физическая культура»

6.2. «Здоровье»

6.3 «Безопасность»

6.4 «Социализация»

6.5 «Труд»

6.6 «Познание»

6.7. «Коммуникация»

6.8 «Чтение художественной литературы»

6.9 «Художественное творчество»

6.10 «Музыка»

7. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

8. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы


1.Пояснительная записка


1.1 Теоретическое обоснование. Принципы и подходы к формированию программы.

Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад №18» разработана в соответствии с

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 12.11.2012);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. САНПИН 2.4.1.2660-10 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 22.07.2010 № 91.);

- «Изменение №1 к САНПИН 2.4.1.2660–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

С документами регионального уровня:

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности, регистрационный № от г.Лицензия действительна по г.

Программа МАДОУ разработана на основе положений о дошкольных образовательных учреждениях.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Эти цели определяют систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Всего в ДОУ воспитывается 127 детей. По наполняемости группы соответствуют требованиям САНПИН и Типового положения.

Все группы однородны по возрастному составу детей.

Образовательная программа МАДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

Участниками образовательного процесса являются воспитанники, педагогический коллектив, родители.

В основу образовательного процесса положены программы Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха» Г.Г.Григорьева, Н.П. Кочетова и др.; Программа воспитания и развития детей от 2-7 лет в условиях детского сада «Радуга» Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева и др.

Образовательная программа строиться на интегративном решении целей и задач образовательных областей: «Физическая культура»; «Здоровье»; «Безопасность»; «Социализация»; «Труд»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Музыка».



1.2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников дошкольного учреждения.

Ранний возраст от 1,5 до 3 лет

Ранний возраст — важный период в формировании личности ребёнка. В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей: формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Важнейшей характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношения к предметам и дюдям, ещё не фиксированы и могут изменяться в зависимости от ситуации. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

В раннем возрасте предметная деятельность является ведущей, она оказывает влияние на все сферы развития психики ребёнка, определяет во многом специфику его общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, которое определяется тремя параметрами: рассматривание предмета, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов и ними.

В этом возрасте закладываются основы физического здоровья, малыши учатся правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом.

Малыш осваивает первые навыки самообслуживания.

Прогрессирует понимание речи, обогащается активный словарь, начинается и получает развитие фразообразование, усложняется наглядно-действенное мышление.

Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение со взрослыми. Необходимо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Именно поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.


Младший дошкольный возраст от 3 до 5 лет

В 3 года или чуть раньше любимым выражением ребёнка становится «я сам». Ребёнок хочет стать «как взрослый». Отделение себя от взрослого — характерная черта кризиса 3 лет. К 4 годам основные трудности в поведении и общении ребёнка с окружающими, которые были связаны с кризисом 3 лет, постепенно уходят в прошлое, и любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться.

Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам.

Дети 3-5 лет усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), у них начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести.

У нормально развивающегося ребёнка, начиная с трёхлетнего возраста, есть все возможности овладения навыками самообслуживания — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. Детьми хорошо осваивается алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения.

В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Ребёнок имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует её по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, причёска и т. д.).

Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. Для этого возраста характерно появление групповых традиций: кто где сидит, последовательность игр, как поздравляют друг друга с днём рождения и т. п.

В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Младший дошкольный возраст является благоприятным возрастом для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости).

В этом возрасте у ребёнка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный). Малыш способен верно выбрать формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может ещё путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший.

С трёх лет дети практически могут осваивать пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют, и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления. В этом возрасте ребёнок ещё плохо ориентируется во времени.

Представления ребёнка этого возраста о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны, психологическими особенностями возраста, с другой — его непосредственным опытом. Ребёнок знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением, с назначением некоторых общественно-бытовых зданий; имеет представления о знакомых средствах передвижения, о некоторых профессиях, праздниках, свойствах воды, снега, песка, различает и называет состояния погоды. На четвёртом году жизни малыш различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.

Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. К 5 годам внимание становится всё более устойчивым (если ребёнок пошёл за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).

Память детей 3 лет непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки).

Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В конце младшего дошкольного возраста связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Мышление протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.

Воображение начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре.

В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребёнка — носитель определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают способами игровой деятельности — игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Сюжеты игр простые, неразвёрнутые, содержащие 2-3 роли. Постепенно ребёнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых принимают участие две-три подруги.

Ребёнок младшего дошкольного возраста начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Оптимальным во взаимоотношениях со взрослыми является индивидуальное общение. В дальнейшем происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. В этом возрасте возможны дефекты звукопроизношения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков. К концу младшего возраста в большинстве своём дети начинают правильно произносить звуки родного языка. Речь становится более связной и последовательной. С помощью воспитателя дети могут пересказывать короткие литературные произведения, рассказывать по картинке, описывать игрушку, передавать своими словами впечатления из личного опыта.

В ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребёнка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. Дети проявляют творческую инициативу и придумывают собственные сюжетные повороты.

Развитие трудовой деятельности в большей степени связано с освоением процессуальной стороны труда. Маленькие дети преимущественно осваивают самообслуживание как вид труда, но способны при помощи и контроле взрослого выполнять отдельные процессы в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе. В среднем дошкольном возрасте активно развиваются такие компоненты детского труда, как целеполагание и контрольно-проверочные действия на базе освоенных трудовых процессов. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы схематичны, детали отсутствуют — трудно догадаться, что изобразил ребёнок.



Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит в синтезе искусств при организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). В музыкально-художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных.

Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжет музыкального произведения, понимать музыкальные образы. Активнее проявляется интерес к музыке, разным видам музыкальной деятельности. Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации. Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности.

Развивается моторика дошкольников. Ребёнок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными.

Старший дошкольный возраст с 5 до 7 лет

Ребёнок старшего дошкольного возраста стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости во взаимоотношениях людей. Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям и достаточно тонко их различать. Их социально-нравственные чувства и эмоции достаточно устойчивы.

В этом возрасте происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции. Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. В основе произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные правила и нормы. Мотивационная сфера старших дошкольников расширяется за счёт развития таких социальных по происхождению мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), а также мотивов самореализации. Дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, оценки и мнение товарищей становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Именно в этот период зарождается детская дружба.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержанны, избирательны в эмоциональных проявлениях.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. В этом возрасте дети владеют обобщёнными представлениями (понятиями) о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей тендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств (одежда, причёска, эмоциональные реакции, правила поведения, проявление собственного достоинства). К 7 годам дошкольники испытывают чувство удовлетворения, собственного достоинства в отношении своей гендерной принадлежности, аргументированно обосновывают её преимущества. К 7 годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определённых способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.

Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга — указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем.

Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок этого возраста способен к освоению сложных движений. В силу накопленного двигательного опыта и достаточно развитых физических качеств дошкольник этого возраста часто переоценивает свои возможности, совершает необдуманные физические действия. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек, общей конфигурации тела в зависимости от пола ребёнка. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Посредством целенаправленной и систематической двигательной активности укрепляются мышцы и связки. Развиваются выносливость и силовые качества . Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании. Старший дошкольник уже может объяснить ребёнку или взрослому, что нужно сделать в случае травмы (алгоритм действий), и готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать её, обратиться к взрослому за помощью) в подобных ситуациях.

К старшему возрасту дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Представления об основных свойствах предметов ещё более расширяются и углубляются.

Происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. То же происходит и с восприятием формы — ребёнок успешно различает как основные геометрические формы, так и их разновидности. Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве. Освоение времени все ещё не совершенно. Отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Внимание мальчиков менее устойчиво.

У детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение. Ребёнок начинает относительно успешно использовать новое средство — слово. С его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его, относя к определённой категории предметов или явлений, устанавливает логические связи. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.

В старшем возрасте ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Дошкольники классифицируют изображения предметов также по существенным, непосредственно не наблюдаемым признакам. Использование ребёнком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий.

Происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки. Ребёнок свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными; глаголами, прилагательными и наречиями. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты, сравнения. Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. В этом возрасте их высказывания всё более утрачивают черты ситуативной речи. Для того чтобы его речь была более понятна собеседнику, старший дошкольник активно использует различные экспрессивные средства: интонацию, мимику, жесты. К 7 годам появляется речь-рассуждение. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

Круг чтения ребёнка 5—6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Дети приобщаются к литературному контексту, в который включается ещё и автор, история создания произведения. Ребёнок знаком с разными родами и жанрами фольклора и художественной литературы и интуитивно ориентируется в них. Многие дошкольники в этом возрасте уже способны самостоятельно выбрать книгу по вкусу из числа предложенных; достаточно просто узнают и пересказывают прочитанный текст с использованием иллюстраций. К концу дошкольного детства ребёнок накапливает достаточный читательский опыт. Тяга к книге, её содержательной, эстетической и формальной сторонам — важнейший итог развития дошкольника-читателя. Место и значение книги в жизни — главный показатель общекультурного состояния и роста ребёнка 7 лет.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5—6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков и действий и поступков других людей.



Трудовая деятельность. В старшем дошкольном возрасте активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности (при условии сформированности всех других компонентов детского труда). Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

Музыкально-художественная деятельность. В старшем дошкольном возрасте происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей. Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).

Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности. Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.

В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества. Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами. В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Совершенствуется и усложняется техника рисования. В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки (пластический, конструктивный, комбинированный). В аппликации дошкольники осваивают приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков.

Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. У них формируются обобщённые способы действий и обобщённые представления о конструируемых ими объектах.

Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией (фризовой, линейной, центральной) с учётом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Они могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

Дети проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им всё ещё нужна.


1.3 Организация и направления деятельности

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели — совместной деятельности взрослого и детей — осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми — утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Проведение занятий как основной формы организации учебной деятельности детей (учебной модели организации образовательного процесса) целесообразно в возрасте не ранее 6 лет.

Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы определяется в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день для всех возрастных групп полного дня).

Организационной основой реализации Программы является Примерный календарь событий (праздников). Праздники и события как форма работы, с учетом их общей социально-личностной направленности, включены в область «Социализация», независимо от конкретной тематики каждого из них и интеграции с другими образовательными областями Программы.

Содержание программы реализуется по направлениям, которые обеспечивают разностороннее развитие детей, - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Приоритетным направлением деятельности дошкольного образовательного учреждения является:

- здоровье и физическое развитие;

- социально – личностное развитие.



1.4 Цели и задачи деятельности ДОУ

Цели Программы:

1) обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования);

2) реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с принципами, заложенными в документах, регламентирующих работу ДОУ.

Цели деятельности МАДОУ по реализации Основной образовательной программы:

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому,

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

- реализация прав каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые позиции для всех детей.

Для успешной деятельности по реализации Основной образовательной программы учитываются следующие направления:

- учитываются в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

- синхронизируются процессы обучения и воспитания, они становятся взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

- выстраивается взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказывается консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.



1.5 Особенности осуществления образовательного процесса

- МАДОУ работает в условиях 10,5-часов пребывания детей;

- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80% и 20%;

- группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.



