vmest.ru страница 1
скачать файл



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени», История России. XIX - начало XX века» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственных образовательных  стандартов основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по истории, примерной программы Образовательной системы «Школа 2100» 2010 год и учебного плана.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Данилов Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени: учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. - М.: Баласс, 2012.

  • Данилов Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. История Нового времени». 8 класс / Д. Д. Данилов, С. М. Давыдова. - М.: Баласс, 2012.

  • Данилов  Д. Д. Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история. История Нового времени» и «История России». 8 класс / Д. Д. Данилов [и др.]. - М.: Баласс, 2010.

  • Данилов, Д. Д. История России. XIX - начало XX века: учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. - М.: Баласс, 2005.

  • Данилов, Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «История России. XIX - начало XX века» / Д. Д. Данилов, С. М. Давыдова. - М.: Баласс, 2005.


Используемый учебно-методический комплект позволяет учащимся получить глубокие и прочные знания основных событий, фактов и явлений всеобщей истории, истории Нового времени, истории России, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, отрывки из документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.

Основной задачей курса является формирование исторического мышления:

  • дать представление учащимся об общем и особенном при характеристике общества;

  • показать, чем отличается мир Нового времени от мира современного.

Цели:
воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;

– формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;

– формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

– обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

– умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

– умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;

– умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;

– умение передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прочитанную и прослушанную информацию с заданной степенью свёрнутости, составлять планы, тезисы конспекта;

– умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;

– умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих возможностей и соотносить их со своими учебными достижениями.


. Владеть компетенциями:

Базовые компетенции:

  • умения использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Ключевые компетенции:

Информационно-технологические:

  • умение в связной и монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • умение подобрать дополнительную литературу к уроку, к внеклассному занятию по определённой теме (работа со словарями, энциклопедиями и т.п.);

  • умение использования компьютерных технологий и других баз данных.


Коммуникативные:

  • умение пятиклассников спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умение вести диалог на материалах учебных и свободных тем (в группе, в паре, в классе).

Учебно-познавательные:

  • умение аналитически воспринимать содержание учебных задач, определённых учителем;

  • умение самостоятельно определять учебные задачи, планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий, контролировать выполнение заданий по образцу, по ходу выполнения, по результату;

  • развитие способностей к самообразованию;

  • умения и навыки здоровьесбережения (привычное соблюдение правил гигиены учебного труда).

Специальные компетенции:

  • умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

  • умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  • умение оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

  • умение читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.


Основные методы обучения: деятельностный, поисковый, исследовательский, проблемный

Основные формы работы: урочная, неурочная, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Основное содержание учебного предмета

Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 8 классе в общем объеме 68 часов, по 2 часа в неделю, состоит из двух курсов: «Всеобщая история. История Нового времени» - 24 часа и «Российская история. XIX – начало XX века» - 44 часа.

Учебный материал по истории подобран с учетом целей предмета, его места в системе школьного  образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 8 класса, особенностей данного этапа их социализации (расширение дееспособности, получение паспорта и др.), ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета. Также учитываются этнокультурные особенности Республики, предусматриваются часы для защиты творческих работ (уроки по культуре).



Основное содержание

Всеобщая история

Страны Европы и Северной Америки в первой половине XIX в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815— 1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине XIX в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце

XIX в.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Страны Азии в XIX в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, опиумные войны, движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сёгуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

Мир в 1900—1914 гг.

Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1914 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий XX в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).

История России

Российская империя в первой четверти XIX в.

Территория. Население. Социально-экономическое развитие. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Меры по развитию системы образования. Проект М. М. Сперанского. Учреждение Государственного совета. Причины свертывания либеральных реформ.

Россия в международных отношениях начала XIX в. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии.

Отечественная война 1812 г. Планы сторон, основные этапы и сражения войны. Патриотический подъем народа. Герои войны (М. И. Кутузов, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 г.

Заграничный поход русской армии 1813—1814 гг. Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813—1825 гг. Россия и Америка.

Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816—1825 гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П. И. Пестеля. Северное общество; Конституция Н. М. Муравьева. Выступления декабристов в Санкт - Петербурге (14 декабря 1825 г.) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов.
Российская империя в 1825—1855 гг.

Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов.

Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина.

Общественное движение в 1830—1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности (С. С. Уваров).

Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин и др.) и западники (К. Д. Кавелин, С. М. Соловьев, Т. Н. Грановский и др.). Революционно-социалистические течения ( А. И. Герцен, Н. П. Огарев, В. Г. Белинский). Общество петрашевцев.

Внешняя политика России во второй четверти XIX в.: европейская политика, восточный вопрос. Крымская война 1853—1856 гг.: причины, участники, основные сражения. Героизм защитников Севастополя (В. А. Корнилов, П. С. Нахимов, В. И. Истомин). Итоги и последствия войны.

Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля.

Культура России в первой половине XIX в. Развитие науки и техники (Н. И. Лобачевский, Н. И. Пирогов, Н. Н. Зинин, Б. С. Якоби и др.). Географические экспедиции, их участники. Образование: расширение сети школ и университетов. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Золотой век русской литературы: писатели и их произведения (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь и др.). Становление национальной музыкальной школы (М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский). Театр. Живопись: стили (классицизм, романтизм, реализм), жанры, художники (К. П. Брюллов, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин и др.). Архитектура: стили (русский ампир, классицизм), зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.

Российская империя во второй половине XIX в. 

Великие реформы 1860—1870-х гг. Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Земская, судебная, военная, городская реформы. Итоги и следствия реформ 1860—1870-х гг.

Национальные движения и национальная политика в 1860-1870-е гг.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоев населения России.

Общественное движение в России в последней трети XIX в. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология (М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев), организации, тактика. Кризис революционного народничества. Зарождение российской социал-демократии. Начало рабочего движения.

Внутренняя политика самодержавия в 1881—1890-е гг. Начало царствования Александра III. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы (Н. X. Бунге, С. Ю. Витте). Разработка рабочего законодательства. Национальная политика.

Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.; роль России в освобождении балканских народов. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в.

Культура России во второй половине XIX в. Достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику (А. Г. Столетов, Д. И. Менделеев, И. М. Сеченов и др.). Развитие образования. Расширение издательского дела. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Архитектура. Развитие и достижения музыкального искусства (П. И. Чайковский, Могучая кучка). Место российской культуры в мировой культуре XIX в.

Изменения в условиях жизни населения городов. Развитие связи и городского транспорта. Досуг горожан. Жизнь деревни.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

История России

Учебно-методический комплект:

  • Данилов Д.Д., Клоков В.А., Кузнецова С.С. и др. История России. XIX – начало XX века: Учебник для 8 класса основной школы/ Д.Д. Данилов [и др.]– М.: Баласс, 2009.

  • Данилов Д.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «История России. XIX – начало XX века» 8 класс/ Д.Д. Данилов, С.М. Давыдова – М.: Баласс, 2009.

  • Данилов Д.Д. Проверочные и контрольные  работы к учебникам «Всеобщая история. История Нового времени» и «История России»  8 класс / Д.Д. Данилов, С.М. Давыдова – М.: Баласс, 2010.

Учебно-методическое обеспечение:

Наглядно-демонстрационные пособия.

Таблицы по основным разделам «Истории России с древнейших времен до конца XIX века» (хронологические, сравнительные, обобщающие).

Схемы по основным разделам «Истории России с древнейших времен до конца XIX века» (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).

История России  в таблицах и схемах.

Диаграммы и графики, отражающие статистические данные  по «Истории России с древнейших времен до конца XIX века».

Портреты выдающихся деятелей мировой истории с древнейших времен до конца XIX века.

Атлас «История России». 5-11 классы. «Атлас школьника».

Список литературы

Всеобщая история

Методические пособия для учителя:

  1. Борзова Л. П. Игры на уроке истории: пособие для учителя / Л. П. Борзова. - М.: ВЛАДОС,2005.

