vmest.ru страница 1
скачать файл



Содержание

  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание программы.

  3. Учебно-тематический план.

  4. Требования к уровню подготовки учащихся.

  5. Формы и средства контроля.

  6. Оборудование и приборы.

  7. Перечень учебно-методических средств обучения.

  8. Приложение к программе (контрольные работы)


Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, базовый уровень». Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В Коршунова (данная программа составлена на основе программы автора Г.Я. Мякишева). Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М. Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2010 г.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). В том числе на уроки контроля знаний 4 часов и лабораторные работы - 9 часов соответственно.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по физике и авторской программой учебного курса. Выделены часы на решение задач, необходимые для процесса формирования умений применять полученные теоретические знания на практике. Для реализации программы имеется оборудованный кабинет физики, учебно-методическая и справочная литература, учебники и сборники задач, электронные учебные пособия и энциклопедии, оборудование для выполнения фронтальных лабораторных работ и демонстрационных опытов, раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов.

Физика как наука о наиболее общих законах природы и как учебный предмет для изучения в школе должна вносить существенный вклад в формирование системы научных знаний об окружающем мире, раскрывать роль науки в экономическом и культурном развитии общества. Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их развитию.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Содержание программы

Электродинамика (продолжение)(10 ч)

Магнитное поле. (6 ч)

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.



Электромагнитная индукция. (4 ч)

Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.



Фронтальные лабораторные работы

  1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

  2. Изучение явления электромагнитной индукции.


Колебания и волны (10 ч)

Механические колебания (1 ч)

Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.



Электрические колебания (3 ч)

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.



Производство, передача и потребление электрической энергии (2 ч)

Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.



Механические волны(1 ч)

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн.



Электромагнитные волны (3 ч)

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.



Фронтальная лабораторная работа

  1. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.


Оптика (15 ч)

Световые волны (9 ч)

Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Электромагнитная природа света. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.



Фронтальные лабораторные работы

  1. Измерение показателя преломления стекла.

  2. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

  3. Измерение длины световой волны.

  4. Наблюдение интерференции и дифракции света.


Основы специальной теории относительности (2 ч)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.



Излучение и спектры (4 ч)

8. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.



Квантовая физика (14 ч)

Световые кванты (3 ч)

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.



Атомная физика (3 ч)

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.



Физика атомного ядра. Элементарные частицы (8 ч)

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.



Фронтальная лабораторная работа

  1. Изучение треков заряженных частиц.


Строение и эволюция Вселенной (9 ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля – Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.



Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества (1 ч)

Обобщающее повторение – 7 ч

Учебно – тематический план
















Номер урока

Тема урока

Основной материал

Демонстрации

Дом. задание

РАЗДЕЛ 1. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (11 ч) - продолжение

ТЕМА 1. Магнитное поле (7 ч)

1/1

Стационарное магнитное поле. Магнитное поле тока.

Магнитное поле. Замкнутый контур с током в магнитном поле. Магнитная стрелка. Направление вектора магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Вихревое поле

Магнитное поле постоянного тока, магнита, наблюдение картин магнитных полей, взаимодействие параллельных токов.

§§1,2

2/2

Сила Ампера

Модуль вектора магнитной индукции. Модуль силы Ампера. Направление силы Ампера.




§§3-5

Упр. 1


3/3

Л.Р. №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»










4/4

Сила Лоренца

Наблюдение действия силы Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Применение силы Лоренца.

Действие магнитного поля на электрические заряды, движение электронов в магнитном поле (по уч-ку)

§§6

Упр. 1


5/5

Магнитные свойства вещества

Намагничивание вещества. Гипотеза Ампера. Температура Кюри. Ферромагнетики и их применение. Магнитная запись информации. Энергия магнитного поля. Возникновение магнитного поля при изменении электрического. Электрическое поле.

Магнитная запись информации, зависимость ферромагнитных свойств от температуры.

§§7

6/6

Решение задач по теме «Магнитное поле»










7/7

Зачет по теме «Стационарное магнитное поле»










ТЕМА 2. Электромагнитная индукция (4 ч)


1/8

Явление электромагнитной индукции

Опыты Фарадея. Установление причинно-следственных связей и объяснение возникновения индукционного тока во всех случаях. Особенности вихревого электрического поля и явления самоиндукции.

Получение индукционного тока при движении постоянного магнита относительно контура.

§§8,9

2/9

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Правило Ленца. ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции.

