vmest.ru страница 1
скачать файл


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г.Новотроицка Оренбургской области»






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ «СОШ№7

г.Новотроицка»

___________Ковалёва И.А.

«___»_______2013г.







Программа

«Город Здоровья»


летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

МОБУ «СОШ № 7 г. Новотроицка»

на июнь 2013 г.

Тип программы: досуговый

Возраст: 7-11 лет

Составитель: Шерстнёва Лариса Александровна,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

МОБУ «СОШ №7 г. Новотроицка

Оренбургской области»

Новотроицк, 2013

Содержание

1.Информационная карта

2. Пояснительная записка.

3. Нормативно-правовые основания разработки и утверждения программы лагеря

4. Аналитическое обоснование

5. Актуальность программы

6. Цель и задачи

7. Основные принципы деятельности.

8. Основные направления деятельности. Краткое описание.

9. Структурно-функциональная схема

10. Содержание деятельности

11. Механизм реализации программы

12.Кадровое обеспечение

13. Система управления

14. Деятельность органов самоуправления

15. Предоставляемые услуги

16. Циклограмма дня

17. Ожидаемые результаты

18. Критерии оценки качества работы лагеря

19. Используемые диагностические методики

20. Диагностика и мониторинг

21. Приложения



Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город Здоровья»



2

Цель программы

Создание условий для оздоровления и организованного отдыха учащихся в летний период.


3

Задачи


Создать благоприятную эмоциональную атмосферу, обеспечивающую социально-психологическую комфортность каждому ребёнку, отдыхающему в лагере.
Формировать у детей потребность в заботе о своём здоровье и понимание необходимости здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому и психическому развитию.
Воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

4

Направление деятельности


Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.


5


Краткое содержание программы

Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов; мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

6

Автор программы

Шерстнева Лариса Александровна, учитель начальных классов.


7


Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 г.Новотроицка Оренбургской области»

8

Адрес, телефон

г. Новотроицк, пр.Металлургов, 9; тел.: 63-39-33


9

Место реализации

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания на базе МОБУ «СОШ №7 г. Новотроицка»


10

Количество, возраст учащихся

25 учащихся, с 7 до 11 лет


11

Сроки проведения, количество смен

июнь, 1 смена



12

Источники финансирования

Финансирование через бюджет УО МО

г. Новотроицк, родительские взносы на культурно-массовые мероприятия




Пояснительная записка.

Летние каникулы нужны детям для отдыха и пополнения запаса энергии, необходимой для дальнейшего обучения и развития. Но это не означает, что ребёнок должен бесцельно проводить свободное время, к тому же не все родители могут обеспечить своему ребёнку полноценный и правильно организованный отдых. Лучшим выходом из этой ситуации для младших школьников является организация работы лагеря с дневным пребыванием в школе, где ребёнок может не только отдохнуть, но и обогатить свой опыт общения со сверстниками, приобрести новые знания и умения, развить свой творческий потенциал. Летний лагерь для детей – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Разработка данной программы отдыха детей была вызвана:


  • повышением спроса родителей на организованный отдых детей в условиях пребывания в летний период в городе;

  • необходимостью улучшения социального, физического и психического здоровья детей;

  • обеспечением преемственности в работе лагеря и школы;

  • необходимостью использовать и направлять творческий потенциал детей.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной лагерной смены. В лагере отдыхают дети 1 - 4 классов школы, возраст детей 7 - 11 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей социального риска, чернобыльцев, инвалидов, а также детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Нормативно-правовые основания разработки и утверждения программы лагеря:

- Конвенция ООН о правах ребёнка;



  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

  • Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Министерства РФ от 13.07.2001 г. №2688

  • Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»

Аналитическое обоснование.

Результаты опроса детей прошлой лагерной смены показал, что жизнь в лагере для ребят была насыщенной и интересной.

Также были выявлены сильные и слабые стороны в организации работы лагеря.


Сильные стороны

Слабые стороны

1. Интересная, насыщенная программа жизнедеятельности лагеря.

1. Удаленность школы от культурных центров, парка.

2. Соответствие мероприятий возрастному уровню детей

2. Питание организовано на базе соседней школы, поэтому приходилось много времени тратить на дорогу.

