vmest.ru страница 1
скачать файл

Проект для учащихся 11 класса

«Портфолио для успешной карьеры»
Фамилия: Львова

Имя: Ольга

Класс 11 Е

Модуль1

Упражнение 1.1. Определение цветов по Биркмену (см. стр. 137 учебника)

Подумайте и назовите:

Цвет, которому соответствуют ваши профессиональные характеристики:

СИНИЙ

Цвет, которому соответствует предпочитаемый вами вид деятельности:



КРАСНЫЙ

Упражнение 1.2. Заполнение опросника для определения профессиональной предрасположенности.
Ответьте на вопросы опросника находящегося на сайте: http://www.urc.ac.ru/abiturient/psyTest/test1.html

Запишите результаты вашего тестирования:




  • Человек-человек___5____________________________________________________

  • Человек-природа___2____________________________________________________

  • Человек-художественный образ___2_______________________________________

  • Человек- техника____3___________________________________________________

  • Человек-знак________1___________________________________________________

Познакомитесь с информацией на сайтах, где содержаться списки профессий относящихся к полученному вами типу.


Типология профессий: "Человек-человек" "Человек-техника" "Человек-знак"
"Человек-художественный образ" "Человек-природа"

Классификатор профессий: АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ (ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ) И ЭВРИСТИЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКИЙ)


Упражнение1.3. Определение своих профессиональных характеристик.
Выберите три группы по теории Холланда и расставьте их по порядку привлекательности для вас.

1 группа ИНИЦИАТИВНЫЙ


2 группа ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
3 группа ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ

Упражнение 1.4. Исследование характеристик групп с помощью Интернета

Выполните интерактивный тест, посвящен­ный выбору профессии по теории Холланда (вни­мательно прочитав инструкцию по выполнению):

http://www.exist.h1.ru/test/holland.htm

Из первых букв названий трех групп, к кото­рым вы относитесь (в порядке убывания), составь­те аббревиатуру: СПИ

Совпадает ли результат тестирования с резуль­татом, полученным вами при выполнении упраж­нения 1.3?ДА

Перечислите как минимум 6 профессий, кото­рые соответствуют группам, определенным в ре­зультате выполнения теста:



http://rodn-i-k.narod.ru/as_prof/anai__res__testa_goiLhtm

1. Пиар-менеджер

2. ученый-политолог

3. продюсер (радио и телевещание)

4. руководитель психологической службы

5. администратор мед.учреждения

6. терапевт

«Идеальная» работа



Упражнение 1.5. Определение «идеальной» работы

Используя программу Microsoft Word, напи­шите эссе объемом в одну страницу о том, какая работа является для вас «идеальной». Включите в эссе результаты, полученные при выполнении предыдущих упражнений.

Содержание эссе:


  • результаты дифференциально-диагностического опросника (упражнение 1.2);

  • результаты исследования RIASEC (упражнения 1.3 и 1.4);

  • список профессий (упражнение 1.4);

  • описание «идеальной» работы, включая основ­ные обязанности, место работы и рабочие часы.


Модуль 2

Группы профессий и подготовка к профессии

Группы профессий

Чтобы упростить изучение профессий, жела­тельно разбить их на общие категории (группы). Группа может быть связана с определенной от­раслью промышленности или областью деятель­ности. Всякий раз, когда человек соберется ис­кать работу, он должен задуматься, в какой области пригодятся его навыки, образование и опыт. Обычно на сайтах, посвященных поиску работы, выделяют около 24 групп профессий.



Упражнение 2.1. Отбор 15 наиболее распространенных групп профессий

Изучите информацию на сайтах из приведенно­го ниже списка и выберите 15 групп профессий.

• Госцентр профориентации и психологической поддержки:

http://www/prof.labor.ru/metod/index.htm

Выберите ссылку «Ориентация и карта профес­сий» и пройдите небольшой тест на определение ти­пов и классов подходящих вам профессий. Обратите внимание на то, что в результатах теста все пункты являются ссылками — вы сможете не только уз­нать, какие типы профессий вам подходят, но и по­лучить подробную информацию об этих профессиях.



  • Классификатор профессий:
    http:/www.rabota-enisey.ru/youth/youth-003/youth-003-6

  • Статья о психологической карте профессий:
    http://partner.donetsk.dn.ua/news/newsJ381.htm

  • Азбука профессий и специальностей — описание и учебные учреждения:

http://rodn-i-k.narod.ru/asb_prof.htm
На сайте в алфавитном порядке расположена подробная информация о профессиях и образова­тельных учреждениях, в которых можно полу­чить эти профессии.