2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

2.1 Примерный режим организации жизни и деятельности детей:

Группы детей раннего возраста

Режимные мероприятия



Холодный период года

Тёплый период года

Группы

Группы

От 1 до 2 лет

От 2 до 3 лет

От 1 до 2 лет

От 2 до 3 лет

Приём

7.30 – 8.05

7.30 – 8.10

7.30 – 8.05

7.30 – 8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.05 – 8.25

8.10 – 8.30

8.05 – 8.25

8.10 – 8.30

Самостоятельная деятельность детей

8.25 – 9.00

8.30 – 9.00

8.25 – 8.40

8.30 – 8.45

Занятия в форме совместной деятельности взрослых и детей

9.00 – 9.15

9.00 – 9.20

9.00 – 11.10

9.00 – 11.15

Подготовка к прогулке, прогулка

9.15 – 11.05

9.20 – 11.10

8.40 – 9.00

8.45 – 9.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей

11.05 – 11.20

11.10 – 11.25

11.10 – 11.30

11.15 – 11.35

Подготовка к обеду, обед

11.20 – 11.40

11.25 – 11.45

11.30 – 11.50

11.35 – 11.55

Подготовка в дневному сну, дневной сон

11.40 – 15.00

11.45 – 15.00

11.50 – 15.05

11.55 – 15.10

Водно-воздушные процедуры

15.00 – 15.05

15.00 – 15.10

15.05 – 15.25

15.10 – 15.30

2-й завтрак

15.05 – 15.15

15.10 – 15.20

10.00 – 10.10

10.00 – 10.10

Подготовка к полднику, полдник

15.40 – 16.00

15.45 – 16.05

15.25 – 15.45

15.30 – 15.50

Самостоятельная и совместная со взрослыми деятельность детей

15.15 – 15.40

16.00 – 16.20



15.20 – 15.45

16.05 – 16.25



15.45 – 15.55

15.50 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка

16.20 – 18.00

16.25 – 18.00

15.55 – 18.00

16.00 – 18.00

Уход домой

18.00

18.00

18.00

18.00


Группы детей младшего дошкольного возраста

Режимные мероприятия



Холодный период года

Тёплый период года

Группы

Группы

От 1 до 2 лет

От 2 до 3 лет

От 1 до 2 лет

От 2 до 3 лет

Приём

7.30 -8.15

7.30 -8.20

7.30 – 8.18

7.30 – 8.18

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 – 8.35

8.20 – 8.40

8.20-8.40

8.20 – 8.40

Самостоятельная деятельность детей

8.35 – 9.00

8.40 – 9.00

8.30 – 8.40

8.30 – 8.40

Занятия в форме совместной деятельности взрослых и детей

9.00 – 9.40

9.00 – 9.45

9.10 - 11.30

9.10 – 11.50

Подготовка к прогулке, прогулка

9.40 – 11.30

9.45 – 11.40

8.40 – 11.30

8.40 – 11.50

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей

11.30 – 11.50

11.40 – 12.00

11.30 – 11.50

11.50 - 12.10

Подготовка к обеду, обед

11.50 – 12.30

12.00 – 12.40

11.50 – 12.10

12.10 – 12.30

Подготовка в дневному сну, дневной сон

12.30 – 15.00

12.40 – 15.00

12.10 – 15.10

12.40 – 15.10

Водно-воздушные процедуры

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

15.10 – 15.15

15.10 – 15.15

Водно-воздушные процедуры

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

15.10 – 15.15

15.10 – 15.15

2-й завтрак

15.15 -15.30

15.15 -15.30

10.00 – 10.10

10.10 – 10.20

Подготовка к полднику, полдник

16.10 – 16.30

16.15 – 16.35

15.40 – 16.00

15.50 – 16.10

Самостоятельная и совместная со взрослыми деятельность детей

15.30 – 16.10

16.30 – 16.50



15.30 – 16.15

16.35 – 16.55



15.15 - 15.40

16.00 – 16.20



15.15 – 15.50

16.10 – 16.30



Подготовка к прогулке, прогулка

16.50 – 18.00

16.55 – 18.00

16.20 – 18.00

16.30 – 18.00

Уход домой

18.00

18.00

18.00

18.00


Группы детей старшего дошкольного возраста

Режимные мероприятия



Холодный период года

Тёплый период года

Группы

Группы

От 5 до 6 лет

От 6 до 7 лет

От 5 до 6 лет

От 6 до 7 лет

Приём

7.30 -8.20

7.30 -8.25

7.30 – 8.20

7.30 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.45

8.25 – 8.50

8.25 - 8.45

8.25 - 8.50

Самостоятельная деятельность детей

8.45 – 9.00

8.50 – 9.00

8.30 - 8.45

8.30 - 8.50

Занятия в форме совместной деятельности взрослых и детей

9.00 – 10.20

9.00 – 10.35

9.00 - 12.05

9.00 - 12.30

Подготовка к прогулке, прогулка

10.20 – 11.55

10.35 – 12.00

8.45 – 12.05

8.50 –12.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей

11.55- 12.10

12.00- 12.15

12.05 – 12.25

12.30 –12.40

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.40

12.15 – 12.45

12.25 – 12.45

12.40 –13.00

Подготовка в дневному сну, дневной сон

12.40 – 15.00

12.45 – 15.00

13.05 – 15.15

13.00 –15.15

Водно-воздушные процедуры

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

15.10 – 15.25

15.15 –15.30

2-й завтрак

15.15 – 15.20

15.15 – 15.30

10.10 – 10.20

10.10 – 10.20

Подготовка к полднику, полдник

16.15 – 16.35

16.20 – 16.40

16.00 – 16.20

16.05 – 16.25

Самостоятельная и совместная со взрослыми деятельность детей

15.15 – 15.25

16.35 – 16.50



15.15 – 15.30

16.40 – 17.00



15.25 – 16.00

16.20 – 16.40



15.30 – 16.05

16.25 –16.45



Подготовка к прогулке, прогулка

16.50 – 18.00

17.00 – 18.00

16.40 – 18.00

16.45 – 18.00

Уход домой

18.00

18.00

18.00

18.00


2.2 Компоненты и содержание режима пребывания детей в ДОУ


Компоненты и содержание режима пребывания

для детей раннего возраста

Регламент

Примерное распределение времени в день

содержание образования

Образование – 4 часа 45 минут в день

1. Регламентированная деятельность

(непосредственная образовательная деятельность и другие специально организованные формы работы), в т.ч.:

Ежедневно/кол-во в неделю/месяц

30 минут, в т.ч.

 непосредственная образовательная деятельность

Ежедневно.

100 мин. в неделю, 400 минут в месяц