3. Слаженная работа отдельных отрядов, пронизанная единой педагогической идеей.




4. Развитое социальное партнерство позволило пользоваться услугами специалистов других сфер.

 


Актуальность программы
Человечество постоянно заботится о своём будущем. Созданные международные организации, проявляющие заботу о детях, понимают, что будущее рождается сегодня. И оно определено тем поколением, которое через 20 лет станет взрослым и от него зависит, как будет развиваться цивилизация. Международное сообщество пришло к выводу, что людей к этому нужно готовить. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» первостепенное значение уделяет вопросам заботы о здоровье учащихся. В современных условиях требуется не только охранительная позиция взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в познании нового, в выборе форм и способов деятельности, адекватных их собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная жизнь во время каникул становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни. Детский лагерь - это один из многих путей решения проблемы здоровья подрастающего поколения.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребёнке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В нашей школе с первой группой здоровья лишь 8,7% человек, со второй – 79,3% человек, с третьей – 11,9% . Многие дети имеют хронические заболевания. Поэтому одним из основных направлений работы школы и лагеря является здоровьесбережение. Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка может выражаться через непосредственное обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни; привитие детям элементарных гигиенических навыков; через специально организованную двигательную активность ребёнка; массовых оздоровительных мероприятий (спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии).

Здоровье ребёнка можно считать нормой, если он: умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья); проявляет любознательность, воображение (интеллектуальный аспект здоровья); честен, самокритичен (нравственное здоровье); коммуникабелен (социальное здоровье); уравновешен (эмоциональный аспект здоровья).

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Концептуальной основой программы ДОЛ «Журавушка» являются технология КТД И.П. Иванова и технология самопознания О.С. Газмана. Ведущим принципом работы лагеря является деятельностный подход к воспитанию. Только в деятельности происходит развитие ребенка, в деятельности он познает себя и окружающий мир, способы и правила взаимодействия с другими, приобретает жизненный опыт и нравственные ценности.

Учитывая всё вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цели и задачи:
Цели и задачи программы.

Цель программы


Создание условий для оздоровления и организованного отдыха учащихся в летний период.


Задачи


Создать благоприятную эмоциональную атмосферу, обеспечивающую социально-психологическую комфортность каждому ребёнку, отдыхающему в лагере.
Формировать у детей потребность в заботе о своём здоровье и понимание необходимости здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому и психическому развитию.
Воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.




Основные принципы деятельности.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

- Продолжения воспитательной работы в условиях лета;

- Проблемой летней занятости детей;

- Проблемой укрепления здоровья учащихся.

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

Принцип гуманизации межличностных отношений – уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, создание ситуации успеха.

Принцип личностного подхода – признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка.

Принцип деятельностного подхода – организация жизнедеятельности (общение, познание, предметно-практическая деятельность, духовно-практическая деятельность, спорт, игра) как основа воспитательного процесса.

Принцип совместной деятельности – именно совместная деятельность формирует единство отряда, рождает традиции, эмоциональную идентификацию.

Принцип природосообразности воспитания – обязательный учет половых и возрастных особенностей детей.

Принцип интереса – обязательный учет интересов и потребностей детей при организации содержательной социально-значимой досуговой деятельности.

Принцип дифференциации в воспитании – отбор содержания форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей. Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с ндивидуально-психологическими особенностями детей;

- Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- Активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип открытости – участие в процессе воспитания максимального количества учреждений и людей.

Принцип непрерывности процесса воспитания – преемственность в организации воспитательной работы, учитывающей общие и индивидуальные особенности развития ребенка.

Основные направления деятельности:


  • Оздоровительная работа (Спорт, ЗОЖ, туризм)

  • Нравственно-эстетическое.

  • Экологическое

  • Патриотическое.

  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

  • Прикладное и техническое творчество.

  • Адаптация детей в современных условиях.