  2. Борзак Е. Олимпиады по истории. 5-9 классы: пособие для учителя / Е. Борзак. - Волгоград: Корифей, 2006.

  3. Вяземский  Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства: практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - М.: Владос, 2003.

  4. Грибов  В. С. Дидактические материалы по истории Нового времени. 7-8 кл.: пособие для учителя / В. С. Грибов. - М.: ВЛАДОС-Пресс, 2007.

  5. Дричак, А. Этническая история народов мира. Культура. Быт. Традиции / А. Дричак. - Волгоград: Экстремум, 2005.

   Дополнительная литература для учителя:

  1. Чернова  М. П. Справочник учителя истории 5-11 классов / М. П. Чернова. - М.: Экзамен,2008.

  2. 1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н.Алексашкиной. -М. : АСТ, 1996.

  3. Драхлер А. Всеобщая история; передовой опыт / А. Драхлер. - М.: ВЛАДОС, 2002.

  4.  Сасим А. Материалы по историй Нового и Новейшего времени: справ, пособие / А. Сасим. - Минск: Книжный дом, 2004.

  5.   Яновский О. А. Всемирная история: в 3 ч. / О. А. Яновский. - М.: Юнипресс, 2002.

  6. Цыбульский, В. П. Календари и хронология стран мира : книга для учащихся / В. П. Цыбульский. -М. : Просвещение, 1982.

Дополнительная литература для учащихся:

 Энциклопедия для детей. Т. 1, 5. - М.: Аванта+, 1996.

 Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. - М.: Аванта+, 1997.

 Энциклопедия для детей. Т. 9, 15. Литература. - М.: Аван-та+, 2001.

 Всемирная история в датах и событиях. - М., 2002.

Список литературы

История России

Методические пособия для учителя:

  1. Борзова Л. П. Игры на уроке истории: пособие для учителя / Л. П. Борзова. - М.: ВЛАДОС,2005.

  2. Борзак Е. Олимпиады по истории. 5-9 классы: пособие для учителя / Е. Борзак. - Волгоград: Корифей, 2006.

  3. Вяземский  Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства: практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - М.: Владос, 2003.

  4. Грибов  В. С. Дидактические материалы по истории Нового времени. 7-8 кл.: пособие для учителя / В. С. Грибов. - М.: ВЛАДОС- Пресс, 2007.

  5. Дричак, А. Этническая история народов мира. Культура. Быт. Традиции / А. Дричак. - Волгоград: Экстремум, 2005.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Балашов М. М. Костюм Киевской Руси: метод, пособие / М. М. Балашов. - М.: Детство-Пресс, 2002.

  2. Кириллов В. В. История России. У1-ХХ1 вв.: справочник / В. В. Кириллов, Г. М. Кулагина. - М.: Эксмо-Пресс, 2004.

  3. Зуев М. Н. История России с древнейших времен до начала XXI века: справ, пособие /М. Н. Зуев. - М.: Дрофа, 2009.

  4. Чернова  М. П. Справочник учителя истории 5-11 классов / М. П. Чернова. - М.: Экзамен,2008.

  5. 1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н.Алексашкиной. -М. : АСТ, 1996



Учебно-тематический план

Кагармановой Гульсиры Камиловны

по истории на 2013-2014 учебный год

План составлен согласно Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования

(Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089).





Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор учебника,

год издания



Контр. Работ

Зачетов

Тестовых заданий

Лабор., практич.

работ


Демонстрация

Данилов Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени: учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. - М.: Баласс, 2012.

Данилов, Д. Д. История России. XIX - начало XX века: учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. - М.: Баласс, 2005.


История

8

62

2

12

4

6

-

-

Календарно-тематическое планирование







Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

Фактические

сроки


Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

1







3.09

2.09


3.09




знания

умения

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности


2


Введение. Почему Новое время назвали «новым»?