2 раза в день по 10 минут - 20 минут

 Утренняя гимнастика

ежедневно

5 минут

 Развлечение, праздник

1 раз в неделю

5 минут

Примечание.

Используются интегрированные формы работы и виды деятельности. Длительность одного занятия не более 10 минут. Для равномерного распределения нагрузки на детей разрабатывается сетка непосредственной образовательной деятельности. Предусматривается периодическая смена деятельности во время занятия. Проводятся занятия в игровой форме.




Содержание образования

2. Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.:

ежедневно

4 часа 15минут,

в т. ч.


 игра

ежедневно

75 минут

 двигательная деятельность

ежедневно

60 минут

 предметно-практическая, обследовательская деятельность

ежедневно

80 минут

 чтение книг, рассказывание, познавательное общение

ежедневно

10 минут

 воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов

ежедневно

25минут

 психолого-педагогическое сопровождение

ежедневно

5 минут

Примечание.

Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. Применительно к образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой.




Содержание присмотра и ухода


Уход и присмотр за ребенком – 6 часов 10 минут


1. Организация режимных процессов, в т.ч.:


ежедневно

5 часов

55 минут

 сон

ежедневно

150 минут

 прогулка

2 раза в день

110 минут

 гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет)

2 раза в день

50 минут

 закаливающие и другие оздоровительные процедуры

ежедневно


15 минут

 прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)

Ежедневно


70 минут

2. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:


ежедневно

в течение дня








 в гигиенических процедурах




 в одевании, раздевании




 в приеме пищи

3. Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов)

ежедневно

в течение дня

4. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)

ежедневно

15 минут

Компоненты и содержание режима пребывания

для детей младшего дошкольного возраста

Регламент

Примерное распределе-ние времени в день

Содержание образования

Образование – 4 часов 50 минут в день

1. Регламентированная деятельность

(непосредственная образовательная деятельность и другие специально организованные формы работы), в т.ч.:

ежедневно

55 мин.,

в т.ч.


 непосредственная образовательная деятельность

Ежедневно, 220 мин. в неделю, 880 мин. в месяц

2х20=40 мин. в день

 утренняя гимнастика

ежедневно

5 минут

 развлечения, праздник

1 раз в неделю

10 минут

Примечание.

Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. В образовательном учреждении, реализующих современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой.



Содержание образования

3. Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.:


ежедневно

3часа
55 минут,

в т. ч.:


 игра

ежедневно

85 минут

 двигательная деятельность

ежедневно

50 минут

 предметно-практическая, обследовательская деятельность

ежедневно

40 минут

 чтение книг, рассказывание, познавательное общение

ежедневно

30 минут

 воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов

ежедневно

30 минут

Примечание.

Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. В образовательных учреждениях, реализующих современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой.



Содержание присмотра и ухода


Уход и присмотр за ребенком –6 часов 05 минут

4. Организация режимных процессов, в т.ч.:



ежедневно

6 часов

05 минут

 сон



ежедневно

120 минут

 прогулка

2 раза в день

150 минут

 гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет)

2 раза в день

15 минут

 закаливающие и другие оздоровительные процедуры

ежедневно


10 минут

 прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)

ежедневно


60 минут

5. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:


ежедневно

в течение дня




 в гигиенических процедурах

 в одевании, раздевании

 в приеме пищи

4. Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов


ежедневно


в течение дня



5. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)


ежедневно



10 минут


Компоненты и содержание режима пребывания

для детей старшего дошкольного возраста


Регламент

Примерное распределе-ние времени в день

Содержание образования


Образование –4 часа 55 минут в день

1. Регламентированная деятельность

( непосредственная образовательная деятельность и другие специально организованные формы работы), в т.ч.:

ежедневно

1ч. 35 мин.,

в т.ч.


 непосредственная образовательная деятельность

1350 мин. в неделю, 5400 мин. в мес.

3х25=75 минут в день


 утренняя гимнастика

ежедневно

10 минут

 развлечения, праздник

раз в неделю

10 минут

Примечание.

Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. В образовательных учреждениях, реализующих современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой.



Содержание образования

6. Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.:

ежедневно

3 часа

25 минут,

в т. ч.:


 игра

ежедневно


80 минут

 двигательная деятельность

ежедневно

45 минут

 предметно-практическая, обследовательская деятельность



ежедневно

25 минут

 чтение книг, рассказывание, познавательное общение

ежедневно

30 минут

 воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов

ежедневно

20 минут

 психолого-педагогическое сопровождение

ежедневно

5 минут

Примечание.

Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. В образовательных учреждениях, реализующих современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой.



Содержание присмотра и ухода

Уход и присмотр за ребенком – 6 часов 05 минут

6. Организация режимных процессов,

в т.ч.:

ежедневно

5 часов

55 минут

 сон

ежедневно

110 минут

 прогулка

2 раза в день

160 минут

 гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет)

2 раза в день

15 минут

 закаливающие и другие оздоровительные процедуры

ежедневно

10 минут

 прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)

ежедневно

60 минут

7. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:

ежедневно

в течение дня




 в гигиенических процедурах

 в одевании, раздевании

 в приеме пищи

3. Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов)

ежедневно

в течение дня

4. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)

ежедневно

10 минут


2.3 Расписание непосредственной образовательной деятельности на пятидневную неделю.

Группы детей раннего возраста




Дни недели

Виды непосредственной образовательной деятельности

Время

Интеграция приоритетных образовательных областей

Понедельник

1. Музыка

2-я половина дня.

Совместная деятельность:

2.Развитие

мелкой моторики


8.50-9.00
15.20-15.30

1. . Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

2. «Познание»,«Коммуникация» «Социализация», «Чтение худ. литературы».



Вторник

1.Рисование. Лепка.

2.Физкультура




9.00-9.10 1-я подгруппа

9.20-9.30 2-я подгруппа


15.20-15.30 1-я подгруппа

15.40-15.50 2-я подгруппа



1. «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».

2 «Физ.культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация» «Безопасность»,«Познание».



Среда

1.Развитие речи.

2.Музыка




9.00-9.10 1-я подгруппа

9.20-9.30 2-я подгруппа


15.55-16.05

1. «Коммуникация», «Чтение худ. литературы», «Познание», «Социализация».

2. Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».



Четверг




1.День психологической разгрузки.

2.Физкультура




9.00-9.10 1-я подгруппа

9.20-9.30 2-я подгруппа


15.20-15.30 1-я подгруппа

15.40-15.50 2-я подгруппа



1.«Познание»,«Коммуникация» «Социализация», «Чтение худ. литературы».

2. «Физ.культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация» «Безопасность»,«Познание».






Пятница




1.Познание.

2-я половина дня.

2.Досуговая деятельность


9.00-9.10 1-я подгруппа

9.20-9.30 2-я подгруппа


15.20-15.30 1-я подгруппа

15.40-15.50 2-я подгруппа



1. «Познание»,«Коммуникация» «Социализация», «Чтение худ. литературы».

2.«Коммуникация», «Чтение худ. литературы», «Познание», «Социализация».




Группы детей младшего дошкольного возраста


Дни недели

Виды непосредственной образовательной деятельности

Время

Интеграция приоритетных образовательных областей

Понедельник

1. Двигательная

2. Продуктивная

(лепка аппликация)





9.00 - 9.20

9.30 - 9.50



1. «Физ.культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация» «Безопасность»,«Познание».

2.«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность».



Вторник

1. Музыкально-художественная

2.Познавательно-исследовательская (ФЭМП)



9.00 - 9.20

9.30 - 9.50



1. «Музыка». «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

2. «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».



Среда

1. Двигательная

2. Продуктивная

(рисование)


9.00 - 9.20

9.30 - 9.50



1. «Физ.культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация» «Безопасность»,«Познание».

2. «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».



Четверг




1. Музыкально-художественная

2. Познавательно -исследовательская (формирование целостной картины мира)






9.00 - 9.20

9.30 - 9.50



1. «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

2.«Познание», «Коммуникация» «Социализация», «Чтение худ. литературы».



Пятница




1. Двигательная

2.Коммуникативная Чтение худ. литературы



9.00 - 9.20

9.30 - 9.50



1.«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»,«Познание». 2.«Коммуникация», «Чтение худ. литературы», «Познание», «Социализация


Группы детей старшего дошкольного возраста


Дни недели

Виды непосредственной образовательной деятельности

Время

Интеграция приоритетных образовательных областей

Понедельник

1 Продуктивная

(лепка )

2.Коммуникативная

3. Двигательная






9.00 - 9.30

9.40 – 10.10

10.20-10.50


1. «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».

2. «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

3. «Физ. культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация» «Безопасность», «Познание».





Вторник

1. Познавательно-исследовательская (ФЭМП)

2. Чтение худ. литературы.

3. Двигательная


9.00 - 9.30

9.40 – 10.10

10.20-10.50


1.«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

2. «Чтение худ. литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

3. «Физ.культура», «Здоровье», «Социализация»,«Коммуникация», «Безопасность» ,«Познание».





Среда

1. Познавательно-исследовательская (формирование целостной картины мира)

2. Продуктивная

(рисование)

3. Музыкально-художественная






9.00 - 9.30

9.40 – 10.10

10.20-10.50


1. «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание». «Здоровье», «Безопасность.

2. «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».

3. Музыка». «Социализация», «Коммуникация», «Познание».


Четверг




1Коммуникативная

(подготовка к обучению грамоте)

2. Познавательно-исследовательская (конструирование)

3. Музыкально-художественная



9.00 - 9.30

9.40 – 10.10

10.20-10.50


1.«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

2. «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

3. Музыка». «Социализация», «Коммуникация», «Познание».


Пятница




1. Продуктивная

(аппликация, ручной труд)

2. Двигательная


9.00 - 9.30

9.40 – 10.10



1. «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»,

2. «Физ. культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация» «Безопасность», «Познание».




2.4.Базисный учебный план




1.

Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент (обязательная 80%)


1.1.

Познавательно-речевое направление развития





образовательные области


Гр. Раннего возраста

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст


Познание


2

2

2

Коммуникация


1

1,5

1.5

Чтение художественной

Литературы



О.5

0,5

0.5

1.2

Социально-личностное направление развития




Социализация











Труд


-

-

-


Безопасность


-

0,25


0,25


1.3

Художественно-эстетическое направление развития





Музыка


2

2

2


Художественное творчество

-

1,5

3

1.4

Физическое направление развития




Здоровье

-

-

-

Физическая культура


2

3

3




ИТОГО:

10

10

10

11

13

14

2.

Вариативная часть

(формируемая ДОУ 20%)

Гр. Раннего возраста

2 младшая группа

средняя группа

старшая группа

подгот.

к школе группа



2.1.

Приоритетное направление ДОУ:

(познавательно – речевое развитие) или экспериментальная деятельность по программе «Юный эколог»



-

0,5

0,5

0,5


0,5


2.2.

Региональное содержание

(краеведение)



-

0,5

0,5

0,5


0,5

2.3.

Факультативные занятия (кружки,студии)

(компьютерные игры)



-

-

-

1

2






ВСЕГО (СанПин)





10

11

12

15

17


2.5 Графики взаимодействия специалистов и воспитателей.

РЕБЁНОК

Воспитатель по ФК

Старший воспитатель

Учитель-логопед

Медицинские работники

Музыкальный

руководитель

Просвещение

Диагностика

Консультации

Текущее обследование физического развития

Рекомендации

Семинары

Коррекция

Плоскостопие

Нарушение осанки

Формирование двигательного и гигиенического режимов

Просвещение

Профилактика

Консультации

Информация

Семинары

Практикумы



Коррекция

Постановка и коррекция звуков

Развитие моторики речевого аппарата

Развитие мелкой моторики

Развитие фонем. слуха

Инд. работа

Коррекционные занятия

Консультации

Диагностика

Просвещение

Семинары

Мониторинг

Контр. срезы

Просвещение

профилактика

Рекомендации

Вакцинация

Витаминизация

Семинары

Практикумы

Закаливание

Развитие речедвигательной гимнастики

Слуховое восприятие

Психогимнастика

Логоритмика

Коррекция

Воспитатель

Просвещение

Консультации

Профилактика

Развитие и формирование личности ребенка

Семинары

Диагностика



Коррекция

Индивидуальная работа

Подгрупповая работа


3.1 Модели образовательного процесса

Ранний возраст

Направление развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

Физическое развитие

-прием детей на воздухе в теплое время года

- гигиенические процедуры

- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)

-физминутки на занятиях

-физкультурные занятия

-прогулка в двигательной активности



- закаливание

- физкультурные досуги, игры и развлечения

- самостоятельная двигательная активность

- прогулка (инд. работа по развитию движений)



Познавательно – речевое развитие


- занятия

- дидактические игры

- наблюдения

- беседы


- экскурсии

- занятия

- игры


- досуги

- индивидуальная работа




Социально – личностное развитие

- утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

- формирование навыков культуры еды

- этика быта

- формирование навыков культуры общения

- театрализованные игры

- сюжетно – отобразительные игры



- индивидуальная работа

- эстетика быта

- игры с ряженьем

- работа в книжном уголке

- сюжетно – отобразительные игры


Художественно – эстетическое развитие

- занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

- эстетика быта

- экскурсии в природу


- музыкально – художественные досуги

- занятия

- индивидуальная работа


Младший дошкольный возраст.

Направление развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

Физическое развитие

-прием детей на воздухе в теплое время года

- утренняя гимнастика

- гигиенические процедуры

- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

-физминутки на занятиях

-физкультурные занятия

-прогулка в двигательной активности


- гимнастика после сна

- закаливание

- физкультурные досуги, игры и развлечения

- самостоятельная двигательная активность

- прогулка (инд. работа по развитию движений)


Познавательно – речевое развитие

- занятия

- дидактические игры

- наблюдения

- беседы


- экскурсии

- исследовательская работа, опыты, экспериментирование




- занятия

- игры


- досуги

- индивидуальная работа



Социально – личностное развитие

- утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

- оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

- формирование навыков культуры еды

- этика быта, трудовые поручения

- формирование навыков культуры общения

- театрализованные игры

- сюжетно – ролевые игры


- индивидуальная работа

- эстетика быта

- трудовые поручения

- игры с ряженьем

- работа в книжном уголке

- общение младших и старших детей

- сюжетно – ролевые игры


Художественно – эстетическое развитие

- занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

- эстетика быта

- экскурсии в природу


- музыкально – художественные досуги

- занятия

- индивидуальная работа



Старший дошкольный возраст.