Название направления

Краткое описание

Оздоровительное

  • Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;

  • Утренняя гимнастика;

  • Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

  • Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • Организация пешеходных экскурсий;

  • Организация здорового питания детей;

  • Организация спортивно – массовых  мероприятий и подвижных игр;

  • Культурно – массовые и спортивные мероприятия

  • «Туристский калейдоскоп»

  • «От всех болезней – нам полезней» (о ЗОЖ, профилактике заболеваний, использовании фитотерапии)

  • «В мире игр»

  • Посещение плавательного бассейна «Волна»

  • Участие в мероприятиях СДЮТурЭ

Нравственно-эстетическое

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.

  • Коллективно – творческие дела ( в соответствие с ежегодным планом):

  • Просмотр фильмов в кинотеатре;

  • Концертно – развлекательные программы;

  • Игры – развлечения, викторины, соревнования

- «Здравствуй, город Здоровья» (представление команд)

- Конкурс «Самый, самый, самый…»

- «Минута славы» (конкурсная программа)

- «Спешите делать добро» - познавательная игра

- Участие в городском фестивале «Звездопад-2013»

- Участие в корпоративных конкурсах «Уральская Сталь»

- Участие в городских мероприятиях ЦРТДЮ, ДК металлургов, «МЦ», МВК, библиотеки семейного чтения  


Экологическое

- Беседы, мероприятия;

- Выставки рисунков и поделок;

- «Мир природы» - конкурсно - развлекательная программа


  • Экологическая игра «По родной планете»

  • Участие в мероприятиях СЮН

Патриотическое

  • Конкурс рисунков ко дню рождения А.С.Пушкина

  • Конкурс рисунков на асфальте «Мой город!»;

  • «Новотроицку с любовью» - МВК

  • День памяти (22 июня)

Обеспечение безопасности жизнедеятельности


  • - Формировать навыки безопасного поведения и общения;

- «Правила дорожные – правила надёжные» (по ПДД)

- «Искру тушим до пожара – беду отводим до удара» (игра по станциям)




Прикладное и техническое творчество.


- Выставка творческих достижений (в конце смены)


Адаптация детей в современных условиях.

  • Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания;

  • Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;

  • Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;

  • Определение места (статуса) в коллективе;

  • Игры на сплочение

- Встречи с работниками ГИБДД, ВДПО, ЦПИ и СПИД

- Помнить. Знать. Соблюдать. (викторина по ОБЖ)




Структурно-функциональная схема
Лагерь отдыха дневного пребывания при школе №7 предназначен для детей из малообеспеченных семей, проживающих в районе школы. Возраст отдыхающих 7 – 11 лет. Лагерь расположен на территории школы №7 (пр. Металлургов, 9). Задействованы большой и малый спортивные залы, актовый зал, музыкальный класс, видеокласс, учебные кабинеты блока начальных классов под игровые комнаты, вестибюль, игровые и спортивные площадки во дворе школы.

Финансирование через бюджет УО МО г. Новотроицк, родительские взносы на культурно-массовые мероприятия.

Для обеспечения работы лагеря задействованы педагоги школы, работники КШП в столовой при школе №23.

Дети принимаются в лагерь по заявлению родителей или лиц, являющихся законными представителями воспитанников.


Содержание деятельности
Лагерь реализует одновременно оздоровительные и воспитательные функции в рамках создаваемого временно детского объединения, обладающего значительным потенциалом социального воспитания детей.

Лагерная смена проходит под названием «Город Здоровья». В «Городе Здоровья» ребята познают семь «секретов успеха», которыми являются Здоровье, Окружающий мир, Доброта, Дружба, Познание, Созидание, Успех и делают для себя открытия:

- научусь заботиться о себе и своём здоровье;

- научусь дружить с природой;

- буду творить добро;

- найду новых друзей;

- узнаю много нового и интересного;

- научусь создавать прекрасное;

- добьюсь успеха в любимом деле.

Вся смена проходит под девизом: «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые». По утрам собирается совет лагеря, где решаются текущие проблемы. Отряд имеет своё название, девиз, своего мэра города. В лагере принимаются законы и заповеди доброго отношения к окружающему миру и друг к другу. Каждый житель Города Здоровья должен соблюдать Законы и Заповеди.



Законы:

  • Закон точного времени.

  • Закон доброты.

  • Закон порядочности.

  • Закон дружбы.

  • Закон безопасности.

  • Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  • Один за всех и все за одного.

  • Порядок, прежде всего.

