vmest.ru страница 1
скачать файл


Приложение 3. Признаки классификации и виды электронных ресурсов


Приложение 3. Признаки классификации и виды электронных ресурсов

1. Согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 7.83-2001 следует различать



  • Электронный документ на машиночитаемом носителе, для использования
    которого необходимы средства вычислительной техники

  • Электронное издание (группа электронных документов), прошедшее
    редакционно-издательскую обработку, предназначенное для распространения в неизменном виде, имеющее выходные сведения.

2. По наличию печатного эквивалента ЭОР подразделяются на:

  • Электронный аналог печатного издания, в основном воспроизводящий
    соответствующее печатное издание (расположение текста на страницах, иллюстрации, ссылки, примечания и т.п.).

  • Электронное приложение к печатному изданию, содержащее иллюстративный (в том, числе аудио-визуальный) материал, дополняющий материал печатного издания.

  • Самостоятельное электронное издание, не имеющее печатных аналогов.

3. По целевому назначению ЭОР подразделяются на:

  • Учебные, содержащие систематизированные сведения научного или
    прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанные на учащихся разного возраста и степени обучения.

  • Справочные, содержащие краткие сведения научного и прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенное для сплошного чтения.

4. По технологии распространения ЭОР следует различать:

  • Локальное электронное издание – издание, предназначенное для локального использования и выпускающееся в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях (CD, DVD и т. д.).

  • Сетевое электронное издание – издание, доступное пользователям через телекоммуникационные сети. Эта категория дополнительно подразделяется на сетевые издания открытого типа (доступные всем пользователям интернет, например, при размещении на личной странице автора) и закрытого типа (размещенные на серверах университетской электронной образовательной среды при отключенном гостевом доступе).

  • Электронное издание комбинированного распространения – издание, которое может использоваться как в качестве локального, так и в качестве сетевого.

5. По характеру взаимодействия с пользователем ЭОР подразделяются на:

  • Детерминированные – ЭОР, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми определены создателем и не могут быть изменяемы пользователем.

  • Недетерминированные (интерактивные) ЭОР, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целями, уровнем подготовки и т.п. на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных создателем.

6. По степени готовности ЭОР могут быть определены как:

  • Незавершенные.

  • Завершенные.

  • Архивные (устаревшие по содержанию или программно-технической реализации).

7. По функциональным признакам ЭОР делятся (в соответствии с ГОСТ Р 52657-2006) на

  • Электронный учебник.

Методический аспект: обновляемое учебное электронное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Минимальный состав: теоретический материал; тестовые задания; глоссарий терминов; список основной и дополнительной литературы.

Техническая реализация: издание, подготовленное по гипертекстовой технологии с использованием мультимедийных компонентов, объединенное единой программной средой, системой навигации, а также содержащее в случае необходимости дополнительные программные модули (выполняемые программы для проведения вычислительных процедур, информационно-справочные системы и т. п.). Может быть размещено на серверах электронной образовательной среды университета.

  • Электронное учебное пособие.

Методический аспект: обновляемое учебное электронное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Минимальный состав: теоретический материал; тестовые задания; глоссарий терминов; список основной и дополнительной литературы.

Техническая реализация: издание, подготовленное по гипертекстовой технологии, с использованием мультимедийных компонентов, объединенное единой программной средой, системой навигации, а также содержащее в случае необходимости дополнительные программные модули (выполняемые программы для проведения вычислительных процедур, информационно-справочные системы и т. п.). Может быть размещено на серверах электронной образовательной среды университета.

  • Электронный конспект лекций.

Методический аспект: обновляемое учебное электронное издание, представляющее собой комплекс лекций, освещающий содержание учебной дисциплины.

Минимальный состав: план лекции; теоретический материал; комплект тестовых заданий, разбитый по темам; список основной и дополнительной литературы.

Техническая реализация: издание, подготовленное в текстовом редакторе и/или с помощью визуальных графических представлений (слайдов). Может быть размещено на серверах электронной образовательной среды университета.

  • Электронная хрестоматия.

Методический аспект: обновляемое учебное электронное издание, содержащее литературно-художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины.

Минимальный состав: теоретический материал, информационно-справочные материалы.

Техническая реализация: издание, подготовленное по гипертекстовой технологии, с использованием технологий мультимедиа, объединенное единой программной средой и системой навигации. Может быть размещено на серверах электронной образовательной среды университета.

  • Электронный справочник.

Методический аспект: обновляемое учебное электронное издание, содержащее краткие сведения научного и прикладного характера.

Техническая реализация: издание, подготовленное по гипертекстовой технологии, с использованием мультимедийных компонентов, объединенное единой программной средой и системой навигации, включающей средства для быстрого поиска информации. Может быть размещено на серверах электронной образовательной среды университета.

  • Электронный практикум.

Методический аспект: учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного теоретического материала. К данному виду ЭОР относятся: виртуальный лабораторный практикум, автоматизированный лабораторный практикум, сборник задач, сопровождение курсовых и дипломных работ, проведение научно-исследовательской работы.