Направление развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

Физическое развитие

- прием детей на воздухе в теплое время года

- утренняя гимнастика

- гигиенические процедуры

- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

- физминутки на занятиях

- физкультурные занятия

- прогулка в двигательной активности


- гимнастика после сна

- закаливание

- физкультурные досуги, игры и развлечения

- самостоятельная двигательная активность

- прогулка (инд. работа по развитию движений)


Познавательно – речевое развитие

- занятия познавательного цикла

- дидактические игры

- наблюдения

- беседы


- экскурсии

- исследовательская работа, опыты, экспериментирование



- занятия

- развивающие игры

- интеллектуальные досуги

- клубы по интересам

- индивидуальная работа


Социально – личностное развитие

- утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

- оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

- формирование навыков культуры еды

- этика быта, трудовые поручения

- дежурство по столовой, в уголке природы, помощь в подготовке к занятиям

- формирование навыков культуры общения

- театрализованные игры

- сюжетно – ролевые игры




- воспитание в процессе хозяйственно – бытового труда и труда в природе

- эстетика быта

- тематические досуги в игровой форме

- работа в книжном уголке

- общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)

- сюжетно – ролевые игры



Художественно – эстетическое развитие

- занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

- эстетика быта

- экскурсии в природу

- посещение музеев




- музыкально – художественные досуги

- занятия

- индивидуальная работа




3.2 Примерное годовое комплексно-тематическое планирование
Ранний возраст

Календарный месяц

Темы

Варианты итоговых мероприятий

сентябрь

-

ноябрь

Сентябрь

1.Наша группа

2.Наши игрушки

3.Труд помощника воспитателя

4.Мои друзья

Октябрь

1.Мы знакомимся

2.Осень золотая

3.Фрукты

4.Овощи

Ноябрь

1.Грибы


2.Дикие животные

3.Домашние животные

4.Птицы


1.Развлечение «Матрешкино новоселье»

2.Игра «День рождения Мишутки»

3.Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

4.Кукольный спектакль «Петрушка и шарик»

1.Фотоколлаж «Моя семья»

2.Развлечение «Здравствуй осень, золотая»

3.Выставка «Подарки осени»

4.Игра «Покажем Мишутке наш огород»


1. Кукольный спектакль «Еж и грибок»

2.Выставка детского творчества «Украсим варежку для зверей»

3.Развлечение «Бабушкин дворик»

4.Игры-забавы «Птицы и птенчики»



декабрь-

февраль

Декабрь

1.Наши традиции (правила)

2.Транспорт

3.Дорожная безопасность

4.Новый год

Январь

1.Труд повара

2.Зима белоснежная

3.У кого какие шубки

4.Зимние развлечения
Февраль

1.Труд врача

2.Здоровье

3.Мой папа

4.Наши добрые дела


1.Проект «Правила нашей группы»

2.Выставка детского творчества «Починим машину»

3.Игра – ситуация «Непослушный котенок»

4.Праздник «Здравствуй, елочка»


1.Сюжетно – ролевая игра «Семья»

2.Выставка детского творчества «Веселые снежинки»

3.Настольный театр «Волк и семеро козлят»

4.Развлечение «Здравствуй, зимушка – зима»


1.Сюжетно – ролевая игра «Больница»

2.Игра «Мишутка простудился»

3.Развлечение «Рядом с папой»

4.Игра – ситуация «Каждой вещи свое место»



март

-

май

Март

1.Моя мамочка

2.Семья

3.Гости


4.Квартира

Апрель

1.Город


2.Пожарная безопасность

3.Народная игрушка

4.В саду ли в огороде

Май

1.Весна


2.Водичка-водичка

3.Труд продавца.

4.Цветы


1.Праздник «Я для милой мамочки»

2. Выставка детского творчества «Дружная семейка»

3. Игра «У нас в гостях бабушка»

4.Игра – ситуация «Мишуткино новоселье»

1.Игра – ситуация «Куда идут машины»

2.Театр на фланелеграфе «Как непослушный котенок чуть не обжегся»

3.Праздник народной игрушки

4.Театрализованное представление «Бабушка – загадушка»

1.Праздник «Весна, весна красная…»

2.Развлечение «Будь здоров, Мишутка!»

3.Игра «Подарки для зверей»

4.Выставка детского творчества «Весенняя полянка»





Младший дошкольный возраст


Календарный месяц

Темы

Варианты итоговых мероприятий

сентябрь

-

ноябрь

Как мы растем (сентябрь)

1.Мое тело

2.Что такое хорошо и что такое плохо

3.Как мы играем

4.Я и моя семья

Здравствуй осень золотая (октябрь)

1.В саду ли в огороде

2.Витамины на грядке и на дереве

3.Птицы вокруг нас

4.Животные, которые живут рядом с нами

Здоровье и безопасность (ноябрь)

1.Посуда и продукты питания

2.О хороших привычках и нормах поведения

3.Путешествие в страну «Светофор»

4.Наш детский сад








1.Развечение «Встреча с Феей чистоты»

2.Создание правил и традиций группы

3.Проект«Любимая игра»

4.Проект «Моя семья»


1. Праздник «Осень в гости к нам пришла»

2 Досуг «Витаминная семья»

3.Выставка «Зимующие птицы

4.Театрализация сказки «Бычок–смоляной бочок»

1.Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

2.Альбом с рисунками о культуре поведения

3.Развлечение по ПДД«Кот Леопольд и его друзья»

4.Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»



декабрь-

февраль

Здравствуй, зимушка, зима! (декабрь)

1.Животные наших лесов

2.Мы – друзья зимующих птиц

3.Игрушки собираются на праздник

4.Встречаем Новый год

Сочиняем сказку (январь)

1.Мои игрушки

2.Моя любимая сказка

3.Зима белоснежная



Едем, плывем, летим (февраль)

1.Машины на нашей улице

2.Все работы хороши, выбирай на вкус

3.Наша Армия родная

4.Хочу быть таким как папа


1.Кукольный спектакль «Лесная история»

2.Изготовление кормушек

3.Концерт «Мы любим петь и танцевать»

4.Праздник «Здравствуй, елочка лесная»

1.Игра «Строим сказочный городок»

2.Развлечение «Путешествие в страну сказок»

3.Выставка детского творчества

1.Макет улицы

2.Альбом профессии моих родителей

3.Выставка детского творчества

4.Спортивное развлечение «Папа, мама, я – дружная семья»


март

-

май

К нам пришла весна (март)

1.Милая, любимая мамочка моя

2.Лесной детский сад

3.Встречаем Весну и пернатых друзей

4.Наши добрые дела

Мы любим трудиться (апрель)

1.Деревья весной

2.Космическое путешествие

3.Все начинается с семени

4.Дети – друзья природы

Гуляет весна по лугам и полям (май)

1.О труде в саду и огороде

2.Цветы нашего участка

3.Путешествие в мир насекомых

4.В свете красок – радуга


1Праздник «Полюбуйся, весна наступила»

2Выставка: «На лесной поляне»;

3Литературно-музыкальнй вечер: «Весенняя мозаика».