Демонстрация правила Ленца

§10

3/10

Л.Р. №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»










4/11

Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»










РАЗДЕЛ 2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (10 Ч)

ТЕМА 1. Механические колебания (1 ч)

1/12

Л.Р. №3 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника»










ТЕМА 2. Электромагнитные колебания (3 ч)

1/13

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями (табл)




§29

2/14

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний







Упр. 4

3/15

Переменный электрический ток

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Формула Томсона. Гармонические колебания заряда и тока. Генератор переменного тока


Устройство и принцип работы индукционного генератора (по уч-ку)

§§31,37

Упр.4


ТЕМА 3. Производство, передача и использование электрической энергии (2 ч)

1/16

Трансформаторы

Назначение трансформаторов. Устройство трансформатора. Трансформатор на холостом ходу. Работа нагруженного трансформатора.

Устройство и принцип работы однофазного трансформатора (по уч-ку)

§38

Упр.5


2/17

Производство, передача и использование электрической энергии (урок-конференция)

Производство электроэнергии. Использование электроэнергии. Эффективное использование электроэнергии.




§§39-41

ТЕМА 4. Механические волны (1 ч)

1/18

Волна. Свойства волн и основные характеристики




Наблюдение продольных и поперечных волн, волн на поверхности воды, отражение и преломление волн

§§42-46, 48, 54

ТЕМА 5. Электромагнитные волны (3 ч)

1/19

Электромагнитные волны. Опыты Герца

Как распространяются электромагнитные взаимодействия. Электромагнитная волна. Излучение электромагнитных волн. Открытый колебательный контур. Опыт Герца.

Электромагнитные волны

§§49, 50

2/20

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи

Изобретение радио А.С.Поповым. Радиотелефонная связь. Модуляция. Детектирование. Простейший радиоприемник.

Устройство и принцип работы простейшего радиоприемника (по уч-ку)

§§ 51-53

3/21

Зачет по теме «Колебания и волны»










РАЗДЕЛ 3. ОПТИКА (13 Ч)

ТЕМА 1. Световые волны (9 ч)

1/22

Введение в оптику

Два способа передачи воздействия. Корпускулярная и волновая теории света. Геометрическая и волновая теории света. Геометрическая и волновая оптика. Скорость света. Принцип Гюйгенса.

Получение тени и полутени, преломление света

Введение

2/23

Основные законы геометрической оптики

Закон отражения. Наблюдение преломления света. Закон преломления света. Показатель преломления. Полное отражение света

Преломление и отражение света, изображение в плоском зеркале, преломление света в призме

§§60-62

Упр. 8


3/24

Л.Р. № 4 «Измерение показателя преломления стекла»










4/25

Линзы. Формула тонкой линзы.

Виды линз. Тонкая линза. Изображение в линзе. Собирающая линза. Построение в собирающей линзе. Характеристика изображений, полученных с помощью линзы. Вывод формулы тонкой линзы.

Демонстрация различных видов линз и хода лучей в них.

§§63,64

Упр. 9


5/26

Л.Р. №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»










6/27

Дисперсия света

Дисперсия света. Опыт И. Ньютона по дисперсии света.

Явление дисперсии

§ 66

7/28

Волновые свойства света: интерференция и дифракция.

Сложение волн. Интерференция. Условие максимумов и минимумов. Когерентность волн. Распределение энергии при интерференции. Условие когерентности световых волн. Интерференция в тонких плёнках. Кольца Ньютона. Длина световой волны. Дифракционные картины от различных препятствий. Дифракционная решетка.

Интерференция в тонких пленках, кольца Ньютона, дифракция света на щели, получение дифракционного спектра.

§§67-71

Упр. 10


8/29

Л.Р. №6 «Измерение длины световой волны»










9/30

Л.Р. №7 «Наблюдение интерференции и дифракции света»










ТЕМА 2. Излучение и спектры (4 ч)

1/31

Излучение и спектры. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Источники света. Тепловое излучение.

Распределение энергии в спектре. Непрерывные спектры. Линейчатые спектры. Полосатые спектры. Спектры поглощения. Спектральный анализ и его применение.



Приемники теплового излучения, обнаружение инфракрасного и ультрафиолетового излучения, люминесценция, рентгеновские снимки.

§§ 81-87


2/32

Л.Р. №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»










3/33

Повторение темы «Оптика»










4/34

Зачет по теме «Оптика»










РАЗДЕЛ 4. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (2 Ч)

1/35

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна

Относительность одновременности. Относительность расстояний. Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость массы от скорости. Принцип соответствия.




§§ 75-78

Упр. 11


2/36

Элементы релятивистской динамики

Формула Эйнштейна. Энергия покоя.




§§ 79, 80

Упр. 11


РАЗДЕЛ 5. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (14 Ч)

ТЕМА 1. Световые кванты (4 ч)

1/37

Фотоэффект. Законы фотоэффекта

Наблюдение фотоэффекта. Законы фотоэффекта. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.