5.09

3.09


6.09




Цивилизация,
аграрное общество, феодальные отношения, капиталистические отношения, индустриальное общество, модернизация

Уметь: работать

с текстовыми источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы; работать со схемами,


таблицами, исторической картой; высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами



Работа с историческим источником, исторической картой. Заполнение
таблицы
«Признаки модернизации»

опрос

3

Гильотина «старому порядку»




10.09

9.09


10.09




Знать: национализм,
понятие «наполеоновские войны»

Уметь:

самостоятельно находить информацию, делать выводы. Работать со схемами, таблицами, исторической картой. Высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами



Уметь работать с исторической картой. Заполнение таблицы «Сравнение идей Средневековья и Просвещения». Работа со схемой «Причины реформ и революций раннего Нового времени» (с.17)

опрос

4

Наука превращает природу в мастерскую




12.09

10.09


13.09




Знать: новые
черты в развитии капиталистического производства
в Европе.


Уметь: сравнивать индустриальную и доиндустриальную эпохи; определять причины большого количества открытий

Работа с историческим источником, схемами

опрос

5

Капитал определяет экономику.




17.09

16.09


17.09




Знать: причины

и последствия экономических кризисов, формы монополий.




Уметь: работать

со схемами; высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами.



Работа с историческим источником, схемами

опрос

6

Спор о будущем общества.




19.09

17.09


20.09




Уметь: сравнивать главные ценности различных политических течений, находить общее и различия




Работа с историческим источником, схемами

опрос

7

“Зеркало” меняющейся жизни.




24.09

23.09


24.09




Знать: основные течения художественной культуры XIX – начала XX в.

Уметь: высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами, устанавливать причинно-следственные связи

Работа с историческим источником, схемами

Контрольная

работа


8

Создание империи Наполеона.




26.09

24.09


27.09




Знать: основные причины создания империи Наполеона.


Уметь: характеризовать авторитарный режим управления государством

Работа с историческим источником, схемами

опрос

9

Крах империи Наполеона.




1.10

30.09.


1.10.




Знать: основные причины крушения империи Наполеона.


Уметь: работать

с исторической, контурной картами; выражать собственные



Работа с историческим источником, схемами

опрос

10

Правила Венского конгресса.




3.10

1.10


4.10




Знать: территориальные изменения в Европе
после Венского конгресса.


Уметь: работать с историческими источниками,
исторической картой

Работа с историческим источником, схемами

опрос

11

Варианты развития европейских стран.




8.10

7.10


11.10




Знать: основные черты социально-политического развития в Англии

и Франции



Уметь: характеризовать основные черты противоречий и национально-освободительных движений в Европе,

Работа с историческим источником, схемами

опрос

12

Европейские революции 1848-1849 годов.




15.10

14.10


15.10




Знать: характерные черты политики объединения.


Уметь: указывать даты, причины
и ход революции 1848–1849 гг. в Европе;

Работа с историческим источником, схемами

опрос

13

Итоги и значение европейских революций, урок повторение




17.19

14.10


18.10




Знать: основные понятия разделов.


Уметь: работать

с историческими источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы



Работа с историческим источником, схемами

Контрольная

работа


14

Пробуждение новых наций.




22.10

21.10


22.10




Знать: основные черты экономического развития Германии

Уметь: работать

с историческими источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы



Работа с историческим источником, схемами

опрос

15

Индустриальный бум Европы.




24.10

22.10


25.10




Знать: основные черты экономического развития.


Уметь: работать

с историческими источниками, схемами, таблицами;




Работа с историческим источником, схемами

опрос

16

США на пути к мировой державе.




29.10

28.18


29.10





Знать: основные причины, ход и итоги Гражданской войны в США.


Уметь: доказывать развитие
в США «организованного капитализма

Работа с историческим источником, схемами

Контрольная

работа


17

Западные колонизаторы делят мир.




7.11

29.10


8.11




Знать: причины
завоевания независимости странами Латинской
Америки.


Уметь: характеризовать формы
колониальной зависимости в Латинской Америке;

Работа с историческим источником, схемами

опрос

18

Исламский Восток: борьба с колонизаторами.




12.11

11.11


12.11





Знать: причины, помешавшие Ирану сохранить независимость.