  • Каждое дело вместе

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Планирует деятельность жизни «Города Здоровья» «Администрация города», члены которой избираются по предложениям и наказам ребят, которые выявлены на «Огоньке знакомства».

При подведении итогов каждого дня члены «Администрации Города Здоровья» определят победителей дня. В конце лагерной смены отряды получают награды и звания «Самый, самый, самый …» - в зависимости от того, как проявят себя ребята в течение лагерной смены. Самому активному участнику лагерной смены присваивается звание Почетный гражданин «Города Здоровья».



Каждый день начинается с утренней разминки на спортивной площадке. Ежедневно проводится «Минута здоровья». Это мини-беседы медицинского работника (воспитателя или жителя города) о том, как заботиться о сохранении своего здоровья. Примерный план бесед:

1 день

Минута здоровья

«Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

2 день

Минута здоровья

«Как поднять настроение»

3 день

Минута здоровья

«Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

4 день

Минута здоровья

«Гигиена тела»

5 день

Минута здоровья

«Закаливание»

6 день

Минута здоровья

«Берегите глаза»

7 день

Минута здоровья

«Правильное питание»

8 день

Минута здоровья

«Лекарственные растения нашей области»

9 день

Минута здоровья

«Осанка – основа красивой походки»

10 день

Минута здоровья

«Твой режим дня на каникулах»

11 день

Минута здоровья

«Путешествие в страну «Витаминия»

12 день

Минута здоровья

«Как ухаживать за кожей лица и рук»

13 день

Минута здоровья

«Как ухаживать за зубами»

14 день

Минута здоровья

«Закаливание»

15 день

Минута здоровья

«Как снять усталость ног»

16 день

Минута здоровья

«Мой рост и мой вес»

После завтрака отрядные или лагерные мероприятия: конкурсы, КВН, праздники, устный журнал, карнавал и т.п., через 1,5 – 2 часа после завтрака спортивные соревнования, подвижные игры, эстафеты и т.п.

Для разнообразной деятельности и получения новых знаний и навыков ребятам предлагаются занятия в кружках ЦРТДЮ, участие в игровых программах Центра, экскурсии в МВК и на СЮН, поездки в ДК «Металлург», Молодёжный центр. Очень полезными являются встречи со службами ВДПО, ГИБДД.

Для отслеживания эффективности работы в лагере постоянно действует «Уголок настроения», в котором ребята в начале и в конце дня определяют свое настроение. «Администрация» подводит итог, как изменилось настроение у ребят после прожитого дня, и вносит коррективы в план дальнейшей жизни «Города».



Механизм реализации программы

1. Подготовительный этап:

- подбор кадров;

- комплектование отряда;

- разработка документации;

- изучение педагогическим коллективом нормативных документов;

- подготовка методического материала для работников лагеря



2. Организационный этап :

- знакомство;

- сплочение отрядов;

- выборы актива;

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря

- оформление отрядного уголка.



3. Основной этап:

- творческие дела по плану работы лагеря (см. план-сетку);

- оздоровительные мероприятия (беседы о здоровом образе жизни, спортивно-массовые мероприятия, участие в меж лагерной спартакиаде, в туристическом слёте, привитие гигиенических навыков);

- мероприятия по воспитанию бережного отношения к окружающей среде;

- работа по воспитанию любви к Родине, изучение истории родного края;

- мероприятия по изучению безопасного поведения на дороге, проведение творческих встреч с работниками ГИБДД, ВДПО, наркологического центра.



4. Заключительный этап:

Анализ работы.




Кадровое обеспечение.

Начальник лагеря и педагогический состав назначаются из числа педагогических работников школы



Начальник лагеря:

- несет ответственность за жизнь и здоровье детей;

- обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря;

- осуществляет работу по охране труда воспитанников и работников лагеря;

- утверждает график работы персонала лагеря, отвечает за организацию учета детей и персонала;

- ведет установленную документацию;

- создает необходимые условия для проведения воспитательной работы;

- отвечает за организацию питания.



Воспитатели:

- несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня;

- отвечают за содержание воспитывающей деятельности в своих отрядах, результативность работы и привлечение воспитанников к совместной деятельности.