Минимальный состав: краткие теоретические сведения; комплекс программных средств; аппаратно-программные комплексы (лабораторные установки, специальным способом сопряженные с ПЭВМ); программное обеспечение, формирующее структуры отчетов для лабораторных работ; тестовые задания; список основной и дополнительной литературы; методические указания, в т.ч. отражающие технологию взаимодействия студента с преподавателем в процессе выполнения практикума.

Техническая реализация: издание, подготовленное с использованием мультимедийных компонентов и моделирующих программ, объединенное единой программной средой и системой навигации. Может быть размещено на серверах электронной образовательной среды университета.

  • Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК).

Методический аспект: Обновляемое электронное издание по образовательной дисциплине, предназначенное для определенной ступени обучения.

Минимальный состав: учебная программа дисциплины; теоретический материал (учебник или учебное пособие и/или хрестоматия и/или курс лекций); лабораторный практикум (если это предусмотрено учебной программой); методические указания по курсовому проектированию (если это предусмотрено учебной программой); комплект тестовых заданий; дополнительные информационно-справочные материалы; интерактивный график изучения дисциплины, в котором отражается рекомендуемый порядок изучения дисциплины и прохождения контрольных точек; методические указания, в т.ч. отражающие технологию взаимодействия студента с преподавателем в процессе применения ЭУМК.

Техническая реализация: издание, подготовленное по гипертекстовой технологии, с использованием мультимедийных компонентов, объединенное единой программной средой и системой навигации, а так же содержащее дополнительные модули (выполняемые программы для проведения вычислительных процедур, информационно-справочные системы и т. п.).

8. Настоящее Положение определяет следующие виды организационно-вспомогательных ЭОР, которые могут входить в состав основных ЭОР, либо публиковаться самостоятельно:



  • Учебная программа.

Методический аспект: издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, ее раздела, части.

Техническая реализация: издание, выполненное по технологии portable document format (открытый стандарт представления электронных документов, не зависящий от программной платформы). Может быть размещено на серверах электронной образовательной среды университета.

  • Комплект тестовых заданий.

Методический аспект: совокупность тестовых заданий, предназначенных для входного, промежуточного и итогового контроля уровня знаний, а также самоконтроля.

Техническая реализация: комплекс файловых структур, подготовленных для работы специализированного программного обеспечения (автоматизированной системы тестирования), предназначенного для обработки и оценки результата тестирования. Может быть размещен на серверах электронной образовательной среды университета.

  • Электронные методические материалы.

Методический аспект: издание, содержащее материалы по методике преподавания и изучения учебной дисциплины (ее раздела, части); выполнения практических и лабораторных работ; решению задач; выполнению курсовых и дипломных работ; проведению научно-исследовательских работ; организации и проведению деловых игр и т.д.

Техническая реализация: издание, подготовленное в текстовом редакторе или по гипертекстовой технологии. Может быть размещено на серверах электронной образовательной среды университета.

  • Мультимедийные компоненты для создания ЭОР.

Методический аспект: компоненты, предназначенные для демонстрации изучаемых отдельных явлений, процессов и т. д. и способствующие усвоению пройденного теоретического материала.

Техническая реализация:

Реалистический визуальный ряд: фотографии экспонатов, объектов предметной области, портреты ученых и др.; видеофрагменты процессов и явлений предметной области, демонстраций опытов, видеоэкскурсий и др.

– Синтезированный визуальный ряд: двух -/трехмерные статические и динамические модели; анимации; представления воображаемых элементов, объектов, скрытых структур, процессов, явлений предметной области; объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования.

– Звукоряд: звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы и др., а также синхронизированные аудио- и видео- объекты.

– Символьные объекты и деловая графика: схемы; диаграммы; карты;
пояснительные тексты; формулы; заголовки и другие элементы, в том числе создаваемые
пользователем с помощью стандартных приложений, картографические материалы.
скачать файл



Смотрите также:
Приложение Признаки классификации и виды электронных ресурсов Приложение 3
97.13kb.
Приложение 1 These people have problems with health. Say what the matter with them is and what they should or shouldn’t do (You can add your own ideas). How they feel
71.37kb.
Приложение примечания приложение предисловие издателя (102)
262.67kb.
Всего в рамках проекта было создано 93 зала электронных ресурсов (25 зэр в муниципальных районах и 68 зэр в городских округах). Компьютеры с доступом в Интернет появились во всех детских библиотеках нашей области
291.44kb.
К вопросу о классификации счетов бухгалтерского учета
32.53kb.
Приложение к статье Кузнецова П. П., Чеботаева К. Ю. и Узденова Б. И
111.81kb.
Классификации и основные виды тренинговых групп
279.13kb.
Приложение III содержание витаминов, минералов, клетчатки в сушеных пряных травах и специях в процентах к дневной потребности взрослого человека на каждую потребляемую тысячу ккал
29.32kb.
Урок русского языка и литературы с использованием электронных образовательных ресурсов. Преимущества и возможности
59.36kb.
Приложение 1
408.28kb.
Приложение 3 Ассигнования судебным инстанциям
22.75kb.
Приложение №1 утверждена приказом Росстата
81.08kb.