Уметь: работать

с историческими источниками, схемами; самостоятельно находить информацию,


делать выводы; высказывать оценочные суждения

Работа с историческим источником, схемами

опрос

19

Индия – ”жемчужина Британской империи”.




14.11

12.11


16.11




Знать: причины покорения Индии англичанами.


Уметь: работатьс историческими источниками, схемами, таблицами;


Работа с историческим источником, схемами

опрос

20

Китай: от империи к полуколонии.




19.11

18.11


19.11




Знать: основные направления и характер преобразований в Китае.


Уметь: работать

с историческими источниками, схемами, таблицами; самостоятельно


находить информацию, делать
выводы

Работа с историческим источником, схемами

опрос

21

Япония: от закрытия к модернизации.




21ю11

19.11


22.11




Знать: основные направления и характер преобразований в Японии.


Уметь: работать

с историческими источниками, схемами



Работа с историческим источником, схемами

Контрольная

работа


22

Перемены на индустриальном Западе.




26.11

25.11


26.11




Знать: положительное и отрицательное значение достижений научно-технического прогресса во второй половине
XIX – начале XX в.

Уметь: работать с историческими источниками, схемами, таблицами; самостоятельно находить информацию

Работа с историческим источником, схемами

опрос

23

Демократизация стран Запада.




28.11

26.11


29.11




Знать: причины, позволившие США стать новым лидером западной цивилизации.


Уметь: работать

с историческими источниками, схемами, таблицами



Работа с историческим источником, схемами

опрос

24

Успехи модернизации в колониальном мире.




3.12

2.12


3.12




Знать: причины

ускоренного колониального раздела мира и модернизации на рубеже XIX–XX



Уметь: работать

с историческими источниками,


схемами; самостоятельно находить информацию, делать выводы

Работа с историческим источником, схемами

опрос

25

Путь к мировой войне.




5.12

3.12


6.12




Знать: причины возникновения военно-политических блоков.


Уметь: давать оценку международным отношениям; работать с историческими источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы

Работа с историческим источником, схемами

опрос

26

Обобщение ”Страны Запада и Востока в Новое время”.




10.12

9.12


10.12





Знать: основные понятия раздела






Контрольная

работа


27

Российская империя к началу XIX века.




12.12

10.12


13.12




Знать: основные понятия раздела

Уметь: самостоятельно находить информацию, делать выводы; работать с исторической картой;



Работа с историческим источником, схемами

опрос

28

Началась ли модернизация?




17.12

16.12


17.12




Знать: основные понятия раздела

Уметь: самостоятельно находить информацию, делать выводы; работать с исторической картой;

Работа с историческим источником, схемами

опрос

29

Либеральные реформы Александра I.




19.12

17.12


20.12




Знать: характерные существенные черты внутренней политики Александра I

Уметь:

давать оценку деятельности


Александра I, Негласного комитета

высказывать оценочные суждения, подтверждать их
фактами

тест

30

Внешняя политика империи.




24.12

23.12


24.12




Знать: характерные существенные черты внутренней политики

Уметь:

определять характерные черты


внешней политики самодержа­вия в начале XIX в

высказывать оценочные суждения, подтверждать их
фактами

опрос

31

Гроза 1812 года.




26.12

24.12


27.12





Знать и показывать на карте места основных сражений; называть основные факты,
даты, личностей.


Уметь:

объяснять причины и последствия войны 1812 г.;

давать оценку итогов Венско­го конгресса для России и Европы


высказывать оценочные суждения, подтверждать их
фактами

опрос

32

Освобождение Отечества и Европы.




14.01

13.01


14.01




Знать: основные факты,

даты


Уметь: объяснять причины и последствия войны 1812 г.;

формулировать проблемные

вопросы и задания




опрос

33

Россия после победы над Наполеоном

1

16.01

14.01


17.01




Знать: основные факты,

даты


Уметь: объяснять причины и последствия войны 1812

формулировать проблемные

вопросы и задания






34

Восстание декабристов.




21.01

20.01


21.01




Знать и называть основных

участников общественного движения

с основными направлениями;



Уметь: соотносить взгляды отдельных представителей течений

формулировать проблемные вопросы

Контрольная

работа


35

Промышленный переворот и крепостничество.