• Полный справочник профессий:


http://www.acareer.ru/professions/abc__professions.htm
На сайте даны подробные описания и характе­ристики профессий в алфавитном порядке.

• Список групп профессий:


http://headhunter.ru

Щелкните в окошке «Выбрать профобласть» — выпадет список возможных групп профессий.

Запишите выбранные из списка 15 групп про­фессий.

Список выбранных 15 групп профессий:

1. Информационные технологии


  1. Автомобильный бизнес

  2. Консультирование

  3. Медицина, Фармацевтика

  4. Некоммерческие организации
    6. Страхование


7. Туризм, Гостиницы, Рестораны

8. Юристы
9. Спортивные клубы, Фитнес
10. Инсталляция, Сервис
11. Маркетинг, Реклама
12. Банки, Инвестиции, Лизинг
13. Управление персоналом
14. Безопасность
15. Строительство, Недвижимость

Обсудите и утвердите список. Эти 15 групп профессий впоследствии будут занесены в базу данных.



Упражнение 2.2. Определение групп для выбранных профессий

Определите, к каким группам относятся реко­мендованные вам ранее профессии (упражнение 1.4):



Рекомендованная профессия (по результатам упражнения 1.4)

Группа профессий

1.Пиар-менеджер

Маркетинг, Реклама, Развлечения

2. ученый-политолог

Консультирование


3. продюсер (телевещание)


Некоммерческие организации

4. руководитель психологической службы

Консультирование


5. администратор мед.учреждения

Управление персоналом

6. терапевт

Медицина, Фармацевтика


Упражнение
2.3. Исследование профессий общий обзор

Получите детальную информацию о шести профессиях, которые были отобраны в упражне­нии 1.4, включая описание должностных обязан­ностей, необходимый уровень образования, раз­мер зарплаты.

Для получения информации о выбранных про­фессиях рекомендуется ознакомиться со следую­щими сайтами (изучите не менее двух сайтов):

• Азбука профессий и специальностей — описа­ние и учебные учреждения:

http://rodn-i-k.narod.ru/asb_prof.htm

На сайте в алфавитном порядке расположена подробная информация о профессиях и об образо­вательных учреждениях, в которых можно полу­чить эти профессии.



  • Перечень вузов по направлениям обучения:
    http://www.acareer.ru/h_schools.php

  • Работа на «Вакансия от А до Я»:
    http://www.vacansia.ru/index.php?act=zarpl

Необходимо ввести в окошко профессию и реги­он, чтобы получить реальный обзор предлагаемых зарплат по данной профессии в Москве, Санкт-Пе­тербурге и регионах.

• Образовательные учреждения среднего про­фессионального образования:

http://www.portalspo.ru/ssyz1.htm

На сайте приведен перечень учреждений сред­него профессионального образования и подразде­лений вузов, реализующих основные профессио­нальные образовательные программы среднего профессионального образования, с указанием спе­циальностей, по которым ведется подготовка спе­циалистов. По каждой специальности указаны формы обучения.

• Востребованные и перспективные специальности:

http://ht.ru/prof/ratng/ratng01 .htm

Сайт поможет вам сделать свой профессиона­льный выбор так, чтобы оказаться востребован­ным обществом.
1. Должность: Пиар-менеджер

Краткое описание: Организация пресс-конференции, брифинги, спецвыставки, рекламные акции, организационные и психологические тренинги, "дни компании", спортивные мероприятия, конкурсы в компании, работа с прессой и др. Создание и поддержание имиджа компании. Предоставление необходимых интервью. Заказ публикации в СМИ. Участие и руководство в разработке сайта фирмы. Разработка программы проведения различных мероприятий и т.д. и т.п.

Образование: Курсы повышения квалификации. Обучение в аспирантуре, методическая и научная работы

Примерная зарплата (в месяц): от 15 000 руб. до 50 000 руб. (в зависимости от региона, компании, опыта работы и др.).

2. Должность: руководитель психологической службы

Краткое описание: Психолог-консультант работает с клиентами по вопросам выбора профессии, планировании карьеры, обучения и воспитания детей, личностного роста, решения семейных проблем и т.д. В сфере организационного консультирования оказывает услуги фирмам, государственным службам и организациям по вопросам подбора и расстановки кадров, взаимоотношений в коллективе, создания благоприятного психологического климата.


Психолог-консультант выслушивает клиента, собирает подробную информацию о каждом индивидуальном случае, устанавливает с клиентом доверительные отношения, помогающие работе. Проводит необходимую диагностику. Анализирует полученные данные и изложенную ситуацию. Обсуждает возможные варианты ее изменения. Прогнозирует развитие ситуации при различных условиях. Дает рекомендации на основании данных, полученных в ходе работы...