4 Проект «Изготовление скворечника»

1.Экскурсия в парк

2.Проект «Космос

3.Альбом рисунков полевых цветов

4.Праздник «Весенняя капель»


1.Изготовление книжки – малышки

2.Панно-коллаж «Аленькие цветочки»

3.Проект «Насекомые вокруг нас»

3.Творческая выставка «Твори, выдумывай, пробуй»





Старший дошкольный возраст

Календарный месяц

Темы

Варианты итоговых мероприятий

сентябрь

-

ноябрь

I блок. «Все про меня» (сентябрь)

1.Вот и стали мы на год взрослей

2.Я и моя семья

3.О хороших привычках и манерах поведения

4.Все о своем здоровье и безопасности

II блок. Осень, осень в гости просим (октябрь)

1.Мы встречаем осень золотую

2.Наши лесные друзья

3.Витамины из кладовой природы

4.Путешествие в хлебную страну

III блок. С чего начинается Родина?

(ноябрь)

1.Моя дружная семья

2.Мой город

3 Моя республика – Россия

4.О дружбе и друзьях

5. Дружат дети всей земли






1.Праздник «День знаний»

2.Генеологическое древо «Я и моя семья»

3. Решение проблемных ситуацийпо правилам поведения

4.Досуг «Сердце я берегу, сам себе помогу»


1. Фольклорный праздник «Веселая ярмарка»

2. Выставка детских работ «Осенний вернисаж»

3. Спортивный праздник «Мы веселая команда!»

4. Изготовление книжки – малышки «Откуда хлеб пришел»


1Проект «Герб моей семьи»

2.Фотовыставка «Мой родной край»

3. Развлечение « Вместе дружная семья»

4. Познавательная беседа «Лучший друг»

5.Путешествие по карте мира


декабрь-

февраль

IV блок. Здравствуй, гостья, Зима (декабрь)

1.В лес, на зимнюю прогулку

2.Мы – друзья зимующих птиц

3.Встречаем Новый год



V блок. В гостях у сказки (январь)

1.Рождественнские вечера

2.В свете искусства

3.Здравствуй сказка



VI блок Профессии людей (февраль)

1. Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)

2. Современные профессии

3. День защитника Отечества

4. Что было до…. (в мире технике)








1. Экскурсия в зимний парк

2. Выставка «Искусство зодчества руками детей»

3. Праздник «Новогодний карнавал»
1. Фольклорный праздник « Крещение»

2. Вернисаж «Зимние узоры»

3. Театрализованное представление «Сказка зимнего леса»

1. Музыкальная сказка «Кем быть?»

2.Проект «Все работы хороши»

3.Развлечение «Защитники Отечества»

4.Проект «Путешествие в прошлое»


март

-

май

VII блок. Встречаем весну – красну

(март)

1.Маму я свою люблю

2.Первые проталинки

3.Встречаем пернатых друзей

4.О труде в саду и огороде

VIII блок. Земля – наш общий дом

(апрель)

1.Космос и далекие звезды

2 Мы - друзья природы

3.Любимое увлечение

4.Народное искусство моего края

IX блок. Растения – зеленый цвет земли (май)

1.День Победы

2.Человек и мир Природы

3. Народное искусство моей страны








1.Весенний праздник «Мама лишь одна бывает»

2.Вернисаж «Весна стучится в окна»

3Праздник «Прилетели журавли и соловушки мои»

4.Проект «Все начинается с семени»


1.Музыкально-литературное развлечение «Мечтают мальчишки взлететь на луну»

2.Викторина «Что, где, когда?»

3. Презентации коллекций

4. Проект «Народная игрушка»

1. Концерт , посвященный Дню Победы

2.«Красная Книга» (создание книги из рисунков исчезающих видов растений и животных).

3.Выставка детского творчества



4.Система закаливающих мероприятий
Система закаливания разрабатывается и периодически корректируется медицинским работником детского учреждения в соответствии с имеющимися условиями.

Основной принцип - постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени процедуры.



скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка 1 Теоретическое обоснование. Принципы и подходы к формированию программы
2338.59kb.
Паспорт программы. Пояснительная записка. Концепция программы. Цели и задачи работы с одаренными детьми
195.61kb.
Пояснительная записка. Содержание программы. Учебно-тематический план. Требования к уровню подготовки учащихся
211.33kb.
Пояснительная записка программы
58.72kb.
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины. Общие требования к формированию компетенций выпускника
86.02kb.
Целевой раздел Пояснительная записка 3 стр
6289.04kb.
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе
732.52kb.
Пояснительная записка. Условия реализации программы. Контроль и учет успеваемости. Содержание работы. Программные требования к зачетам
222.86kb.
Академия управления мвд россии
946.07kb.
Салимова Вера Леонидовна пояснительная записка. Данная программа
195.78kb.
Пояснительная записка Характеристика программы, его место и роль в образовательном процессе
200.36kb.
Пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени»
447.33kb.