Вожатые:

- организуют и поддерживают работу отрядов.


Система управления.

Детский оздоровительный лагерь расположен на территории МОБУ «СОШ № 7» г. Новотроицка по адресу проспект Металлургов, 9.

Для жизнеобеспечения и охраны детей, противопожарной безопасности в лагере приняты следующие меры:

- на территорию лагеря запрещён въезд автотранспорта (кроме машины, доставляющей продукты в столовую);

- с утра дежурные воспитатели осматривают территорию лагеря и фиксируют в специальном журнале результаты осмотра или объём выполнения необходимых работ для устранения опасных для детей ситуаций;

- дежурные воспитатели следят за тем, чтобы на территории лагеря не было посторонних;

- для детей, отдыхающих в лагере, имеется отдельный вход в здание школы;

- для противопожарной безопасности на территории школы имеется гидрант, в местах расположения детей огнетушители, эвакуационные выходы, в уголке - план эвакуации для лагеря, специальные эвакуационные указатели,

- план безопасного движения в лагерь и из лагеря домой, безопасный путь передвижения к местам проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий.

В лагере организовано полноценное трёхразовое питание на базе МОАУ «СОШ №23».

В гигиенических целях предусмотрены умывальники для мытья рук возле столовой и в туалетных комнатах.

Предусмотрено максимальное пребывание детей на свежем воздухе, выходы за пределы города в зелёную зону.

Ежедневно ведётся профилактическая работа фельдшером по предупреждению заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.

Для работы с детьми в лагере выбираются педагоги, изъявившие желание работать с детьми летом, предпочтение отдаётся учителям тех классов, в которых ребята занимались в учебном году, т.к. классные руководители лучше знают психолого-педагогические особенности своих подопечных.

Проводится профилактическая работа с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации.

Для успешной работы с педагогами предусмотрены занятия по подготовке к работе в лагере по следующей тематике:

- Охрана труда в ДОЛ;

- Оздоровительная работа в ДОЛ;

- Методика и содержание воспитательной работы в лагере.

Обязательное посещение семинаров, организуемых ЦРТДЮ для вожатых и воспитателей.

К работе вожатыми привлекаются ребята старших классов, имеющие организаторские способности. Для ребят в конце учебного года проводятся занятия «Школы вожатого», которые готовят как педагоги, так и ребята, уже работавшие вожатыми в предыдущие годы.

В течение смены в лагере работает музыкальный руководитель.

Два раза в неделю ребята посещают кружки различной направленности в ЦРТДЮ, принимают участия в мероприятиях, проводимых СЮН, СЮТур, посещают городской музей и выставочный зал, ДК металлургов, детские библиотеки.

Деятельность органов самоуправления:

В лагере планируется организовать работу «Администрации Города Здоровья», в состав которой войдут мэр города и его помощники из спорткомитета, отдела искусств, отдела здравоохранения, комитета экологов. «Администрация города Здоровья» планирует деятельность отрядов и подводит итоги, проделанной работы, контролирует состояние соревнований между командами.

Каждый член актива имеет право:

- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

- на защиту своих интересов.

Каждый член актива обязан:

- ответственно исполнять порученное дело;

- соблюдать законы общения и культуры поведения.



Предоставляемые услуги:

1. Для обеспечения нормальной жизнедеятельности детей:

- бесплатное трёхразовое питание;

2. Медицинские услуги:

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей;

- социометрия в начале и конце смены;

- проведение бесед по вопросам здорового образа жизни (в том числе и с участием психолога из центра профилактики наркомании и СПИД);

- санитарно-просветительная работа с детьми;

- проведение мероприятий, направленных на профилактику

заболеваний.

3. Образовательные услуги:

- организация работы кружков и клубов по интересам;

- посещение кинотеатров, театральных спектаклей, музея, выставочного зала;

- проведение творческих конкурсов и выставок детских работ;

- организация краеведческой и экологической работы (сотрудничество с

краеведческим музеем, СЮН, СЮТур), участие в городских туристско-

краеведческих мероприятиях;

- организация общественно полезного труда на пришкольном участке.

