vmest.ru страница 1
скачать файл

Семинар – практикум

«Эмоциональное состояние взрослого как

опосредующий фактор эмоционального состояния детей»
Цели:

1.Повышение коммуникативной компетентности воспитателей.

2.Расширение опыта рефлексии.

3.Расширение опыта групповой работы.


1.Краткое теоретическое введение в проблему.

На психосоматическое состояние ребенка оказывает влияние не только эмоциональное состояние педагога, но и внимание или невнимание к его состоянию, а также способы взаимодействия педагога с детьми.

Положительное эмоциональное состояние относится к важнейшим условиям развития личности.

Термин «эмоциональное неблагополучие» подразумевает в дошкольном возрасте ситуативный дискомфорт, проявляемый внешне в той или иной степени. Эмоциональное неблагополучие способствует развитию отчуждению между взрослыми и детьми.

В психологии существует понятие «Заражение», т.е. непроизвольная передача эмоционального состояния от одного человека другому.

Часто этот эффект можно наблюдать в детском саду.

Воспитателям наибольшим образом необходимо находить адекватные формы общения с детьми.

Взрослым важно научить детей самостоятельно справляться с ситуацией душевного дискомфорта.

2.Показ и интерпретация детских рисунков.

3.Введение правил группового тренинга, групповое рисование.

4. Анализ рисунка по схеме.

Какие чувства вызывает у вас панно?

Что вам нравиться в нем?

Что вам не нравиться в нем?

Какой цветок вам понравился? Почему?

Опишите характер человека, который его нарисовал?


Какой цветок вам не нравиться? Почему?

Какие цветы по - вашему близки друг к другу?

Какие цветы выделяются на фоне других, бросаются в глаза?

Какие цветы вы хотели бы убрать? Почему?

Какие чувства вы испытывали во время рисования?

Правила группы

1.Говорить и чувствовать здесь и сейчас: все, что чувствуешь ты, все, о чем думаешь, заслуживает внимания, в твоих словах нет ничего «заумного» или «глупого». Это касается слов и чувств и других членов коллектива.

2.Доверять своим субъективным ощущениям6 они часто более достоверны, чем разумные обдуманные высказывания.3. открытость, откровенность.

4.Слушать других.



5. Не заставляй других думать как ты: это другой человек – он вправе чувствовать по - другому.

6.Я – высказывания: говорить только о своих чувствах.
скачать файл



Смотрите также:
Практикум «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей»
18.71kb.
Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста с пренатальной и перенатальной энцефалопатией
69.97kb.
Исследовательская работа Секция Искусство
342.23kb.
Исследования «Размножение комнатных растений семенами и черенками»
88.03kb.
Способы обозначения степени интенсивности эмоционального состояния в русском и итальянском языках
275.06kb.
Страх и тревога у детей, чьи родители злоупотребляют алкоголем: диагностика и коррекция
122.91kb.
Стресс, основные причины и предпосылки
186.91kb.
Семинар-практикум «Содержательная деятельность детей на прогулках с позиций реализации фгт»
101.95kb.
Использование Трансфер фактора в педиатрии. Ольга, Донецк, Украина
73.29kb.
Спит малыш, обняв игрушку Длинноухого щенка
47.32kb.
Практикум «Физическое воспитание в доу»
70.86kb.
Использование партерной гимнастики на дополнительных занятиях хореографией
72.67kb.