Образование: Средние или высшие учебные заведения


Зарплата: от 5 000 до 15 000 руб. в зависимости от региона, компании, опыта работцы

3. Должность: Терапевт

Краткое описание: Одна из наиболее распространенных, многочисленных и известных всем видов медицинских специальностей - это специальность участкового врача-терапевта. С ним мы сталкиваемся чаще при любых заболеваниях (гриппе, пневмонии, ангине, бронхите и т.п.).Однако в ведении учаскового врача и такие серьезные заболевания внутренних органов человека, как гастрит, язва желудка, сердечная недостаточность, ревматизм, воспаление почек и т.п.
Работу учаскового врача можно свести к двум видам деятельности: прием больных в поликлинике и обслуживание тяжелобольных на дому (по вызовам). Ежедневно врач в течение 4-5 часов ведет прием населения своего участка в поликлинике. Во время приема задача врача - выявить причину недомогания человека, т.е. поставить диагноз заболевания и назначить адекватное ему лечение, анализы, консультации и т.п. Методы, которыми пользуется врач при исследовании больного разнообразны: визуальный осмотр, выслушивание, выстукивание, ощупывание, измерение артериального давления, пульса, температуры... Помогает врачу поставить диагноз и беседа с больным или его родственниками. Свободную от приема половину дня врач использует для посещения "лежачих" больных на дому, где он оказывает им соответствующую медицинскую помощь.
Постановка диагноза - наиболее ответственный этап в деятельности участкового врача-терапевта. Хороший врач-диагност - человек наблюдательный, умеющий замечать даже незначительные признаки болезни, обладающий аналитическим складом мышления, хорошей памятью, способностью концентрировать внимание на исследуемом объекте.

Образование: Требуется хорошая общеобразовательная подготовка по биологии, ботанике, анатомии, химии, физике.

Зарплата: от 5 000 до 20 000 руб.



  1. Должность: Администратор

Краткое описание: Ведет документацию и текущие дела отдельного лица или учреждения. Консультирует по определенным вопросам. Выполняет технические функции и организационную работу по поручению руководителя. Применяет рациональные методы работы с посетителями и документами. Способствует успешному и оперативному решению основных задач организации. Устанавливает связи руковаодителя с сотрудниками. Передает задания по назначению, следит за их выполнением. Подготавливает и обслуживает различные совещания, заседания, конференции. Организует и регулирует прием посетителей. Разбирается в структуре учреждения и функциях сотрудников и специалистов. "Фильтрует" обращения к руководителю, адресуя к должностным лицам, компетентным в данном вопросе. Ведет телефонные переговоры. Работает с документацией - анализирует письма и документы, систематизирует их по степни важности. Готовит информационные сообщения и рефераты по порученным вопросам. Составляет проекты приказов, ответы на письма и запросы. Конспектирует, протоколирует, стенографирует заседания, ведет картотеку организаций и лиц, с которыми ведется переписка или переговоры. Активно использует в своей работе технические средства - ПК, оргтехнику, средства связи, аудиозаписи и др.

Образование: Работа с людьми и документами. Интересы: русский язык и литература, психология общения, этика, делопроизводство, стенография, машинопись, технические средства, эстетика, право, экономика, иностранные языки, специальные знания




  1. Должность: Продюсер

Краткое описание:
скачать файл



Смотрите также:
Проект для учащихся 11 класса «Портфолио для успешной карьеры»
108.75kb.
Программа элективного курса и методические рекомендации для учащихся 9-х классов
42.83kb.
1. «Выращивание культур простейших»
92.03kb.
Интеллектуальная игра для учащихся 4-х класса «Хочу всё знать»
125.85kb.
Положение о портфолио учителя. Общие положения Портфолио учителя
58.83kb.
«Духовно – нравственное наследие академика Д. С. Лихачева и его значение для воспитания учащихся»
2904.23kb.
Данный проект по курсу мхк для учащихся 9 классов предназначен для ознакомления учеников с Художественной культурой Древний Руси, особенностями ее зодчества, религии, иконописи и видами фольклорного творчества
83.66kb.
Саландо Лариса Рудольфовна Урок обществознания для учащихся 11 класса по теме
190.12kb.
Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса педагога Новиковой Татьяны Григорьевны
305.37kb.
Аттестационного портфолио. Аттестационное портфолио необходимо предоставить ответственному
41.71kb.
Рабочая программа по предмету «Искусство» для учащихся 7 класса (заочная форма) Количество часов
122.75kb.
Отдел сопровождения профессиональной карьеры
974.02kb.