4. Психологические услуги:

- проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях

предотвращения или устранения негативных психологических факторов,

ухудшающих их психическое состояние или здоровье;

- психологическая коррекция поведения детей для преодоления или

ослабления возникающих нарушений в их общении с окружающими,

искажений в психике;

- психологическое консультирование детей по налаживанию и

поддержке их межличностных отношений;

5. Правовые услуги:

- просветительная работа по профилактике ДТП, поведения на воде,

пожарной безопасности.

- проведение творческих встреч с интересными людьми, работниками

ГИБДД, ВДПО, наркологического центра;

6. Организация физкультурно-оздоровительной работы;

- проведение утренней разминки;

- проведение занятий по ОФП;

- проведение спортивных игр и соревнований.


Ожидаемые результаты.

1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

3. Укрепление здоровья детей.

4. Развитие творческой активности каждого ребёнка.

В конце смены ребята должны знать:



- способы взаимодействия в коллективе;

- способы организации своего досуга;

- способы укрепления своего здоровья;

- о вреде курения, алкоголя;

- о безопасном поведении на улицах города, особенно в летний период;

- о правилах пожарной безопасности;

- правила поведения у водоёмов и на воде;

- способы поведения в природе, общественных местах;

- основные этапы истории города и его достопримечательности, культурные достижения (поэзия, музыка, художники родного города), памятные места.

Научиться:

- выполнять комплекс утренней гимнастики;

- заботиться о своём здоровье, осознано выполнять гигиенические правила;

- новому виду деятельности (рукоделие, конструирование, ИЗО-деятельность и др.), в зависимости от индивидуальных интересов и способностей.



Критерии оценки качества работы лагеря:

  • Посещаемость детей;

  • Занятость детей;

  • Степень участия в мероприятиях;

  • Инициативность;

  • Качество и ответственность.

Используемые диагностические методики.

Наиболее информативными методами диагностики являются следующие методы:

- беседа (с воспитанниками, с родителями, с педагогами)

- наблюдение

- анкетирование

- тестирование

- социометрия

- анализ продуктов творческой деятельности.



Диагностика и мониторинг



Показатели

Сбор информации

1. Личностный рост каждого участника лагерной смены.

«Блокнот достижений».

2. Степень включенности в деятельность.

Журнал воспитателя.

3. Эмоциональный и психологический микроклимат в отрядах.

Уголок настроения. Наблюдения педагогов лагеря.

4. Творческий потенциал и возможности ребенка.

Анкета «Расскажи о себе».

5. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в лагере.

Тест «Круг моего общения».

6. Эмоциональный настрой и тревожность.

Практическое занятие на рисование эмоций людей;

Контент-анализ детских рисунков.



7. Рефлексия от лагерной смены.

Книга отзывов

Тест «Незаконченное предложение».

Интервью с участниками смены.


Составитель программы: Шерстнёва Лариса Александровна



Приложения

1. Примерный план работы по основным направлениям деятельности

2. Модель воспитательной системы

3. Лагерь и социум

4. Примерный план-сетка

5. Буклет о лагере





скачать файл



Смотрите также:
Программа «Город Здоровья»
265.48kb.
Можайск священный город русских, город-крепость, город воин!
47.77kb.
Положение об организации деятельности лекотеки в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида «Лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск
113.29kb.
Урок здоровья на тему: «О пользе прививок»
55.84kb.
Программа «Школа здоровья»
379.28kb.
Клуб Правильного Питания, город Узловая
54.77kb.
Программа XI фестиваля гончарного искусства «Город гончаров»
13.87kb.
День Здоровья в подготовительной группе. (интегрированное занятие – досуг) «Путешествие по сказочному Острову Здоровья»
21.08kb.
Ермаков Сергей Александрович 2013/2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
238.49kb.
Праздничная театрализованная программа, посвященная Дню защиты детей Солнечный город встречает гостей
172.96kb.
Основная образовательная программа начального общего образования гоу сош «Школа здоровья» №661 Программа рассчитана на 2011-2012 учебный год
7046.09kb.
Ташкентской Медицинской Академии д м. н., профессор Таджибаева Н. С. Заведующий кафедрой Пропедевтики детских болезней, профессор Ахмедова Д. И. рабочая учебная программа
434.45kb.