23.01

21.01


24.01




Знать: особенности социально-экономического развития России

Уметь: работать

со статистическими источниками, схемами, таблицами; самостоятельно находить информацию, делать выводы



Работа со статистическим источником, схемами «Сельское хозяйство России в 1810– 1850-х гг.»


§ 7, вопросы 3, 4,

с. 102


36

Консервативный путь Николая I.




28.01

27.01


28.01




Знать; основные черты

политики Николая I; -




Уметь: давать оценку деятельности

Николая I



вопросы и задания

опрос

37

Противостоящие курсу Николая I.




30.01

28.01


31.01




Основные понятия урока

Уметь: работать

с текстовыми источниками, самостоятельно находить информацию



высказывать оценочные суждения, подтверждать их
фактами




38

Золотой век русской культуры.




4.02

3.02


4.02




Знать: достижения отечественной науки и культуры в первой половине XIX в.


Уметь: работать

с текстовыми источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы; оценочные суждения, подтверждать их фактами



Работа с текстовым источником.

Задания: определение идей патриотизма

39

Войны Николая I




6.02
4.02

7.02





Знать: причины,

ход событий


и итоги Кавказской войны.


Уметь: соотносить общеисторические процессы и отдельные факты; работать с историческими источниками, исторической картой

Работа с историческим источником, исторической картой, схемой

Контрольная

работа


40

Крымская война -поражение николаевской России.




11.01

10.02


11.02




Основные понятия урока

Уметь: соотносить общеисторические процессы и отдельные факты; работать с историческими источниками

Работа с историческим источником, схемами

опрос

41

Обобщение ”Россия в правление Николая I”.




13.02

11.02


14.02




Основные понятия урока

Уметь: соотносить общеисторические процессы и отдельные факты;

Работа с историческим источником, схемами




42

Контрольная работа ”Россия в первой половине XIX века”.




18.02

17.02


18.02




Основные понятия урока

Уметь: соотносить общеисторические процессы и отдельные факты; работать с историческими источниками

Работа с историческим источником, схемами




43

Подготовка освободительных реформ Александра II.




20.02

18.02


21.02




Знать: основные понятия урока

Уметь:

работать с историческими источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы



Работа с историческим источником, схемами

опрос

44

Конец крепостничества.




25.02

24.02


25.02




Знать: основные условия реформы

19 февраля 1861 г



Уметь: сравнивать оценки результатов реформы; анализировать основные положения реформы;

Работа с историческим источником, схемами

тестирование

45

От освобождения крестьян к освободительным реформам




27.02

25.02


28.02




Знать: основные реформы 60 -70-х гг. и их положения.

Уметь: характеризовать либеральные реформы


сравнивать развитие России до и после реформ; решать познавательные задачи

Работа с историческим источником, схемами

опрос

46

Первые результаты освободительных реформ




4.03

3.03


4.03




Знать: как развивались рыночные капиталистические отношения

Уметь: перечислять основные
черты социально-экономического
развития России

Работа с историческим источником, схемами

тестирование

47

Расширение Российской империи при Александре II




6.03

4.03


7.03




Знать: причины

и итоги окончания Кавказской войны, причины и результаты Русско-турецкой войны



самостоятельно
находить информацию, делать выводы; работать со схемами, таблицами, исторической картой,

Работа с историческим источником, схемами

опрос

48

Наследники золотого века.




11.03

10.03


11.03




Знать: основные направление в науке, литературе и искусстве.


Уметь: соотносить деятелей науки и культуры с их достижениями; работать с текстовыми источниками

Работа с историческим источником, схемами

тестирование

49

Споры о будущем России.




13.03

11.03


14.03




Знать: причины

и характерные


черты народничества, характерные черты идеологии общественных движений в 80–90-х гг. XIX в.



Уметь: высказывать свое отношение к деятельности народников;

Работа с историческим источником, схемами

опрос

50

Завершение освободительной эпохи.




