vmest.ru страница 1
скачать файл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.


Программа "Лето-2014" ставит в центр своей деятельности личность ребенка и его здоровье, развитие учащихся, поиск новых методических решений в воспитательной работе, разнообразных форм, увлекающих детей и включающих их в активную деятельность.
Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул. Она предполагает  организацию воспитательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для полноценного отдыха детей и развития личности каждого ребенка.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Различные формы занятости играют важную роль в системе оздоровления и воспитания детей. Совместная деятельность способствуют формированию у ребят коммуникативных навыков.
Сроки реализации программы: 25.05.2014 г.-31.08.2014 г.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создание благоприятных условий для оздоровления, отдыха, досуга и рационального использования каникулярного времени у школьников, формирование общей культуры и здорового образа жизни
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Создание условий для полноценного отдыха и самореализации учащихся.

2.Сохранение и укрепление общего состояния здоровья детей и подростков. 3.Организация досуга детей.

4.Развитие творческих способностей детей.

4.Содействие занятости несовершеннолетних.

5.Социальная поддержка детей и подростков.

6. Включение детей в активную трудовую деятельность, их трудоустройство.

7.Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в период летних каникул.
8. Охват каждого ребенка различными формами занятости в летний период.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:


  • Свобода выбора деятельности.

  • Создание ситуации успеха для каждого ребенка.

  • Развивающе – оздоровительная среда.

  • Безопасность жизнедеятельности.



НОРМАТИВНО- ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОГРАММЫ:
* Конвенция о правах ребенка;

*Закон Российской Федерации «Об образовании»;

* Приказ Управления образования МО город-курорт Анапа от 31.03.2014 года № 428 «Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости учащихся в 2014 году»;

*Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года № 120 – ФЗ;

*Закон Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 16 июля 2008 года;

*Государственная программа Краснодарского края «Дети Кубани», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года;

*Муниципальная программа «Дети Анапы» на 2014-2017 годы, утвержденной постановлением администрации МО город-курорт Анапа от 10.01.2014 года №12 «Об утверждении муниципальной программы «Дети Анапы» на 2014-2017 годы;

*Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях по организации досуга детей приложение к письму Минобрнауки России о 14.04.2011г. №МД-463/06;

*Письмо Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края «Стандарты безопасности отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления в Краснодарском крае».

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

В течение периода с 01.06.2014 г. по 31.08.2014 г. предполагается реализовать следующие направления продуктивной деятельности:



*гражданско-патриотическое

*духовно-нравственное

*спортивно-оздоровительное

*трудовое

*художественно-эстетическое, развитие творческих способностей

*экологическое

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Приказ по школе « Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости учащихся в 2014 году».

2. План мероприятий штаба воспитательной работы в летний период, график работы специалистов штаба.

3. Этапы реализации программы.

4. Информация о планируемом отдыхе, оздоровлении и занятости детей

летом 2014 года.

5. Планы и графики работы:

а) летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания;

б) лагеря труда и отдыха;

в) летней трудовой практики;

г) спортивной площадки в дневное и вечернее время в рамках работы ШСК «Олимпиец;

д) дневной тематической площадки кратковременного пребывания;

е) организации «Школьное лесничество»;

ж) библиотеки, мультимедийного класса;


з) спортивного зала, секций и кружков, клубов по интересам;

е) волонтерского отряда

6. Информация о планируемом трудоустройстве через Центр занятости.

7. Экскурсии, походы.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подготовительный период (март - май)
*Изучение интересов детей и их родителей, учет результатов работы в предыдущем сезоне;

*выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;

* подбор кадров для работы с детьми;

* подготовка материальной базы;

* проведение инструктивно-методических совещаний;

* координация деятельности с различными ведомствами, организациями;

* создание нормативно-правовой базы реализации программы;

*работа над целевой программой "Лето-2014";

* составление плана работы;

*оформление информационного стенда "Лето-2014".


Основной период (июнь-август)
Организация и проведение мероприятий в рамках программы "Лето 2014" согласно плану мероприятий летнего отдыха, оздоровления и занятости школьников (приложение к приказу УО от 31.03.2014 года №428):

*оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей:

1 смена – 90 человек

2 смена – 50 человек

*лагерь труда и отдыха – 30 человек

*палаточный лагерь – 50 человек

*спортивная площадка в дневное и вечернее время

*тематические площадки кратковременного пребывания

*походы, экскурсии, экспедиции, турслеты

*акция «Парки Кубани, лесничество

*ремонтные бригады

*велосипедный туризм, клубы по интересам (музейный, библиотечный, ЮИД)

*волонтерский отряд
Завершающий период

* подведение итогов летней оздоровительной компании 2014 года;



*ежемесячная аналитическая деятельность, обобщение результатов, оценка деятельности;

*августовский педагогический совет.



ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение Программы:

*разработка программ и целевых мероприятий МБОУ СОШ № 9;

*разработка требований и положений к проведению оздоровительных мероприятий;

*разработка сценариев коллективных творческих дел;

* подготовка нормативно-правовой базы по организации спортивно-

оздоровительной работы МБОУ СОШ № 9;

*создание банка данных о трудовой занятости и потребности в организации летних оздоровительных мероприятий детей МБОУ СОШ №9.
Кадровое обеспечение Программы

В летний период по программе будут работать:

педагоги школы –12

учителя физической культуры – 3

социальный педагог и психолог - 1

библиотекарь - 1

вожатая - 1

медработник - 1

школьный инспектор -1
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Критериями эффективности летнего отдыха, оздоровления и занятости учащихся будут служить:

* улучшение показателей физического здоровья детей;

*расширение возможности для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков;

* отсутствие роста числа правонарушений несовершеннолетними;

* 100 % охват организованным отдыхом всех детей;

*успешная трудовая деятельность;

* удовлетворенность отдыхом детей со стороны детей и родителей.
«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №9

____________ Т.В.Шейко

10.05.2014 г.

ПРОГРАММА

«ЛЕТО - 2014»


МБОУ СОШ №9

МО город-курорт Анапа

В течение лета 2010 года в школе всеми формами труда и отдыха будет занято 100 проц. учащихся школы.

70 ребят отдохнут в лагере дневного пребывания «В гостях у сказки» (6-15 лет).

25 учащихся примут участие в походах патриотического отряда «Сокол».

Пройдут трудовую практику в экологических отрядах - 95 человек (6-8 классы),

в отряде «Книжкин дом» - 15 чел (6 - 7 класс)

в трудовой бригаде – 50 чел (10-11 классы).

В течение лета учащиеся смогут посещать спортивную площадку и спортивный зал школы, примут участие в играх, организованных на школьной площадке в рамках программы «Игроград».

Критериями эффективности отдыха будут служить:

- улучшение показателей физического здоровья детей;

- отсутствие роста числа правонарушений несовершеннолетними;

- 100 проц. -ный охват организованным отдыхом всех детей;

- удовлетворенность отдыхом детей со стороны детей и родителей (анкетирование).

- привлечение к участию в организации отдыха детей организаций, что выразится:

в дополнительном финансировании летнего отдыха из внебюджетных источников;

в совместных мероприятиях (общие досуговые мероприятия, туристические походы, др.);

- усиление учебно – развивающей составляющей программы профильных отрядов;

- уровень развития навыков самоорганизации и самоуправления;



- успешная деятельность трудовых отрядов (удовлетворённость детей своим пребыванием в отряде, положительная оценка родителей детей, выполненный объём работ, создание благоприятного микроклимата в коллективе);

- создание педагогического отряда из числа старшеклассников, получение ими нового социального опыта в роли организаторов детского коллектива.
скачать файл



Смотрите также:
Пояснительная записка летний отдых это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования
79.63kb.
Урок 32. «Закон кармы» Что это за «Закон кармы» икак он проявляется в жизни человека?
102.49kb.
Дошкольный возраст счастливая пора, это возраст, который характеризуется, прежде всего, развитием игры. Игра как средство формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств
88.05kb.
Право 10 класс (профильный уровень) Пояснительная записка. Об учебной программе
188.26kb.
О сходке в честь 10-летнего юбилея fff была открыта на форуме заранее, чтобы каждый желающий мог сопоставить свои возможности с желаниями
214.96kb.
Пояснительная записка Характеристика программы, его место и роль в образовательном процессе
200.36kb.
Окружающий мир пояснительная записка Специфика предмета «Окружающий мир»
3460.14kb.
Пояснительная записка Учебный предмет "Русский язык"
378.45kb.
5 План основных мероприятий
308.44kb.
Первое, что говорит 50-летний опыт США и стран ес в области комплексного освоения территорий это что проекты кот должны изначально создаваться как независимые, инфраструктурно самодостаточные городские поселения
153.24kb.
Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребёнка путём включения его в различные виды деятельности
404.33kb.
Ограниченные возможности ребенка это не столько медицинский диагноз, предполагающий длительное лечение, но это еще и поиск своего места в обществе, необходимость получения образования
71.67kb.