Законы внешнего фотоэффекта (по уч-ку)

§§ 88, 89

Упр. 12


2/38

Гипотеза Планка о квантах. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Фотоны. Энергия и импульс фотона.




§ 90

Упр. 12


3/39

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света. Корпускулярно-волновой дуализм.




Фотохимические реакции

§§ 92, 93

4/40

Проверочная работа по теме «Законы фотоэффекта»










ТЕМА 2. Атомная физика (2 ч)

2/41

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.

Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Определение размеров атомного ядра. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Поглощение света. Трудности теории Бора. Квантовая механика.

Дискретность энергетических состояний атома (по уч-ку)

§§ 95, 96

3/42

Лазеры.

Индуцированное излучение. Лазеры. Свойства лазерного излучения.




§ 97

ТЕМА 3. Физика атомного ядра. Элементарные частицы (8 ч)

1/43

Модели строения атомного ядра. Радиоактивность (сообщение - М. Кюри). Закон радиоактивного распада и его статистический характер.

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма- излучения. Радиоактивные превращения. Правило смещения. Изотопы. Искусственное превращение атомных ядер.




§§ 99-101

2/44

Л.р. №9 «Изучение треков заряженных частиц» (по готовым фотографиям)










3/45

Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра.

Открытие нейтрона. Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер




§§ 106

Упр. 14


4/46

Цепная ядерная реакция. Ядерная энергетика (сообщение – И. В. Курчатов)

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. Ядерные реакции на нейтронах. Открытие деления урана. Механизм деления ядра. Испускание нейтронов в процессе деления. Цепные ядерные реакции. Изотопы урана. Коэффициент размножения нейтронов. Образование плутония. Основные элементы ядерного реактора. Критическая масса. Реакторы на быстрых нейтронах. Первые ядерные реакторы.




§§ 109, 110

Упр. 14


5/47

Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. (сообщение – использование достижений физики ядра на практике)

Изотопы. Искусственное превращение атомных ядер. Радиоактивные изотопы в биологии и медицине. Радиоактивные изотопы в промышленности и сельском хозяйстве. Радиоактивные изотопы в археологии




§§ 112-114

6/48

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Этап первый. От электрона до позитрона:1897-1932 гг. Этап второй. От позитрона докварков:1932-1964. гг.Этап третий. От гипотезы о кварках (1964г.) до наших дней. Открытие позитрона. Античастицы.




§§ 115-117

7/49

Повторение темы «Квантовая физика»










8/50

Зачет по теме «Физика ядра»










ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА
И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА (1 Ч)


51

Физическая картина мира







§ 117

РАЗДЕЛ 5. СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (8 Ч)

1/52

Небесная сфера. Звездное небо










2/53

Законы Кеплера










3/54

Строение Солнечной системы. Система Земля – Луна










4/55

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение










5/56

Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.










6/57

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение










7/58

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.










8/59

Л.р. №10 «Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера»










Обобщающее повторение (9 ч)


Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой  темы и всего курса в целом.



Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.



Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

Перечень учебно-методических средств обучения.

  1. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.Левитан Е. П. Астрономия: учеб.для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е. П. Левитан. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2005. — 224 с.

  2. Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 11 класс. Сборник  заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.

  3. Коровин В. А., Орлов В. А. "Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы. М.: изд-во "Дрофа" – 2001 г

  4. Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.

  5. Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика11 класс. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004

  6. Маркина В.Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006

  7. Сборник задач по физике для 10-11 классов», А.П.Рымкевич, М.Дрофа, 2007г./

  8. «Сборник задач по физике: для 10-11 кл.» / Сост. Г.Н. Степанова. – М.: Просвещение, 2007.
скачать файл



Смотрите также:
Пояснительная записка. Содержание программы. Учебно-тематический план. Требования к уровню подготовки учащихся
211.33kb.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического
413.17kb.
Рабочая программа по литературе разработана для учащихся 11 класса мбоу «Погромская сош»
11.62kb.
Пояснительная записка. Условия реализации программы. Контроль и учет успеваемости. Содержание работы. Программные требования к зачетам
222.86kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины
60.47kb.
Пояснительная записка к отчету Мероприятие н 51 1
276.58kb.
Программа основного общего образования по физике
1090.65kb.
Паспорт программы. Пояснительная записка. Концепция программы. Цели и задачи работы с одаренными детьми
195.61kb.
Примерная программа для основной школы
286.84kb.
Учебно-тематический план по физике 9 класс № дата тема Содержание и школьный компонент демонстрации Д. з контроль
76.95kb.
Методические рекомендации для оу краснодарского края о преподавании учебных предметов “история” и “обществознания” в 2007–2008 уч г
156.46kb.
Тематический план Содержание дисциплины
2395.61kb.