18.03

17.03


18.03




Знать: причины кризиса 1870–1880 гг.


Уметь: работать

с текстовыми источниками, самостоятельно находить информацию; высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами -



Работа с историческим источником, схемами

опрос

51

Обобщение ”Чем запомнилось правление Александра II?”




20.03

18.03


21.03













зачет

52

Консервативный курс Александра III.




1.04

31.03


1.04




Знать: основные направления внутренней политики Александра III

Уметь: сравнивать внутреннюю политику Александра III с политикой Александра II; характеризовать экономическую политику Александра III;

Работа с историческим источником, схемами

Работа со схемами «Российское государство и общество при Александре III» (с. 256),

53

Деревни и города на рубеже веков.




3.04

1.04


4.04




Знать: как происходили процессы модернизации
в российской
экономике

Уметь: работать

с историческими источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы





Работа с историческим источником, схемами

опрос

54

От Александра III   к Николаю II.




8.04

7.04


8.04




Знать: основные направления внутренней политики Николая II.


Уметь: работать

с историческими источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы



Работа с историческим источником, заполнение таблицы

опрос

55

Победы и поражения на рубеже веков.




10.04

8.04


11.04




Знать: причины, ход и итоги Русско-японской
войны.


Уметь: характеризовать геополитическую ситуацию России конца
XIX в.

Работа с историческим источником, исторической картой, схемами

тест

56

Начало революции 1905 года.




15.04

14.04


15.04




Основные понятия курса

Уметь: работать

с текстовыми


источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы; высказывать оценочные суждения

Работа с текстовым источником.

Заполнение таблицы «Достижения революции 1905–

1907 гг.».



57

К чему стремились стремились политические партии.




17.04

15.04


18.04




Знать: политические партии России начала XX в.


Уметь: работать

с историческими источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы; высказывать оценочные суждения



Работать с историческими источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы; высказывать оценочные суждения

опрос

58

Самодержавие и парламент.




22.04

21.04


22.04




Знать: причины роспуска I и II
Государственной Думы.


Уметь: самостоятельно находить информацию

самостоятельно находить информацию

опрос




59

Столыпинские реформы.




24.04

22.04


25.04




Знать: основные направления реформы Столыпина

Уметь: характеризовать причины

подъёма и спада общественного


движения; самостоятельно находить информацию, делать выводы;




опрос

60

“Серебряный век” русской культуры




29.04

28.04


29.04




соотносить деятелей науки

и культуры с их достижениями;

.


сравнивать условия и образ

жизни различных слоев российского общества в первой половине XIX века и в конце ХГХ

века; делать выводы.


использовать приобретенные

знания при подготовке компьютерных проектов;



опрос

61

Обобщение ”Россия в конце XIX века”.




6.05

6.05


6.05




Подведение итогов

по курсу











62

Контрольная работа ”Россия в конце XIX века”.




8.05

12.05


13.05













Проверка знаний




Резерв 4 урока























скачать файл



Смотрите также:
Пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени»
447.33kb.
Рабочая программа курса «История России ХХ начала ХХI вв.» рассчитана на 44 часа и реализуется с помощью учебно-методического комплекта: Данилов А., Косулина В. История России ХХ начала ХХI века. Учебник. М
97.72kb.
Фунтиковой Галины Дмитриевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «История» 5 «Б» класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
350.1kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории. История Средних веков. (6 класс)
756.46kb.
Адрес: Алматы, Айтеке-би 78-22 Телефон:
28.1kb.
Кузьминой Марианны Григорьевны (I квалификационная категория) по «истории»» 7 класс 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
295.89kb.
Разработала Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год пояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство» рабочая программа
199.29kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по «Истории России»
478.96kb.
Пирогова Ольга Викторовна пояснительная записка рабочая программа
509.3kb.
Пояснительная записка Рабочая программа дисциплины «Декоративно-прикладное творчество»
228.74kb.
Ермаков Сергей Александрович 2013/2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
238.49kb.
Вицинской Людмилы Петровны по химии в 10 классе 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
206.69kb.